Марина Калинина: Ну что? Добрались мы до нашей премьеры. Сегодня новая рубрика, которую мы назвали «Один дома», потому что сейчас дети-школьники сидят по домам, карантин. И вот чем им заняться, совершенно никто не знает – ни они сами, ни родители. В общем, сходятся с ума они от безделья. Поскольку на нашем телевидении – вообще на федеральных каналах и не на федеральных каналах – очень мало программ для таких детей от 8 до 12–13 лет, мы решили эту ошибку исправить и сделать такую программу. В 14:30 по московскому времени каждый день по будням она будет выходить. Так что если вокруг вас есть дети и вы хотите полчаса отдохнуть, то сажайте их к телевизору. Сейчас будем показывать фокусы. Каждый день программы будут разные. Все будет интересно. Ну, по крайней мере, мы очень постараемся, чтобы было именно так. У меня в гостях сегодня – Николай Фомушин, иллюзионист. Николай, здравствуйте. Николай Фомушин: Здравствуйте. Марина Калинина: Ну рассказывайте, чем вы нас сегодня будете удивлять. Учите меня фокусам. Будем занимать наших детей. Николай Фомушин: Сегодня, наверное, сложная задача, потому что учить – это не показывать. Тем не менее что я хочу сказать, с чего сразу начать? Первое правило фокусов (я прямо обращаюсь к телезрителям): никогда не раскрывайте секрет фокусов. Марина Калинина: А я надеялась, что вы детям расскажете. Ну, хотя бы мне. Николай Фомушин: Понимаете, я сейчас наступаю как бы себе же на горло. Но я буду учить, я буду передавать знания. Это интересно. Это можно попробовать. И самое главное – я постараюсь успеть сегодня показать три фокуса, которые можно показать сразу сегодня, но немножко порепетировав. Это, кстати, второе правило фокусов: перед тем как показывать, порепетируйте, потому что никто не знаете, что и как пойдет. Хуже только в прямом эфире. Поэтому давайте начнем. Марина Калинина: Давайте. Времени-то у нас не очень много. Николай Фомушин: Кто нас сейчас смотрит, ребята, родители, что вы должны знать? Самое важное – это, конечно, внимание и умение им управлять. Небольшой тест. Марина, тоже пробуйте повторять за мной. Все тоже пробуем. Смотрите. Покажите, пожалуйста, меня, чтобы было видно. Смотрите. В чем суть? Повторяйте за мной то, что я буду просить вас делать. Можно прямо крупным планом меня показать. Замечательно! Сожмите руку в кулак, правую руку. Марина Калинина: Так, я тоже буду делать. Николай Фомушин: Разожмите. Сожмите. Сейчас, вы знаете, мне кажется, у старшего поколения пошла такая аллюзия, что я даю установку. Нет, установок не будет, сегодня только фокусы. Но установка такая: давайте побудем дома, чтобы не заболеть. И учим фокусы. Разожмите. Я уже чувствую, как у всех получается. А сейчас самое важное! Марина, тоже пробуем. Сожмите и покажите указательный палец. Указательный палец. Указательный. Марина Калинина: Ха-ха-ха! Николай Фомушин: Да, Марина попалась. Марина Калинина: Вы меня зомбируете, что ли? Николай Фомушин: Ну нет. Это просто небольшие игры внимания. Марина Калинина: Видите, я невнимательная. Николай Фомушин: Я думаю, что 80% телезрителей… я повторил трижды «указательный», но показывали большой. И это нормально. Это небольшой такой момент с внимательностью. Но сейчас давайте сразу перейдем к простому фокусу. Правильно? Марина Калинина: Да, давайте. Николай Фомушин: У каждого дома есть либо какой-то шнурок, либо веревочка. Марина, я для вас тоже принес, будете пробовать. Марина Калинина: Хорошо, давайте. Николай Фомушин: Девочка Марина сегодня будет все испытывать на себе. Марина Калинина: Чувствую себя ребенком, честное слово! Николай Фомушин: Я сейчас встану. Пока можете не пробовать. Я просто покажу, в чем задача, а потом мы с вами это повторим. Итак, веревка. Вот так, да. Смотрите, в чем суть? Оранжевая. Это очень важно. Красивая. Мы будем пытаться сделать простую вещь, но по-волшебному: мы завяжем узел одной рукой. Кажется, что сложно. Нужно как-то изловчиться. Но – нет. Фокусники могут делать это просто. Что нужно сделать? Первый шаг – берем веревку. Шаг номер два… Марина Калинина: Мне тоже делать уже? Николай Фомушин: Пока нет. Смотрите просто. Шаг номер – ловим второй конец веревки. У нас получается петелька. И резко бросаем! Тем самым на веревочке у нас появляется узелок. И мы тут же можем отдать эту веревочку на проверку, что узел обычный и настоящий. Марина Калинина: Он у вас, наверное, был уже где-нибудь завязан. Вы там его как-нибудь между пальцами… Николай Фомушин: Марина, вы сейчас пытаетесь утвердиться за счет детей. А ведь вы знаете, что многие этому удивляются. И вы абсолютно правы. Это первый простой фокус. Можно действительно пытаться завязать узел (и фокусники так делают) с помощью ловкости рук. А можно все сделать хитрее. Сейчас с самого начала я покажу, как все это сделано. Итак, у вас есть веревочка? Марина Калинина: Да, есть. Николай Фомушин: Ребята, веревочка нужна примерно метр длиной. Я вам уже все отрезал, как надо. Завязываем не сильно узелок, ну, где-то на расстоянии сантиметров двадцати. Оп! Завязали. Берем в руку. Смотрите, сразу очень важный момент, сразу важный момент. Марина Калинина: Я тоже, что ли, встану. Так удобнее. Николай Фомушин: Да, давайте рядышком со мной. Будет всем видно. Когда я достал веревку, я ее держал вот так в руке, тем самым скрывая этот объем. Самая серьезная ошибка, которая здесь может быть, наверное, – это то, что вы боитесь, что этот узелок увидят, и вот так сильно его сжимаете. Марина Калинина: Да я вроде бы не сжимаю. Николай Фомушин: Вы не сжимаете, а кто-то перед телевизором сжимает. Сжимаете вот так, да? Поэтому это должно быть естественно. С этой стороны не смотрим, просто держим веревочку. И я говорю, то есть акцентирую внимание на том, что не важно: «У нас есть веревка, она оранжевая». А это не играет никакой роли. Держим здесь руку. Шаг второй – мы ловим конец веревки. Вот это, наверное, самая сложная техническая часть. Оп! Поймали. Попробуйте. Марина Калинина: Ой! С первого раза не получается. Николай Фомушин: Вы очень талантливая ученица! Второй рукой не помогаем. У нас задача – сделать одной рукой. Марина Калинина: Хорошо. Николай Фомушин: Поймали. Показываем эту петлю, что как будто мы сейчас сделаем это чудо. И просто резко бросаем второй конец. У Марины получилось. Марина Калинина: Ура! Николай Фомушин: Это чудо, да. Это чудо! И тут же отдаем. Нам нужно на незначительных деталях акцентировать внимание. Тут же отдаем, допустим, человеку, показываем, что узел настоящий. Ребята, дважды фокус не показываем, потому что, конечно, он простой. Марина Калинина: Кстати, позвоните нам, расскажите, напишите, получилось у вас или нет. Николай Фомушин: Это получится. Самый главный нюанс здесь – естественно держать руку. Нужно потренироваться перед зеркалом. Как вы держите одной рукой, без узелка, так же нужно держать с узелком. Так, у нас… Марина Калинина: У нас есть звонок. Нам дозвонился Артем из Москвы. Артем, здравствуйте. Артем? Зритель: У меня есть вопрос. Марина Калинина: Да? Зритель: Если кто-то решит заниматься фокусами, то где и на каких ресурсах брать информацию? Николай Фомушин: Спасибо за вопрос. Отвечаю. Марина Калинина: Где учат на волшебников? Николай Фомушин: Проблема в том, что в России профессионально не учат иллюзионистов. Это большой минус. Но есть большой плюс. Сейчас, когда есть ресурсы, можно… Магазины – это уже old school. В интернете – абсолютно доступно. Можно начать изучать по тому же YouTube какие-то вещи. Более того, можно посмотреть обучение фокусам. Есть какие-то курсы. Я сам такие курсы вел, но уже, правда, не веду. Специально для вас исключение. Марина Калинина: Почему? Николай Фомушин: Ну, мне больше нравится выступать, а не плодить себе конкурентов. Шутка. Марина Калинина: Ух ты! Николай Фомушин: Поэтому есть обучение, нужно посмотреть. Самое главное – есть заинтересованность, то в определенный момент… Есть Конгресс иллюзионистов, Российская ассоциация иллюзионистов. Сейчас все это перенесено, но оно каждый год приходит. Поэтому приходите туда. Там реквизит. Там научит, расскажут, подружитесь. И будет отлично! Вот так. Сразу продолжаю. Марина Калинина: Давайте. Николай Фомушин: Вот как одной рукой завязать узел – мы показали. Но есть еще другой момент. Казалось бы, двумя руками завязать узел очень легко. Но я сейчас добавлю одно условие, Марина, вам. Может быть, вы даже знаете. Это скорее даже такая загадка. Можете сегодня своим родителям показать. Как завязать узел на веревке, не отпуская ее концов. Попробуйте, не отпуская концов веревки. Марина Калинина: Ну, как-то… Не знаю. Наверное… Николай Фомушин: Попробуйте. Самое главное – не сдаваться. Марина Калинина: Не знаю. Вот как-то так? Николай Фомушин: Очень хорошо у вас идет! Жалко, что не получается, да? Смотрите. Фокусы – это, в принципе, всегда нестандартное решение задачи. Поэтому сейчас на столе показываю, как это можно сделать. И вы сразу поймете, какая гениальная находка. Марина Калинина: Так? Николай Фомушин: Если мы не можем пересекать концы веревок, то что мы должны сделать? Мы должны пересечь руки. Раз! Беру один конец. Беру второй конец. И просто вытягиваю узелок! Марина Калинина: Слушайте, кто бы мог догадаться-то? Николай Фомушин: Знаете, это скорее спор. Мы можем завязать узел на веревке, не пересекая ее концов. Марина Калинина: Слушайте, оказывается, как все просто! Николай Фомушин: Да-да. Просто человек стандартно думает. Он возьмет веревку так, как вы ее взяли – и у него не получится. Марина Калинина: Начнет ломать руки себе. Николай Фомушин: Но если мы подойдем чуть-чуть нестандартно и возьмем один конец, возьмем второй конец, то тут же сможем завязать. Кстати, мне очень понравился ваш подход, как вы начали крутить. Вы знаете, и так тоже можно. Марина Калинина: Да? Николай Фомушин: Давайте я покажу сейчас ребятам на камеру, пожалуйста. Вы все начали правильно делать. Смотрите. Держу веревку. Никаких узлов нет. Беру и продеваю один раз, второй, третий – и узел все равно появляется! Марина Калинина: А, то есть ход моих мыслей был все-таки правильный? Николай Фомушин: Да. Только попробуйте это сделать. Еще разочек, смотрите. Берем. Узлов нет, все по-честному. Вы помните, что невозможно завязать узел на веревке, не пересекая ее концов, да? Продеваем в петелечку. Все правильно. И просто сбрасываем. Марина Калинина: Не получается! Николай Фомушин: Марина, я сразу скажу, что в этом есть небольшой обман. Марина Калинина: То есть вы его все-таки завязали? Николай Фомушин: Я все-таки его завязываю. Я не буду, чтобы сэкономить время, рассказывать. Я еще раз медленно покажу, если можно, чтобы было видно. Ребята, если вы можете пересмотреть это потом, то вы поймете, где я вас обманываю Сейчас медленно. Узлов нет, но хитрость будет. Итак, показываю. Раз. Медленно. Два. Три. Четыре. Если вы пару раз пересмотрите этот фрагмент, вы поймете, как завязать настоящий узел на веревке, не отпуская ее концов и не пересекая руки. Марина Калинина: А кто придумывает фокусы? Вы сами это все придумываете? Вообще есть какая-то предыстория? Вот как он взял и родился? Например, я не понимаю. Как надо додуматься до этого? Николай Фомушин: Вы знаете, очень многое придумано. То есть придуманы элементы. К примеру, узлы – как их вязать, какие они бывают, фальшивые, нефальшивые – известны уже сотни лет. Сейчас задача фокусников состоит в том, чтобы это по-новому скомпоновать, придумать какую-то новую подачу, новую историю. И фокус начинает играть по-другому и жить уже другой жизнью. Но сейчас, конечно, в век технологий появляется очень много фокусов с мобильными телефонами. То есть это новые технологии, какие-то приложения, хитрости, специфика операционных систем. То есть развиваются технологии, и фокусники всегда на самой передней линии этого научного прогресса. Марина Калинина: А что такие дети в возрасте от 8 до 12 лет любят? Что им больше интересно, какие фокусы? Они все любопытные, эти дети. Они же пытаются что-то изучить. Николай Фомушин: Дети от 8 до 12 лет больше всего любят разгадывать и кричать свои догадки – правильные, неправильные. Здесь очень важно в этот момент как-то выкрикнуть и утвердиться. Марина Калинина: А что выкрикивать-то? Николай Фомушин: Кстати, дети сейчас пошли действительно очень умные. Кто-то может догадаться. Кто-то где-то что-то видел. Потому что, по большому счету, информация доступна. Нужно уметь ее достать и, так сказать, ею воспользоваться. Это, кстати, очень важный момент. Я ко всем обращаюсь. Вот мало знать секрет. Знать секрет недостаточно. Уметь показать этот фокус – это совсем другое. Вот как летает Дэвид Копперфильд? Можно набрать в интернете и посмотреть: «Дэвид Копперфильд, полет». Потрясающе! Все фокусники знают, как это сделано, в деталях. И никто не может повторить. Марина Калинина: А почему так? Николай Фомушин: Во-первых, это очень и очень дорого. Во-вторых, это очень запатентовано. В России часто это никого не останавливает. Но в этом случае, я думаю, остановит. Вот так. Веревка – это, в принципе, реквизит, с которого начал я. Я с одним куском веревки показал таких три элемента. Было бы больше времени, я бы мог час или два показывать с одним этим кусочком. Марина Калинина: А с чего вы начали вообще? Именно с веревки? Николай Фомушин: Меня потрясла в свое время веревка, именно как она разрезалась и восстанавливалась. Мне это было очень интересно! Наверное, из профессиональных фокусов это был первый, который я, так сказать, освоил. Давайте, может быть… У нас есть время. Я научу еще одному фокусу, потому что вот этим фокусом можно удивить взрослых. И это будет действительно классно! Марина Калинина: Давайте. Николай Фомушин: Так, что нам для этого потребуется? Я возьму (сейчас надо будет показывать крупно) резиночки. Сейчас вам тоже выдам. Давайте, чтобы… Марина Калинина: Я не знаю, справлюсь ли я. Наверное, дети лучше меня справятся. Николай Фомушин: Нет, я думаю, что все будет без проблем. Хотел взять ваше кольцо, но не буду, возьму свое. Все-таки не зря же я женился, в конце концов. Марина Калинина: Для фокусов. Николай Фомушин: Чтобы у меня с собой было колечко. Нет, стол можно не показывать, можно показать просто меня крупно. Смотрите, в чем суть. Фокусы – это всегда попытка сделать невозможное. Мы все привыкли (особенно если у ребят есть физика, то они тем более знают, вот показывают), что у нас предметы падают сверху вниз. Это логичный ход вещей. Задача фокусника – этот ход вещей нарушать. Поэтому я беру и представляю, что я могу просто заставить колечко чуть-чуть начать подниматься вверх. Только не перекрывайте. Марина Калинина: Нет, не буду. Я сбоку. Николай Фомушин: Понимаете, да? Оно поднимается. Это работает с любым кольцом, не только с моим. Более того… Ребята, если будете тренироваться, лучше взять сначала не кольцо, а вторую резиночку, потому что, скорее всего, кольцо вы потеряете в этот же день. Марина Калинина: И родители расстроятся, я думаю. Николай Фомушин: Сейчас я вам тоже все выдам. Давайте еще разочек. Второй раз, кстати, фокусы тоже не показывают, но мы же сегодня учимся. Итак, еще разочек смотрите, я тоже выдам вам. Берем резиночку. Здесь очень важно смотреть и просто заставить чуть-чуть ее вот так вот подниматься. Я даже не двигаю руками. Все здесь, все здесь. Даю вам. Марина Калинина: Давайте. Но я, конечно… Николай Фомушин: Смотрите, рассказываю. Ребята, здесь… Я даже знаю, что сейчас идут какие-то догадки, что он как-то крутит… Вот! Вы начали крутить резинку! Вы, Марина… Марина Калинина: Кручу. Николай Фомушин: У вас сейчас, знаете, кстати, выражение лица: «На что я трачу свою жизнь?» Но – нет. На самом деле… Марина Калинина: Ну мне интересно же! Я, как ребенок, на это все смотрю. Николай Фомушин: Да. Самое главное – смотреть с искренней верой в чудо. Я даже не буду резинку рвать. Здесь самое важное, когда я показываю это… А я действительно это показываю взрослым людям. Я никогда не говорю, что это резинка. Я говорю: «У нас два предмета». И делаю полный акцент на кольце, которое я взял у зрителей. После чего я продеваю. Сейчас я все в нюансах расскажу и скажу, на что обратить внимание. Рассказываю историю. И после этого колечко начинает подниматься аккуратно, аккуратно, аккуратно вверх. Пальцы на месте, ничего не крутится. А теперь… Опять же нестандартный подход ко всему у фокусников. Вы смотрите на кольцо – и вам кажется, что двигается кольцо. Но секрет в том, что кольцо не двигается абсолютно – двигается резинка. Марина Калинина: А как она двигается? Николай Фомушин: Я использую свойство резинки. Смотрите. Здесь есть один момент, который вы даже не фиксируете, но фиксирует ваше подсознание. Когда я показал вот так резиночку, видите, я держу так, что кончики здесь. А когда я рассказываю историю, что предметы падают сверху вниз, я перехватываю и в правой руке оставляю конец побольше, вот такой большой. Максимально растягиваю резинку. Зрители не видят, что у меня здесь кусок, но сейчас я это показываю. Максимально растягиваю. И чуть-чуть начинаю отпускать этот указательный и большой палец. Резинка начинает сжимать – и кольцо поднимается. Кольцо на месте. Это резинка – меняется ее натяжение. Я снова показываю, как… Марина Калинина: Я не перестаю удивляться, как это все просто на самом деле. Николай Фомушин: Вот! Это самый главный секрет, с которого я начал: никогда не раскрывайте секрет фокусов. Вы искренне удивились. Но когда вы узнали, то у вас небольшое разочарование: «Ай, это всего лишь резинка». Вы тоже можете попробовать. Марина Калинина: Нет, я не разочарована. Я просто удивлена на самом деле, что… Николай Фомушин: А вот моя жена сейчас разочарована. Марина Калинина: Надевайте скорее кольцо, а то домой вас не пустят. Николай Фомушин: Она не знает, как это сделано. Марина Калинина: Нам дозвонился Кирилл из Сахалинской области. Кирилл, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Меня зовут Кирилл, мне 12 лет. У меня такой вопрос. Эти фокусы же кто-то придумывает, придумывают схему. К ним же должен быть какой-то подход. Я просто не понимаю. Кто их придумывает? Это какие-то варианты, махинации? Это же надо как-то придумать все. Это как вообще? Марина Калинина: Кирилл, а вы не отключайтесь. Сейчас Николай вам сразу и ответит. Может, у вас еще какой-то вопрос. Николай Фомушин: Кирилл, отвечаю. В принципе, как в любой науке, как в медицине… Вот сложно в медицине прийти и начать делать операцию. Нужно набрать знания максимально о теме. Поэтому все профессиональные фокусники, которые придумывают фокусы, они знают, что уже существует, что работает, что не работает, что работает лучше, а что работает плохо. И на базе тех знаний, которые уже есть – а это сотни и тысячи книг! – они пытаются улучшить на своем опыте, своем креативе, что-то улучшить. То есть просто взять и придумать фокус… Вот я хочу, чтобы летал предмет! Так не получится. Потому что таких эффектов можно придумать миллион, но как это сделать? Нужно иметь базу. Это, в принципе, касается обучения. Марина Калинина: Кирилл, а сколько вам лет? Зритель: Двенадцать Марина Калинина: А вы мечтаете стать фокусником? Это вас как-то интересует? Зритель: Да. Просто сейчас фокусы с картами. Уже хоть как-то получается. Это интересно. Николай Фомушин: Кирилл, здесь я сразу скажу тебе и всем. Здесь сразу получаться не будет. Даже простой фокус с веревкой на самом деле, если выйти к зрителям, он не получится – скорее всего, вы не поймаете конец веревки. Поэтому главное… Терпение и труд все перетрут. В принципе, в фокусах талант важен… Хотя сейчас опять же моя супруга скажет: «Ну да, ну да, талант». Максимальное упорство, попытки – перед зеркалом, на друзьях потренироваться. И все будет получаться, сомнений нет. Надо просто пробовать. Марина Калинина: Спасибо, Кирилл, что вы нам позвонили. Мы вам желаем успехов в ваших начинаниях. Пусть у вас все получится и вы станете профессиональным иллюзионистом. Есть у нас еще звонок – Иван из Челябинской области. Иван, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. У меня вопрос. Примерно со скольки лет можно заниматься официально фокусами, то есть ездить на представления? Марина Калинина: Иван, а вам сколько лет, если не секрет? Зритель: Мне тоже двенадцать. Марина Калинина: Двенадцать. Николай Фомушин: Я могу сказать так. Здесь возрастных ограничений нет никаких. Просто если говорить про участие в конкурсах той же Российской ассоциации иллюзионистов либо Питерского международного форума, то если показывает, выступает ребенок на сцене, то он должен быть в сопровождении взрослых. Правила, как мне кажется, как и любых таких массовых мероприятий. Марина Калинина: Иван, а вы уже профессионал? Вы уже что-то знаете и умеете, что хотите выступать? Зритель: Я совсем начинающий. У меня есть набор… Мне подарили год назад примерно набор для начинающего фокусника. Мне стало интересно, я сейчас смотрю, новые фокусы узнаю. Марина Калинина: Иван, а что вы делаете? Вы, наверное, дома сидите, как и большинство школьников. Зритель: Да. Марина Калинина: А чем вы занимаетесь с утра до вечера? Чем занят ваш день? Зритель: Ну, иногда гуляю, иногда сижу дома, иногда телек смотрю. Марина Калинина: А уроки? Николай Фомушин: Дистанционное обучение – оно такое. Марина Калинина: А уроки? Зритель: Уроки? Ну, сейчас же каникулы, пока ничего не задали. Будет карантин, на него уже зададут. Марина Калинина: Я чувствую, вам нравится, что… Николай Фомушин: Иван, для тебя сюрприз: каникулы начинаются через три дня. Марина Калинина: Иван, удачи вам! Спасибо, что вы нам позвонили. Смотрите в 14:30 каждый день, мы будем вас удивлять. Еще один звонок от Алины из Дагестана. Алина, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. А как вы сами научились? Ваш первый фокус какой был? Николай Фомушин: Первый профессиональный фокус, как я сказал, был с веревкой, но посложнее, чем этот. Там было разрезание, восстановление и несколько элементов. А вообще все началось с того, что я в детстве смотрел Копперфильда, мне было интересно. А потом мама подарила книгу. И какой-то простенький фокус, типа узелка либо что-то с коробком там было… Я просто дома тоже на каникулах (правда, без карантина) пробовал, показывал сам себе. Наверное, года три я показывал фокусы сам себе. А потом мне захотелось признания. Марина Калинина: Алина, а вы чем занимаетесь дома, пока сидите сейчас? Зритель: Рисую или паззлы собираю. Марина Калинина: Да? А какие вы паззлы собираете? Что любите рисовать? Зритель: Животных. Марина Калинина: И что, вы прямо занимаетесь этим? Где-то ходите? Зритель: Нет, просто сама. Марина Калинина: Красиво у вас получаются? Животные похожи на животных? Я просто спрашиваю, потому что я вообще рисовать не умею, поэтому мне интересно. Николай Фомушин: Я тоже, кстати. Вообще кошмар! Зритель: Ну, наверное. Мне нравится. Марина Калинина: Ну хорошо. По школе не скучаете, наверное, Алина? Зритель: Ну, чуть-чуть по друзьям, по одноклассникам. Марина Калинина: Ну хорошо. Все. Удачи вам! Спасибо, что позвонили. Очень многие спрашивают, с какого возраста вы начали этим заниматься. Сколько лет вам было? Николай Фомушин: Я хорошо помню, что мне интересно было всегда… Копперфильда в 94-м году показывали. И в шесть лет мне было очень интересно, как это делается. Но именно заниматься и показывать я стал где-то с 14 лет. Сейчас мне 31. Это, можно сказать, основной вид деятельности. Это прямо затянуло. Мне кажется, что фокусник – это такое состояние души. Марина Калинина: Ну, волшебник. Николай Фомушин: Но я плачу своим удивлением за возможность удивлять вас и, конкретно же, вас. Марина Калинина: Смотрите. Сейчас, поскольку все эти центры закрываются… Ну, все равно вы как-то с детьми общаетесь, все равно что-то показываете Вот как выходите из положения? Это же тоже проблема. Николай Фомушин: Ну, сейчас, наверное, такая мода, и я тоже хочу это перенять. Тот, кто выступал, сейчас переходит в онлайн-формат. Это помогает и развлечь, соответственно, детей и взрослей. В той же социальной сети с картинками (я думаю, все поняли; не знаю, можно называть или нет) можно делать прямую трансляцию, где артист может, развлекая, свои амбиции реализовывать. Марина Калинина: В общем, лучше приходите к нам. Николай Фомушин: Обязательно приду. Марина Калинина: А я напомню, что это была премьера рубрики «Один дома». В 14:30 каждый день по будням мы будем приглашать замечательных и интересных людей. Будем на разные темы говорить. Будем рисовать, лепить, читать книги. В общем, будет интересно. У меня в гостях был Николай Фомушин, иллюзионист. Николай Фомушин: До свидания. Марина Калинина: Ну что, на этом дневная часть программы «Отражение» подошла к концу. А вот какие темы мои коллеги будут обсуждать вечером.