Футбол под пиво: алкоголь вернётся на стадионы. А как же безопасность?
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/futbol-pod-pivo-alkogol-vernyotsya-na-stadiony-a-kak-zhe-bezopasnost-39276.html Ольга Арсланова: Ну что ж, хорошая новость для любителей футбола и алкоголя. Например, как мой напарник Петя. На футбольные стадионы возвращается пиво.
Петр Кузнецов: Сергей Лесков так обычно ко мне обращается всегда через футбол. Если бы это он был, я бы не удивился.
Ольга Арсланова: Я за него.
Петр Кузнецов: Да. Идею поддержало правительство. Там решили: «Продажи пива на футбольных матчах не повредит безопасности зрителей». Это прямая цитата.
Ольга Арсланова: Это подтвердил и Чемпионата мира по футболу, который проходил в России в 2018 году и где пиво было разрешено. И ни к чему страшному это не привело. Вообще запрет на продажу и употребление, а также рекламу пива на стадионах действует в нашей стране с 2005 года. И сейчас все может измениться.
Петр Кузнецов: Корни этого запрета, о котором Оля начала говорить, уходят вообще в 2002 год. Вот он, на ваших экранах. Погромы на Манежной площади. После матча сборных России и Японии. Игру показывали на большом экране, не на стадионе. Потому что чемпионат проходил в Японии. И все это дело можно было пронести…
Ольга Арсланова: Смотри, рука в кадре.
Петр Кузнецов: Хоть ящик пива сюда. Да, пожалуйста, хоть бутылку водки. В итоге вот такое происходит. Сгоревшие автомобили. Я уж не помню даже, в количестве каких штук. Два точно сгорели. Сколько пострадавших, сейчас не посчитать.
Ольга Арсланова: Несколько лет после этого думали – запретили. А теперь разрешают. И, кстати говоря, депутаты собираются обсуждать это уже в ноябре. И, кажется, есть идея, куда эти деньги потратить, которые заработают на рекламе и на продаже пива.
Петр Кузнецов: Не на детский и юношеский спорт.
Ольга Арсланова: Как говорится, с паршивой овцы…
Петр Кузнецов: В любой непонятной ситуации направляй деньги на детско-юношеский спорт. Можете ли вы смотреть футбол без пива? Да или нет. Это наше голосование. На короткий СМС-номер. Подведем итоги этого любопытного опроса совсем скоро. А прямо у нас Михаил Пашкин на линии, председатель межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии.
Ольга Арсланова: Я подумала – неплохо было бы еще опрос запустить: «А можете ли вы просто без футбола как-то?»
Петр Кузнецов: Кстати. Давай следующую тему. Это Михаил Петрович.
Ольга Арсланова: Здравствуйте.
Михаил Пашкин: Добрый день.
Ольга Арсланова: Смотрите, прошло 15 лет. И приходят к выводу в том числе и в правительстве, что что-то изменилось, и теперь пиво на стадионах безопасно. Вам это не кажется странным?
Михаил Пашкин: Дело в том, что когда приводили пример олимпиады, о почему-то забыли, что на олимпиаде работали практически все…
Ольга Арсланова: Чемпионат мира.
Петр Кузнецов: Чемпионат мира, да.
Михаил Пашкин: Представители Росгвардии. Там даже с отпусков людей отозвали. В отпуска не отпускали. А сейчас на стадионах будет раз в 10 меньше полиции, в том числе Росгвардии. И что будет, когда пьяные молодые люди начнут крушить трибуны и все прочее? Видимо, до очередного «2005 года».
Петр Кузнецов: Извините, пожалуйста. А почему вы считаете, что меньше будет? Может быть, под этот закон, наоборот, теперь усилится вся эта группировка? Росгвардии станет больше, ОМОНа с приходом пива? Или просто штата нет?
Михаил Пашкин: Дело в том, что сейчас и МВД сокращают, а Росгвардию… Вы представляете, что такое Олимпиада, а что такое матч ЦСКА…
Петр Кузнецов: Хорошо. Крупный турнир. Мы о Чемпионате мира. То есть Чемпионат мира и внутренний чемпионат – совершенно разные вещи. Объекты одни и те же, а аудитория и обстановка совсем другая, да? Вы к этому.
Михаил Пашкин: Это раз. А, во-вторых, в правительстве почему-то забыли высказывание главного нашего нарколога Брюна. Забыли то, что в Большой советской энциклопедии написано, что алкоголь – это страшнейший наркотический яд, C2H5OH.
Петр Кузнецов: Видимо, пивное лобби настолько у нас сильное.
Ольга Арсланова: При этом этот яд разрешен. И с некоторыми мероприятиями он прочно ассоциируется. Предположим, футбол. Какие-то фанаты не очень хорошо себя ведут.
Петр Кузнецов: Почему все время на меня?
Ольга Арсланова: Футбол – это ок. Но рок… Сейчас, например, на рок-концертах, которые проходят на стадионах, из-за того, что это спортивное сооружение, тоже запрещено продавать алкоголь. Согласитесь, это как-то непривычно и странною. Какой смысл в этом?
Петр Кузнецов: А на хоккей можно.
Михаил Пашкин: Вы сами пьете или нет? Ведущие, вы оба. Употребляете?
Ольга Арсланова: Время от времени – конечно.
Михаил Пашкин: То есть вы, получается, наркоманы, такие же как и табачные и алкогольные. Я к алкоголю отношусь отрицательно. Сам не пью и дети у меня не пьют. Но дело не в этом. А в том, что если начнутся эти волнения, то пострадают невинные люди, те, которые там пришли просто действительно посмотреть футбол. Без всякого пива. Муж с женой и с ребенком. И они получат по шее от тех же омоновцев, от тех же самых сотрудников полиции, Росгвардии и так далее. И к чему это приведет? К тому, что народ будет настроен против полиции. А ее и так не любят. Против Росгвардии. Кому это нужно?
Петр Кузнецов: Михаил Петрович, то есть вы практически уверены, что с возвращением пива вернется насилие на стадионы? Прямая связь.
Михаил Пашкин: На 90%.
Петр Кузнецов: 90% дает наш эксперт. Давайте сейчас послушаем Алексея. Скорее всего, болельщик. Алексей, да все мы болельщики, правда? Особенно после Чемпионата мира.
Зритель: Да. Здравствуйте. Приятно вас слышать. Лучшие ведущие в мире.
Ольга Арсланова: Спасибо.
Зритель: Честно говорю просто. От души.
Петр Кузнецов: А пивасик?
Зритель: Пиво на стадионах не нужно. Я хочу сходить с внуком. Но я последний раз был на стадионе. Люди, уже накачанные водкой, проносят пиво. И все потребные высказывания и так далее. «Судья на мыло» - это очень мягко.
Петр Кузнецов: Простите, когда вы проходили в последний раз?
Зритель: Культуры не стало не трибунах. Не нужно на трибунах.
Петр Кузнецов: Алексей, простите. Мне очень важно. Когда вы в последний раз ходили на стадион и видели этих накачанных людей?
Зритель: Года 1.5 назад.
Петр Кузнецов: Это было у вас. Откуда вы?
Зритель: Самара.
Петр Кузнецов: «Крылья советов».
Зритель: Самара – это футбол.
Ольга Арсланова: Спасибо вам. Очень важную вещь сейчас Алексей сказал. Я хочу с Михаилом Пашкиным это обсудить. Смотрите, Алексей говорит – люди приходят, накачанные водкой, которую они выпили за пределами стадиона. Так что им помешает? Какой запрет, действующий сейчас, мешает это делать? Мы понимаем, что пиво на стадионах, которое будет продаваться, не такое уж дешевое. Накачаться им взрослому мужчине не так легко.
Петр Кузнецов: Опять на меня.
Ольга Арсланова: Так проблема разве в нем?
Михаил Пашкин: Дело в том, что когда происходят серьезные матчи, то на входе стоят полицейские, росгвардейцы, которые визуальным осмотром отсекают таких пьяных накачанных качков. И неважно, кто там придет. А когда обычные матчи… Например, сейчас состоялся матч в Химках. Так там бюджетников загоняли на трибуны, школьников и студентов. То есть народ не ходит на эти матчи. То есть это все фикция.
Ольга Арсланова: Может, не ходят, потому что пиво там не продают?
Михаил Пашкин: Да не поэтому. Потому что неинтересно. Потому что играть не умеют. Нет рекламы нормальной. Посмотрите, как играют на Западе, бегают, и как наши бегают, еле ноги волочат.
Петр Кузнецов: Может, тоже под пивом. Неизвестно.
Ольга Арсланова: Спасибо за комментарий.
Петр Кузнецов: Особенно в Химках в ФНЛ. Михаил Петрович, спасибо. Михаил Пашкин, председатель Московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии.
Ольга Арсланова: Слушай, Михаил Пашкин сказал о странах Запада. А там, кстати, везде разрешено пиво?
Петр Кузнецов: Насколько я сейчас знаю, и Олег Семенов, который к нам подключится буквально через секунду, по идее должен это подтвердить. Это миф, что там у них на Западе все пьют. Потому что есть тот же топ-5 европейских лиг. В Англии разрешают пить только в подтрибунных на стадионе. На трибунах уже нельзя. Соответственно, там есть какой-то случай… Случай был, с этим связанный.
Испания – нельзя пить на территории стадионов. Во Франции нельзя употреблять. Олег Семенов, руководитель проекта «Горячая линия болельщиков».
Ольга Арсланова: Здравствуйте.
Петр Кузнецов: Олег, не знаю, слышали ли вы выступление Михаила Пашкина.
Олег Семенов: Прекрасно слышал.
Петр Кузнецов: 90% он дает на то, что с приходом пива на наших стадионах начнется (мы сейчас берем именно внутренний чемпионат) насилие. И попадет и семейным. И ОМОН уже будет всех (и пьяных, и абсолютно трезвых людей, пришедших с детьми) под гребеночку, и под одну дубинку попадут.
Олег Семенов: Сейчас дела обстоят так, что болельщики выпивают до начала матча. После того как они вставили билет в контрольное устройство системы доступа, их встречают полицейские, сотрудники Росгвардии. Если на их взгляд болельщик нарушает общественную нравственность, человеческое достоинство, его препровождают на медицинское освидетельствование и не допускают на стадион.
Петр Кузнецов: Много таких случаев?
Олег Семенов: В случае, когда пиво будет продаваться на стадионе, в подтрибунном помещении, соответственно, болельщику не надо будет напиваться где-то в городе. Соответственно, деньги будут идти в кассу клуба. Как они уже разделят с другими организаторами матчей (РФС, РФПЛ) – это законодатели решат. Более того, спонсоры клуба будут знать, что болельщик пришел на стадион заранее (за 2-2.5 часа). Соответственно, они будут придумывать какие-то активности, в том числе для болельщиков, которые придут с женой, с ребенком и так далее. Существуют отдельно детские клубы. То есть все это будет наоборот финансово выгодно клубу. А болельщики не будут попадать в медвытрезвители, потому что, как правило, по статистике (даже самой МВД) 85% задержанных на футбольных матчах задерживаются не за драки, не за хулиганство, не за пиротехнику, а за нахождение в состоянии алкогольного опьянения. И довольно часто эти болельщики получают от мировых судей запрет на посещение стадионов. То есть здесь мы просто эти 85% спасаем. Они не получают запрет на стадионы.
Петр Кузнецов: Так все просто и здорово это должно работать. Такая культура у нас теперь появится. Но почему-то не во всех (возвращаясь к топ-5 европейских лиг) пиво до сих пор присутствует на трибунах, даже на стадионах.
Олег Семенов: Это вопрос культуры пития.
Петр Кузнецов: То есть мы выигрываем?
Олег Семенов: Пиво – это не сильно алкогольный напиток. К тому же существует VIP-зона на стадионах. Там в состав абонемента и билета входят очень даже крепкие алкогольные напитки. Однако никаких происшествий не происходит. ОМОН и Росгвардия не вмешивается. И вообще, если вы заметили, по статистике на стадионах случаи беспорядков уже много лет не происходят.
Петр Кузнецов: Но одно дело – пиво на Чемпионатах мира, и другое дело – пиво на внутреннем чемпионате российском. Это разные аудитории, разные обстановки? Тем более в глубинке. Вот из Самары нам мужчина звонил. Не знаю, слышали ли вы или нет. Пожаловался, что теперь на «Крылья советов» не ходит с сыном.
Олег Семенов: Не знаю. Стадион «Самара арена», после того как он построен к Чемпионату мира, отличается высокой посещаемостью. Может быть, просто этот гражданин не ходит. Другие болельщики ходят с семьями, прекрасно себя чувствуют в полном комфорте и безопасности. Тем более стадионы, которые соответствуют всем нормам, там есть видеонаблюдение, опять же. Нарушителя можно определить за несколько секунд. Соответственно, как-то попытаться его нейтрализовать, если происходит правонарушение. Люди давно не ходили на стадионы, такое впечатление. Сейчас это настоящий праздник.
Петр Кузнецов: Конечно. Для вас же построили это все к Чемпионату мира. Это подразумевает ваше нахождение. Пиво, все современно и удобно, и детские зоны.
Олег Семенов: А теперь Госдума и правительство говорят: «Болельщики, приходите заранее. Оставьте денежки не в баре, не где-то дома на диване. Оставьте деньги на стадионе. Эти деньги пойдут на детский футбол».
Петр Кузнецов: Хотел как раз финальный вопрос. Вы верите в то, что эти деньги пойдут именно на развитие детского и юношеского футбола?
Олег Семенов: Сейчас деньги от букмекерских контрактов с РФС, с РФПЛ поступают на развитие и клубов, и футбольных федераций, и так далее. Вы видите, какие контракты подписывает Российский футбольный союз с серьезными организациями. Видите, как развивается мини-футбол, пляжный футбол, женский футбол. То есть не только большой, но и другие сопутствующие виды спорта околофутбольные.
Петр Кузнецов: Спасибо. И пиво нам в этом поможет. Олег Семенов, руководитель проекта «Горячая линия болельщиков». Алексей, наш телезритель…
Ольга Арсланова: На горячей линии болельщиков нашей студии.
Петр Кузнецов: Горячее не бывает, после пива-то. Здравствуйте. Курская область, да?
Зритель: Да, да, да.
Петр Кузнецов: Ходите ли вы на «Авангард»?
Зритель: На «Авангард» не хожу. Я просто далеко от Курска. Я в Суджанском районе живу. Я смотрю и наш, и мировой футбол. Но я считаю, что если внук задает вопрос «почему спорт и пиво совместимы?» - я говорю: «Я не знаю. Это рекламодатели или команды. Я не знаю, кто получает за это». Даже внук говорит: «Какая реклама от пива, такая игра в наших командах».
Петр Кузнецов: Да что ж вам все не так. Уж в четвертьфинал Чемпионата мира вышли. И на Евро-2020 вышли. Все футбол не тот.
Ольга Арсланова: Можем лучше. Спасибо Алексею. Его мнению, мнению его внука. Часто звучит эта мантра – «Как это? Футбол и пиво» А при этом без пива футбол многие смотреть не могут. Давайте посмотрим на цифры. Или могут?
Петр Кузнецов: 88% ответили, что могут смотреть футбол без пива. А не могут 12%. Таковы итоги нашего опроса в рамках этой темы. Мы переходим к еще одной.