Где производят отечественные шины?
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/gde-proizvodyat-otechestvennye-shiny-74238.html - Начинается всё с изготовления резиновой смеси. Основные составляющие в основном каучуки, вот, примерно таким образом они выглядят. И сажа, которая как наполнитель используется для приготовления смеси.
Для производства одной шины может понадобиться до 12 резиновых смесей. В их состав входит и мел, и масло, и металлокорд. Все компоненты находятся в разных частях покрышки, и каждый выполняет свою функцию.
Александр Пархомчук, руководитель группы по технической поддержке клиентов, тестированию и сертификации завода по производству шин: «Для герметизирующего слоя важна способность удерживать воздух внутри шин. Чтобы шина сохраняла внутреннее давление. А для верхнего протекторного слоя важно, чтобы шина обеспечивала хорошее сцепление дорожной поверхности. Поэтому резиновые смеси должны быть разные».
Готовые листы резиновых смесей отправляют в лабораторию качества, после чего из них изготавливают ленты протектора. Затем наносится пласт с рисунком. Идёт высокотемпературная обработка и тестирование в специальном аппарате, где происходит имитация движения шины по дороге.
Конечный этап - это проверка ещё тёплой покрышки вручную. Например, на отсутствие пузырей, плавления шашек протектора, посторонних фрагментов. С этой шиной всё в порядке, её можно отправлять на склад.
Завод во Всеволожске работает на базе бывшего финского концерна. В этом году собственником стала российская компания. Производят шины для легковушек и внедорожников. Все технологии остались прежними. Цены пока тоже сильно не подскочили. За самую популярную зимнюю модель размером R16 производитель просит от 6 до 16 тысяч рублей. За летнюю - от 5 до 7.
Андрей Пантюхов, генеральный директор завода по производству шин: «Наши цены производителя в этом году снизились по сравнению с 22 годом примерно на 5-10%. И связано это с тем, что был очень мощный всплеск цен весной-летом 22 года из-за взрывообразной девальвации рубля».
В работе предприятия поменялась логистика поставок сырья. Многие важные компоненты - например, натуральный каучук - приезжают из стран Юго-Восточной Азии. Экспорт - в Казахстан и Белоруссию. Впереди - большая работа по наращиванию производственных мощностей.
Андрей Пантюхов, генеральный директор завода по производству шин: «Из 16 миллионов, которые мы производили на заводе, мы порядка 10 миллионов отправляли на экспорт. И работаем над тем, чтобы выходить на новые для нас экспортные рынки. Но это требует достаточно длительного времени, разработки новой продукции, изучение новых рынков и т.д.».
Сейчас у завода в производстве летние шины. В розничную продажу они поступят уже в начале будущего года.
Где производят отечественные шины?