Где в России самые вежливые водители?

Где в России самые вежливые водители? | Программа: ОТРажение | ОТР

Выяснили эксперты Суперджоб у жителей крупных городов

2021-03-10T13:30:00+03:00
Где в России самые вежливые водители?
Цифровое рабство. Сложная формула пенсии. Конец нефтяной иглы? Коттедж в ипотеку. Автомобили дорожают
Алгоритм цифрового рабства
Климат-контроль для России
Интуристы едут за «Спутником»
Нужен ли в школе обязательный второй иностранный язык?
Имеющихся в России запасов нефти хватит на 58 лет при существующих технологиях
Формула пенсии: попробуй рассчитай
Треть столичных аттракционов лишили регистрации
Годовалый автомобиль можно продать дороже его исходной цены
Михаил Мишустин утвердил льготную ипотеку на строительство частных домов
Гости
Виктор Похмелкин
председатель «Движения автомобилистов России»

Петр Кузнецов: Их подсчитал Superjob. Эксперты попросили жителей крупных российских городов оценить культуры вождения именно земляков по пятибалльной шкале.

Марина Калинина: Своим мнением поделились как автомобилисты, так и пешеходы, причем оценки последних оказались заметно ниже. Лидером стал Красноярск – там культура вождения получила 3,6 балла из 5 по версии автовладельцев и 3,1 по версии пешеходов.

Петр Кузнецов: Почти, да, одинаково. Такого же мнения пешеходы Москвы о местных водителях, а вот столичные автомобилисты поставили землякам за вежливость 3,5 балла, обеспечив в итоге вторую строчку в рейтинге. Третье место Санкт-Петербург и Пермь. А вот последние строчки рейтинга у Омска и Новосибирска.

Виктор Похмелкин с нами на связи, председатель «Движения автомобилистов России». Здравствуйте, Виктор Валерьевич.

Виктор Похмелкин: Здравствуйте, добрый день.

Петр Кузнецов: Вежливость. Скажите, пожалуйста, чем она измеряется на самом деле. Давайте предположим, как отвечали люди и стали ли у нас водители вежливее.

Виктор Похмелкин: Надо спросить у авторов исследования, как они понимали вежливость и объясняли ли они вообще своим респондентам, что это такое. Но, с моей точки зрения, это не только соблюдение правил, хотя это минимально необходимое, для того, чтобы посчитаться вежливым водителем. Это еще и умение уступать, я бы так сказал. Умение уступать даже тогда, когда ты в своем праве. Скажем, надо... Ты видишь, что по соседнему ряду едет водитель, ему надо перестроиться, потому что у него препятствие. В принципе, ты имеешь право проехать, но вежливый водитель в этом случае притормозит и пропустит такого водителя, сделав, так сказать, понимая, что в этой ситуации ему деваться некуда, ему надо перестроиться.

Петр Кузнецов: Понятно. Виктор Валерьевич, то есть отдельной категории «вежливый водитель» не существует. Просто если изначально человек вежливый, культурный, то, собственно, это будет отражаться на всем.

Виктор Похмелкин: Терпимость, уважение к другому человеку и то, что мы можем констатировать и в обычной жизни, так сказать, то же самое проявляется и на дороге. Альтернатива этому – хамства, агрессия, так сказать, такое неконтролируемое, жесткое поведение, которое, может быть, иногда и даже в рамках правил совершается, но в общем и целом, так сказать, вызывает у большинства водителей, конечно, неприязнь.

Марина Калинина: А вообще вот за последние годы можно сказать, что наши водители стали как-то вежливее. Ну, давайте возьмем там 10-15 лет.

Виктор Похмелкин: Да.

Петр Кузнецов: Штрафы, камеры – этого всего контролирующего стало больше. Нет, не влияет, сами по себе.

Виктор Похмелкин: Нет, точно не штрафы. Я бы сказал так, что количество людей, которые нарушают правила и нарушают сознательно, сохранилось, точно также как сохранилось и количество людей, которые принципиально стараются ездить по правилам. А вот эта средняя часть – люди, которые реагируют на ситуацию, на обстановку, так сказать, вот она все-таки качнулась в более правильную сторону, я бы сказал. И здесь проблема не только в жесткости, в суровости мер наказания, в контроле, который осуществляется, там в качестве дорог, которое хоть медленно, но улучшается, мне кажется, тут еще и вот то, что этим проблемам постоянно уделяется много внимания. Вот вы, журналисты, об этом постоянно говорите, так сказать. Но так или иначе, ездить грубо, агрессивно становится все более и более стыдно, неприлично, некрасиво, нехорошо, неправильно. Вот это в сознании людей потихоньку появляется и формируется. Нам еще далеко, конечно, до...

Петр Кузнецов: Да, тут про Германию вспоминают и т.д., про другие европейские страны. А вот смотрите: Омск, Новосибирск в конце этого списка. Тем не менее, города, где с вежливостью хуже всего по этому рейтингу, достаточно субъективному, можно ли предположить, что это все-таки как-то связано с тем, что там хуже дорожная инфраструктура, например, плохие дороги, неудобные развязки, не так расставлены светофоры, пешеходных переходов нет.

Виктор Похмелкин: Я бы так не сказал. Я сейчас выскажу одну крамольную мысль. Вот в этом рейтинге я заметил Новосибирск, Екатеринбург, а я бы сюда, кстати, еще отнес и Нижний Новгород. Вот по моим представлениям...

Петр Кузнецов: Это, простите, выше или ниже, наоборот?

Виктор Похмелкин: Ниже как раз, в конец списка. То есть, заметьте: Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск – что объединяет все эти города? Это столицы федеральных округов. Это определенная психология у людей: с одной стороны, мы столица, а с другой стороны все-таки есть некие комплексы, что мы еще не самая главная-главная столица. Вот я, кстати, согласен с этими оценками. Я и в Нижнем Новгороде, и в Екатеринбурге, и в Новосибирске, мне ездить было менее всего комфортно, вот как водителю. Я за рулем был во всех этих городах, и скажу, что это, пожалуй, самые некомфортные для меня города из всех российских городов, где я...

Петр Кузнецов: А вот знаете, есть же такое на самом деле, и автомобилисты рассказывают. Приезжают в чужой город, и если тебя местный видит, что ты с другими номерами, к тебе совсем другое отношение на дороге – не пропустят, то есть более агрессивное. Есть у нас?

Виктор Похмелкин: Вот в названных городах – да.

Петр Кузнецов: Как раз об этом.

Виктор Похмелкин: В целом ряде городов более маленьких, я бы так сказал, как раз-таки доброжелательная, спокойная обстановка. Кстати, вот, правда, сейчас Хабаровск, насколько я знаю, не столица федерального округа, как раз Хабаровск – исключение. Там мне нравится, как люди ездят, так сказать, во всяком случае, я бы сказал, что это, с моей точки зрения, это город один из самых культурных, с точки зрения, в плане поведения водителей. Но это все-таки очень субъективно.

Петр Кузнецов: Виктор Валерьевич, в Хабаровске-то люди в последнее время особо не ездят, они там ходят в большом количестве.

Виктор Похмелкин: Ну да.

Марина Калинина: Спасибо.

Петр Кузнецов: Спасибо. Виктор Похмелкин, председатель «Движения автомобилистов России». Мы разбирали вместе с нашим экспертом, вместе с вами вежливость, рейтинг вежливости на дорогах.

«Одни хамы, как среди водителей, так и среди пешеходов, а уж если за рулем чиновник – о!», – это смс из Костромской области. «Вежливость зависит от состояния души, которая привязана к материальному благу», - заключение от нашего телезрителя из Курганской области.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)