Готовимся к Новому году

Гости
Николас Коро
член совета Гильдии маркетологов

Александр Денисов: Ну, как сказали, верный признак приближения Нового года – это девятибалльная пробка. И не только в Москве, но и в других мегаполисах. Так плавно подходим, приближаемся к празднику.

На связи у нас Николас Коро, член совета Гильдии маркетологов. Николас?

Николай Коро: Доброго вечера.

Александр Денисов: Доброго вечера. Николас, вы знаете, пробки – это вообще такая примета праздника повсюду. В пунктах выдачи заказов невероятные пробки! Проходил по дворам московским и увидел, что бабушка не просто выходит, а она вываливается из этого пункта, массу коробок набрала она. Народ стоит, «хвост» даже на улицу тянется. Готовимся к празднику основательно.

Тамара Шорникова: Но при этом вчера была в крупном торговом центре, и я удивилась….

Александр Денисов: А когда ты успела? Ты работаешь допоздна.

Тамара Шорникова: Успела. Подожди… Нет, дни спутала. Позавчера.

Александр Денисов: Наврала, короче говоря.

Тамара Шорникова: Ну, уточнила теперь. Позавчера была. Воскресенье, вечер. Казалось бы, выходной день – и вообще нет людей, никаких очередей к примерочным, например.

Александр Денисов: Например.

Тамара Шорникова: Да. Соответственно, немного поговорила с продавцами, и мне сказали, что это еще как раз хорошее время. А вот после двадцатого нужно будет с боем пробиваться к тем самым примерочным. То есть где-то есть пробки, а где-то пока нет. Как мы готовимся к Новому году? Что вы отмечаете?

Николай Коро: Ну, в первую очередь, конечно же, вы сказали истину и правду, поскольку сейчас тот самый период, когда умные люди ходят по магазинам. Поскольку большинство людей наелись, нахватались, нашопились во время Черной пятницы и всех остальных понедельников, а большинство начнет закупать, вспомнит о том, что новогодние праздники на носу, примерно через недельку, поэтому эта неделя ну просто сказочная для тех, кто не любит толпы в магазинах. По крайней мере, почти все магазины уже готовы к Новому году.

Ну, у нас же как водится? Цены поднять перед Черной пятницей, опустить в Черную пятницу, поднять после Черной пятницы и опустить перед новогодними распродажами. Ну, опустить как? У кого совести хватает, то опустить по-настоящему, а кто-то просто переписывает ценники.

Александр Денисов: Николас, мне попадались опросы… Ну, обычно банки это проводят, им интересно, сколько люди денег тратят. В общем, такие результаты: значительная часть общества во многом отказывала по мелочам себе (много мелочей – много накопишь), чтобы сделать серьезную покупку – ну, например, шубу приобрести. Вот такие предметы хорошей жизни, роскошной. Время ли сейчас покупать шубу? Есть ли скидки? Какие шубы стоит посмотреть?

Тамара Шорникова: Ты присмотрел? Какую?

Александр Денисов: Мне очень интересно! Я понял… Я посмотрел, знаете, Николас, личное впечатление. Вернулся из Сибири, где люди хорошо одеваются, тепло. Шел по Москве и понял, что мне не нравится – вот эти бесконечные пуховики и оборванные джинсы. Ну как можно так безобразно одеваться?! Девушки столичные, прекращайте! Идите за шубами!

Николас, какие шубы можно купить и по какой цене?

Николай Коро: Ну конечно, чем дальше от Москвы, тем дешевле. Впрочем, чем дальше от Москвы, тем богаче нарочито выглядит наша аудитория. Москва устала от нарочитого пафоса, в моде внешний эконом-тренд. Даже дорогие марки выглядят, как нечто из бабушкиного сундука.

Ну а что касается крупных покупок, то этот год, действительно, отмечается тем, что в конце ноября, в декабре люди совершали крупные покупки. Причем это не только шубы, а это телевизоры, это какие-то дорогостоящие холодильники, это квартиры и отдыхательные туры.

Мы просто-напросто в данном случае согласны со всеми психологами… ну, не с психологами рекламы, а с человеческими психологами, согласны маркетологи в этом году с тем, что просто люди насиделись, набоялись во время пандемического заквартирья, внутриквартирья, поэтому мы отмечаем прирост очень крупных покупок. Накопили, что называется. А с другой стороны, боятся экономических потрясений и все, что в «кубышке» хранилось, пытаются сбыть, но не на мелочевки, а на какие-то серьезные вещи.

Что касается шуб, то я бы чуть-чуть подождал, потому что зима пришла, как говорят, ненадолго, а продавцы шуб четко ориентируются, идут рука в руку, не в сговоре, а рука об руку с Гидрометцентром. Зима пока вроде бы как не обещает быть суровой, абсолютно точно. Значит, и не будет больших скидок на шубы.

Тамара Шорникова: Так шубу надо же летом покупать, точно не сейчас.

Александр Денисов: Летом, да?

Тамара Шорникова: Ну конечно. Как и кондиционеры – зимой.

Николай Коро: Лучшее время для покупки шуб – это, конечно же, лето, когда они, как бы это сказать, совсем никому не нужны. Вот тут-то и нужно вспомнить о том, когда готовить сани, а когда – телегу.

Тамара Шорникова: В общем, подожди до июня.

Александр Денисов: Но, с другой стороны, Николас, это приятно – под Новый год такими хлопотами озаботиться, выбрать шубу. Да бог с ней, она будет дороже, зато настроение будет высоким. Ну и цены.

Тамара Шорникова: «Бог с ней, дороже»? Смотрите: «Уложился в 5 тысяч рублей на подарки», – пишет телезритель из Москвы.

Александр Денисов: Ну, мы сейчас все про предметы…

Тамара Шорникова: Шуба подороже будет.

Александр Денисов: Да. Мы про предметы роскоши. Это приятные хлопоты, которые, несмотря на все проблемы, окружающие нас, помогают скрасить жизнь и войти в следующий год с хорошим настроением. Может быть, тут и не стоит мелочиться, Николас, как считаете? Раз уж отложили, давайте потратим!

Тамара Шорникова: Какая-то пролетарская ненависть.

Николай Коро: На самом деле этой же позиции придерживаются и все ключевые экономисты, которые полагают, что то или другое проявление постпандемического экономического кризиса все-таки будет, поэтому лучше всего потратить деньги на что-то серьезное, что не подвергается инфляции. И поэтому продавцы ювелирных украшений отмечают прирост продаж золотых изделий, они вновь вошли в тренд.

Но, знаете, это как в советские времена: «Куплю на будущее, золото не подешевеет». Это правда, золото не дешевеет. То же самое происходит с изделиями с бриллиантами – от 40% плюс, подскочило количество продаж по сравнению с прошлым годом.

Ну а если говорить о тратах, хотя вроде бы эти суммы поменьше, чем большие накопления, но все-таки разовые и серьезные. В этом году средняя температура по палате ожидается чуть-чуть повыше, чем в прошлом году: на застолье и на подарки люди готовы смело потратить (в среднем по стране размажем – и поселок городского типа в одном котле вместе со столичными городами) 19 тысяч рублей. Это чуть побольше, чем в прошлом году, но практика показывает, что все-таки по итогам, по опросам Нового года, конечно же, цифра гораздо выше.

Александр Денисов: Ну да, готовимся к одному, а тратим больше.

Николас, я вас традиционно спрашиваю под Новый год про ваш свитер. Или как правильно назвать? Традиционно Paul Smith? Или что? Раскройте секрет такого яркого…

Николай Коро: Этот свитер – не просто свитер, а это свитер-прогноз. Ну, собственно говоря, посмотрите – все нарисовано. Хватит сидеть медведями в берлогах! Наконец-то наступило (я надеюсь, что наступило) постпандемическое ожидание 2022 года. Надеюсь, он таким и будет. А значит, надо, если уж и быть медведями, то ярко, радостно и очень патриотично, потому что сейчас на мне то, что появилось в период пандемического сидения. Появилось очень много молодых и ярких дизайнеров. Ну почему бы не поддержать?

Александр Денисов: Молодые и яркие дизайнеры, как правило, дерут нещадно, Николас. Правильно, да?

Тамара Шорникова: А вдруг карьера не сложится? Чтобы сейчас заработать.

Николай Коро: Надо искать стартаперов, они очень покладистые поначалу, пока не будут суперпопулярными.

Тамара Шорникова: Вот еще что пишут нам телезрители, буквально пара SMS. Астраханская область: «Новый год не чувствуется совершенно. Даже не верится, что через две недели праздник. Настроение на нуле». «Магазины ломятся от продуктов, но не все можно купить. Подорожали основные наборы. Те же салаты – оливье, селедка под шубой – обойдутся гораздо дороже».

И такой еще вопрос: есть что-то, что вас, например, как специалиста удивляет в выборе современных покупателей в этом году? То есть от чего-то точно отказались, наелись, а что-то вдруг новое в списке покупок появилось.

Николай Коро: Ну конечно же, многие отказываются от привычного – от красной икры, потому что она действительно подорожала в этом году. Но нет худа без добра. Знаете, такой макропринцип: если где-то что-то убудет, в другом месте непременно это прибудет. И меня удивляют в этом году продавцы алкогольных изделий, потому что таких скидок и такого разнообразия продуктов на все вкусы (я имею в виду – бутилированных продуктов) давненько я не видел в нашей стране.

Александр Денисов: Николас, предлагаете все-таки выпить, да?

Николай Коро: Ну, если есть нечего, обычно мы выпиваем. Но, конечно, выпивать надо по хорошему поводу. А Новый год – это все-таки хороший повод. Если уж у вас нет красной икры – ну пригласите кого-нибудь из друзей, точно придут с красной икрой.

Александр Денисов: А я предлагаю закусить, может быть, даже не красной икрой, а, например, салатом из краба камчатского. Сегодня у нас будет Владимир Малахов, профессор из МГУ, на связи, и он нам расскажет, какие блюда приготовить из крабового мяса.

Тамара Шорникова: А почем нынче краб?

Александр Денисов: Ну, сейчас все дорого. Жить вообще вредно и дорого, а в Новый год – тем более.

Тамара Шорникова: Слушай, у тебя есть единомышленники.

Александр Денисов: Союзники, да?

Тамара Шорникова: Союзники. «А я мечтаю в январе заказать новую кухню, тоже по роскоши пошла».

Александр Денисов: Да, новая кухня. А как без кухни? Где-то надо собираться.

Спасибо. Сейчас переходим к следующей теме.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором

Комментарии (0)
Как купить подарки и не разориться - советы маркетолога