Хроника самоизоляции. Бийск. Челябинск. Краснодар.
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/hronika-samoizolyacii-biysk-chelyabinsk-krasnodar-42427.html
Ольга Арсланова: Самоизоляция в России продолжается, по-прежнему эксперты подсчитывают новые случаи инфицирования коронавирусом, ситуация разная в разных регионах. И как всегда в это время мы общаемся с нашими коллегами в России и узнаем, как у них идут дела.
Петр Кузнецов: Коллеги – это наши корреспонденты, давайте вместе с вами их поприветствуем. Сегодня это Бийск и Дмитрий Дробышев оттуда, это Краснодар, Ирина Коваленко, и Челябинск, оттуда Татьяна Авдеева к нам подключается. Коллеги, очень надеемся вас сейчас увидеть...
Ольга Арсланова: Здравствуйте.
Петр Кузнецов: Здравствуйте.
Ольга Арсланова: Пока смотрим на попкорн, на телевизор, телевизор, и здесь тоже...
Петр Кузнецов: Ну давайте с Бийска начнем, Дмитрий Дробышев. Дмитрий, вы слышите нас?
Дмитрий Дробышев: Да, я вас слышу.
Ольга Арсланова: Да, здравствуйте, Дмитрий.
Петр Кузнецов: Настоящее испытание, пишут ваши местные газеты, для многих жителей Бийска самоизоляция, потому что в регионе установилась теплая погода, все вроде бы как пошли смотреть на ледокол.
Дмитрий Дробышев: Ну, на самом деле действительно погода установилась весенняя у нас в регионе. Сегодня в Бийске заболевших у нас нет, но в крае, это в Барнауле, краевой центр, там 18 человек у нас заболевших. За сутки прирост плюс...
Петр Кузнецов: Новых, да?
Дмитрий Дробышев: Да, плюс 6 человек за сутки, один из них ребенок. Люди соблюдают режим самоизоляции, на улицах заметно, что улицы очень опустели, народу мало. Но все же некоторые, конечно, выходят посмотреть и на ледоход, и прогуляться на воздухе. Тем более режим самоизоляции, строгий режим самоизоляции обязателен для людей старше 65 лет и для людей, страдающих хроническими заболеваниями. Для остальных людей сделаны послабления.
Вот вчера вступил в силу новый указ губернатора, то есть можно выходить за продуктами, можно, допустим, передвигаться в гости или еще куда-либо, то есть есть некоторые послабления. Также действует режим самоизоляции в 62 населенных пунктах Алтайского края, это все города и крупные районные центры, села, а в небольших деревнях люди могут такой режим не соблюдать, опасности там, в общем-то, как таковой и нет. Также у нас отменен, введен запрет на весеннюю охоту, на буровую водоплавающую дичь.
Но некоторые предприятия промышленные, агропромышленные предприятия, поскольку начинается посевная, все же приступили со вчерашнего дня к работе. Но по-прежнему закрыты все развлекательные, торговые центры, парикмахерские, то есть там, где возможен контакт с покупателями, с посетителями. Вот такая ситуация коротко. Есть ли какие-то вопросы?
Ольга Арсланова: Дмитрий, вы сказали о том, что действуют ограничительные меры в 62 населенных пунктах. Какие наказания, штрафы предусмотрены для тех, кто эти меры нарушает, не соблюдает?
Дмитрий Дробышев: Ну, вот вчера мы выходили в рейд с полицией. Наказаний как таковых нет, просто проводится разъяснительная беседа с людьми пожилого возраста, что лучше все-таки соблюдать карантин, находиться лучше дома. Пока штрафных санкций у нас не применялось.
Ольга Арсланова: Ага.
Петр Кузнецов: Дмитрий, мы вчера очень много говорили о том, как регионы реагируют на приезжающих из других российских регионов, знаем такую достаточно жесткую реакцию, жесткие меры со стороны Республики Алтай. А вот в Алтайском крае, скажите, как относятся к внутреннему туризму? Какие в этом плане ограничения?
Дмитрий Дробышев: В Алтайском крае на рейсы, прилетающие из Москвы, на поезда, которые тоже приходят из столицы, людей, которые приезжают, всех обязывают соблюдать двухнедельный карантин. То есть если это жители Барнаула, то они должны соблюдать самоизоляцию дома; если это жители куда-то едут в другие города и в Барнауле нет возможности им самоизолироваться, то им предлагают 2 недели провести на обсервации, для этого есть специально подготовленные санатории, там размещают таких людей.
Петр Кузнецов: В любом случае настороженное отношение ко всем приезжающим так или иначе, не только к москвичам и петербуржцам.
Дмитрий Дробышев: Ну да.
Ольга Арсланова: Спасибо Бийску, Дмитрий Дробышев.
Петр Кузнецов: Спасибо.
Ольга Арсланова: Давайте узнаем, какие новости в Краснодаре, к нам выходит на связь Ирина Коваленко. Ирина, здравствуйте.
Петр Кузнецов: Добрый день.
Ольга Арсланова: Вот мы узнали из новостей о том, что первая смерть больного с коронавирусом в вашем регионе зафиксирована. Расскажите нам подробности.
Ирина Коваленко: Да, к сожалению, это так, за последние сутки еще 24 человека, у них диагностирован коронавирус. И всего у нас на данный момент сейчас 85 человек. У нас также карантин действует, выход... У нас даже жесткий карантин, выход только по спецпропускам; между муниципалитетами тоже можно передвигаться только по спецпропускам. Все международные рейсы у нас отменены.
Ольга Арсланова: Ирина, а как эти пропуска выглядят? У вас есть такой?
Ирина Коваленко: Да, сейчас, секунду тогда.
Ольга Арсланова: Можете показать, да, пожалуйста?
Ирина Коваленко: Да. У нас разных цветов они. Если передвижение по Краснодару, это желтый цвет. У каждого муниципалитета, района свой цвет. Если передвижение по Краснодарскому краю, то это красный, вот такой.
Ольга Арсланова: Ага. О, смотрите-ка, «карантин» написано.
Петр Кузнецов: Да, давайте, можем показать: «Карантин, пропускать всюду, спецпропуск». Это по Краснодарскому краю перемещение, да, судя по всему, по всему Краснодарскому краю?
Ирина Коваленко: Да, этот пропуск действует по всему Краснодарскому краю. Есть также пропуска, которые действуют только внутри района, то есть по этим пропускам нельзя выехать в другой район.
Петр Кузнецов: Ага.
Ольга Арсланова: А как часто проверяют? У вас, Ирина, проверяли уже за это время?
Ирина Коваленко: Нет, у меня еще не проверяли, но ходят рейды, достаточно часто есть штрафы, в соцсетях пишут, что достаточно часто проверяют, уже штрафуют, штрафы достаточно большие, от 15 тысяч рублей.
Петр Кузнецов: Ага. А сроки там есть, конечная дата, или он с открытой датой?
Ирина Коваленко: Сейчас пока до 12 апреля у нас будет действовать карантин. Если ситуация не изменится в худшую сторону, то 12 апреля сделают послабление, можно будет выходить на улицу без спецпропуска.
Петр Кузнецов: Ну и, кстати, нужно сказать, что вчера нам тоже звонили не один житель Краснодарского края, отмечали позицию губернатора Кондратьева по поводу ограничительных мер, в том числе и для приезжих, отмечали, что все делает правильно, в принципе люди готовы дома посидеть.
Скажите по поводу того, что появилась информация, что количество автобусов, троллейбусов, общественного транспорта сокращают, но, с другой стороны, мы видим, что продлевают действие льготных проездных.
Ирина Коваленко: Да, все верно. Общественный транспорт сейчас у нас ходит 3 часа утром и 3 часа вечером, но все проездные билеты, которые были куплены на апрель, будут действовать в мае.
Петр Кузнецов: Ага.
Имбирь по 7 тысяч рублей, уже такой знаменитый краснодарский...
Ольга Арсланова: Ага, рекорд.
Петр Кузнецов: Рекорд, между прочим, да, такого я еще не видел. Семь тысяч рублей, соответственно, за килограмм. Удалось прояснить эту ситуацию, удалось цены «прибить», сделать их более адекватными? Там не только с имбирем, с этими самыми...
Ирина Коваленко: Лимон.
Петр Кузнецов: Да, наверняка пресловутые маски, лимон, а может быть, даже и чеснок. Разобрались по крайней мере... ?
Ирина Коваленко: Да, действительно, цены очень повысились, но сейчас имбирь практически невозможно купить просто, он исчез.
Петр Кузнецов: А, просто... Решилось тем, что его просто нет.
Ольга Арсланова: Смотрите, нам вот как раз из Краснодарского края зрители написали, во-первых, о том, что нельзя пользоваться личным транспортом, – это правда? Житель Геленджика нам рассказал.
Ирина Коваленко: Личным транспортом можно пользоваться, только если есть специальный пропуск.
Ольга Арсланова: А, понятно.
Петр Кузнецов: А специальный пропуск тоже вот такой же, как у вас, или на транспорт отдельный спецпропуск должен быть где-то под лобовым стеклом?
Ирина Коваленко: Отдельный.
Петр Кузнецов: Отдельный.
Ирина Коваленко: Да.
Петр Кузнецов: Для владельцев машин.
Ирина Коваленко: Отдельный спецпропуск на машину, но также действует он на водителя или владельца. То есть отдельный пропуск на пешехода не нужно получать, если ты получил пропуск на машину, ты являешься владельцем машины.
Петр Кузнецов: Ага. У вас нет случайно такого правила, знаете, по-моему, даже из Москвы приходило, что рекомендовано по одному в машине ездить, не более одного человека, нельзя с собой, даже если есть спецпропуск, не рекомендовано с собой кого-то брать? Не слышали такого?
Ирина Коваленко: Я не слышала такого. У нас не ходит такая информация.
Ольга Арсланова: И вот еще из вашего региона сообщение о том, что в разных городах, так нам пишут, Краснодарского края проблемы с масками, негде купить маски, обошли все аптеки и нет. Какая информация у вас?
Ирина Коваленко: Да, действительно это так, масок в аптеках нет, невозможно встретить, особенно в Краснодаре, их просто нет, так же как невозможно купить, например, антисептики. А если они есть, есть они в магазинах, цена выросла на них очень сильно, от 500 рублей, за 1 000 рублей продают большие флакончики.
Ольга Арсланова: С ума сойти. Спасибо большое, Ирина Коваленко из Краснодара.
Давайте узнаем новости Челябинска у Татьяны Авдеевой. Здравствуйте, Татьяна.
Татьяна Авдеева: Здравствуйте, коллеги.
Петр Кузнецов: Здравствуйте, Татьяна. Заснеженный Челябинск, судя по всему, потому что у вас начинают... Вышли все на улицу, начинают лепить снеговиков, а самые креативные лепят уже...
Ольга Арсланова: ...коронавирус?
Петр Кузнецов: ...коронавирус, как они его себе представляют.
Татьяна Авдеева: Это было вчера, потому что сегодня уже снег сошел и с газонов, и с дорог, и по проезжей части...
Петр Кузнецов: ...и коронавирус вместе с ним ушел.
Татьяна Авдеева: Вы знаете, я послушала своих коллег и могу сказать, что в Челябинске более утешительная новость, потому что за последние сутки в Челябинской области не было выявлено ни одного нового заболевания коронавирусом. И получается, что у нас с понедельника держится одна и та же цифра, это 32 человека, которые сейчас являются носителями COVID, болеют им, но 6 человек уже выписано из больниц. Тем не менее медики ведут активную работу: например, за сутки было проведено анализов у 1 396 человек.
Но могу сказать, что, конечно, прошлые полторы недели Челябинск замер, вздрогнул и замер. Буквально вчера, сегодня, позавчера больше машин появилось на проезжей части. Я думаю, это связано с тем, что открыты все-таки дополнительные организации, начиная с автосервисов, химчисток, некоторые, как сказать, отделения по оказанию бытовых услуг.
Также по разрешению губернатора Челябинской области 6 апреля возобновили работу по Челябинской области, подчеркну, не в городе, 83 тысячи предприятий, то есть это те, которые участвуют в цепочке, то есть вспомогательные предприятия для больших заводов, которые имеют непрерывный цикл работы. Поэтому, видимо, люди передвигаются на автомобилях, но тем не менее у нас пробок нет пока, но машин заметно больше.
Но тем не менее режим самоизоляции продолжает действовать в Челябинске, и для выявления нарушителей, тех, кто на строгой самоизоляции, патрулируют также полицейские, Росгвардия, останавливают, смотрят документы. Штрафов у нас пока не выписывают.
Петр Кузнецов: Это несмотря на то, что, еще раз, Татьяна, картина далеко не такая тревожная, как... ?
Ольга Арсланова: Ну, может быть, благодаря этому и такая картина, возможно.
Татьяна Авдеева: Да, далеко не тревожная, я, конечно, очень рада этому. Да, но тем не менее предприятия открылись. То есть я... Так хочется прямо в последнее время сказать тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить, потому что действительно у нас вообще очень неплохая сейчас ситуация с заболевшими, но все-таки открылись предприятия, и, наверное, надо все равно быть начеку, и те, кто остаются на самоизоляции, не надо расслабляться, все-таки быть дома.
Петр Кузнецов: Ага.
Ольга Арсланова: Спасибо вам за информацию.
Петр Кузнецов: Спасибо.
Ольга Арсланова: Наши коллеги из Бийска, Краснодара и Челябинска были в прямом эфире.
Пообщаемся с нашими зрителями, у нас Зоя на связи. Здравствуйте.
Петр Кузнецов: Тоже своего рода наши корреспонденты. Здравствуйте, Зоя.
Ольга Арсланова: Здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте. Кемеровская область, город Мариинск, пенсионерка, 60 лет. Сижу на карантине, в магазин хожу очень редко. Сегодня пошла... Вы слышите меня?
Ольга Арсланова: Да.
Петр Кузнецов: Да, внимательно.
Зритель: Сегодня пошла в магазин, у нас все бы ничего, люди понятливые. Я не знаю, есть ли у нас больные, потому что я пенсионерка, я одиночка, никого нет рядом, я одна. Все как-то вроде как люди соблюдают, смотришь, на улицах никого нет.
Зашла в магазин «Мария-Ра», сегодня буквально на моих глазах подняли все цены на продукты. Я пенсионерка, пенсия 10 тысяч, у меня осталось 150 рублей...
Ольга Арсланова: Зоя, а расскажите, пожалуйста, на какие продукты цены выросли и на сколько?
Зритель: На все буквально, понимаете, на все. Я была в магазине, специально задержалась, я взяла хлеб, кефир как обычно и овсяночку, все.
Петр Кузнецов: Ну вот смотрите, это вот за какое время, по вашим наблюдениям? За неделю выросли? Когда у вас возможность сравнить?
Зритель: Это было сегодня в 10 часов утра где-то.
Петр Кузнецов: Так.
Зритель: Буквально все... Спрашиваю, а чего так цены поднимаются, – они поднимаются везде, это, говорят, не их вина.
Ольга Арсланова: Зоя, а магазин маленький, да, не сетевой, я правильно вас поняла?
Зритель: Ну он вроде как сетевой для нашего Мариинска, «Мария-Ра» называется. Ну как, небольшой, да.
Петр Кузнецов: Соответственно, знакомый вам и знакомые ценники, которые сразу видно, что цены выросли.
Зритель: Да.
Ольга Арсланова: Спасибо.
Зритель: Буквально на все, понимаете? Буквально на все.
Петр Кузнецов: Буквально на все.
Ольга Арсланова: Мы запомним этот момент.
Петр Кузнецов: Единственный вопрос – по перемещению у вас не было никаких проблем? Сколько, вы говорите, 60 вам, да?
Ольга Арсланова: В магазин-то можно.
Петр Кузнецов: В магазин можно?
Ольга Арсланова: Конечно.
Петр Кузнецов: Жесткий режим самоизоляции не вводят, ну да.
Ольга Арсланова: По поводу цен спросим, мы будем говорить сегодня о якобы экономии во время самоизоляции и зададим нашим экспертам вопросы о ценах обязательно.
Петр Кузнецов: А пока давайте поговорим о том, кто коронавируса не боится вообще.