Медиаэксперт Илья Фирсов: Есть мировая тенденция, что Олимпиада – это продукт для старшего поколения, а молодёжь ею не интересуется
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/ilya-firsov-est-mirovaya-tendenciya-chto-olimpiada-eto-produkt-dlya-starshego-pokoleniya-a-molodyozh-eyu-ne-interesuetsya-56970.html
Петр Кузнецов: Будете ли вы следить за Олимпиадой? «Да», «нет», 5445, голосуем. А у нас сейчас Илья Фирсов на связи, медиаэксперт. С Ильей мы поговорим знаете, о чем? Вот, например, с завтрашнего дня уже, например, мы можем в очень узких рамках освещать Олимпиаду. Точнее, говорить о ней можем здесь, в нашей студии, а вот чем, как это у нас называется, перекрываться, какую картинку давать, вот здесь уже прямо по секундам нужно считать.
Мария Карпова: Да.
Петр Кузнецов: В день отводится там буквально, ну вот, несколько минут. И нам их нужно будет как-то распределить. А нам-то хочется об Олимпиаде вам рассказать. И вам хочется от нас услышать и увидеть, как все происходило. Все соревнования не охватишь. Включаешь, хочется посмотреть: так, что там? Как наши прокатились?
Все, сидит Кузнецов только в кадре и рассказывает. А зрителю приходится закрывать глаза и представлять, как едет наш бобслеист. Вот так.
Мария Карпова: Илья, здравствуйте!
Петр Кузнецов: Об этом хотим поговорить.
Илья Фирсов: Здравствуйте!
Петр Кузнецов: Объясните, пожалуйста. Давайте начнем с того, как распределяются права на показ внутри нашей страны? Почему это каждый раз какие-то долгие, мучительные переговоры до последнего? В результате конечный потребитель, то есть, зритель путается и в итоге не знает, где и что смотреть.
Илья Фирсов: Ну, в России права, как известно, приобретает агентство. Не знаю, можно ли говорить название в эфире агентства. Агентство «Телеспорт». Оно распределяет права между тремя каналами – «Первым», «Россия» и «Матчем». И уже эти три вещателя как-то между собой договариваются, как соревнования будут распределены между каналами.
Понятно, что каждый вещатель хочет, чтобы именно на его канале были самые важные события. Церемонии открытия и закрытия, они чередуются. То есть, если один год была на «Первом», следующий год на «России» и наоборот. А вот с другими видами сложнее. Потому что каждый раз эту схему утверждают заново. И бывают сложные истории.
Например, в Токио очень долго не могли разобраться, какие виды где должны быть. То есть, и жеребьевка была проведена буквально за несколько дней до начала игр. И зрители, и телекомпании были в неведении, что и где показывать, что и где будут показывать.
Мария Карпова: Илья, а почему так происходит? Все-таки, это же праздник для всего мира. Они должны быть открытыми. Почему такие ограничения? Ну это же никак не работает на популяризацию спорта.
Петр Кузнецов: Абсолютно. Да. Организаторы же должны быть наоборот заинтересованы в широкой аудитории, обширном освещении. Получается так, что только избранным можно показывать картинку, вообще рассказывать, упоминать даже. Те же олимпийские кольца даже показывать в эфире.
Илья Фирсов: Ну, они заинтересованы. И в общедоступном освещении, и в максимальном охвате. Но дело в том, что они заинтересованы также в максимальной прибыли. Вот что важно. И Международный олимпийский комитет на продаже прав зарабатывает очень большие деньги. Например, последние европейские контракты – это больше миллиарда евро.
Петр Кузнецов: Деньги решают все.
Илья Фирсов: Понятно, что ради таких денег те вещатели, которые приобретают права, настаивают на очень серьезных ограничениях для остальных. Чтобы зрители смотрели Олимпиаду именно у них, так как они заплатили большие деньги, купили эти самые права.
Петр Кузнецов: Илья, последний, пожалуй, вопрос. Какие данные у вас, по вашей метрике? Многие говорят, что, многие другие статистики, измерения, говорят, что аудитория Олимпийских игр уменьшается.
Илья Фирсов: Ну, она действительно уменьшается по сравнению с последними Олимпиадами. Причин несколько, конечно. В том числе, часовой пояс. Не забываем, что эта Олимпиада проходит преимущественно в утреннее и дневное время, когда большинство людей либо спят, либо работают.
Также, конечно же, сказалась ситуация вокруг сборной России, допусков и прочего. Например, в Пхенчхане же был не очень полный состав. И во многих видах у нас были не сильнейшие.
Петр Кузнецов: То есть, это наш отток, это вы сейчас к нашему оттоку, да? Объясняете, почему наши меньше стали смотреть?
Илья Фирсов: Да, именно по России.
Петр Кузнецов: Из-за отношения еще, и других историй.
Илья Фирсов: В других странах тоже есть такая тенденция, что Олимпиада – это такой продукт для более старшего поколения. А молодежь уже не интересуется.
Петр Кузнецов: Несмотря на то, что там присутствуют максимально современные виды спорта?
Илья Фирсов: Ну это уже стали добавлять, когда стало понятно, что Олимпиада стареет. И МОК пошел за временем, стал добавлять скейтборд и прочие такие подобные современные.
Петр Кузнецов: Ну, конечная цель все равно – заработать больше денег. Спасибо большое! Илья Фирсов, медиаэксперт, нам многое объяснил, почему у нас так мало показывают, почему не все могут…
Мария Карпова: Спрашиваем у вас, будете ли вы следить за… тебя перебила?
Петр Кузнецов: Я? Нас спрашивают?
Мария Карпова: Нет, нет, мы вас спрашиваем весь час. Так звучит наш опрос: будете ли вы следить за Олимпиадой? «Да», «нет», короткий номер 5445. Также присылайте сообщения. Вот, например, Нижегородская область: «Обязательно буду смотреть. И только в прямом эфире, особенно биатлон и лыжные гонки».
Тоже Нижегородская область, какие разные мнения: «За Олимпиадой следить не буду и никогда не следила. Мне неинтересен спорт». Архангельская область: «Открытие никогда не смотрю, а игры – с удовольствием».
Медиаэксперт Илья Фирсов: Есть мировая тенденция, что Олимпиада – это продукт для старшего поколения, а молодёжь ею не интересуется