Илья Заливухин: Если мы будем строить многоэтажные спальные районы на окраинах, то люди будут покупать автомобили и забивать ими дворы

Гости
Илья Заливухин
архитектор-градостроитель

Мария Карпова: У вас еще есть время проголосовать: «Ни пройти ни проехать» – это про ваш двор? «Да» или «Нет», 5445, номер для звонков – 8-800-222-00-14.

Петр Кузнецов: Времени проехать нет, а время для звонков, для голосования есть. И вот один из них: Светлана, Владивосток, на связи. Добрый вечер!

Мария Карпова: Здравствуйте, Светлана!

Петр Кузнецов: Светлана?

Зритель: Вы, наверное, ошиблись. Это Юлия из Красноярска.

Мария Карпова: А, да, извините, Юлия из Красноярска. Ну чуть-чуть ошиблись. Юлия, здравствуйте!

Зритель: Добрый день!

Петр Кузнецов: Добрый день!

Зритель: У нас такая проблема: с левой стороны у нас детский сад, с правой стороны – тоже детский сад, поликлиника детская - и вот утром все встречаются. А сзади у нас дома, из которых еще надо в школу перейти детишкам. И вот получается проблема такая: все скапливаются в одном месте - ни проехать ни пройти, как говорится.

Петр Кузнецов: Это все во дворе, да? Весь двор заставлен?

Зритель: Да, и это во дворе.

Петр Кузнецов: Справа школа, слева школа, в середине – двор.

Зритель: И на газонах ставят, и на тротуарах.

Петр Кузнецов: Мол, я ненадолго, ребенка высадить, проводить, и я сейчас вернусь, да?

Зритель: Да-да.

Петр Кузнецов: Потом резко все исчезают?

Зритель: Когда выходишь из подъезда, а тут машина мешает уже, которая приехала в детский сад, и говоришь: «Мне на работу», они говорят: «Подождите, я отведу ребенка, потом вы поедете».

Мария Карпова: Ужас!

Петр Кузнецов: Классика. Что делать? Сад не снесешь, второй тоже, не перенесешь. Двор остается. Что может решить проблему? Шлагбаум?

Зритель: Мы хотели шлагбаум поставить у нас, чтобы хотя бы детишки могли пройти в школу. Но решается сейчас вопрос. У нас потому что спальный район.

Петр Кузнецов: Большинство, наверное, должно собраться, пока скинуть, пока заключить контракт, выбрать компанию?

Зритель: Да, проголосовать. А еще страдают клининговые компании: мусорку вообще невозможно... Все машины стоят, а машины большие...

Петр Кузнецов: Вот, кстати, мы забыли тоже о важной очень службе.

Зритель: Да, и она не могут проехать.

Петр Кузнецов: Да, спасибо большое, Юлия!

Мария Карпова: Спасибо, Юлия!

Петр Кузнецов: Вот типичная ситуация, давайте ее и разберем с нашим экспертом.

Мария Карпова: Илья Заливухин с нами на связи, архитектор, градостроитель. Илья, здравствуйте!

Илья Заливухин: Здравствуйте!

Мария Карпова: Ну вот действительно, кажется, безвыходная ситуация: детский сад, мусорники, двор, еще как-то надо проехать экстренным службам - действительно нет выхода?

Петр Кузнецов: Маш, можно я добавлю: особенно безвыходны ситуации тем, что уже давно построено, что уже стоит годами: дворы, дома.

Илья Заливухин: Смотрите, на самом деле, конечно, мешают же не люди сами по себе, мешают машины. То есть в этой ситуации, когда каждый человек вынужден иметь автомобиль и на этом автомобиле добираться, это и приводит к таким ситуациям, когда образуются эти «тромбы», эти пробки в организме городском, которые приводят к таким ситуациям, как затыкание всех каналов возможных.

Что можно сделать, чтобы этого не происходило? Люди куда-то едут на своих автомобилях - конечно, в идеале политика каждого города должна быть выстроена таким образом, чтобы думать о том, как человек, на чем и куда он будет добираться: на работу или в какое-то другое место. Вот только на основе комплексного подхода целиком к организму: как человек добирается, на чем он добирается - можно решить эти локальные задачи. Потому что когда машин во дворе слишком много, то даже шлагбаумы, на мой взгляд, здесь уже не помогут.

Мария Карпова: А что может сделать город? Как может этим город помочь? Я не знаю, пристроить какие-то дополнительные стоянки, парковки, подземные парковки – что можно сделать?

Илья Заливухин: В том числе. То есть нужно с двух сторон подходить: нужно делать и стратегические решения, нужно делать те же генпланы, или мастер-планы, как их сегодня называют. Они должны быть рабочими и должны предполагать уменьшение необходимости пользования этим автотранспортом.

Мария Карпова: А вы знаете примеры городов, где такая политика имела успех?

Илья Заливухин: Конечно. На самом деле, все азиатские крупные города, европейские города, города Америки, вообще все города мира...

Мария Карпова: Я вообще имела в виду Россию, но...

Илья Заливухин: Вы понимаете, в России нам надо начинать это делать, потому что если мы будем строить многоэтажные спальные районы на окраине города, то люди будут покупать автомобили, и у них будут возникать эти проблемы. Но, конечно, можно посоветовать строить многоэтажные паркинги, туда убирать автомобили, они могут стоять не рядом с домом, а могут стоять в 5-10 минутах ходьбы.

Петр Кузнецов: Или под землей.

Илья Заливухин: Но все-таки это не совсем решение. Когда вы в темноте по снегу идете те же 5-10 минут – это не является комфортом. Но такие решения все равно нужно делать, потому что ставить машины прямо перед своим домом не получается, то есть не может весь дом поставить автомобили прямо перед подъездом, они туда физически не влезут.

Петр Кузнецов: Спасибо большое! Илья Заливухин, архитектор, градостроитель. «Ни проехать ни пройти» - это про ваш двор? «Да» ответили 64% наших телезрителей, «Нет» - 36.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором

Комментарии (1)
Олег Столяров
таки на окраинах то спальные районы и не надо строить уже. Они '; там уже есть. И там уже нет места для нового строительства.