Виталий Млечин: Глава Федеральной антимонопольной службы в Госдуме объяснил, почему резко подорожали товары для детей. По словам Максима Шаскольского это произошло во многом из-за отмены промоакций. Марианна Ожерельева: При этом по данным депутатов за короткий срок молочные смеси, детские каши выросли в цене в два раза, подгузники подорожали на 20-30%. Руководитель ФАС ответил, что служба провела проверку и выяснила, что производители отменили промоакции (вот о чем ты и говорил), а благодаря им цена как раз и снижалась достаточно сильно, вплоть даже до 50%. Виталий Млечин: Да, насколько подорожали детские товары в вашем регионе, пожалуйста, напишите нам об этом. 5445 – бесплатный короткий номер для ваших SMS-сообщений, сколько стоят детские смеси, еда, подгузники, все, что нужно для маленьких детей. Ну и, соответственно, можно ли замедлить процесс, как вы думаете тоже, пожалуйста, поделитесь с нами. А мы посмотрим небольшой сюжет: Марина Рябцева прошлась по детским магазинам в Чебоксарах. Марина Рябцева: За последнее время цены в магазинах резко выросли. Не стали исключением и детские товары. Сегодня я прошлась по магазинам, чтобы посмотреть, насколько подорожали коляски, памперсы, детское питание, одежда, и не уменьшился ли ассортимент. В крупном сетевом гипермаркете детских товаров полки не опустели, но вот цены значительно увеличились. – Недавно я брала эти памперсы здесь за 999 рублей, а сейчас они стоят 1575 рублей. А вообще те, которыми мы пользуемся, их нет на прилавках магазинов. Марина Рябцева: У Екатерины полуторагодовалый сын, зимой они купили эту прогулочную коляску за 7 тыс., вовремя успели, сейчас такая стоит 19. – С покупкой коляски нам повезло. Хорошо, что не стали ждать весны, заранее купили. Но все предугадать вообще нереально. Сейчас вообще цены заоблачные. Раньше, допустим, я брала поильник за 99 рублей, сейчас он вообще 219 стоит. И ребенка мы перевели на общий стол, так как, допустим, я раньше могла взять три банки мясного пюре, сейчас за эту же цену я могу взять только одну банку. Марина Рябцева: Чаще всего детские товары Екатерина покупает в интернет-магазинах. История покупок наглядно демонстрирует взлет цен. – Вот у нас заказ от 11 февраля. Разные каши и пюре мне тогда обошлись в 1980 рублей, сейчас же эти же товары стоят 3202 рубля. Марина Рябцева: Импортные товары в среднем подорожали в два раза. Расти в цене начинает и продукция российского производства. – Цена повысится, скорее всего, на 20-40%. Цены пока остались теми же, но повышение ожидается, так как частично фурнитура и ткани закупаются в Турции. Марина Рябцева: Продажи российских производителей при этом резко подскочили. Так интернет-заказы чебоксарского трикотажа за последние две недели увеличились вдвое. Виталий Млечин: Да. Марианна Ожерельева: Не утешительно, конечно. Виталий Млечин: Как-то недешево становится совсем. Давайте разбираться почему. Марианна Ожерельева: Ладно бы игрушки, да? Виталий Млечин: Да. С нами на прямой связи Марина Кондратович Президент Всероссийского союза общественных организация по работе с многодетными семьями. Марина Анатольевна, здравствуйте. Марианна Ожерельева: Здравствуйте. Марина Кондратович: Да, добрый день. Виталий Млечин: Марина Анатольевна, а почему так сильно цены выросли, как вы считаете? Потому что не все следят. У кого нет маленьких детей, те не в курсе, но вот рост колоссальный. Марина Кондратович: Рост колоссальный и не только на детские товары, но для семей с детьми нынешняя ситуация ударила очень сильно по карману. Вы знаете, чем это обусловлено? Я думаю, что все-таки, наверное, больше жаждой быстрой наживы. Виталий Млечин: Угу. Марина Кондратович: Я могу это объяснить только так, потому что на складах это уже было закуплено магазинами, то есть это уже шло по определенной цене. И повышение цены в два, в три раза, ну, мне кажется, ничем не объяснимо и даже промоакциями. Виталий Млечин: Ну да, это как-то действительно странно выглядит. Потому что, скажем, ну да, там, можно объяснить импортные товары падением курса рубля к доллару, но все-таки рубль не в два раза к доллару упал. Марина Кондратович: Да, и коляска, как мы слышали, стоившая 7 тыс., сейчас стоит 19. Ну, по меньшей мере, это странно. Марианна Ожерельева: Марина Анатольевна, а вот хочется понять, коляски, да, некоторые бренды там, как Bugaboo, например, заявили (но это люкс класс какой-то, они и так были запредельны по стоимости), что уходят с Российского рынка. А давайте так, смотрите, ну вот кроватка, худо-бедно мы сами можем ее сделать. Ну, например, предположим, вот что-то случилось, как-то мы приспособились, коляска, а еще вот жизненно важное – смеси и детское питание. Смеси – оно наше или не наше. Детское питание, все эти баночки… что еще требуется? Ну, печенье, наверное, не так необходимо, ну вот в этом сегменте. Марина Кондратович: Есть наше питание, и есть не наше. Марианна Ожерельева: Насколько все-таки это соотношение не нашего. Марина Кондратович: Не нашего, конечно, больше. Марианна Ожерельева: Больше? Сильно? Марина Кондратович: Больше, чем нашего. И особенно это касается безлактозных каких-то смесей, которые специфически для деток при непереносимости, например. В основном, конечно, это все-таки не наше производство. И есть понимание, что они, уйдя с рынка, у нас будет дефицит, конечно. Но я надеюсь… Марианна Ожерельева: Они пока не заявляли об этом? Марина Кондратович: Ну, пока нет, но все возможно. Марианна Ожерельева: Конечно. Марина Кондратович: Вот, да. Но будем надеяться, что этот дефицит не продлится долго. И в принципе, как говорят, свято место пусто не бывает, я думаю, что мы очень быстро заменим нашими российскими аналогами. Марианна Ожерельева: Про аналоги. Марина Кондратович: …которые, я думаю, далеко не хуже, чем… Виталий Млечин: Да, но сколько они будут стоить? Марианна Ожерельева: Вот, про стоимость можно дальше? Потому что мы тут зашли на «Авито» и посмотрели. Добрый гражданин-то, он предлагает, знаете, не дешевле, чем в магазине. Сегодня коляска и соска та же самая – они становятся золотой. Я не говорю уже про наборы лего и так далее, да. Но, правда, то есть там какой-то запредельный ценник. И вот в этой системе, когда ты в этом нуждается. Причем, видела даже и детское питание продают. То есть прямо там стоит год, там написано 2021 год, просто не успели съесть. И ты в какой-то попадаешь мир… то есть вот так? То есть будут спекулятивные цены и здесь. Получается в магазине дорого, и на «Авито» будет дорого. Марина Кондратович: Конечно, конечно, потому что, я же говорю, сейчас, знаете, вот опять русская хорошая поговорка: кому война, а кому мать родна. Поэтому, конечно, сейчас очень тяжело. И если сейчас правительство не примет какие-то меры срочной, прямо вот еще вчера их нужно было принимать, чтобы остановить рост цен в магазинах в рознице, вот пока этого не будет, понятно, что частники тем более на этом ажиотаже, конечно, будут наживаться. Виталий Млечин: А какие меры нужно принять? Марина Кондратович: Ну, может быть, ФАС и работает, но работает явно недостаточно. Когда, простите, подгузники, я понимаю, если повышение коснется максимум 10% и то оно не совсем обусловлено нынешней ситуацией. Сейчас должно быть такое сдерживание цен хотя бы на необходимые продовольственные, продуктовые… Марианна Ожерельева: Марина Анатольевна, извините, что перебиваю, просто по памперсам, смотрите, сама компания Procter&Gamble на этой неделе буквально, да, в понедельник, официально опубликовала, что с 15 марта, они повышают цены, если не ошибаюсь, там была отметка для подгузников на 40%. Виталий Млечин: Да, там где-то 40%. Марианна Ожерельева: То есть тут уже ФАС, получается, повлиять критически не может. И с одной стороны – вот тебе регуляторы, верим в его хорошее доброе начало, которое готово тебе помочь, но компания производитель говорит, либо вот на 40% повышаем, либо вообще уйдем. Потому что нам тут пишут, что раньше, значит, самодельные памперсы были, можно к ним вернуться, а еще не пюрешками кормить, а кабачками. Ну, конечно, кабачки тоже дорогие. Виталий Млечин: Да, и в пещере жить еще, да. Марианна Ожерельева: Можно к этому вернуться? Марина Кондратович: Ну, кабачки сейчас тоже, я думаю, что идут, так как это не сезон. Марианна Ожерельева: Ну да. Марина Кондратович: Поэтому кабачки все-таки, наверное, химикатами напичканы, поэтому можно, конечно, но сезонные овощи и фрукты. Вот. Про памперсы я вам так скажу. Памперс почему у нас на рынке очень хорошо, в общем-то, освоился и был одной из популярнейших марок? Только потому, что, как вы говорите, правильно, все время были промоакции, то есть они были самыми дешевыми в среднем сегменте, вот именно поэтому брали памперсы. Но кроме памперсов есть, очень кстати хорошие, наши подгузники. Марианна Ожерельева: Отечественные? Марина Кондратович: И я ими пользуюсь с огромным удовольствием. Они дешевле. Но цена и на наши подгузники, причем не 15 марта, а уже сейчас тоже повысилась. Марианна Ожерельева: Ну, сколько стоит, скажите? И что это за марка такая отечественная? Марина Кондратович: Ну, марку сейчас не назову, они разные. Марианна Ожерельева: Цена. Марина Кондратович: Но повысилась, то есть, если пачка, например, подгузников стоила 700 рублей наших, да, то сейчас пачка подгузников стоит уже 1000. Понятно, что рост цен на 300 рублей, может быть, это не много, но соотношение 700 и практически в половину, все-таки достаточно много. Марианна Ожерельева: Спасибо вам большое. Виталий Млечин: Спасибо. Марина Кондратович, Президент Всероссийского союза общественных организаций по работе с многодетными семьями. Взглянем на проблему с другой стороны, поговорим с Председателем Правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андреем Карповым. Андрей Николаевич, здравствуйте. Марианна Ожерельева: Здравствуйте, Андрей Николаевич. Что же такое происходит? Андрей Карпов: Здравствуйте. Марианна Ожерельева: Почему вот дорожает-то так все на полках и можно ли как-то сбить цену и аппетиты тех, кто это продает? Андрей Карпов: Ну, ситуация объективная, и сбить, к сожалению, ничего не получится. Ранее затрагивался вопрос, что значительная часть товара реализовывалась по акциям, и, действительно, при низкой базе спроса, регулярно проводились акции. И более 50% товара в обороте магазинов – это были акционные товары. А когда спрос резко увеличивается, то и поставщики, и сети останавливают акции, потому что потребитель готов брать по основной цене данный товар, и, соответственно, мы наблюдали эту ситуацию до этого, когда цены выросли сразу, потому были отменены акции. Далее цены начали поднимать, в том числе и поставщики, потому что они, понимая, что логистические маршруты сейчас расстроены, где-то, может быть, какой-то хайп в том числе используется для этого, и цены растут. Но текущая ситуация, она объективная, и прямо в ближайшее какое-то короткое время сделать ничего не получится, потому что требуется время для выстраивания логистических маршрутов, для появления новых поставщиков, для формирования больших заказов. Например, та же самая Корея, она может поставлять те же самые корейские памперсы, которые тоже пользуются на российском рынке спросом, но заменить одновременно сейчас, например, европейских поставщиков они не в состоянии, потому что потенциально спрос увеличится значительно, соответственно еще валютная составляющая, она тоже будет играть на стоимость. Российские поставщики абсолютно точно в ближайшее время, в кратчайшие сроки, заменить ничего не смогут. Для этого им требуется тоже время, их же никто не предупреждал, не готовил к данной ситуации, поэтому им откуда-то из запасников объем какой-то колоссальный достать невозможно. Поэтому требуется время для того, чтобы опять же закупить сырье, для того, чтобы сформировать какое-то предложение и, соответственно, поставить в магазин. Марианна Ожерельева: Андрей Николаевич, вы сказали, что скидка была обусловлена тем (если я правильно поняла), что низкая база спроса. Андрей Карпов: Да, действительно. Марианна Ожерельева: А тогда поясните, что в один момент сразу много детей появилось, и люди побежали в магазин? Я немножко не понимаю. Андрей Карпов: Нет, немножко другая ситуация. После 2014 года значительная часть населения сильно обеднела, и в силу этого, для того, чтобы товар продавался, магазины, совместно с поставщиками, запускали акции. Поэтому вы, наверное, сами можете вспомнить, что видели в разных магазинах мигрировало, например изменение цен, условно, на тот же сыр: в одном магазине он 400 стоит, в другом он стоит 200, потому что со скидкой, потом акция прекращается, и потребитель мигрирует в другой магазин, где этот сыр, условно, опять же дешевле. То же самое и по непродовольственной группе товаров. Поэтому поставщик уже, в смысле покупатель уже считал, что правильная цена – это именно акционная цена, условно говоря, некий товар за 200 рублей, а не за 400, как его постоянная цена. Поэтому, соответственно, поставщикам было главное – продать товар, и они запускали акцию для того, чтобы освобождать склады. Сейчас при увеличении спроса люди берут и запасаются каким-то товаром впрок, опасаясь, что он может исчезнуть, соответственно, спрос увеличился, поставщики прекратили проведение акций. Марианна Ожерельева: А вот тоже, значит, мы поняли, что в питании все-таки получается, да, очень много зарубежного. Одежда, из сюжета увидели, что есть и российская. Памперс оказался тоже российский есть, но и они подорожали. А с точки зрения колясок, кроваток, все эти бутылочки, соски, здесь мы тоже зависимы? Андрей Карпов: Ну, я думаю, что где-то порядка 20% товаров производится внутри страны, а все остальное – это полные поставки из-за границы. Превалирует Китай, Вьетнам, другие страны. И, соответственно, опять же эти страны в основном не закрылись, если брать Азию. Другое дело… Виталий Млечин: Так в том-то и дело, они вроде не обещали никаких санкций. Андрей Карпов: Не забывайте валютную составляющую – раз. Второе – зачастую логистические маршруты выстроены таким образом, что товар из Китая попадает не через Сибирь, условно говоря, в центральную часть России, а через Европу. И в силу этого вот эти самые логистические маршруты – они нарушены. Давно уже все говорят про высокие тарифы РЖД, что зачастую гораздо дешевле транспортом автомобильным доставлять товар по стране. Я надеюсь, что сейчас вот за это возьмутся более серьезно, и действительно, пересмотрят тарифы, создадут логистические маршруты внутри страны, и товар будет дешевле, условно, из Благовещенска поставить, например, в Москву, а не такая странная ситуация, когда, наоборот, из Москвы везут в Благовещенск китайский товар. Ну, я утрирую, ну не Благовещенск, Красноярск, например. Красноярск, Новосибирск – это обычнее маршруты, когда товар идет из центральной части России, китайский товар. Марианна Ожерельева: Мы как-то обсуждали про снижение тарифа, про перевозку железнодорожную в графе товары народного потребления, но будем ждать, что же это такое. Может быть, как раз таки товары детские и попадут в эту категорию и будут перевозиться в контейнере, например, из того же Китая через Забайкальск, как вариант. Андрей Карпов: Ну, я бы сказал, на самом деле тут должны попасть все товары, потому что, чем больше формируется объем поставки, тем потенциально ниже идет цена. То есть, соответственно, этот канал вообще должен стать постоянный, и вне зависимости от того, как ситуация может меняться дальше, он должен работать, потому что это обеспечивает загрузку наших компаний, наших резидентов. И с этого они платят налоги. Поэтому было бы правильно, чтобы логистические маршруты по стране у нас были отстроены. Марианна Ожерельева: Ну, подождите, всех поругали, значит, эти, эти виноваты. А вот этот товар, вот он набрал стоимость 20 рублей, например, соска какая-то (200 рублей, наверное, проще говорить), приезжает в магазин, вот в этот самый ретелй, и что же он получается? Мне хочется понять, можно ли здесь добиться какой-то честности? Какую наценку, надбавку получает тот или иной детский товар? Почему изначально оно стоит, допустим, 100 рублей, а может быть наценка потом и в 35% потом сверх того, что мы получили? Андрей Карпов: Вы знаете, она потенциально может и 100 быть процентов и 1000%. Здесь же при рыночной экономике должны работать другие факторы. Потребитель принимает решение, где купить, например, исходя из бренда, из цены товара и так далее. Именно таким образом у нас сформировался рынок. Мы пришли к тому, что в принципе на текущий момент, но не на текущий, прямо текущий, я не готов сейчас отвечать за весь рынок, потому что это сейчас очень сложно, но, скажем так двухмесячная ситуация давности, наценки на самом деле на товары были, я бы сказал, достаточно минимальные. Марианна Ожерельева: Какие? Андрей Карпов: И различные проверки ФАС это показывали. Ну, смотрите, здесь как бы сложно сказать. Почему? Потому что нету этой величины, она величина непостоянная. Марианна Ожерельева: Ну, средняя есть? Андрей Карпов: Да и средней нету, есть, грубо говоря, какая-нибудь себестоимость продажи товара, она составляет, ну, там, я не знаю, 20-25% на самом деле минимум – это себестоимость продажи товара. По наценке в целом, например, в продовольственной группе товаров, там самые низкие наценки, и там начинается вообще от нуля, потому что есть трафикообразующий товар. В других сегментах тоже есть трафикообразующие товары, из-за которых вы приходите в магазин, для того чтобы их купить, и вам в дополнение к этому, то есть вы там сопутствующие какие-то другие товары покупаете с большей наценкой. То есть на самом деле величина наценки, она может быть гораздо больше, чем даже мы сейчас цифры называем на какие-то отдельные товары. Самое главное, чтобы была конкуренция, чтобы как можно больше было торговых объектов – раз, и компаний, производящих товары – два. Марианна Ожерельева: Где же их взять сейчас? Андрей Николаевич. Андрей Карпов: Смотрите, с торговлей у нас сейчас проблемы нету. Торговля у нас разная, конкурентная. У нас, например, та же самая непродовольственная группа товаров, о которой мы сейчас говорим. Марианна Ожерельева: Подождите, H&M ушел, Mothercare ушла, где действительно были скидки, где были варианты и хорошее качество. Андрей Карпов: Ну, слушайте, есть Baon, есть Finn Flare, есть «Снежная королева», есть другие бренды. Давайте приглашать китайцев, например. Кто был в Китае, тот скажет, что в их торговых комплексах можно встретить бренды, которые вообще мы никогда не слышали, и внешне это все выглядит прилично. Я имею в виду та одежда, которая там представлена. Китайский товар давно хорошего качества. Мало того, что я на самом деле еще помню китайский товар, который завозили в 1980-х годах, и тот китайский товар был гораздо высокого качества, просто наши челноки испортили, скажем так, тех же китайцев, в какой-то мере, когда была важна цена и завезти как можно дешевле. Сейчас мы видим опять же в продаже китайский товар более высокого качества. Поэтому у китайцев продукция под запрос она формируется: хотите плохого качества – будет плохого качества, хотите отличного – будет отличного, поэтому давайте приглашать других партнеров. А самое главное, все-таки давайте обратим внимание и посмотрим, у нас достаточно много иных компаний и чисто российских компаний, которые предлагают ту же самую одежду. Другое дело, что они же так же жалуются, что российская продукция занимает процентов 15-20 у них в продаже, только потому, что очень мало российских производителей. Но я даже сказал бы по-другому, что даже эти 20%, они фактически появились за последние лет семь, а до этого цифры еще были хуже. Поэтому легкой промышленности нужно придать какой-то такой серьезный, достаточно большой стимул, потому что у нас отсутствует фурнитура, у нас отсутствуют свои ткани, даже то, что у нас собственное сшивается и производится – это все делается из западных, значит, материалов, из западного сырья. Марианна Ожерельева: Оно недешевое. Андрей Николаевич, джинсы смотрела дочке клеш, вот H&M ушел, а российский производитель, появился в период пандемии очень известный, 2650. Посмотрела, закрыла, подумала, что-то дороговато. Андрей Карпов: Сейчас плохое время для… чтобы это мерить для покупок, потому что сейчас цены именно прыгают, и они формируются исходя из спроса. То есть, если у магазина, например, уменьшаются запасы, а спрос на те же джинсы, на самом деле, достаточно высокий, то, конечно же, отдельные участники рынка спокойненько поднимают цены, потому что потребитель готов купить по этим ценам. Но давайте вспомним еще недавно ситуацию, когда были огромные распродажи на самом деле у абсолютно разных производителей, у разных магазинов, торгующих той же самой одеждой, и вот эти скидки были не в какие-то определенные периоды времени, а круглогодично. То есть мы могли с вами прийти в любой день любого месяца и, в принципе, купить товар, если не в этом магазине, конкретном, если нас бренд не интересует, например, прямо чисто бренд какой-то определенный, а просто приличные джинсы, то мы их могли купить абсолютно точно, в общем-то, с весомой, значительной скидкой. Сейчас ситуация будет немножко другая, потому что рынок должен сбалансироваться, должно появиться соответствующее предложение, должен возникнуть баланс спроса и предложения. Пока спрос на сегодняшний день превышает предложение, поэтому рынок будет немножко вот дикий. Виталий Млечин: Так, а балансироваться он долго будет? Как вы думаете? Андрей Карпов: Сложно сказать. Почему? Потому что на текущий момент пока еще неизвестны, ну, скажем так, исходные величины, потому что ситуация меняется практически в ежедневном режиме. Я думаю, что еще какие-то неделя-две должны пройти с точки зрения понятия каких-то величин, потому что возникает вопрос оплаты, как будут производиться оплаты. Раньше, зачастую основная масса, значит, покупателей со стороны России покупала товар с отсрочкой платежа. Многие компании работают с 1990-х годов, сформировали к себе какое-то уважительное отношение и доверие, и им производитель отпускал, значит, с рассрочкой платежа или с отсрочкой платежа, те же самые китайцы. А сейчас ситуация немножко будет другая, то есть вот, будут как-то решать вопросы либо на межгосударственном уровне, либо можно встретить опять, когда люди будут с наличкой ездить, что-то где-то закупать. Ну, в общем, требуется время для определения вот этих всех моментов, как это дальше будет происходить. Но я бы здесь немножко тоже в какой-то мере успокоил, что, может быть, вот эта балансировка некая наступит чуть раньше. Потому что, если брать опять же непродовольственную группу товаров, там товары с длительным сроком хранения и зачастую достаточно большие запасы, которые были сформированы ранее, потому что коллекция всегда отшивается, ну чуть ли не за год. И, соответственно, есть большие нераспроданные стоки, и соответственно, компании сейчас от этих стоков, сначала вот на этой волне хайпа будут избавляться и избавляются, вот дальше, когда спрос спадет, потому что народ поймет, что ему не нужно, например, трое джинс покупать, то, соответственно, вот этот вот, некая синхронизация произойдет. Виталий Млечин: То есть сейчас лучше немножко подождать по возможности? Андрей Карпов: Если, грубо говоря, у вас джинсы порвались и у вас их больше нет, да, лучше одни купить себе, вот, но покупать трое, ну абсолютно точно не нужно, потому что все равно будут появляться новые коллекции, все равно они будут устаревать, все равно будут появляться скидки на те же самые товары. То есть мы с вами, когда прожили уже 1990-е годы и помним эти моменты, должны понимать, что, в общем-то, не так все критично, и, в общем-то, мы выходили из более сложной ситуации. Марианна Ожерельева: Еще вот очень много. Мне хочется услышать ваше частное мнение, уверена, что вы – папа. Вот говорят, что мы стали очень ленивы. Значит, и подгузники нам подавай, и смеси подавай (но вот те же безлактозные – без этого никак). Поэтому возникает вопрос, как вы считаете, мы правда обленились или все-таки прогресс – есть прогресс и надо, раз уж он есть, ребенка собственно в этом-то и растить? Если для этого опять же есть финансовые возможности, это понятно. Андрей Карпов: Ну, вы правильно оговорились в конце, если есть финансовые возможности, если мы можем это позволить, и я абсолютно уверен, что какая-то часть родителей в стране до сих пор не могла себе позволить те же самые подгузники и пользовалась по старинке, сворачивали марли и их обшивали. Даже я еще застал эти моменты, когда по первому ребенку. Марианна Ожерельева: Тоже так делали, да? Андрей Карпов: Такие истории были, да. Но это было давно, уже больше 20 лет назад, соответственно, я думаю, что не так все критично, опять же, давайте вспомним, что не все страны, еще раз напомню, все-таки закрыты, поэтому альтернатива будет всегда. Марианна Ожерельева: Спасибо. Спасибо, Андрей Николаевич. Андрей Николаевич Карпов, Председатель Правления Ассоциации экспертов рынка ретейла. Виталий, можно, пожалуйста, я хочу поблагодарить: спасибо тому, кто сегодня прислал мне сахар и гречку, спасибо большое. Ну, чуть-чуть повеселим аудиторию, ну почему нет. Виталий Млечин: Да, конечно. Ну и благодарим на самом деле всех наших зрителей, нам пора завершать. Марианна Ожерельева: Да, спасибо вам. Виталий Млечин: Обязательно смотрите сегодня программу «ОТРажение» в шесть вечера. Вечерний выпуск. Ну и завтра тоже, пожалуйста, включайте свой телевизор. Марианна Ожерельева: До встречи. Виталий Млечин: До встречи, до свидания.