Инвестор Иван Алёхин: У нас зародилось и расцвело инфоцыганство
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/investor-ivan-alyohin-u-nas-zarodilos-i-rascvelo-infocyganstvo-56485.html Мария Карпова: У нас на связи Иван Алехин, инвестор, сооснователь Impact Club. Иван, здравствуйте.
Петр Кузнецов: Иван? Иван, здравствуйте. Мы вас не слышим, но видим и уже хорошо. Давайте еще раз попробуем.
Иван Алехин: Доброе утро.
Петр Кузнецов: О, отлично, да.
Мария Карпова: Доброе утро, здравствуйте.
Петр Кузнецов: Здравствуйте. Иван. Смотрите, я хочу привести в пример газету «The Wall Street Journal», которая обратила внимание на новую разновидность консалтинга. Занятые специалисты советуют крупным компаниям как стать привлекательнее для миллениалов и создать для них комфортные условия труда.
И вот такие эксперты за свои советы берут по 20 000 долларов в час. Да? Это мы подчеркиваем ценность этого совета, как работать с молодыми. Говорят, вот эти вот эксперты, что могут рассказать компаниям кое-что такое о молодых работниках. Учитывая, что меллениалы эти самые, молодежь, сейчас самая большая поколенческая общность среди трудоспособного населения – судя по всему, тут уже до 50% трудовых ресурсов.
Но здесь можно спорить, и мы не будем сейчас эти цифры сейчас рассматривать. Действительно ли сейчас многим приходится под молодежь подстраиваться? Под все их капризы и пожелания, и графики?
Иван Алехин: Ну смотрите, здесь вряд ли есть капризы и вряд ли есть пожелания. Здесь есть, наверное, правильная фраза «запрос». То есть любая компания, неважно, чем она занимается, основная ее цель – это продажи, следовательно, доходность. У каждой компании есть целевая аудитория, а у целевой аудитории есть запрос. И если для этой компании, например, молодежь является основной целевой аудиторией, допустим, гейминг, то, разумеется, аналитики анализируют запрос от аудитории. Согласно данного запроса производят тот или иной продукт.
Если говорить относительно консалтинга в плане советов, ну я рад что инфоцыганство дошло и до Запада, скажем так. У нас оно зародилось, у нас оно расцвело, вот, и докатилось-таки до Запада. Я очень рад, что молодежь может давать советы за 20 000 долларов. Пусть ребята зарабатывают, и будет у них много денег, это отличное предпринимательство, если взрослые дяди не знают, что нужно молодежной аудитории, пусть покупают эти знания, я только приветствую.
Петр Кузнецов: Хорошо, но компании (давайте тут уточним все-таки), компании в какой области все-таки сейчас стремятся стать привлекательными и для молодых людей?
Иван Алехин: Ну я могу предположить, что компании все-таки, которые давно существуют на рынке сами по себе, то есть те компании, которые не связаны с IT. Потому что непосредственно IT оно уже изначально все ну как бы отцифровывает, уже изначально есть те предложения согласно тех запросов, которые нужны молодежи. А вот менее поворотливые… ну вот можно какие-то бренды называть, или не рекомендуется? Как вот в вашем случае?
Петр Кузнецов: Да. Ой, к вам кто-то садится в машину.
Иван Алехин: Нет, это сын выходит. Выходи. Я просто сына в школу отвез.
Петр Кузнецов: Да-да-да, конечно. Сын на работу пошел.
Иван Алехин: Да, сын на работу пошел. Вань, побольше пятерок.
Петр Кузнецов: Можно не называть, но именно вот области обозначить.
Иван Алехин: Ну вот смотрите, берем, например, нефть и газ. То есть в тренде экоавтомобили, электричество, да?
Петр Кузнецов: Да.
Иван Алехин: Следовательно, бензин, дизель совершенно у молодежи не в тренде. Например, как бы курение – классические продукты не в тренде. Вот эти курительные компании придумали все эти электронные гадости. Вот просто пример даже такой, хоть он… Ну то есть это хороший пример, но про плохой продукт. Вот. Курение. Были классические сигареты – стали электронные, вся молодежь на них там подсела. Таким образом заборзовелые компании табачные они добрались до молодежи.
Нефтегазовая отрасль по-прежнему все еще значит сопротивляется, кочевряжится. Некоторые значит классики говорят о том, что там бензино-газовые автомобили – это лучше, чем электрические, некоторые утверждают, что водородные автомобили лучше, третьи – что электроавтомобили лучше, ну и так далее.
Но молодежь выбирает электричество прежде всего, вот. Потому что у всех есть смартфоны, смартфоны работают на электричестве, и это всем все понятно. Плюс есть как бы абсолютно компания в тренде, которая только за прошлый год продала более миллиона автомобилей. То есть просто пример.
То есть классическая сфера авто, классическая сфера топлива, классическая сфера там курения. Да? Вот курильщики переобулись, купили электронные сигареты, автопроизводители потихоньку переобуваются, а вот нефть и газ никак переобуваться не хотят.
Мария Карпова: Иван, вот среди проблем, которые работодатели называют при приеме молодежи на работу числится… в том числе есть то, что они ненадежны, они в любой момент могут уйти с работы. То есть они особо не держатся за свою карьеру. Это так, как вы считаете?
Иван Алехин: Ну да, это так. Но вопрос в другом: а почему они должны держаться?
Мария Карпова: Ну какие-то обязательства…
Иван Алехин: Это же бизнес. Ну обязательства заключаются как бы в рамках договора. А в любом договоре есть правила выхода из договора. Ведь работа – от слова «раб». А какие-то там сотрудничество, либо партнерство, либо тот же самый договор ГПХ, то есть его же никто не отменял. Прописываются условия как бы сроком на 11 месяцев. Если человек плохо работает, в течение 4-х месяцев вы с ним расстаетесь. Так же он. Он может в течение 4-х месяцев уйти, если его что-то не устраивает.
Петр Кузнецов: Ну, в общем, тут можно сказать – не в молодежи дело. Иван, все-таки как итог – современная молодежь глазами работодателя? Что нового, что изменилось? Сложнее с ними или наоборот, гибкие они? Вот тезисно.
Иван Алехин: Ну вот смотрите, вот вопрос если тезисно – они активные, они гиперактивные они заточены на зарабатывание денег, и этим нужно пользоваться в рамках…
Петр Кузнецов: Мне кажется, что ключевые слова прозвучали.
Мария Карпова: Заточены на деньги, да?
Петр Кузнецов: Активные, заточенные на деньгах, да, на зарабатывании, и этим надо пользоваться умело.
Мария Карпова: Иван Алехин был с нами на связи.
Петр Кузнецов: Иван Алехин, спасибо, инвестор и сооснователь Impact Club. «Кто такие «молодежь»? Прошу назвать, кто именно по-вашему молодежь?» – Иван Никифоров. – Студенты, школьники, или другие категории граждан?» Иван Никифоров, ну мы здесь обращаемся к закону, который совсем недавно повысил эту планку до 35 лет. Вот будем считать, что мы ответили на ваш вопрос и мы считаем молодежью тех, кому до 35 лет. А и в 35 сидят с родителями и не работают, есть и такие случаи.
Мария Карпова: «Молодежь инфантильными сделали мы сами (старшее поколение)», – из Башкортостана это сообщение пришло.
Петр Кузнецов: О, необычная позиция, а то я думал, что больше будет: «А вот в наше время!.. А вот они!..» А вот сейчас вот всю вину взял на себя наш телезритель. Соглашаетесь вы с ним или нет: 8-800-222-00-14 – звонки в прямой эфир, SMS – 5445 тоже пишите и голосуйте, если еще не проголосовали. Мы спрашиваем вас: «Молодежь стала инфантильнее?» «Да» или «нет» на короткий номер.
Инвестор Иван Алёхин: У нас зародилось и расцвело инфоцыганство