Ирина Газарова: Работа на скорой помощи – это экстрим, драйв, романтика и возможность принять самостоятельное решение и увидеть результат непосредственно у постели больного
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/irina-gazarova-rabota-na-skoroy-pomoshchi-eto-ekstrim-drayv-romantika-i-vozmozhnost-prinyat-samostoyatelnoe-reshenie-i-uvidet-rezultat-neposredstvenno-u-posteli-bolnogo-59332.html
Ксения Сакурова: Прямо сейчас давайте поговорим с Ириной Газаровой, заведующей подстанции скорой помощи № 60, врачом скорой помощи. Ирина, здравствуйте!
Ирина Газарова: Доброе утро, дорогие телезрители! Доброе утро, коллеги, кто меня сейчас слышит! Спасибо за приглашение принять участие в этой телепередаче, тем более в такой знаменательный для меня и моих коллег праздник, как День работника скорой помощи.
Конечно же, пользуясь случаем, хочу поздравить свих коллег, которые особенно сейчас находятся на трудовом дежурстве. Желаю вам успехов, в первую очередь благополучия, как семейного, так и материального, и пусть каждая ваша рабочая смена будет своего рода достижением в вашем профессиональном росте и развитии.
Ксения Сакурова: Ирина, мы тоже присоединяемся к вашим поздравлениям. И вас, конечно же, поздравляем! Спасибо большое, что нашли время выйти к нам в эфир.
Ирина Газарова: Спасибо!
Ксения Сакурова: Ирина, расскажите, вы свою профессию за что любите?
Ирина Газарова: Если вы этот вопрос зададите моим коллегам, я думаю, в 90% случаев вы услышите одни и те же ответы: работа на скорой помощи – это экстрим, это драйв, это выброс адреналина, романтика и возможность принять самостоятельное решение непосредственно у постели больного и увидеть этот результат непосредственно у постели больного.
То есть основная задача нашей службы – это максимально быстро и максимально качественно оказать скорую медицинскую помощь. И зачастую от нашего решения зависит дальнейший прогноз, прогноз пациентов. Поэтому именно за это многие приходят в эту профессию и остаются здесь надолго.
Иван Князев: Но работа ведь, наверное, не всегда благодарная, да? Вот мы сегодня тоже с нашими телезрителями выясняли, что зачастую люди просто даже и не знают, как зовут работника скорой.
Ирина Газарова: Ну, почему? Пациенты они, надо к ним относиться прежде всего, как к людям. Не к как больным, а как к людям. А у нас сотрудники проходят курсы по ... И нахождение коммуникации – это основная наша задача. Поэтому в этом сама суть нашей работы.
Ксения Сакурова: Тут, наверное, дело в другом: просто люди в стрессе даже не успевают иногда запомнить, как зовут врача, и поблагодарить не успевают. Я думаю, что Иван про это говорил, что нечасто вам приходится слышать благодарность просто потому, что люди не успевают вам сказать это.
Иван Князев: Да, да, да. Конечно.
Ирина Газарова: А, нет, здесь вы ошибаетесь. Очень часто приходится слышать благодарные слова пациентов и как на месте вызовов, и очень часто я, являясь руководителем, очень часто звонят пациенты и благодарят бригаду скорой помощи, которая оказывала пациентам эту помощь.
Ксения Сакурова: Ирина, а вы помните вообще свой первый вызов? Вот как это было?
Ирина Газарова: Вообще, это очень сложно, наверное, сейчас вспомнить, потому что это было далекий 1999 год. Но есть определенная категория вызовов, я думаю, что у моих коллег тоже она есть, которые откладывают какую-то отметку в профессиональной деятельности и в памяти. Например, для меня это всегда вызовы, которые связаны с чрезвычайными ситуациями.
На первом году моей работы на скорой помощи у меня такой вызов был. Мы возвращались из стационара, и практически на наших глазах произошло массовое дорожно-транспортное происшествие на Московской кольцевой автодороге. Вот в этот момент приходится собраться: необходимо же обеспечить безопасность свою, безопасность пациента, необходимо провести медицинскую сортировку.
Опять, еще раз повторюсь, максимально быстро и максимально качественно оказать эту помощь пострадавшим и вызвать то необходимое количество бригад, которое нужно для оказания помощи этим пациентам.
У нас тогда получилось, хотя, в общем-то, было немножко страшновато, если честно.
Ксения Сакурова: Ирин, как вы справляетесь? Это же все очень тяжело. Вот мы уже начали говорить о том, что работа сутками, работы много, это стресс. Как работники скорой со всем этим справляются?
Ирина Газарова: В моем случае, конечно же, спорт. Именно спорт помогает мне оставаться в хорошей физической и эмоциональной форме. А вообще, вот у нас на Московской станции скорой помощи очень много увлеченных людей, и практически у каждого моего коллеги есть свое какое-то хобби.
Я знаю, что у нас очень многие люди, сотрудники наши, совмещают свою профессиональную деятельность, например, с творческими какими-то способностями. Многие имеют у себя музыкальные коллективы. Я знаю людей, которые пишут хорошие стихи. Опять же спорт. И, конечно же, большую роль в эмоциональной стабильности наших коллег играет семья.
Ксения Сакурова: Спасибо огромное!
Ирина Газарова: И как в той песне поется: «Погода в доме – самое главное».
Ксения Сакурова: Это в любой профессии!
Иван Князев: Спасибо вам! Ирина Газарова, заведующая подстанцией скорой помощи № 60, врач скорой помощи из Москвы. С профессиональным праздником еще раз поздравляем!
Ксения Сакурова: Друзья, вот спрашивали вас: «Умеете ли вы сами оказывать первую помощь?». «Да», – ответили только 38% наших зрителей. Большинство, 62% не умеют. Ну, я думаю, что, как и многие.
Иван Князев: Вся надежда на скорую помощь тогда у нас и остается. Слава богу, что она в нашей стране есть и работает хорошо.
В этом часе все, друзья! Продолжим уже через несколько мгновений.
Ирина Газарова: Работа на скорой помощи – это экстрим, драйв, романтика и возможность принять самостоятельное решение и увидеть результат непосредственно у постели больного