Конвейер на этом заводе не останавливается ни на секунду. Здесь собирают комплектующие - цилиндры, поршни, водяные и масляные насосы, фильтры, генераторы, стартеры и турбокомпрессоры для всех видов автотранспорта. - Мы сегодня производим детали и для грузовых, и для легковых автомобилей, для сельскохозяйственной техники, для специальной техники, строительной техники и автобусов. Ежегодно предприятие выпускает больше 22 миллионов единиц готовой продукции, рассчитанной и на бензиновые машины, и на дизельные. При ремонте каждого третьего двигателя в России используются детали, которые делают в Костроме. Продукция завода продается по всей стране. Среди партнеров предприятия - крупнейшие российские машиностроительные производства. - Люди требуются, рабочие места создаются, все работает, заказы увеличиваются. Заказы огромные, работаем только по увеличению объемов. В разгар пандемии Костромской завод автокомпонентов одним из первых принял участие в региональной программе по борьбе с безработицей. Когда другие предприятия увольняли сотрудников, здесь, наоборот - набирали дополнительные кадры. В 2014-ом завод начал масштабную модернизацию. И к сегодняшнему дню создал полный производственный цикл - от переработки сырья до финальной обработки деталей, отказавшись от большей части импорта. Объемы производства после масштабного апгрейда увеличились в два с лишним раза. - Предприятие имеет очень активную позицию на домашнем рынке, на российском, соответственно плюс тот экспортный потенциал, который мы хотели бы реализовать, он тоже у нас остается, и мы планируем в дальнейшем его развивать. Продукцию костромского завода закупают больше 40 стран мира и пока никто из иностранных компаний от партнерства с предприятием не отказался. Впрочем, если такое случится, освободившиеся мощности завод намерен использовать для нужд отечественных компаний, которые сейчас испытывают острую проблему с поставками импортных комплектующих.