К чему приведут новые правила авторемонта?

К чему приведут новые правила авторемонта? | Программы | ОТР

Независимые автосервисы ждут убытков

2020-11-05T15:39:00+03:00
К чему приведут новые правила авторемонта?
Не зови меня по имени
Не добро пожаловать! Регионы гостям не рады
В новый год - с долгами по зарплате
Дед Мороз, забери ковид
Нуждающимся начислят продуктовые баллы
Что нового? Симферополь, Биробиджан, Чебоксары
«Чёрный список» игр и игрушек. Россияне замерзают! Начало вакцинации от ковида. Социальная аренда. Что читаем. Цифровизация – во благо?
Игровая «игла»? Опасные для детской психики игрушки будут изымать из оборота
Принудительная цифровизация
Запрос на справедливость. За какие ценности богатые люди должны платить больше
Гости
Максим Едрышов
руководитель Федерации автовладельцев России
Александр Пахомов
председатель правления Союза автосервисов

Денис Чижов: Ну и в завершение самое время поговорить про автомобили.

В России могут ужесточить правила ремонта и тюнинга машин. Минпромторг разработал поправки, которые запретят использовать некоторые б/у запчасти: в частности системы рулевого управления, ремни, подушки безопасности и тормозные системы.

Еще СМИ сообщали о том, что водителям придется делать повторный техосмотр даже после минимальных изменений в конструкции автомобиля – например, смены магнитолы или сигнализации. Эту информации в Минпромторге буквально сегодня утром, по-моему, опровергли, так что…

Тамара Шорникова: Накануне, да. А представители независимых автосервисов уже ждут убытков. А эксперты считают, что принятие поправок в текущей редакции может привести к тому, что автовладельцы начнут ремонтировать машины самостоятельно.

Давайте посмотрим наш сюжет. Наши корреспонденты посетили автосервисы в Москве и Владивостоке, узнали, как там сейчас все проходит.

СЮЖЕТ

Денис Чижов: К нам присоединяется Александр Пахомов, председатель правления Союза автосервисов. Александр Михайлович, здравствуйте.

Александр Пахомов: Здравствуйте.

Денис Чижов: Давайте сразу разберемся. Я правильно понимаю, что бэушные запчасти – это какой-то дорогостоящий ремонт? Я никогда не слышал, чтобы покупали, например, бэушные тормозные колодки, не знаю, бэушные тормозные диски. Ну да, их восстанавливают, но тем не менее. То есть каких ремонтов касается эта инициатива Минпромторга?

Александр Пахомов: Вообще-то говоря, все запасные части, любые запасные части можно взять из подержанных автомобилей.

Денис Чижов: Нет, можно, но…

Александр Пахомов: Но мы должны понимать, что все в рамках разумного. Действительно, никто подержанные тормозные колодки не берет, подержанные диски не берет с разборок и не ставит на свои автомобили. Речь идет, конечно, о дорогостоящих узлах, причем целиком. И даже многими производителями предусмотрен их ремонт, плановый ремонт этих изделий. Для них предусматриваются какие-то ремонтные втулки, предусматриваются ремонтного размера детали, из которых можно собрать потом отремонтированный агрегат, который будет работать не хуже нового.

Денис Чижов: И в связи с этим у меня как раз вопрос. Если сейчас у Минпромторга речь идет о ремонте дорогостоящем, то почему автосервисы начали жаловаться? Может быть, я не прав, но основная причина обращений – это какое-то текущее ТО, какие-то мелкие работы с использованием тех запчастей, которые в принципе бэушными никто не приобретает?

Александр Пахомов: Ну, совершенно понятно. Дело в том, что в наш союз входят не только компании, которые ремонтируют автомобили, но в наш союз также входят и так называемые ребилдеры. Ребилдеры – это как раз те, кто берут неисправные или изношенные элементы конструкций, восстанавливают и возвращают их нам в качестве уже отремонтированных, которые мы с удовольствием ставим, используем и так дальше.

Это забота о нашем клиенте еще к тому, ведь довольно часто, когда клиент приезжает, мы ему объявляем, что цена новой рулевой рейки – 120 тысяч рублей, и человек просто разворачивается и уезжает. Но когда мы ему предлагаем такую же рейку, отремонтированную, за 20–30 тысяч рублей, то он с удовольствием ее ставит. И мы все это делаем под гарантию, во-первых, ребилдеров, а во-вторых – под нашу собственную гарантию.

Денис Чижов: Рулевая рейка – это такая значимая деталь. И вообще бэушные запчасти – не опасно ли это все-таки? Может быть, новые лучше ставить?

Александр Пахомов: Нет, вы знаете, это совершенно не опасно. Дело в том, что когда мы снимаем с автомобиля неисправный агрегат, то мы совершенно точно знаем, что его уже эксплуатировать невозможно. А вот тот механизм, который мы взяли с какого-то автомобиля-донора, во-первых, мы его проверяем. Его также проверяют эксперты той компании, которая разбирает автомобили. Больше того, если при установке вдруг окажется, что этот механизм имеет какие-то дефекты, то компания, предлагающая такие детали, тут же заменяет на другой или возвращает деньги.

Тамара Шорникова: Масса SMS у нас! Пишут телезрители из Краснодарского края: «Пострадают автовладельцы. Некоторые автосервисы берут деньги за поднятие капота уже, не то что ремонт».

Денис Чижов: Да-да-да. Протереть тряпочкой – 500 рублей.

Тамара Шорникова: Краснодарский край: «Свою «ласточку» сам ремонтирую. ВАЗ-2106, машина 1996 года», – это нам пишет Михаил, пенсионер. Я думаю, что таких, как Михаил, станет больше. И вот какое сообщение из Нижегородской области хочется обсудить: «Лучше взять б/у с разборки, чем новое…» – и дальше непечатное слово.

Денис Чижов: Там есть слово «китайское»? Нет?

Тамара Шорникова: Ну, общее, так сказать, определение для всего этого.

Денис Чижов: Общее?

Тамара Шорникова: Хочется узнать: если мы запретим на корню б/у, мы справимся вообще? Хватит ли по количеству?

Денис Чижов: По качеству.

Тамара Шорникова: Да, по качеству. Или может возникнуть дефицит, и будут проблемы на дорогах?

Александр Пахомов: Ну, дефицит, конечно, возникнет, поскольку сегодня, например, если мы говорим о рулевых рейках, то в России, по нашим подсчетам, в год ремонтируется их больше 300 тысяч. А сколько их завозится дилерами в качестве запасных запчастей – такой циферки у нас нет. Но мы можем оценить, что, по меньшей мере, в 10 раз меньше. И если эксплуатация автомобиля будет невозможна без ремонта этого агрегата, то, конечно же, наши клиенты, наши граждане вынуждены будут купить. А сможет ли в 10 раз сразу нарастить дилерский сегмент поставку таких сложных агрегатов? Это вопрос открытый. Неизвестно, непонятно.

Тамара Шорникова: Есть вопросы у наших телезрителей.

Денис Чижов: Из Твери.

Тамара Шорникова: Да. Сергей, слушаем вас.

Зритель: Да, я слушаю вас. Вы знаете, я полностью поддерживаю товарища, Александра Пахомова. Дело в том, что если они это сделают, то… Они просто рубят на корню и автосервисы, которые занимаются этим ремонтом, и автолюбителей, которые не смогут получить нормальные запчасти. Попрет один Китай сплошной, который… Вы извините, вы велосипед купите и посмотрите, что там китайское. Любой средник зубилом рубишь – он разваливается, как пластилин.

Так что я считаю, что ни в коем случае нельзя этого делать – то, что они сейчас хотят делать. Колодки старые никто не будет ставить. Согласны? Сальники старые тоже никто не будет ставить. Все будут ставить новые. А вот эти расходники: насосы, гидроусилители, компрессоры, большие вещи и агрегаты, двигатели?

То, что хотят сделать… Ну просто руки оторвать! Кто это пролоббировал? Я думаю… Вы знаете, в свое время я обратился в одну сервисную компанию автопроизводителя – в общем, к дилеру. В общем, решил поменять бампер. Бампер разбил и решил новый поставить. Мне он бы обошелся в 23 тысячи, представляете? А его поменяли за 3 тысячи рублей. Мне просто его проклеили в сервисе, и все. Есть разница?

Денис Чижов: Да, разница значимая. Спасибо.

Это был Сергей из Твери. Еще один звонок?

Тамара Шорникова: Да.

Денис Чижов: Хорошо, давайте звонки.

Тамара Шорникова: Да, давайте сразу из Владивостока Владимира послушаем и уже обратимся к эксперту.

Зритель: Можно говорить?

Денис Чижов: Да, вы в эфире.

Зритель: Я из Владивостока. Я автомобилист, за рулем 60 лет.

Денис Чижов: И конечно, у вас праворульный автомобиль, да?

Зритель: Можно говорить мне?

Тамара Шорникова: Да, мы слушаем вас. Вы говорите, пожалуйста, с нами по телефону, а телевизор включите на время, иначе мы с вами будем долго объясняться.

Зритель: Выключил.

Тамара Шорникова: Спасибо.

Зритель: Из Владивостока Владимир Николаевич. Я 60 лет за рулем. И лучше я всегда поставлю японскую бэушную запчасть, чем… У нас сейчас китайские новые запчасти – металл другой совсем. Мы все, жители Приморского края, поставим лучше японскую запчасть бэушную, чем китайскую новую. Вот так. Спасибо.

Денис Чижов: Причем вот так не только во Владивостоке. Я думаю, где-то до Урала, до Сибири как минимум – праворульные машины. Я когда в Москву переехал, то я удивился: «О, у вас слева руль здесь! Как странно! Как непривычно!»

Александр, мы возвращаемся к вам. Вот скажите, инициатива Минпромторга чем-то обоснована, да? Ну, не просто так, с бухты-барахты они это придумали. Это какая-то забота о безопасности на дорогах? Или получается, что нет? Вот с ваших слов, со слов наших телезрителей, которые говорят, что китайские запчасти просто хуже, даже не говоря и не касаясь вопроса стоимости.

Александр Пахомов: Вы знаете, мы абсолютно точно не знаем, откуда взялись эти запретительные нормы. Мы можем только предположить.

Денис Чижов: Давайте предположим.

Александр Пахомов: Мы видим, что правило № 133 ЕЭК ООН, на которое ссылаются авторы законопроекта, переведено неверно. Если мы внимательно посмотрим на тексты, то только в русском тексте появляется запретительная нотка, которая что-то запрещает.

На самом-то деле правило № 133 просто говорит производителям автомобилей о том, каким образом они должны готовить документы для утилизации этих автомобилей после того, как они будут выведены из эксплуатации. Мало того, что эту запретительную нотку внесли, но наши авторы законопроекта еще и сильно изменили суть всего этого правила.

Например, если в законопроекте написано о том, что правило применяется только для легковых автомобилей и грузовых на их базе, и только при производстве новых автомобилей, то в наш технический регламент это правило попало без этих слов. Получилось, что это правило действует абсолютно для всех автомобилей, которые ездят по дорогам, включая спецмашины, спецмеханизмы, тракторы и так дальше. И еще расширена их сфера деятельности за счет того, что включены новые механизмы, которые не были включены в правило № 133 ЕЭК ООН.

Поэтому когда мы спрашиваем, откуда это все взялось, нам говорят, что это исходя из требований безопасности. В Европе почему-то этого не требуют, а у нас это требуют. Никаких исследований… У Минпромторга есть, вообще-то говоря, профильный научно-исследовательский институт, который называется Научно-исследовательский автомоторный институт (НАМИ). Насколько нам известно, Минпромторг, включая эти нормы, не проводил никаких исследований, не заказывал никаких исследований НАМИ, не проводил самостоятельно никаких исследований, которые бы подтвердили, что отремонтированные агрегаты или так называемые агрегаты повторного использования будут снижать безопасность дорожного движения.

С нашей точки зрения, оставлять неисправный элемент в автомобиле гораздо хуже. Вот это действительно снижает безопасность дорожного движения, чем поставить годный, пусть даже…

Денис Чижов: Бэушный.

Александр Пахомов: …да, который с другого, с донора, с другого автомобиля.

Тамара Шорникова: Спасибо.

Денис Чижов: Зато с гарантией. Да, спасибо. Александр Пахомов был с нами на связи.

Тамара Шорникова: Пишут нам телезрители. Карачаево-Черкесия: «Хотят, чтобы ездили опять на уазиках». А может быть, действительно поддержка отечественного автопрома?

Денис Чижов: Ездят, и ездят замечательно.

Тамара Шорникова: Архангельская область, телезритель считает: «Просто б/у детали станут дороже, вот и все. И сложнее это все будет ремонтировать».

Денис Чижов: Ну, здесь вопрос: станут ли они дороже или просто исчезнут? Попробуем разобраться в этом вопросе с Евгением из Астрахани. Евгений?

Тамара Шорникова: Хочется узнать, как он сейчас ремонтирует свою машину.

Денис Чижов: Вы услышали эту новость от Минпромторга. Ваше первое впечатление?

Тамара Шорникова: «Ура!» или «О боже!»?

Зритель: Первое впечатление, да? Этот Минпромторг разогнать!

Тамара Шорникова: Понятно.

Зритель: Вы очередной хомут вешаете на автолюбителей. Я не имею в виду вас, программу вашу, а того, кто делает. Если я смогу заменить генератор, стартер, даже тормозные колодки, как говорится, ну зачем я буду обращаться, за такие деньги я буду, как говорится, в ремонт отдавать? Это обдираловка, обдираловка в полном смысле этого слова!

Денис Чижов: Понятно.

Тамара Шорникова: Спасибо.

Денис Чижов: Ну, с колодками, наверное, лишку вы дали все-таки. Колодки бэушные, наверное, страшно приобретать.

Максим Едрышов к нам присоединяется, руководитель Федерации автовладельцев России. Здравствуйте, Максим.

Максим Едрышов: Добрый день.

Денис Чижов: Я правильно понимаю, что колодки бэушные никто не ставит, по-моему, да?

Максим Едрышов: Ну, я не слышал, чтобы колодки бэушные ставили. Ну, как-то не приходилось в своей практике встречать.

А самое страшное, что может случиться и, скорее всего, произойдет в случае запрета на использование б/у запчастей: во-первых, у нас б/у станут продавать из-под полы просто и сервисы уйдут в подполье. Если сейчас их хоть как-то можно контролировать, действительно наладить ту же самую систему контроля за сервисами со стороны государства, например (это вполне реально сделать), то они просто уйдут в «серую» зону. И дальше уже никто никаких гарантий за качество предоставляемых услуг давать не будет.

Денис Чижов: Скажите, сейчас на бэушные запчасти гарантию какую дают? Шесть месяцев? Год?

Максим Едрышов: Дают гарантию. Даже Александр говорил о том, что дают гарантию на те же рулевые рейки. Можно встретить без проблем восстановленные рулевые рейки с гарантией год-два, например.

Денис Чижов: А у новой запчасти такая же гарантия?

Максим Едрышов: По-разному. Ну, примерно такая же.

Денис Чижов: То есть гарантия одинаковая. Уйдут в подполье, и ничего мы не найдем, никаких концов?

Максим Едрышов: Когда люди дают гарантию, то, на мой взгляд, это говорит о качестве работы, о том, что они действительно готовы отвечать за эту работу, готовы нести какие-то затраты в том случае, если что-то произойдет. Ну, это значит, что они делают, наверное, все более или менее хорошо.

Тамара Шорникова: Вот о тех, кто может уйти в подполье, небольшая статистическая информация. Я имею в виду независимые автосервисы. В отрасли сегодня задействовано более 70 тысяч предприятий, там работает 1,5 миллиона граждан. Большие миллиардные обороты. Только по запчастям – больше триллиона рублей. И четыре из пяти автомобилей обслуживают независимые сервисы.

Вот какая часть из этих предприятий уйдет с рынка, закроется, уйдет в «серый» сектор?

Максим Едрышов: На мой взгляд, пока нельзя говорить, какая часть уйдет. Все-таки мы обсуждаем с вами проект, а не какое-то конкретное постановление.

Тамара Шорникова: Ну, если…

Максим Едрышов: Вот здесь я не могу оценить, сколько людей работают на рынке неофициально, скажем так, ну, будут вне закона (так назовем их), уйдут в «серую» зону. То есть они уйдут… они не просто возьмут и туда все пойдут, а просто будут заниматься тем же самым, но уже без кассовых чеков, возможно, без каких-то вывесок. То есть будут все просто знать о том, что они существуют. Но они точно так же останутся.

И люди же не от хорошей жизни покупают те же самые рулевые рейки восстановленные, а не новые. Потому что, действительно, новая рулевая рейка может стоить за сотню тысяч рублей, а восстановленная будет в три-четыре раза дешевле. И у человека просто иногда нет возможности выложить сразу 200 тысяч. А те же самые 50 тысяч – как-то сложно, но все равно можно их найти.

Денис Чижов: Максим, на ваш взгляд, а перспективы утверждения этого проекта Минпромторга высоки? Или все-таки будет противодействие автосервисов, например, автовладельцев? Вы же достаточно организованные.

Максим Едрышов: Я надеюсь, что здравый смысл все-таки победит. Действительно, на некоторых совещаниях, где присутствует Минпромторг, они говорят о том, что это техническая ошибка, на самом деле все это будет только для производителей автомобилей – запрещено использовать при производстве автомобилей б/у запчасти. Но эта тема уже второй раз за год всплывает. И я боюсь, что это действительно могут принять. Хотя этого очень бы не хотелось.

И вот здесь Александр Пахомов, который был передо мной в эфире, совершенно прав: правило ЕЭК ООН № 133 говорит о требованиях к автопроизводителям, а не к сервисам. У нас почему-то решили слово заменить – и получилась вот такая неразбериха.

Тамара Шорникова: Давайте вместе послушаем телефонные звонки. У нас сейчас Калуга на связи, да? Александр, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Тамара Шорникова: Несколько звонков. Калуга первой прорвалась в эфир.

Зритель: Ну, вообще я в корне не согласен. Почему – объясню. Что-то, допустим, даже китайское, что произведено хорошим производителем, оно не плохо, да и работает не плохо. У меня Ford седьмого года, Ford Focus 2.

Денис Чижов: 2007-го? То есть 13 лет?

Зритель: 2007 года. Я его перебрал весь, полный разбор, полный покрас. В Москве брал двигатель полный на замену, коробку перебирал сам. Про подвеску я молчу. Я согласен, что, допустим, даже китайское, если хорошее, можно ставить заводское.

Денис Чижов: Понятно.

Зритель: Но крупные агрегаты лучше ставить все-таки бэушные – с разборок в Европе. Все равно многие сейчас занимаются, привозят все что угодно.

Тамара Шорникова: Да, спасибо, Александр, ваше мнение понятно.

Послушаем следом еще Федора из Кургана. Может быть, в противоход сейчас пойдет.

Зритель: Добрый день.

Тамара Шорникова: Да, здравствуйте, Федор.

Зритель: Я не буду повторяться. Однозначно вырастет угон и разбор автомобилей. Однозначно! Как вы понимаете, у нас проблема и так есть, а будет еще больше, потому что людям нужно будет где-то брать. Деньги будут платить. Будет спрос – будет и предложение.

Тамара Шорникова: Вот такой поворот. Спасибо.

Денис Чижов: Спасибо большое.

Максим Едрышов: Ну смотрите, еще один момент про запрет б/у запчастей. У нас автопарк в стране не молодеет совсем. Мы наблюдаем уже второй год тенденцию, что средний возраст автомобилей увеличивается.

Денис Чижов: Это правда.

Максим Едрышов: Сейчас – тринадцать с половиной лет. И совершенно очевидно, если взять те же самые рулевые рейки, о которых мы сегодня говорим, потому что это действительно одна из самых дорогостоящих б/у запчастей, наверное, которую люди используют, то к тринадцатилетнему автомобилю рулевая рейка будет, скорее всего, равна стоимости этого автомобиля. А может быть, даже превышать ее, потому что цена на рулевую рейку остается примерно одинаковая, а на автомобиль цена падает, естественно, с течением времени.

Денис Чижов: Максим, а если этот закон, эти поправки будут утверждены, скажется ли это на стоимости обслуживания новых автомобилей? Это эхом как-то коснется или нет?

Максим Едрышов: Ну, это не должно коснуться. У нас иногда бывает такое странное эхо, действительно, когда не связанные между собой вещи. Ну, вроде как коснуться не должно. Обслуживание автомобилей должно остаться на прежнем уровне с прежними ценами.

Денис Чижов: А с бэушными? Соответственно, получается… Вы сказали, что уйдут в тень. То есть цены останутся примерно такими же?

Максим Едрышов: Могут уйти в тень, да, действительно. Это будет просто минус в нашей налоговой системе, потому что люди сейчас платят налоги, официально платят заработную плату. Ну, просто уйдут и будут работать на себя.

Денис Чижов: Спасибо большое. Максим Едрышов был с нами, руководитель Федерации автовладельцев России.

Ну, будем следить за тем, что там напридумывает Минпромторг. Будем ли мы сами ремонтировать машины или обращаться в автосервисы – покажет время.

Тамара Шорникова: А что покажут наши коллеги в вечернем блоке программы «Отражение» – вы узнаете собственно вечером. Вот такая интрига. Поэтому просто включайте и смотрите.

Денис Чижов: Тамара Шорникова…

Тамара Шорникова: …и Денис Чижов.

Денис Чижов: До встречи.

Тамара Шорникова: Спасибо.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)