За предыдущие шесть лет в регионах отремонтировали, реконструировали и построили свыше 150 тысяч километров дорог, и в этом году работа продолжается. Давайте посмотрим, как меняются дороги в регионах. Дорожные рабочие монтируют освещение, ставят барьерные ограждения, наносят разметку. Строительство нового моста через реку Кубань у станицы Ладожской на финишной прямой. Мост соединит сразу несколько населенных пунктов. Тысячи людей ждут его открытия. Житель станицы Ладожской Георгий Келещан: «С новым мостом связываем большие ожидания. И людям будет намного комфортнее ездить. Сократится время с работы до дома и наоборот. Старый мост был в плохом состоянии, невозможно было ездить». Житель станицы Ладожской Юрий Воронцов: «Мост откроется, мы воссоединимся с родственниками. Надеемся, что все будет хорошо». Сдача объекта была намечена на сентябрь. Сейчас работа идет в две смены, завершить их планируют раньше запланированного. Начальник участка Сергей Шаповалов: «Строим и сдаем мост в эксплуатацию на три месяца раньше, в июне 2025 года. Так как объект социально значимый, идем с опережением графика». По этому мосту движение уже запущено. Яблоновский мост связал Краснодарский край с Республикой Адыгеей. И.о. руководителя «Краснодаравтодор» Артем Артюх: «Старый двухполосный мост, построенный в 1954 году, не соответствовал современным требованиям по нагрузкам, был признан аварийным. Движение грузового транспорта и автобусов по нему было запрещено». У нового моста пропускная способность вдвое выше, чем у старого: до 50 тысяч машин в сутки. Расчетная скорость по каждой из четырех полос - 80 километров в час. Жители Краснодара эти качества сразу оценили. Житель Краснодара Сергей Полубояринов: «По долгу службы приходится постоянно ездить в Адыгею, в Энем, и по работе по краю. Когда старый мост был - это тянучка, постоянные пробки. А ввели новый мост - это шикарно, просто шикарно». Обновление дорог идет по всей стране по национальному проекту «Инфраструктура для жизни». Сейчас специалисты обновляют асфальт на маршруте, который соединяет Республику Хакасию с соседней Тывой. Работы идут на участках трассы Абакан - Ак-Довурак. Начальник участка Сергей Рахимов: «У нас было частичное фрезерование, придание поперечного профиля, а также выравнивающий слой асфальта местами где-то требовался и покрытие полностью, также присыпные обочины и разметка». Одновременно специалисты восстанавливают автомобильный мост через реку Ташеба. Пока идут работы, движение по этому участку ограничено. Пока что добраться до Тывы жители Хакасии могут только по федеральной трассе «Енисей». Но после завершения ремонта в сентябре в направлении соседней республики будут вести сразу две современные дороги. Работы идут и в столице Хакасии, Абакане. Здесь недавно завершился масштабный ремонт сразу нескольких дорог. Улицу Кирова - главную транспортную артерию города - расширили, обустроили дождевые колодцы, пешеходные переходы и освещение. Параллельно завершили преображение улицы Пирятинской, которая стала четырехполосной, с парковочными карманами и светофорами. Полностью обновлено дорожное полотно, бордюры и тротуары на улице Пушкина. - Дорога стала шире, покрытие ровнее, ездить одно удовольствие. Ну, и замечаю, что пешеходам тоже стало гораздо удобнее. Новая инфраструктура для жизни доступна не только городским жителям. В селе Онохино отремонтировали сразу пять улиц. Ольга Сополева живет в селе с детства. Вспоминает, что раньше ни о какой безопасности дорожного движения здесь и речи не было. Жительница села Онохино Ольга Сополева: «Улица очень убитая была. Мы ставили машины на дороге, чтобы пройти к дому. Стало очень комфортно, очень мы сильно довольны, что у нас такое покрытие сейчас. Нам сделали лежачие полицейские в начале и в конце улицы, то есть у нас теперь скоростной режим на улице стал соблюдаться. Стало безопасно ходить с детьми». Всего в прошлом году по нацпроекту в Тюменской области обновили более 260 километров дорожного полотна. Кипит работа и в самой Тюмени. На объездной трассе дорожники укладывают асфальт только в темное время суток. Пока город спит, обновляют ключевые въезды на путепровод через Червишевский тракт. Прораб ДРСУ-2 Алексей Маметченко: «В другое время невозможно. У нас плотное интенсивное движение в город, мы не имеем права никак перекрывать. Иначе сразу же образуется коллапс. Полностью движение останавливается». Большое обновление ждет и другие объекты Тюменской агломерации. И. о. начальника главного управления строительства Тюменской области Валерий Киселев: «В этом году у нас в планах отремонтировать 182 объекта дорожного хозяйства. Это 350 километров дорог и четыре мостовых сооружения». За последние шесть лет в стране отремонтировано более 150 тысяч километров дорог. В этом году обновят еще 26 тысяч километров. Главная цель национального проекта «Инфраструктура для жизни» - повысить качество жизни людей. Для этого в том числе ремонтируют дороги и развивают общественный транспорт.