Как обманывают в магазинах с ценами и качеством?

Как обманывают в магазинах с ценами и качеством? | Программы | ОТР

В рубрике «Дорогая передача» помогаем разобраться с жалобами зрителей

2021-02-05T15:27:00+03:00
Как обманывают в магазинах с ценами и качеством?
На МКС пора ставить крест? Деньги на свалку. Маньяк выходит на свободу. Страна под снегом. Как победить бедность
Сергей Лесков: Любой памятник - это некая точка единения нации. Если памятник служит возникновению напряжения в обществе, ему нет места на площади
Что такое бедность и как с ней бороться?
27 февраля - Всемирный день НКО
МКС переработала свой ресурс
Дорогая передача: Нам мешают парковки!
Свободен и особо опасен
ТЕМА ЧАСА: Страна под снегом
Чёрные дыры МКС
Новый техосмотр отложили
Гости
Петр Шелищ
председатель Союза потребителей России
Алексей Егармин
сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей

Тамара Шорникова: Продолжаем эфир. Сейчас в эфире наша новая рубрика «Дорогая передача», в которой мы принимаем и разбираем жалобы от телезрителей. Вас обманули в магазине? У вас холодные батареи или ржавая вода из крана? Может быть, работодатель не платит вовремя? Или что-то еще.

Иван Князев: Пишите нам. Мы в прямом эфире разберем вашу жалобу, свяжемся с экспертами, отправим запросы тем, по чьей вине проблема возникла, ну и контролирующим органам, разумеется.

Тамара Шорникова: Еженедельно в адрес программы «ОТРажение» приходит около 45 тысяч SMS-сообщений. Пишут нам и по электронной почте, и на сайте.

Вот главные темы, которые на этой неделе взволновали зрителей. Итак, в пятерку лидеров вошли: холодные батареи – это пятое место; плохая уборка снега на четвертом месте. За ним следует мусор – его не убирают, не вывозят. Почти вышло в лидеры плохое или даже аварийное состояние подъезда и дома, но его опередили жалобы на обслуживание в магазине – это и плохое качество товаров, и обман с ценами, и недостаточная или недостоверная информация о товаре. Поэтому сегодня поговорим о том, как защитить наши с вами права потребителя.

Иван Князев: И поможет нам в этом Петр Шелищ, председатель Союза потребителей России. Вместе с нами он будет разбирать, читать жалобную книгу, смотреть жалобную книгу. Здравствуйте, Петр Борисович.

Петр Шелищ: Я вас не вижу только, студию не вижу.

Иван Князев: Мы вас слышим.

Тамара Шорникова: Вот тоже увидели.

Иван Князев: Уже и увидели.

Петр Шелищ: Это главное.

Тамара Шорникова: Да, отлично! Петр Борисович, давайте вместе сейчас послушаем жалобу в видеоформате, ее нам прислал охранник Алексей Константинов. Послушаем, в чем собственно вопрос, и поможем разобраться. Смотрим.

ВИДЕО

Алексей Константинов, охранник: Реальный случай у меня был еще с некачественным товаром. Я купил сыр в упаковке, она полупрозрачная. Пришел домой, открываю – а он в плесени, просто в плесени. Очень обидно. Хотя товар по ценнику был свежий, годный. Но он был с плесенью. Почему-то нет вот этих книг жалоб и предложений, как было раньше. Мне кажется, это надо вернуть, чтобы можно было написать жалобу, чтобы разобрались, потому что никто этим не занимается.

Иван Князев: Петр Борисович?

Петр Шелищ: Книгу жалоб надо вернуть. Мы считаем, что это была ошибка правительства – исключение книги жалоб, обязанности продавцов иметь книгу для претензий и предложений граждан в каждой торговой точке и выдавать ее по требованию потребителя. Ведь тут очень непоследовательно повело себя правительство. Перед самым Новым годом оно утвердило правила для общепита, и там предусмотрена такая книга. Почт решили, что в магазинах это уже не современно. «У всех же покупателей есть возможность оставить в социальных сетях или на сайте продавца, или на сайте специальном для отзывов, оставить свое мнение». Но это же далеко не так. Понятно, что это далеко не так.

Тамара Шорникова: Петр Борисович, ну а эффективность-то есть от этих книг жалоб? Ну, распишешься там, «пар выпустишь».

Петр Шелищ: Вы знаете, эффективность бывает разная. В моменте, как любят говорить экономисты, вот в моменте эффективность очень большая – позволяет избегать скандалов. Мне дали книгу, и я выплеснул свои эмоции – зачастую вполне оправданные, обоснованные – в эту самую книгу. Мне не дали книгу, сказали, что книги теперь нет, – и я выплеснул на продавца, прямо ему в лицо. Хорошо, если словами и слюной брызгаю. Вот это совершенно никому не нужно.

Плюс к тому у директора, у хозяина этой торговой организации есть возможность посмотреть, чем люди недовольны. Они могут быть недовольны не только обслуживанием, но и товарами. А если…

Иван Князев: Петр Борисович, я прошу прощения, просто очень хочется все-таки что-то ответить Алексею Константинову, охраннику из Новокузнецка. Вот в его случае как быть?

Петр Шелищ: Алексею могу ответить вот что. Законодательством сейчас предусмотрена такая процедура. Если вы хотите жаловаться, то прежде чем… Ну понятно, есть орган государственного надзора. Надо, казалось бы, обратиться туда. Но там рассматривать ваше обращение не будут, если вы не приложите к нему реакцию нарушителя ваших прав, к которому вы обратились, а он вам в течение месяца (закон ему дает месяц) не ответил или ответил не удовлетворившим вас образом.

Иван Князев: То есть производителю надо написать?

Тамара Шорникова: Или магазину, который продал?

Петр Шелищ: Магазину, магазину. Надо написать магазину, который продал. Нет, пожалуйста, если дело в том, что плесень… Ну, во-первых, первый ответчик перед потребителем – всегда магазин. Вы можете, конечно, писать на предприятие производителя, а они вам могут ответить, что, наверное, не сохраняли предусмотренную температуру в магазине, на складе где-то. А перед вами отвечает продавец. Это он уже пусть разбирается потом с изготовителем, если тот ему такой товар уже заплесневевший прислал.

Но отвечает продавец, поэтому пишете продавцу, ждете его ответа. Если он вам ответит: «А я тут при чем? Это не я делал этот товар», – то обращаетесь с его ответом в Роспотребнадзор. Они должны теоретически провести проверку внеплановую. Но боюсь, что уже этого товара-то не будет – его уже давно раскупили, съели или повыкидывали.

Тамара Шорникова: Петр Борисович, а если короче, быстрее и материально более выгоднее ситуацию рассмотреть с этим сыром с плесенью, с чеком? Что в магазине обязаны сделать? Вернуть деньги? Заменить товар?

Петр Шелищ: А вот если вы придете… Кстати, очень хорошо, что вы не даете об этом забыть. Это, конечно, первое, что надо говорить потребителю: приди с этим товаром, органолептически очевидно недоброкачественным, и с чеком. А если даже без чека, то на упаковке чаще всего видно, кто продал. И у вас, как правило… По крайней мере, федеральные сети точно без разговоров возьмут и вернут вам деньги. И еще скажут: «Извините», – потому что им не нужно лишние неприятности.

Тамара Шорникова: Понятно.

Иван Князев: Понятно. Петр Борисович, давайте посмотрим жалобу от пенсионерки Натальи Барановой. Что она прислала?

ВИДЕО

Наталья Баранова, пенсионер: Сталкиваешься с несоответствием цены, пробиваемой на кассе, и цены на ценнике, которая стоит под товаром. Это постоянно. Постоянно приходится проверять и проверять за ними эти чеки. Объясняют тем, что не успели сделать… У них было повышение цен, изменение цен. «Мы не успели. Мы не успели». Но это же не наша проблема, не проблема покупателей. Это ваша проблема.

Тамара Шорникова: Подсказывают нам, что есть еще телефонный звонок – Галина из Московской области. Давайте послушаем. Галина, здравствуйте.

Зритель: Алло.

Иван Князев: Слушаем вас.

Зритель: Здравствуйте. Московская область, город Ногинск. Вы знаете, у нас в Ногинске, такое чувство, живут одни олигархи, у нас одни магазины: «Дикси», «Пятерочки» и «Магниты». И вот там без конца обманывают, в этих трех магазинах без конца обманывают. Берешь по акции товар, подходишь – а тебе пробивают не по акции. Начинаешь с ними разговаривать, а они тебе говорят: «А мы не успели все это убрать». Ну как же так? Некоторые перепробивают. Некоторые возмущаются, а особенно администраторы, приходят. Во-первых, у нас работают одни гастарбайтеры, и они себя ведут по-хамски. И на кассе, и администраторы, и работники зала…

Тамара Шорникова: Понятно.

Иван Князев: Понятно, Галина. Спасибо.

Тамара Шорникова: Галина, спасибо, да.

Петр Борисович, ну что делать с ценами?

Петр Шелищ: Базовая претензия, как я понял, что на кассе пробивают не ту цену, которая на ценнике. Вот это абсолютно незаконно. Вы должны заплатить ровно столько, сколько указано в ценнике. Что у них там за это время поменялось – это их проблемы. И совершенно однозначно на это реагирует и Роспотребнадзор. Кстати, вчера буквально, по-моему, на сайте Роспотребнадзора, который советую посещать нашим потребителям, в новостях была очередная… Они периодически публикуют там всякие подсказки потребителям: «Что делать, если на кассе пробили не то, что в ценнике?» И там все написано, как я вам сказал, как следует из закона. Ценник для вас – указатель цены.

А теперь – что касается систематического обмана. Я, честно сказать, сам с этим не сталкиваюсь ни в Петербурге, ни в Москве, чтобы это было систематически (иногда бывает). Но если у вас это систематически происходит, то, конечно, надо обращаться в Роспотребнадзор. И тут уже бессмысленно писать претензию продавцу, потому что понятно, что это сознательная политика руководства этой торговой организации. Значит, надо обращаться в Роспотребнадзор и просить провести проверку внеплановую с контрольной закупкой. У них это сейчас разрешено – контрольные закупки делать. Если они выявят вот такую историю, то они могут серьезно оштрафовать магазин.

Иван Князев: Спасибо вам. Петр Шелищ, председатель Союза потребителей России, помогал нам разбираться с жалобами наших телезрителей. А мы продолжим.

Тамара Шорникова: Да. Подключаем еще одного эксперта. Алексей Егармин, сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей. Здравствуйте.

Иван Князев: Здравствуйте.

Алексей Егармин: Добрый день.

Иван Князев: И давайте тогда сразу – жалоба. На этот раз от Ирины Зацаринской, жителя города Новый Оскол Белгородской области. Смотрим.

ВИДЕО

Ирина Зацаринская, жительница Нового Оскола: Просрочка бывает, просроченные продукты. Это больше всего. Возмущаемся. Вот оно лежит просроченное, но оно лежит.

Тамара Шорникова: Вот такое короткое замечание. Алексей Викторович, что с этим можно сделать?

Алексей Егармин: Ну, просрочка – это, к сожалению, очень распространенное явление. И это совершенно неправильно. Что с этим делать? Известно что. Как вы только заметили… Ну, если Ирина вдруг еще раз попадет в такую историю, то надо незамедлительно прежде всего вызвать какого-то менеджера торгового зала и попросить убрать вот эти продукты, которые не отвечают требованиям безопасности, попросить их убрать с витрины, с продажи.

Соответственно, они эти требования, я уверяю вас, выполнят обязательно, потому что это одно из самых серьезных нарушений. И любой магазин не заинтересован в том, чтобы раздувать вокруг этого какой-то скандал потенциальный. Вот так вот. Хотя они все пытаются экспериментировать, притупляя внимание наших потребителей, для того чтобы попытаться этот товар негодный сбыть.

Иван Князев: А если уже купил, домой пришел и, не дай бог, еще на следующий день это все увидел?

Алексей Егармин: Вы знаете, если вы купили товар этот, пришли домой, посмотрели, а он не соответствует требованиям законодательства, то вы можете прийти в магазин. И в этом случае вам тоже компенсируют: либо поменяют товар, либо вернут за него деньги – в зависимости от того, что вы считаете нужным. Ну, если на следующий день вы придете, то вы должны, собственно говоря, принести чек. Или, если у вас нет человека, то сказать, что вы оплатили картой. «Вот давайте посмотрим. Такой-то номер…»

Знаете, практика такая, что в большинстве случаев сейчас торговые сети, магазины не вступают в конфликт по этому вопросу, потому что он чреват для них серьезными последствиями. В общем-то, они предпочитают как-то решить на самом начале.

Тамара Шорникова: И тоже коротко по этой теме. Самарская область, такой вопрос интересный: «А если этот просроченный продукт на полке обнаружили, можно ли попросить забрать его бесплатно, например, договориться с продавцами?» Мол: «Претензий не имею. В общем, вы его все равно выкинете».

Алексей Егармин: Ну, это хороший, такой хитрый лайфхак…

Тамара Шорникова: Ну а вдруг?

Алексей Егармин: Нет, так сделать не получится, ведь магазин не должен реализовывать опасные товары бесплатно или за деньги. Поэтому здесь вы можете ему помочь избавиться от нарушения требований нашего законодательства. Но претендовать на то, чтобы этот товар отдали бесплатно, наверное, не стоит.

Тамара Шорникова: Понятно.

Давайте посмотрим и послушаем, на что еще жалуются. Вот о каких нарушениях торговли рассказали жители Рязани.

ВИДЕО

– Был такой случай. Я пришел в магазин под названием… Наверное, нельзя его называть. Ну, неважно. Дело в том, что я купил мороженое в таком большом брикете, оплатил его, вышел. И там была ручка, за которую его нужно нести. Я его беру – и оно у меня благополучно через дно вываливается, прямо после кассы. Как только я стал говорить: «Что это происходит такое интересное?» – мне сказали: «Извините, вы уже оплатили. Это ваш товар». А я находился в магазине. Соответственно, пачку я им положил просто и ушел. Наверное, это нарушение. Ну, я больше ничего не знаю.

– В овощном магазине один раз случай был. У продавца на весах был длинный такой полиэтиленовый пакет. И благодаря тому, что она натягивала… То есть на одной стороне лежали овощи, я покупал, а другой рукой она его натягивала – тем самым увеличивая вес продукции. Конечно, высказал. Переплачивать неохота за воздух, за уловки. Ну, конечно, она нехотя, но согласилась. Перенесла на другие весы и сказала: «Ой, извините, наверное, у нас с этими весами проблема была».

Тамара Шорникова: Алексей Викторович, давайте по порядку. Сначала, в общем-то, проблемы старые. Непрочное оно, некачественное или что? Вот оборвалось, порвалось сразу у кассы, по выходу из магазина. Можно ли здесь какую-то компенсацию получить? Или все?

Алексей Егармин: Ну, здесь именно ситуация, которая требует разбирательства. То, что сказал потребитель наш, молодой человек, такое часто происходит. И здесь нужно написать заявление в магазин, что они предлагают товар с такой-то тарой, которая предполагает переноску, но если вы взялись за нее, то товар у вас разорвался. Соответственно, весь товар не отражает тех потребительских качеств, которые вам декларируют в магазине при его продаже. И вы претендуете в этом случае на возмещение стоимости товара, потому что вы же не можете провести какие-то блиц-исследования для того, чтобы выявить – эта ручка подходит или не подходит. Она, в общем-то, для этого и предназначена – чтобы подходила.

Тем не менее магазин формально может вам первоначально отказать: «Вы оплатили, а дальше проблемы ваши». Ну, это говорит о том, что тот человек, который в данном случае представляет магазин, не очень компетентен, не обучен, не корректен – ну, все вместе. Но потенциально здесь потребитель прав. Он не должен заморачиваться, каким образом он должен бережно этот товар нести. Если есть ручка – значит, она для того, чтобы его носить. Если она не работает – значит, это проблема в том числе и продавца, реализация некачественного товара.

Тамара Шорникова: Алексей Викторович, а часто успехом завершаются вот такие претензии? Потому что, условно, могут же сказать…

Иван Князев: «Ты ногами пинал».

Тамара Шорникова: «С какой силой ты взял? Как ты нес? Как подбрасывал? Какие кульбиты вытворял в воздухе?» Вот здесь как это все проверяется?

Алексей Егармин: Ну, я могу сказать на основе статистики обращений к нам, в Национальный союз защиты прав потребителей. Таких случаев очень много. И надо признать, что в последнее время все-таки тенденция, конечно, не в сторону потребителей складываются. Много экспериментаторов, которые хотят поупражняться в использовании законодательства в целях каких-то своих, в незаконных интересах. Ну, такое бывает, к сожалению. И органы контроля не очень хотят этим заниматься, типа: «Ну ладно. И что? Мороженое упало, пропало? Не такая большая утрата». Но тем не менее и много случаев таких, когда одерживают победу в схватке с продавцом, потребители побеждают.

Тамара Шорникова: Алексей Викторович, а тут можно каким-то образом привлечь, например, видеосъемку в магазине, если это случалось в магазине, как у молодого человека, у кассы, где конкретно видно, что он ничего там такого странного с этим брикетом не делал, с этим коробком?

Алексей Егармин: Конечно, конечно, можно. Сейчас это модная тема, она законодательно закреплена. И ваша видеосъемка будет являться тем материалом, который будут исследовать. В общем-то, здесь можно взять, снять, показать: «Вот я держал. Вот она оторвалась. Вот ручка оторвана…»

Тамара Шорникова: Нет-нет-нет, не своя персональная, с телефона, а камеры… Сейчас же, например, во всех магазинах есть камеры, которые снимают внутри зала. Ты явно не успел это снять, раз уже развалилось все.

Алексей Егармин: Я понимаю. Но вы можете снять последствия: «Вот ручка была. А вот, смотрите, оторвалась, а это упало». Ну и магазинные камеры – тоже. Вы знаете, бывают тяжелые конфликтные случаи, когда вы можете написать заявление в МВД. Вот МВД на вершине всего…

Иван Князев: Ну, это когда до суда дойдет.

Алексей Егармин: А может быть, и до суда придется дойти. Вы знаете, таких непробойных представителей магазинов, к сожалению, хватает. Там есть и охранники, которые людей выталкивают из магазина, если они права свои начинают заявлять. И такие же директора этих магазинов, не очень воспитанные и образованные. Ну, к сожалению, страна большая, людей много. Как говорится, в семье не без урода. Здесь такое бывает.

Но все-таки хочу сказать, что в большинстве случаев эти конфликтные ситуации решаются. Потребителю как-то предлагают компенсацию, меняют товар, а особенно если человек идет с напором своих требований, своих прав, все происходит хорошо для него.

Тамара Шорникова: Ну и второй пункт в видеообращении – был мухлеж различный с измерительными приборами. Здесь что делать? Какой алгоритм?

Алексей Егармин: А здесь уже ситуация посерьезнее, потому что здесь надо писать… На моем месте я бы поступил так: я бы написал заявление в органы полиции, потому что здесь уже не какой-то штатный конфликтный случай, который можно решить на месте или потом. Это уже система, когда человек преступает закон. Он использует для этого свою смекалку, навыки, приспособления, чтобы обмануть другого человека и продать ему меньше товара за те же деньги.

Иван Князев: Ну, это мошенничество уже, наверное.

Алексей Егармин: Ну да.

Тамара Шорникова: А что прикладывать к заявлению? Какие-то фотографии, фото- или видеосъемку? Потому что придет завтра полицейский – и там, естественно, все будет нормально с весами.

Алексей Егармин: Ну конечно. Эти случаи поэтому и сложные, что требуют какой-то доследственной проверки, дознания. Это уже специальные полицейские технологии. Я даже сам их, честно говоря, не знаю. Ну понятно, что мы не готовы к тому, что нас обманывают, и не ведем съемку своего окружения ежесекундно. Ну, очевидно, этого заявления будет достаточно.

Возможно, найдутся еще какие-то люди, пострадавшие, которые откликнутся на это. Ну, сейчас же у нас, знаете, где-то написали в социальных сетях, в каких-то заметках – и тут же находятся люди, которые говорят: «А у нас так же было. И мы готовы дать показания на это дело». Я вас уверяю, что если даже человек обратится один, то этим экспериментаторам с законом мало не покажется, потому что если человек проявит настойчивость, что его обманули, с этим надо как-то разбираться, то с этим разбираться обязаны и будут.

Тамара Шорникова: Телефонный звонок давайте послушаем.

Иван Князев: Да. У нас еще Елена из Орла дозвонилась. Елена, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Иван Князев: Слушаем вас.

Тамара Шорникова: Да, слушаем вас.

Зритель: Очень люблю вашу передачу. Добрый день. Хотела бы сказать о такой ситуации. В одно время я подрабатывала, выходила на подработку в «Магнит», на выкладку товара. Получается так, что переоценки так много, что, действительно, продавцы не справляются с этой переоценкой. И это уже даже проблема не продавцов, потому что их не хватает в магазинах, а проблема директоров или вышестоящих, которые… Такое ощущение, что они эту переоценку постоянно так много делают, чтобы эта путаница была.

Опять же в «Пятерочках» вот эти ценники, когда «1+1», – все это сделано так мелко! Это же не продавцы придумали. Это придумали хозяева этих сетей, для того чтобы это все было так мелко, чтобы никто не понимал, что если 1+1, то тогда ценник будет вот такой. А если ты один товар берешь… Поэтому после такой ситуации я теперь, когда хожу в магазины, конечно, очень лояльно отношусь к продавцам и просто даю им возможность сделать мне возврат товара, если этот ценник неправильный.

Иван Князев: Ну да, Елена…

Тамара Шорникова: Ну, вряд ли кто-то заинтересован именно из продавцов, действительно.

Иван Князев: И именно их обвинять… Да, понятно. Вряд ли они, конечно, в этом случае виноваты.

Тамара Шорникова: Да. Кстати, можно ли писать претензии с намеком на то, что все это действия умышленные? Часто бывает, когда, например, есть ценник… Ну не знаю, фасоль белая по акции сегодня. Над ценником стоит фасоль красная. Ты, естественно, автоматически берешь эту банку, потому что считаешь, что вот банка, вот ценник. Подходишь к кассе, и говорят: «А вы не тот товар взяли. Вон там фасоль белая, дальше стоит, действительно по скидке». И вроде бы как все правы…

Иван Князев: И ценник вроде бы висит там, где надо.

Тамара Шорникова: Да. А ты, соответственно, просчитался и прогадал. Здесь как-то можно подловить на этом или нет?

Алексей Егармин: Вы знаете, можно заставить этот товар вычеркнуть из покупки, но поменять ту самую фасоль красную на фасоль белую вряд ли получится. Почему? То, что вы описали – это такой относительно продвинутый и многоступенчатый способ запутывания покупателя. Он действительно применяется, и мы страдаем от этого. Ну, здесь знаете как? Пока есть пробел в законодательстве. Ну, как наша телезрительница звонила, обращалась. Может быть, кто-то не успел из-за большого объема, человеческий фактор. Может быть, кто-то специально сделал. С этим надо разбираться. Поэтому самый простой способ – это все-таки на кассе этот товар…

Тамара Шорникова: Вернуть и потребовать вычеркнуть, да?

Алексей Егармин: Да. Хотя, по сути дела, мы понимаем, что магазин так специально делает, выдавая дешевое за дорогое, и наоборот.

Иван Князев: А вот что делать, если опять же уже купил? Из Белгородской области спрашивают: «Часто обнаруживается в чеке товар, которого в сумке нет, потому что просто не брал». Ну, может быть, каким-то образом случайно нажала кассир на какую-нибудь кнопку. И еще вторая SMS – например, два раза пробили один и тот же товар, а спохватился уже дома. Есть здесь вариант что-нибудь доказать?

Тамара Шорникова: Что ты не две банки горошка купил.

Алексей Егармин: Я не верю в человеческий фактор, что там кто-то ошибается, два раза нажимают и так далее. Это всегда вещи спланированные – по типу нашего телезрителя, который рассказал о трюке с весами. Поэтому надо писать обязательно заявление в полицию и рассказывать, как вас обманули.

Иван Князев: Ну подождите. А как здесь доказать-то?

Тамара Шорникова: Как доказать?

Иван Князев: Ну действительно. Брал ты две шоколадки либо одну?

Тамара Шорникова: Может, ты съел по дороге.

Иван Князев: Ты уже домой пришел. Действительно, может, съел по пути.

Алексей Егармин: Вы понимаете, на это и рассчитана система, что вам придется как-то мотивированное суждение по этому поводу сказать. А орган полиции должен все-таки разобраться. Понимаете, если бы все так было просто, линейно, вот здесь взял, здесь зафиксировал какой-то высший разум, пришел к какому-то вселенскому судье – и все решилось. Нет. Поэтому в этом вопросе и возникают те самые органы дознания. А люди – те, которые это делают, – они прекрасно знают, что это сложно, это трудно доказуемо.

Иван Князев: И они этим пользуются, да. Спасибо вам.

Тамара Шорникова: Алексей Егармин, сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей.

Присылайте нам свои жалобы в формате SMS. Видео присылайте, свои вопросы и предложения.

Иван Князев: 5445, если это для SMS. Будем обсуждать это все с экспертами.

Это были темы дневного блока программы «ОТРажение».

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)