Как привести малый бизнес в чувство
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/kak-privesti-malyy-biznes-v-chuvstvo-44942.html Фитнес-клубы в Екатеринбурге открыты с середины июня, но работают пока в ограниченном режиме: групповые тренировки отменены, в зале и бассейне должно находиться столько людей, сколько могут соблюдать дистанцию в полтора метра. Это примерно 40% от обычного числа клиентов.
Антон Гиренко-Коцуба, владелец сети фитнес-центров «Powerhouse Gym»: «У нас сложностей - масса. Мы признаны одной из самых пострадавших отраслей. Начиная с того, что мы были закрыты почти 4 месяца, заканчивая тем, что мы вот уже полтора месяца открыты, а у нас в Екатеринбурге аномальная жара. И клиентов в залах нет. Соответственно, продаж нет. Такого кризиса не было никогда».
Удалось сократить лишь расходы на аренду. Частично - владельцы помещений пошли на встречу. Но, появились дополнительные расходы на устройства санации воздуха, маски и антисептики для клиентов.
Даниил Степанов, посетитель: «Меры соблюдаются, везде есть антисептики, после подхода обеззараживаешь руки, поэтому никаких проблем нет. И, конечно, после 3 месяцев сидения дома какое-то желание просыпается сюда приходить».
На фитнесе бизнесмены сейчас зарабатывают лишь треть от возможного. Этого хватает только на зарплату сотрудникам. Пока большую часть коллектива удалось сохранить. И тренеры, и администрация с нетерпением ждут, когда можно будет начать работать в полную силу.
***
Челябинский питомник «Ботаник» растянулся на 90 гектаров. Закрыт был только первую неделю карантина. Затем всех сотрудников - их 10 - вывели на работу: оставлять без ухода деревья и кустарники дольше нельзя, могут погибнуть.
ТАТЬЯНА ЖУРАВЛЕВА, ДИРЕКТОР ПО ПРОИЗВОДСТВУ ООО "БОТАНИК": «Мы не могли сократить посевы, мы не могли сократить площади - они же уже есть, правильно? И мы сделали все, чтобы сохранить весь наш коллектив. У нас была одна задержка зарплаты, она была. Потому что время было тяжелое и мы понимали, что неделей это не ограничится. Мы все свои обязательства выполнили».
АЛЕКСЕЙ ЖУРАВЛЕВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ПИТОМНИКА: «Работы как обычно в это время, это прополки, подрезки, потихонечку вносим удобрение уже, которые осенние, потихоньку готовим деревья и кустарники к зимовке. Много деревьев не успели пересадить, как планировали, но то, что успели - это хорошо. Будет посадочный материал на осень».
Выручка питомника в этом сезоне упала на 60%: клиенты не стали выкупать заказанные многолетники и аллейные деревья из-за собственных финансовых проблем. В питомнике сейчас хоть и рассчитывают на господдержку, сложности пока решают за счет собственных запасов.
***
Дмитрий Павлов во Владивостоке ведет сразу несколько бизнес-проектов. Но под одной крышей: супермаркет, ювелирный салон и музей трепанга. Полторы тысячи квадратных метров у предпринимателя в аренде. За три месяца изоляции доход приносил только супермаркет: убытки большие, пришлось просить арендодателей об отсрочке с оплатой. Но бизнесмен не унывает, ищет выход из положения. Открыл, например, отдельный павильон с прохладительными напитками.
Дмитрий Павлов, предприниматель: «Так как у нас тут Дымовский пляж тут рядом, кто-то захочет купить квас или лимонад. И - кофе на вынос. В любой момент мы можем вынести. Или наши посетители могут зайти. Сейчас мы еще участвуем в получении субсидии по общественным работам. Некоторые наши сотрудники (около 6-7 человек) при поддержке государства будут работать на общественных работах. В принципе, они будут работать на нашем же предприятии».
Полученную субсидию от государства - 150 тысяч рублей - Дмитрий Павлов решил потратить на создание сайта музея, чтоб привлечь больше посетителей.
Татьяна Григорьянц, Анна Исаева, Наталья Радько, Евгений Опарин, ОТР.
Как привести малый бизнес в чувство