Как производят системы вентиляции
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/kak-proizvodyat-sistemy-ventilyacii-45142.html Марина Калинина: Прямо сейчас рубрика «Промышленная политика». По вторникам, как всегда, в 14:30 по московскому времени она выходит. Рассказываем о российских предприятиях больших, средних, малых. Показываем продукцию, которую они делают. Рассказываем о людях, которые там работают. И сегодня на примере «Фабрики вентиляции ГалВент», которая производит, как вы уже поняли по названию, системы вентиляции для различных объектов – для больниц, для школ, для производств, а также производит современные мусоропроводы и т. д. Есть у них различные новые технологии. Вот об этом поговорим. И поговорим о том, как такие предприятия работали в период пандемии, какие трудности испытывали, что делало правительство для их поддержки и что им нужно сейчас. Вот такая сегодня тема. Так что звоните, пишите. подключайтесь к нашему эфиру.
А я сейчас представлю моих гостей сегодняшних. Это Олег Логинов, директор по развитию продаж «Фабрики вентиляции ГалВент», и Владимир Гамза, председатель Совета Торгово-промышленной палаты России по финансово-промышленной и инвестиционной политике. Здравствуйте.
Олег Логинов: Добрый день.
Владимир Гамза: Добрый день.
Марина Калинина: Давайте вместе посмотрим сюжет о «ГалВенте», который мы сняли с коллегами. А потом побеседуем.
СЮЖЕТ
Марина Калинина: Вот такой получился сюжет о предприятии «ГалВент». А теперь побеседуем с моими гостями. Олег, как вы жили в COVID? Как удалось выжить? Как многие ваши сотрудники говорили, что в больницы поставляли свои вентиляционные системы. Расскажите подробней.
Олег Логинов: Во время пандемии наш завод не останавливал свою работу ни на одну минуту. Как только стало понятно, что мы будем производить оборудование для строительства коронавирусных больниц и госпиталей, то сразу стало понятно, что объем будет очень большой. И предприятию надо было делать все это очень быстро, в больших объемах и очень качественно. И предприятие перешло на работу в круглосуточном режиме.
Конечно, мы соблюдали все меры предосторожности. Все сотрудники были обеспечены масками, перчатками, антисептиками. Также и сейчас мы продолжаем это делать. Всем сотрудникам каждые 2 часа измеряется температура. В данном случае т. е. мы были полностью этим обеспечены.
Все офисные сотрудники были переведены на удаленку. Ну, почти все. По возможности. Не буду скрывать: конечно, было немного не по себе ездить почти по пустому городу на работу. Но все понимали, какое важное и нужное дело мы делаем, и поэтому вопросов с этим не возникало.
Что еще хочу сказать. Во время этого жесткого карантина (назовем этот период так) у нас не то что не было понижения зарплаты на заводе, но у нас не был уволен ни один сотрудник.
Марина Калинина: А как удалось сохранить коллектив? Многие не сумели.
Олег Логинов: Конечно, в большей степени это случилось благодаря тому, что было очень много работы по больницам. И как только мы перешли на круглосуточный режим работы и стал понятен объем и срочность заказа и ответственность, которая легла на нас, стало понятно, что немного нам не хватает персонала. Поэтому за время пандемии мы не то что не сократили коллектив – мы даже немного приросли. Как говорили сотрудники отдела кадров, когда они звонили кандидатам и говорили, что приезжайте сегодня на собеседование и завтра надо будет выходить на работу, то людей это немного шокировало, и они говорили: «Как, сейчас?» Ну, собственно говоря, не все, конечно, соглашались. Но в кратчайшие сроки мы набрали персонал. И с задачей мы справились.
Марина Калинина: А сейчас же такого объема, наверное, нет большого? Или есть? Вот эти люди, которых вы дополнительно нанимали, с ними что дальше будет? Они останутся работать или как?
Олег Логинов: Нет, не «или как». Сейчас же, из-за того что был промежуток в стройке и строительные компании стояли, то сейчас наблюдается определенный бум. И мы прогнозируем дальнейший рост строительной отрасли, в связи со всей поддержкой нашего правительства. Поэтому все эти люди работают. И мы продолжаем набирать персонал.
Марина Калинина: Еще такой вопрос. Давайте про импортозамещение поговорим. Насколько вам удалось импортозаместить и оборудование, и все материалы, которые поставлялись зачастую из-за границы?
Олег Логинов: Если говорить об импортозамещении: как уже сказал мой коллега, директор по производству, есть такой продукт, он называется «штампованный отвод», до этого его в основном привозили из Китая или из Чехии. Нами было закуплено оборудование, мы освоили технологию. И могу с гордостью сказать, что иностранных коллег мы вытеснили с российского рынка почти полностью. И наши изделия значительно лучше по качеству и, что самое главное, дешевле в 1,5 раза импортных аналогов.
Марина Калинина: А в плане поставок различных деталей, различных материалов по России – есть с этим проблемы? Я имею в виду, с поставщиками исходных материалов есть проблемы? Как вы работаете с ними?
Олег Логинов: Да нет, у нас практически полностью все материалы отечественные. Поэтому каких-то таких сложностей в данном вопросе мы не наблюдаем.
Марина Калинина: Т. е. с исходными материалами, по поводу исходных материалов вы тоже сотрудничаете с российскими предприятиями?
Олег Логинов: Да, совершенно верно.
Марина Калинина: Давайте еще поговорим о кадрах. Потому что у вас такая интересная политика. К сожалению, это не вошло в сюжет, но человек, который рассказывал про склад, ваш коллега, он говорил, что очень интересно его брали на работу. Он пришел устраиваться, его на неделю бросили, как на амбразуру, на этот склад и сказали: «Ну вот, напиши нам трактат, что ты здесь хочешь изменить». И вот он, пока даже не будучи сотрудником, он ходил там и какие-то свои предложения делал.
Олег Логинов: Если говорить непосредственно про данного человека, то его брали на управляющую позицию руководителем склада, и соответственно он должен был подтвердить свою квалификацию и свой уровень. А если говорить вообще про кадровую политику, то…
Марина Калинина: У вас молодежи же очень много работает.
Олег Логинов: Да, совершенно верно. И как раз таки хотел сказать, что у нас внедрены 2 программы обучения на предприятии. Первая программа обучения – это для людей без опыта. Т. е. мы берем человека, буквально ничего не знающего о нашем производстве, и обучаем его продукту и основным простейшим операциям. Второй этап – это у нас существует программа наставничества. К сотруднику прикрепляется персональный наставник, который уже непосредственно его обучает работе на станках. Естественно, у нас существуют промежуточные квалификационные экзамены и, соответственно, финальный выпускной.
Марина Калинина: Понятно. У нас тут были некоторые проблемы с Владимиром Андреевичем Гамзой, но вот он присоединился к нам. Еще раз здравствуйте.
Владимир Гамза: Добрый день.
Марина Калинина: И я напомню, что это председатель Совета Торгово-промышленной палаты по финансово-промышленной и инвестиционной политике. Я не знаю, слышали ли вы начало нашего разговора. Что вот этот завод, как раз у него-то работы прибавилось во время пандемии, во время того, как строились больницы, нужно было эти вентиляционные системы поставлять. Как обстоят дела вообще у таких предприятий вот сейчас? Много ли таких?
Владимир Гамза: Вообще-то, Торгово-промышленная палата с самого начала коронакризиса этого ввела достаточно серьезную, масштабную систему оценки ситуации в различных отраслях и в различных регионах. И мы … через такие опросы понимали, что происходит в экономике. На самом деле примерно половина, 50% предприятий, конечно, потеряли достаточно серьезные объемы в своем бизнесе. Некоторые предприятия на три четверти потеряли. А примерно 15-20% предприятий потеряли совсем много, почти встали. Но половина предприятий продолжали работать. Может быть, с небольшими какими-то потерями в заказах, но в целом продолжали работать. И из всех отраслей примерно четверть во время пандемии даже наращивали объемы бизнеса. Совершенно понятно, что это прежде всего была фармацевтика. Но и не только. Очень неплохо работали определенные предприятия в сфере ЖКХ, а также в сельском хозяйстве. Также определенные объемы нарастили предприятия химической промышленности: совершенно понятно, связанные с различным … гигиенических препаратов и т. д.
Поэтому довольно много предприятий, я хочу сказать, довольно много предприятий либо нормально себя чувствовали, либо даже наращивали бизнес. Хотя пострадавших было много.
Марина Калинина: Олег Викторович, вам помогало государство? Или вы своими силами все? Какие-то льготы, какие-то льготные кредиты, вот что-то такое. Какие-то программы поддержки.
Олег Логинов: Если говорить о финансовой поддержке, то ее у нас не было как таковой. Но могу сказать, что очень помогла горячая линия, которую организовали нам в поддержку, промышленникам. По ней можно было оперативно получить информацию и давали четкие и понятные разъяснения. Нам это на самом деле очень помогло.
Марина Калинина: Владимир Андреевич, на какие предприятия сейчас обращают внимание? Вы сами сказали, что очень многие пострадали. Есть ли какие-то программы поддержки для средних предприятий, так скажем, для производств?
Владимир Гамза: Программ поддержки очень много. Вы знаете, только перечисление их…
Марина Калинина: Легко ли ими воспользоваться и в них разобраться, вот в чем вопрос. И знают ли об этом производства сами.
Владимир Гамза: Можно, можно разобраться. Совершенно точно. Мы с самого начала кризиса начали проводить 2 вида мероприятий. Первое: мы полностью мониторили все принимаемые решения по поддержке бизнеса. По, может быть, даже купированию каких-то там негативных последствий и поддержке. Причем различной поддержке. И налоговой, и кредитной, и финансовой, там, административной, кадровой и т. д. И у нас на сегодняшний день вот только перечисление всех мер поддержки, мы их систематизируем, занимает несколько десятков страниц. Поэтому, кто хочет получить полную информацию о таких мерах поддержки, обращайтесь, пожалуйста, в наш Совет, и мы вам дадим всю информацию, не скрывая. Это первое.
Второе. Мы начали проводить постоянные вебинары, семинары, консультации. За время 3 месяца самоизоляции мы провели порядка 60 таких мероприятий для нашего бизнеса. При этом мы не просто что-то им рассказывали общетеоретическое, а все время базировались на той информации, которая к нам поступала от них. И на самом деле я хочу сказать: вот те из бизнеса, кто проявлял активность, а не сидел и ждал, когда все это закончится, …
Марина Калинина: Так. Опять проблема со связью, видимо. Олег Викторович, еще один вопрос. Хочу расспросить вас об этой новой разработке для мусоропровода, которую вы сделали и хотите запустить. Расскажите поподробнее.
Олег Логинов: Как вы все сейчас знаете прекрасно, тема раздельного сбора мусора необычайно актуальна. «ГалВент» тоже не остался в стороне. И наш конструкторский отдел разработал систему раздельного сбора мусора. Если говорить простым языком, это мусоропровод, при помощи которого в многоквартирном доме можно осуществлять раздельный сбор мусора. Причем система создана на базе стандартных современных мусоропроводов. И она может использоваться не только во вновь строящихся многоквартирных домах, но и при реконструкции существующих. Сейчас система находится в стадии сертификации. И как только мы ее получим, то мы будем готовы представить ее рынку.
Марина Калинина: А эти системы будут установлены только в новостройках? Или вы будете переделывать и старые системы?
Олег Логинов: Да, как я уже сказал, она нами разработана достаточно универсальной. Поэтому мы будем готовы предложить ее в том числе и Фонду капитального ремонта, для того, чтобы ее можно было устанавливать и уже в готовых домах на готовые системы.
Марина Калинина: А финансирование откуда будет?
Олег Логинов: Я так думаю, Фонд капитального ремонта с радостью приобретет у нас такое уникальное и классное изделие. Разработку системы, конечно же, финансировали мы сами.
Марина Калинина: Понятно. Владимир Андреевич, вы с нами?
Владимир Гамза: Да.
Марина Калинина: Вот по поводу различных инноваций: какая поддержка осуществляется? Не все могут своими силами все это сделать: разработать, сделать первые варианты изделий. Вот мы сейчас про мусоропровод…
Владимир Гамза: Вы знаете, буквально перед вашей программой мы проводили круглый стол с участием широкого круга отраслей и различных финансовых секторов, которые занимаются инновациями, в связи с тем, что вот буквально неделю назад Центральный банк опубликовал специальный доклад по развитию инвестиций, и прежде всего инноваций. И я хочу сказать, что очень многие предприниматели, к сожалению, не знают о том, что у нас существует, я бы сказал, огромное количество государственных институтов развития в сфере инноваций и мер поддержки инновационных программ, проектов и т. д. И на самом деле сейчас правительство и Центральный банк, и Минфин, и Минэкономразвития (мы недавно этот вопрос обсуждали в Минэке) – все нацелены на то, чтобы развивать инновации. И совершенно понятно, что вот эти институты развития будут более активно работать. И различные программы инновационной поддержки тоже.
Поэтому я готов, также наш Совет, он включает все секторы финансового рынка, мы готовы любому предприятию оказать помощь как с точки зрения подбора необходимых инструментов финансирования инновационных проектов, так и непосредственно в организации взаимодействия с теми или иными институтами развития или, там, администрациями программ поддержки и т. д.
Марина Калинина: Спасибо.
Владимир Гамза: Сегодня можно заниматься инновациями, совершенно очевидно.
Марина Калинина: Олег Викторович, давайте вернемся к тем людям, которые у вас на предприятии работают. Сотрудничаете ли вы с какими-то вузами? Например, для того, чтобы найти инженеров. Или вы предпочитаете сами воспитывать, растить свои кадры. Ну, рабочих – понятно. А вот таких: инженеров, технологов. У нас прямо полминутки остается.
Олег Логинов: Да-да-да. На самом деле мы не являемся исключением. Могу сказать, что официальных договоров у нас с вузами нет, мы делаем это самостоятельно. Конечно, иногда у нас проходят экскурсии по просьбе учебных заведений. Поэтому, если какие-либо учебные заведения заинтересованы в сотрудничестве с нами, то мы готовы рассмотреть любую форму. В данном случае могу сказать, что ищем мы их сами. Ну и, конечно, растим по мере возможности.
Марина Калинина: А что проще – найти или самим вырастить?
Олег Логинов: Смотря какой квалификации специалист и на какую должность.
Марина Калинина: Ну, понятно. Спасибо вам большое. Время, как всегда, незаметно пролетело. Ну, вот были проблемы со связью, но, в общем, справились со всеми проблемами. Олег Логинов, директор по развитию продаж «Фабрики вентиляции ГалВент», Владимир Гамза, председатель Совета Торгово-промышленной палаты по финансово-промышленной и инвестиционной политике. Прямо сейчас производственные портреты предприятия.