Корреспондент Татьяна Масляева: «Цены взлетели в два раза, а отрасль покинуло более миллиона человек. Все это последствия вступления в силу год назад закона о такси. Он установил множество требований как к агрегаторам и водителям, так и к внешнему виду транспорта. Все эти нововведения нужны были, чтобы сделать поездки для пассажиров безопаснее и комфортнее, однако работникам отрасли соблюдать их трудно. Как быть с такой дилеммой – сегодня обсуждают на межфракционном заседании Государственной Думы». Причем на расширенном – в зале парламентарии, бизнесмены, самозанятые, члены союзов потребителей, таксисты и юристы. Равнодушных к теме – нет. Депутат ГД Ярослав Нилов: «В октябре прошлого года в одном из северных регионов, приехав туда, я заказал «Яндекс такси» – невозможно, нелегальную машину – пожалуйста, через 10 минут приехали. Я накануне специально связался и спросил, как изменилась ситуация. Никак! Закона регионального нет, теневые сотрудники, и услуги нет, использовать такси можно нелегально, но цены поднялись, соответственно бюджет недополучает, а нормально застрахованных пассажиров – нет». Пока водители-нелегалы, которые уклоняются от новых требований, зарабатывают деньги, законопослушным приходится трудно. Правила игры на рынке постоянно меняются, а требования и траты растут в геометрической прогрессии. Депутаты на заседании предложили провести глубокий анализ каждой из заявленных проблем. Депутат ГД Сергей Лисовский: «Надо все-таки определить, почему у нас такая высокая стоимость ОСАГО для самозанятых, если они занимаются работой в такси, потому что – и самое главное, что Центробанк этого не знает, на мой запрос он ответил: ОСАГО выросло всего в три раза – на самом деле, в шесть-десять раз». Причем, по мнению депутатов, части проблем после введения закона можно было избежать, если бы еще на начальном этапе учитывалось мнение экспертов из транспортной отрасли. Депутат ГД Михаил Делягин: «Мнение профессионалов игнорировалось, все это говорилось год назад, все, что вы сейчас услышите, это все было, и когда мнение профессионалов игнорируется, мы потом здесь собираемся, вынуждены на это реагировать, а люди, которые пали жертвами игнорирования этих профессионалов, в том числе преступности, они иногда ни на что отреагировать уже не могут». Корреспондент Татьяна Масляева: «По итогам заседания его участники разработали большой перечень рекомендаций. К примеру, предлагают подумать над снижением количества техосмотров для тех водителей, кто работает всего несколько часов в день. А еще отменить обязательную покраску машины в определенный цвет.