Петр Кузнецов: Так, опрос такой, если вы вдруг подключились, хотя мы напоминаем об этом вот чуть ли не ежесекундно: «Повезло ли вам с коллегами?» – 5445. Мы начали с того, что был большой опрос, и россияне называли лучшие и худшие качества своих коллег. Среди них даже были те (среди худших), из-за которых они эту работу покидают или просто туда не идут, зная, что там такие люди работают. Мария Карпова: Мне вот, например, очень приятно, когда хвалят моих коллег. «Хорошо, когда человек за место не держится, – это вот Петя недавно сказал, – себя значит уважает. Молодец, Петр!» Приятно. Петр Кузнецов: Это правда. Спасибо за отзыв, что вот заметили мою реплику такую. Спрашивают, кстати, при этом (алаверды), повезло ли вам с Марией, очередной телезритель спрашивает. Мы как раз начали эту тему с тем, что да, мне вот с коллегами повезло, я даже проголосовал, успел один из первых. Мария Карпова: Неправда. Петр Кузнецов: Ну правда. Насколько важны качества людей, с которыми вы работаете? Были ли у вас коллеги, с которыми вы не смогли найти общий язык? Что вы выберете – деньги или хороший коллектив? Мы продолжаем обсуждать и с нашими экспертами в том числе. А у нас еще один эксперт. Это Андрей Орехов, он основатель Академии продаж Winner Skills. Андрей, «корпоративный тренер» – можно вас так называть? Чтобы понятно было ваше появление, причина вашего появления в эфире. Андрей, вы, насколько я понимаю, занимаетесь так называемым тимбилдингом, то есть семинарами, упражнениями, выездными какими-нибудь корпоративными делами, которые призваны коллектив сплотить. Как это работает? Андрей Орехов: Как это работает? Это работает в зависимости от запроса заказчика непосредственно. Петр Кузнецов: От работодателя. Андрей Орехов: Меня слышно? Петр Кузнецов: Да. Работодателя то есть. Андрей Орехов: Да. То есть зависит от работодателя, то есть какие задачи он хочет решить с помощью того или иного тренинга, тимбилдинга и так далее. Понятное дело, что всегда на первом месте идет это повышение квалификации сотрудникам. И к этому прилагается как раз команда образования. Потому что все находятся в одном помещении, они выполняют какие-то совместные упражнения, пытаются друг с другом коммуницировать, если у них до этого это не было настроено и так далее. И, естественно, задачи бывают разные, результаты этих вот методов они тоже бывают разные. Все потому, что у нас работают в корпоративном бизнесе не роботы, у нас работают люди, которые с различными характерами, с различными мнениями, видением и так далее. Вот. И на мой взгляд, конечно, самое главное, помимо того, что проводятся какие-то корпоративные мероприятия, это влияние в том числе и руководителя. То есть руководитель, который непосредственно управляет вот этим процессом и является неким таким третейским судьей при решении каких-то споров и так далее, то есть что может происходить в коллективе. Петр Кузнецов: Андрей, повышение квалификации – это конечно хорошо, но в этих опросах называются именно человеческие качества, когда просят россиян назвать лучшие и худшие качества коллег, то есть там о профессионализме речь идет в третьем и четвертом пункте. Допустим, вот даже смоделируем сейчас ситуацию: коллеги друг друга ненавидят. Начальник хочет все это дело сплотить, потому что нет результата. Он видит, что, когда они будут дружнее, то и результаты будут в 2 раза лучше. Есть тимбилдинг, направленный именно вот на эти… на укрепление вот этих человеческих взаимосвязей? И как это можно сделать? Возможно ли это сделать? И сколько нужно таких семинаров пройти? Андрей Орехов: Смотрите, помимо того, что вот мы проводим различные семинары, конечно мы даем определенные рекомендации, которые необходимо делать руководителю в последующем, потому что этот процесс небыстрый. То есть за один семинар нереально сплотить всех людей и сдружить, и сказать: «Все. Идите в светлое будущее». Поэтому мы, как правило, работаем еще дополнительно с руководителем и даем определенную программу, которая направлена на вот это вот командообразование для того, чтобы сплотить коллектив, чтобы им нравилось делать вот свою работу сообща. То есть делать это совместно. И у нас есть определенные методики, которые позволяют это сделать. Сначала, сразу скажу, сначала эти методики сотрудниками воспринимаются ну… не очень. Петр Кузнецов: Ну конечно. Андрей Орехов: А потом в процессе вот этих отработок они… у них появляется азарт. Они хотят друг перед другом что-то показать. Не доказать, а показать. И самое главное, что вот эти методики направлены на то, чтобы сотрудники научились давать друг другу обратную конструктивную связь. Петр Кузнецов: Андрей, у меня сейчас перед глазами… простите, вот поясните пожалуйста, по поводу улучшения взаимоотношений. У меня сейчас перед глазами какие-то конкурсы на свадьбах, обязательно это что-то связанное с весельем. Мария Карпова: Да-да-да. Какие-то игры, наперегонки… Петр Кузнецов: Да, если мы опять же говорим об улучшении атмосферы в коллективе. Не обязательно это через игровые, веселые дела? Андрей Орехов: Необязательно. На самом деле руководитель способен сделать ту же самую работу, рутинную работу, которую сотрудники выполняют каждый день, сделать ее интересной. Вопрос – насколько это хочет делать руководитель, и насколько хочет он в принципе этим заниматься. И к нам поступают такие запросы, то есть «как мне сделать так?». О’k, у нас есть инструменты. Но опять же, системность! Ты должен запустить это все, сотрудники сами не захотят это делать. Ну то есть нет таких, к сожалению, которые «вот, давайте, руководитель, я вот это сейчас проведу, или вот это». Тут, конечно, встает именно руководитель, который говорит: «Ребята, у меня есть такая вот идея, давайте попробуем, посмотрим, а дальше уже обсудим». Петр Кузнецов: Это вообще роскошь для компании? Андрей Орехов: Нет. Это только роскошь в плане траты времени руководителя. Петр Кузнецов: Все понятно. Андрей Орехов: В плане финансов это стоит 0 рублей. Мария Карпова: Дадим слово нашей телезрительнице Татьяне из Калужской области. Татьяна, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Я вот хотела сказать: повезло ли вам с коллегами? Я вот не буду называть отель, в котором я работаю. Петр Кузнецов: Не надо, конечно. Зритель: Очень большой отель, я работаю администратором в бассейне. Я просто замучилась со своими коллегами. Просто замучилась. Текучка ужасная. Приходят молодые кадры. И я что хочу сказать, это все ладно, я учу их работать, я выкладываюсь полностью, как вот молодой человек, наш эксперт говорит. Мне потому что работа нравится. Я заменяю бармена, я заменяю на фито-бочку там вот, вожу людей, я провожу экскурсии. Все это входит в оплату, как говорится. Вы работаете свои часы. Это ладно. Всех сотрудников, которые приходили, я обучила. Но меня удивляет вот молодежь. Вы знаете, мало того, что субординацию не соблюдает. Ну пусть Татьяна, я постарше, скажем так 50+, это неважно. По имени-отчеству никто называть не хочет. Мария Карпова: Татьяна, у нас совсем немного времени остается. Петр Кузнецов: Татьяна, у нас нет времени это с Андреем обсудить. Знаете что, отталкиваясь от вашего примера, опять-таки, большая компания… Андрей, ваши клиенты – это кто в основном? И правда ли, что в больших компаниях как раз таких проблем больше? Больше интриг, сплетен и нечеловеческого отношения? Мария Карпова: Если очень коротко, пожалуйста. Андрей Орехов: Безусловно. В любых компаниях это есть. В маленькой, средней, крупной компании это есть. Потому что разных возрастов работают люди, разного характера и своих каких-то определенных принципов. Петр Кузнецов: Соблазнов больше, я думаю, именно потому что… Мария Карпова: Спасибо, Андрей. Петр Кузнецов: Спасибо Андрей. Мария Карпова: Андрей Орехов, основатель Академии продаж Winner Skills. 46% ответили, что им повезло с коллегами, 54% – не повезло. Петр Кузнецов: Вам повезло с «Отражением». Мария Карпова: Ну, не знаю, надо как-то жить с этим. Петр Кузнецов: Мы будем вашими хорошими коллегами. Оставайтесь с нами, завтра пятница, мы скоро вернемся. Пока. Мария Карпова: Пока.