Как выбраться из снега на механической коробке передач
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/kak-vybratsya-iz-snega-na-mehanicheskoy-korobke-peredach-57190.html
Мария Карпова: Традиционно... А? Да?
Петр Кузнецов: Да. Традиционно.
Мария Карпова: Даем советы автомобилистам!
Петр Кузнецов: Я все хотел пожаловаться. Я никак не могу найти, как мы в керлинг сыграли первый матч! Я вот спортивные сайты открываю. Вы как работаете-то? Ну, дайте мне результат текущий, прямо сейчас. Россия – Дания, я вижу. Керлинг – это тоже вид спорта. Знаете, мы там медали наберем, чем в хоккее.
Мария Карпова: Подождем еще.
Петр Кузнецов: У нас традиционная рубрика ты хотела сказать про автомобили.
Мария Карпова: Да. Автомобилистам.
Петр Кузнецов: И как всегда, один из нас – автомобилист, другой – не совсем. И как всегда, мы перед...
Мария Карпова: Что?
Петр Кузнецов: А что? Кто из нас автомобилист? You, me? You, me? You, me?
Мария Карпова: Что?
Петр Кузнецов: Ну я то автомобилист. У тебя есть машина?
Мария Карпова: Нет. Но я за рулем езжу.
Петр Кузнецов: Кто чаще это делает?
Мария Карпова: Ты.
Петр Кузнецов: Не подводи меня.
Мария Карпова: Ну, хорошо. Все! Ты. Я шучу.
Петр Кузнецов: У меня подводка была рассчитана на то, что мы делимся на два лагеря.
Мария Карпова: Ну, пожалуйста, все хорошо. Я шучу, да.
Петр Кузнецов: Нет, Маша замечательно водит машину, все хорошо. Но просто я обладатель автомобиля.
Мария Карпова: Да, автомобилист.
Петр Кузнецов: Между прочим, неплохой.
Мне недавно пришлось вспомнить, каково это – ездить на механике. И хорошо, что я просто взял каршеринговую машину (машину напрокат), понадобилось мне чуть больше перевезти, и хорошо, что я учился в начале нулевых всему этому, когда автомата на учебных машинах просто не было.
Когда это была, ну какая-то сказка. Сейчас, в принципе, на автоматах ездят. И мы на этой неделе показывали, как выезжать на автомате из глубокого снега.
Мария Карпова: Да.
Петр Кузнецов: Казалось бы, легко. Были нюансы. Мы их рассказали на самом деле. Но считается, что автомат у него практически во всем преимущество, и механика стала проигрывать. А вот и нет.
Что касается вот глубокого снега, все-таки считается, что в такие моменты ручка (ее еще так называют) надежнее, и с ней автомобиль не так гробишь. Но есть нюансы и здесь. Сейчас мы расскажем, как на механике выезжать из глубокого снега. Наш эксперт Сергей Моряхин – смотрим, учимся и выезжаем.
Сергей Моряхин: Всем привет! С вами снова я Моряхин Сергей. Хотел бы вам показать в этом видео, как правильно трогаться в глубоком снегу либо другом рыхлом покрытии на механической коробке переключения передач.
Во-первых, смотрите, я начинаю трогаться без газа. Вот видите, на одном сцеплении едет замечательно, значит, не нужно газовать вообще. Вот я тяну, тяну, тяну. Вот она провалилась, видите? Это я без газа, я сейчас газ не нажимаю. Ну и можно вот сцеплением поиграть: вот такими вот качками, враскачечку.
Вот я сейчас поднимаю сцепление, выжимаю. Теперь я могу чуть-чуть попробовать газу. Видите, буксует. Еще немножко. Видите, даю много газа, она начинает сразу же буксовать. Если не получается нам трогаться вперед, включаем заднюю передачу, пробуем трогаться назад.
Вот я сейчас не газую, потихонечку. Чуть газанете – машина сразу раз и провалилась. Когда трогаетесь газу много не надо, потому что вы будете просаживаться, выковыривать снег из-под колес. Но когда машина поехала, наоборот, газку, газку, газку! И смотрите, если не получается, как я говорил, вы можете попробовать со второй передачи это делать.
Без газа уже не получится. Видите, тоже потихонечку прет. Заглохли. Ну, такое будет на второй передаче. Пробуем на первой. Видите, ползет. Все, нет. Видите, как только начинает закапываться, я включаю заднюю передачу, иначе я сделаю только хуже.
И враскачку можно вот таким вот образом. То есть вот я поднимаю сцепление, выжимаю сцепление – это называется трогаться враскачку. Чуть машина пошла, сразу газку, газку, газку, пораньше на вторую передачу и газу, газу, газу, газу!
Не забывайте про руль. Начинаете трогаться, если буксуете, попробуйте вперед, колеса чуть влево. Не идет. Попробуйте колеса вправо, попробуйте назад. И таким образом вы потихонечку можете выехать.
Видите, какое твердое здесь уже стало покрытие. А если бы я здесь буксовал вот таким образом, здесь уже было бы мягко и до льда бы все накатано. Поэтому, если вам нужно преодолеть вот такой вот сугроб, то видите, проехали, начинаете буксовать – сдали чуть назад. Поверхность стала твердая, уже лучше.
Главное – газом не балуйтесь. То есть, если совсем без газа глохнет, немножко помогайте и сцеплением, играйте сцеплением.
Петр Кузнецов: Играйте сцеплением.
Мария Карпова: Между прочим, вот ты говорил, что ты так давно получил права, ты так хорошо ездишь, потому что ты учился на механике. Я, между прочим, права получила чуть больше года назад и тоже училась на механике. Так что я вот...
Петр Кузнецов: Да. Ну, там же можно выбирать теперь, да?
Мария Карпова: Можно теперь выбрать, да.
Петр Кузнецов: Ну, молодец, что ты.
Мария Карпова: Ну, лучше все-таки учиться на механике.
Петр Кузнецов: Правильно, правильно.
Мария Карпова: Всем советую.
Петр Кузнецов: Да, механика подойдет и всегда пригодится.
Мария Карпова: И мой инструктор сказал, что сейчас автомат больше выбирают, кстати, молодые люди; мужчины почему-то выбирают автоматы. А женщины стараются все-таки на механике учиться. Более дотошные мы, хотим все изучить прямо вот досконально.
Петр Кузнецов: Да, и в любой ситуации выезжать.
Как выбраться из снега на механической коробке передач