Ониомания - непреодолимое желание что-либо покупать без необходимости, ради удовольствия от самого процесса покупки. Еще одно умное слово. У меня не шопоголизм, а ониомания. Звучит. Как выглядит такая ониомания на деле, узнали наши корреспонденты. Еще несколько наборов косметики, детские игрушки и до сих пор не распакованная скороварка. Все это Анна заказала и купила на маркетплейсах за последний месяц. Воспитатель детского сада сейчас тратит на покупки через интернет около 20 тысяч рублей в месяц. Муж не в восторге, в отличие от нее. Жительница Липецка Анна Соловьева: «Плохо жила, не интересно, не красиво. Пойдешь на рынок, - у всех всё одинаковое. Сейчас есть выбор, выделиться можно, там все разное, не однотипное. У ребенка разные игрушки теперь. Бывает, дочка что-то закажет, посмотрю, можно было и не брать. А куда деваться? Дочь захотела, сын захотел - купили, да и сама такая». Это один из популярных пунктов выдачи. Находится в центре города. Сотрудники говорят, что очень часто очередь стоит еще за 20 минут до открытия. Заказывают все подряд и на разные суммы. А некоторые покупатели ходят сюда, как на работу. Сотрудник пункта выдачи интернет-заказов Софья Кошкина: «Бывают такие клиенты, которые заказывают по очень много товаров, штук по 30. Есть одна постоянщица, она постоянно заказывает, там всегда суммы на 30-40 тысяч. Я думаю, это шопоголизм. Была одна женщина, которая говорила: «Я могу пойти и купить это в аптеку, но Wildberries - это болезнь». Поэтому она ходит и заказывает эти товары». Уже сейчас в пункт выдачи начали приходить заказы к 1 сентября. Пока немного. Но скоро их количество увеличится в несколько раз. Сегодня выдачи ждут четыре глобуса и несколько сотен ручек и карандашей. Заказать все для сына в школу планирует и воспитатель Анна. Пока она только выбирает, что хочет приобрести. Денис Кодян каждый день посещает пункты выдачи маркетплейсов. Причем заказывает в интернет-магазине сразу помногу. Иногда купленное даже не помещается в сумку. Житель Санкт-Петербурга Денис Кодян: «Сегодня забрал девушке, заказал расческу. У нее сломалось. Пудру я заказал, у нее прошлая закончилась. Я потерял свои наушники, поэтому взял новые наушнички. Заказывал себе две ручки для работы. И в коробке я купил себе губную гармошку. Увидел в Tik-Tok, решил попробовать, как играть: прикольно-не прикольно». Многие покупки хранятся у Дениса в квартире в коробках из-под обуви. Зависимым от онлайн-покупок он себя не считает. - Полностью осознанно я выбираю те вещи, которые, я уверен, будут создавать мне уют дома. У меня есть тот лимит, который я могу потратить в месяц на это. Иван работает в пункте выдачи несколько лет. Каждый день обслуживает сотни людей. Многих уже знает в лицо. Сотрудник пункта выдачи интернет-заказов Иван: «Клиенты приходят каждый день. Люди заказывают на маркетплейсах, потому что это удобней, нежели ходить по магазинам. Соответственно, удобней по цене, удобней, что это близость к дому. Соответственно, это такой же образ жизни, когда человек с помощью интернета заказать себе все что угодно практически». Несмотря на удобство интернет-заказов, многие предпочитают оффлайн-покупки. Жительница Санкт-Петербурга Дарья Еременко: «Например, возьмем продовольственные товары. Мне нужно пойти в магазин, потрогать, чуть ли не понюхать. Я люблю эту атмосферу рынка, скажем так». Житель Санкт-Петербурга Владимир Акинин: «Одежду я не буду брать. Потому что как-то примерить, может не подойдет. Как-то брал. Но потом возвращать - это лишние неудобства». Жительница Санкт-Петербурга Юлия Колеева: «Мне нравится потрогать вещь, которую я покупаю. Органами чувств ее ощутить, нежели просто интеллектуально посмотреть картинку». Сегодня каждая пятая российская интернет-покупка совершается в Санкт-Петербурге. Причем их количество постоянно растет. По статистике, за один год продажи в маркетплейсах выросли в полтора раза.