Евгения Козлова поднимается в небо для того, чтобы первой обнаружить зарождающийся лесной пожар. В стране сейчас всего две женщины – летчика-наблюдателя, и она одна из них. Пока техники заправляют Ан-2, Евгения наводит справки о погодных условиях: выясняет направление ветра, степень облачности, загружает данные в планшет. Летчик-наблюдатель должен быть готов ко всему: вплоть до того, чтобы самому десантироваться в зону лесного пожара. Но главное – внимательность и точность. Летчик-наблюдатель Евгения Козлова: «Летчик-наблюдатель может выявить все оперативно, подсказать, но тушат у нас люди на земле, и самое главное – помочь им. Наша задача, самое главное – выявить на ранней стадии лесные пожары и подсказать им». Евгения родилась в деревне Копнино, после техникума девять лет проработала в лесной отрасли – прошла путь от мастера до лесничего. Потом были десять лет в пожарной охране МЧС, а когда появилась возможность освоить профессию летчика-наблюдателя, сомневаться не стала. За первое лето в небе Евгения успела провести сотню вылетов. *** Оксана Соколова – первая в России женщина-машинист электропоезда дальнего следования. В самостоятельный рейс – 75 километров пути – она отправилась в прошлом году. Машинист пассажирского поезда дальнего следования Оксана Соколова: «А паровозы кто водил в войну? Девочки же водили! Они уже и доказали, что женщина может управлять, хотя там условия были намного хуже, чем сейчас. Сейчас все электронное». Раньше Оксана работала преподавателем в железнодорожном колледже. Переквалифицироваться в машинисты решила, как только узнала, что перечень женских профессий расширен. Захотела исполнить детскую мечту. Машинист пассажирского поезда дальнего следования Оксана Соколова: «Мы жили рядом с железной дорогой. Девчонками бегали, машинистам махали. Видите, мне удача улыбнулась, я благодарна Богу за это. Так что мечты сбываются!». Водить локомотив – дело нелегкое, говорит Оксана. Выходить на работу приходится то днем, то ночью, а у нее трое детей.