Анастасия Сорокина: Надеюсь, сейчас мы поговорим о более радостных темах. Да, Саша? Александр Денисов: Об автомобилях? Анастасия Сорокина: Конечно. Александр Денисов: Ну да. Для нас – радостная, да. Анастасия Сорокина: Наша рубрика, постоянная рубрика. Встречаем Андрея Осипова, эксперта, редактора сайта osipov.pro. И просим вас уже сейчас нам писать, звонить, задавать свои вопросы. Андрей обязательно на них ответит. Александр Денисов: А уже пишут, Андрей. Андрей Осипов: Это хорошо. Но давайте, наверное, начнем сегодня с небольшого сюжета, потому что мы продолжаем нашу рубрику «Реальный выбор». Она иногда трансформируется в такие забавные сюжеты. Как раз таки давайте с одного из них сегодня и начнем. Потом, может быть, обсудим. РЕАЛЬНЫЙ ВЫБОР Андрей Осипов: Неожиданно много вопросов вызвал наш сюжет, связанный с автоматическими коробками передач. Это навело нас на мысль, что, наверное, надо уходить в железо, поэтому мы приехали в гости в специализированную станцию технического обслуживания и ремонта автоматических коробок передач. Я рад представить вам главного мастера этой станции, человека, который уже не один десяток лет ремонтирует автоматические коробки передач, – Алексей Калинин. Мы в прошлой программе сказали, что наиболее надежными на сегодняшний день коробками передач являются коробки с двумя сцеплениями DSG, ну, хорошо известные по тому же самому концерну Volkswagen. Наши зрители решительно с нами не согласились, они сказали: «Ну как? Они же постоянно ломаются!» – и так далее. Вы как человек, который вот это все разбирает, ремонтирует и работает, видимо, со всеми коробками передач, скажите, это действительно так? Алексей Калинин: Да, действительно. Андрей Осипов: Почему? Алексей Калинин: К примеру, возьмем блок сцепления DSG, это Volkswagen Passat. Он вышел из строя только из-за перегрева. Владелец эксплуатировал свой автомобиль, в принципе, в жестких условиях, не следил за машиной и ввел, образно, сцепление в перегрев. Андрей Осипов: Это в основном городская эксплуатация? Алексей Калинин: Это городская эксплуатация. Именно светофор. Андрей Осипов: Светофор, пробки, постоянные пробки. Кстати, сразу же… Частый вопрос, который вы, дорогие друзья, нам задаете: нужно ли переводить автоматическую коробку в «нейтраль» при остановках? Алексей Калинин: Обязательно это делать нужно. Андрей Осипов: Но не сразу? Алексей Калинин: Не сразу. Если светофор горит больше 30 секунд, то лучше его перевести в нейтральное положение – и тем самым разгрузить автоматическую трансмиссию и разгрузить двигатель от нагрузки. Андрей Осипов: И это не зависит от типа трансмиссии? Алексей Калинин: Не зависит от типа трансмиссии, будь то это DSG, будь то это вариатор, будь то классический «автомат». Андрей Осипов: Прекрасно. Но давайте (я думаю, что это будет правильным пояснением) скажем о том, что все-таки между надежностью и долговечностью нельзя ставить знак равенства сейчас. Алексей Калинин: Нельзя ставить знак равенства. Это две разные тематики. Андрей Осипов: Но и там, и там, я так понимаю, уже закладывается определенный ресурс. Алексей Калинин: Да. Средний ресурс – где-то 120–150 тысяч. Андрей Осипов: Просто вопрос в количестве отказов до этого окончания ресурса. Получается, что DSG или PowerShift – вот эти так называемые «мокрые» коробки с двумя сцеплениями – будут отказывать меньше. Вариатор. Вот это у нас, насколько я понимаю… Алексей Калинин: Это у нас ремень вариатора. Андрей Осипов: Самое проблемное место. Алексей Калинин: Самое проблемное место. При скольжении вариатора по валам образуется выработка именно протекторной части вариатора, то есть ремня вариатора, – тем самым он выходит из строя. Андрей Осипов: Ремень этот сам по себе сколько стоит? Алексей Калинин: Порядка 35 тысяч. Андрей Осипов: Порядка 35 тысяч рублей? Но надо полностью разбирать коробку, чтобы… Алексей Калинин: Обязательно, обязательно. Андрей Осипов: Без этого нельзя. Алексей Калинин: Без снятия и разбора ничего не сделаешь. Андрей Осипов: А можно ли сказать, что у вариаторов наиболее проблемным местом является ремень? А как с самими конусами? Алексей Калинин: С конусами, соответственно, все то же самое. Если ремень скользит по ведомой части конуса, соответственно, он изнашивается… Андрей Осипов: Стирается, изнашивается. Алексей Калинин: Да. И он выходит из строя, соответственно. Андрей Осипов: «Автомат» – принято считать, многие считают, что это самый надежный тип. Алексей Калинин: Да, это самый надежный тип. Но у любого «автомата» есть свои нюансы, есть свои недоделки. Нужно, чтобы был ремонт. Здесь у нас пришла коробочка в ремонт. Это Hyundai Santa Fe. Болты стоят в корпусе. Андрей Осипов: А как тогда вот эта резинка может страдать от них? Алексей Калинин: Из корпуса болты выворачиваются – и поршень становится боком. Его заклинивает, и давлением выбивает… Андрей Осипов: Ну, наверное, там должны быть… Просто, может, не соблюдаются моменты затяжки? Алексей Калинин: Моменты затяжки, соответственно, не соблюдаются. Практически каждая вторая машина, которая приходит с такой коробкой, с такой проблемой. Андрей Осипов: То есть это сборочная проблема? Алексей Калинин: Это сборочная проблема. Может быть, даже специально это делается. Андрей Осипов: Для того, чтобы приехали? Алексей Калинин: Да. Почему нельзя посадить болты на клей? Есть специальные составы, которые приклеивают болт к корпусу. Андрей Осипов: К корпусу? Алексей Калинин: Да. Чтобы он не выворачивался. Это гидравлический блок управления, на нем находится электрическая плата. Это традиционный немецкий «автомат» 722.6, Mercedes-Benz. И у них зачастую бывает проблема именно с платой в электрической части, которая… Начинают жаловаться на датчики оборотов валов. Андрей Осипов: Наверное, как раз вот эти два датчики, которые фиксируют вращение валов? Алексей Калинин: Они просто теряют вращение валов – и тем самым машина уходит в защитный режим. Андрей Осипов: Ну смотрите. Мы с вами приходим к тому, что наиболее частой проблемой поломки любого типа коробки передач является температура, перегрев. Алексей Калинин: Самый большой недостаток – это перегрев автоматической трансмиссии. Андрей Осипов: Или умышленный? Алексей Калинин: К примеру, если взять Mitsubishi Outlander, у них идут дополнительные радиаторы охлаждения, с завода устанавливаемые, а остальные просто отсутствуют. Андрей Осипов: То есть специально не ставятся? Алексей Калинин: Не ставится дополнительное охлаждение, чтобы коробки ломались. Андрей Осипов: А можно самому, кстати, доукомплектовать? Алексей Калинин: Да, можно. Есть специальный ремкомплект. Андрей Осипов: Вот я вижу. Если я не ошибаюсь, вот это теплообменник. Алексей Калинин: Это теплообменник. Андрей Осипов: Стандартный. Алексей Калинин: Стандартный теплообменник, но с выводом на дополнительное охлаждение. Андрей Осипов: Вот они? Алексей Калинин: Да. Здесь проходит антифриз. А это охлаждение массы через дополнительный радиатор охлаждения. Андрей Осипов: И зачастую просто здесь ничего нет? Алексей Калинин: Здесь ничего нет. Они просто заварены, и все. Андрей Осипов: Но при желании… Алексей Калинин: При желании можно поставить дополнительный радиатор охлаждения и подцепить. И коробка будет жить гораздо дольше. Это увеличивает ресурс. Андрей Осипов: Во сколько? Алексей Калинин: Ну, порядка в два-три раза. Андрей Осипов: В два-три раза, просто если мы поставим дополнительное охлаждение? Алексей Калинин: Да. Андрей Осипов: На любую коробку? Алексей Калинин: На любую трансмиссию? Андрей Осипов: Спасибо вам большое, Алексей. А мы с вами, дорогие друзья, вернемся в студию. Александр Денисов: Андрей, мы тут активно обсуждали этот сюжет. Вот этот контур охлаждения – что, нужно всем задуматься сейчас? Андрей Осипов: Ну, лучше на самом деле поставить, особенно если машина эксплуатируется в достаточно жестком режиме, то есть когда… Александр Денисов: В городском? Андрей Осипов: Даже в городском режиме. И особенно в городском режиме, потому что… Ведь когда мы стоим, коробка крутится, и она никак не охлаждается. Потока набегающего воздуха недостаточно, и контур охлаждения может попросту не справляться. В таком случае лучше, конечно, поставить дополнительный контур охлаждения. Тем более что вот этот теплообменник, который был в конце материала, присутствует на подавляющем большинстве коробок, и он на подавляющем большинстве коробок предусматривает установку дополнительного контура охлаждения, если автомобиль эксплуатируется в серьезных таких условиях. Это не только город, но это актуально для внедорожников, это актуально для тех, кто ездит быстро на автомобилях с частыми пробуксовками. Допустим, для спортивных машин, ведь зачастую они тоже могут оснащаться автоматическими или полуавтоматическими (секвентальными, какими угодно) коробками передач. И там, конечно же, охлаждение важно. Александр Денисов: А нарушением ТО это не будет? Андрей Осипов: Это не будет нарушением ТО, потому что вы не смешиваетесь в конструкцию автомобиля. По большому счету, как я сказал, во многих машинах это конструктивно предусмотрено, просто это не ставится. Александр Денисов: То есть нужно приехать к официальному дилеру и сказать: «Я хочу дополнительный контур охлаждения»? Андрей Осипов: Можно попробовать так сделать. Я думаю, что некоторые официальные дилеры, наверное, вас примут с радостью. Но кто-то вам откажет, скажет: «Нет, вы купили такую машину, она вот так была сертифицирована. Будьте любезны, ничего там, собственно говоря, не доустанавливайте». Александр Денисов: «Вот как сломается – так и приедете». Андрей Осипов: «Как сломается – так и приедете. Мы тогда вам что угодно поставим. Хотите – второй, хотите – третий контур приладим тогда. Вопросов нет. Но – только после того, как она сломается и вы к нам приедете на ремонтные работы или на замену коробки». Потому что, к слову сказать, официальные дилеры коробки зачастую просто не ремонтируют. Они их берут и меняют целиком как элемент. Понятное дело, что это стоит существенно дороже, чем приехать в такой специализированный сервис, где вам коробку отремонтируют. Ее вряд ли улучшат. Но то, что продлят ресурс – это факт. И потом, посмотрите… К сожалению, это не вошло в материал. Там есть несколько кадров, где я показываю как раз таки то, что очень многие элементы коробок передач, даже металлические, сейчас имеют так называемое бумажное напыление, просто делаются из прессованной картонной бумаги. То есть таким образом закладывается… Александр Денисов: Как дешевые двери, что ли? Андрей Осипов: Вот там есть кадр, где я держу пакет фрикционов, и он стерт. Вот то, что стерто – это бумага, это обычная бумага, которая на самом деле стирается. То есть производители сейчас закладывают ресурс во все. Именно поэтому мы сказали, что, к сожалению, между понятиями «надежность» и «ресурс» сейчас нельзя ставить знак равенства. То, что коробка ходит долго – это не означает, что она надежная. То, что коробка может надежно пройти 150 тысяч километров… Почему DSG сейчас вырвалась на первые места? Потому что, действительно, на протяжении 150 тысяч километров ее реального ресурса она ломаться не будет. Сейчас уже дошло до того, что она технологически очень хорошо сделана и сконструирована, но при пробеге 150 тысяч километров она, скорее всего, сломается. И ремонт ее будет весьма дорогостоящим. В то время как, допустим, традиционный «автомат» может пройти 200 тысяч, у него ресурс будет составлять 200 тысяч, но за эти 200 тысяч он сломается раза три, к примеру, как мы видели на примере одной из автоматических коробок одного корейского производителя, где просто элементарный конструктивный просчет в виде затяжки болтов. Вот элементарная вещь, но тем не менее, наверное, это, может быть… Я тут не хочу вдаваться в некие такие конспирологические теории, но вполне вероятно, что это может делаться умышленно – именно для того, чтобы человек приехал на сервис. Ведь производители сейчас основную прибыль получают не от продажи машин, а от их обслуживания. Вот когда мы к ним приезжаем на сервис, на станцию официального дилера – вот именно тогда они зарабатывают больше всего, нежели тогда, когда они продали нам новый автомобиль. Анастасия Сорокина: А у нас есть звонок. Александр из Амурской области, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Я вам хочу задать такой вопрос. Я в эфире? Андрей Осипов: Вы в эфире. Анастасия Сорокина: Да. Зритель: Такой вопрос. У меня японская машина. Я хочу, допустим, примеряюсь к Toyota Wish, 2017 год. Андрей Осипов: Ну, неплохой автомобиль. У вас есть возможность его еще взят, собственно говоря, из Японии по более или менее вменяемой цене. Меня традиционно все равно будет смущать не то расположение руля, потому что все-таки на наших дорогах и в нашей стране лучше ездить с правильным расположением руля. Но я прекрасно понимаю, что в Амурской области, как во всем Приморском крае, в Хабаровском крае, да и в Иркутске, в общем-то, все уже привыкли ездить на «праворуких» машинах, поэтому от Wish 2017 года я вас отговаривать не буду. Главное, чтобы он был должным образом ввезен, растаможен. Ну и понятное дело, чтобы он находился в нормальном состоянии. Раньше же, вы знаете, машины эти распиливали пополам, а потом сваривали во Владивостоке, ввозя как запчасти и получая на них, собственно говоря, документы. Сейчас вроде как эту калиточку прикрыли, но кто-то находит варианты. Анастасия Сорокина: Александр, думали, что вопрос как раз по теме нашего сюжета. Но переходится нам переходить тогда к теме «Спросите у Осипова». Андрей Осипов: Конечно! Давайте. Александр Денисов: Уже перешли. Андрей Осипов: Уже перешли? СПРОСИТЕ У ОСИПОВА Анастасия Сорокина: «Ford Fiesta, 2018 год. Стоит ли покупать? Какие слабые места?» Андрей Осипов: Ну, я бы, конечно, склонился к хетчбэку, потому что он выглядит гораздо симпатичнее седанов. Впрочем, тут дело вкуса. Слабые места? Я бы сказал, надо следить за работой автоматической коробки передач. В целом машина достаточно надежная, больших таких уж проблем у нее нет. И, к слову сказать, хетчбэк отличается от седана по управляемости, потому что там стоят другие задние пружины и амортизаторы, они настроены немножко по-другому, поэтому она подарит больше удовольствия тому, кто любит ездить быстро. Анастасия Сорокина: Звонок у нас есть, из Псковской области дозвонился Сергей. Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Анастасия Сорокина: Сергей, задавайте вопрос. Зритель: А расскажите, пожалуйста, о Jeep Grand Cherokee третьего поколения, дизель. Спасибо. Андрей Осипов: Ну, в общем-то, неплохой автомобиль. Дизельный мотор как раз таки сделал его более экономичным, потому что американские силовые агрегаты, что на него ставились, были весьма и весьма прожорливы, даже самый слабый V6 в 3,6 литра, если я не ошибаюсь. Дизель хороший. Единственное, есть небольшие нарекания на дизель, потому что дизеля, которые на него ставятся, по большому счету, конструкция мотора… Это итальянский производитель. И он очень чувствительный, к сожалению, к качеству топлива. Но в целом, если вы заправляетесь в нормальных местах и уверены в качестве той же самой солярки, то больших проблем с этим автомобилем быть не должно, ну, по крайней мере в той части, что касается мотора. Потому что там все равно остаются некоторые проблемы, связанные с электроникой, с работой раздаточной коробки передач и с работой самого «автомата». Анастасия Сорокина: Женская тематика в вопросах из Воронежской области и Волгоградской. Андрей Осипов: Давайте. Люблю Анастасия Сорокина: Из Воронежа просят посоветовать первый автомобиль для девушки, а вот из Волгоградской сужают до Toyota. Андрей Осипов: Сужают до Toyota? И тоже в качестве первого? Анастасия Сорокина: Из Toyota что для девушки? Александр Денисов: А еще есть женский вопрос: «Расскажите про новинки Lexus. Для девушки», – Волгоградскую область это интересует. Там зажиточные. Анастасия Сорокина: В Волгограде, да. Андрей Осипов: Видимо, да, в Волгограде все неплохо. Слушайте, новинки Lexus, мне кажется, лучше всего увидеть в самом салоне Lexus. Сходите и посмотрите. Ну вы уж простите, там есть. Все их новинки – это, по большому счету, те же самые модели Toyota. Есть Lexus UX – она же Toyota C-HR, по-моему. Я их все время путаю. Там сейчас такое количество аббревиатур, что, ей-богу, запутаешься. По большому счету, Lexus – это улучшенная Toyota. И мы все это прекрасно знаем. За исключением, конечно, топовых версий, которые оснащаются прежде всего гибридными силовыми установками, они могут иметь другую конструкцию подвесок. Что выбрать из Toyota? То, что вам подходит по бюджету. Отвечаю на второй вопрос. Анастасия Сорокина: А если маленький бюджет, то что выбрать вообще из недорогих автомобилей для девушки? Андрей Осипов: Если маленький бюджет, то, вы знаете, я вам предложу зайти на сайт Общественного телевидения России либо посетить YouTube-канал osipov.pro, потому что мы делали в нашей рубрике «Реальный выбор» обзоры «Первый автомобиль для девушки», «Первый автомобиль за 300 тысяч рублей», а также «Автомобиль на зиму». Все эти обзоры размещены на сайте. Собственно говоря, я вам предложу как раз таки пересмотреть просто наши выпуски. Пока же замечу, что опять же все зависит от бюджета. Если ваш бюджет ограничивается, скажем, суммой в полмиллиона рублей, назовем так (потому что я считаю, что если у вас меньше 300 тысяч, то машину лучше вообще не покупать), тогда посмотрите, ну, Opel Corsa, Ford Fiesta та же самая, упомянутая сегодня. Эти машины будут относительно свежими. Либо, если найдете не после такси, модели вроде того же самого Ford Focus. Можно, конечно, присмотреться и к бестселлерам нашего рынка, типа KIA Rio и Hyundai Solaris, они будут довольно-таки свежими. Но там еще более велика опасность столкнуться с машиной со скрученным пробегом, которая раньше эксплуатировалась в такси, в коммерческих целях и тому подобное. Поэтому тут, мне кажется, главное – поставить во главу угла свежесть и техническое состояние. Александр Денисов: Андрей, зритель нас возвращает к сюжету. Андрей Осипов: Давайте. Александр Денисов: «Как я понял из репортажа, когда стоите на светофоре с коробкой «автомат», то лучше включать нейтральное положение?» Андрей Осипов: Да, да. Ну давайте так, по пунктам. Да, действительно, коробку «автомат» можно переводить в «нейтраль», чтобы не держать постоянно ногу на педали тормоза. Но это можно делать только, если вы стоите больше 30 секунд. Если остановка менее 30 секунд, то смысла нет – машина не успеет стравить с гидротрансформатора давление и снова его набрать. Стравливает быстро, а набирает чуть дольше. Поэтому – только если мы стоим больше 30 секунд. И второй момент. Если вы переводите машину в «нейтраль» при остановках, то учитывайте, что перед началом движения вы должны заранее – ну хотя бы секунды за две, за три – перевести ее обратно в «драйв». Потому что когда вы резко из «нейтрали» переведете ее в «драйв» и нажмете педаль акселератора, вы еще больше навредите коробке, нежели удерживая ее тормозом в положении «драйв». Анастасия Сорокина: Звонок у нас из Самарской области, дозвонился до нас Алексей. Здравствуйте. Зритель: Да-да. Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: У меня такой вопрос. Nissan Almera тольяттинского выпуска, 2014 года, коробка «автомат», 54 тысячи пройдено, масло меняное. Начала коробочка немножечко передергивать. Андрей Осипов: Неудивительно. Это же DP0 – легендарная коробка конструкции 70–80-х годов, которая активно используется до сих пор концерном Renault для всех автомобилей, построенных на платформе B0, то есть это Logan, Duster и все остальное, включая Nissan Almera тольяттинского выпуска. В общем-то, это все одни и те же автомобили технически. И коробки там абсолютно, в общем-то, одинаковые. Ресурс этой коробки, к сожалению, удручает, реально он составляет 100–150 тысяч километров. Но дело даже не в ресурсе, а в том, что, к сожалению, она нас «радует» частыми отказами. То, что она начала дергаться – скорее всего, там начали залегать клапаны давления в том же самом гидротрансформаторе. Это как бы самая маленькая проблема. Либо, возможно, там уже есть какие-то более серьезные технические недостатки. Рекомендовал бы вам обратиться и сделать комплексную диагностику, если тем более будет нарастать вот этот провал между переключениями передач и это подергивание будет ухудшаться. Обязательно надо ехать на станцию. Есть, должен заметить, определенные составы сейчас на вторичном рынке, которые позволяют, в общем-то, скажем так, оттянуть срок ремонта коробки передач. Но рекламировать их я, простите, не буду. Александр Денисов: Андрей, сюжет зацепил зрителей. «Сколько стоит поставить дополнительное охлаждение на «автомат»?» Андрей Осипов: Все зависит от «автомата», от конструкции автоматической коробки передач и того, что там придется делать. Все очень индивидуально, поэтому даже какого-то приблизительного ценового ориентира… Александр Денисов: Ну примерно. Там речь шла, по-моему, про Passat, да? Андрей Осипов: Да. Ну, я думаю, что стартовая цена будет где-то от 25 тысяч рублей. Все дальше будет зависеть от компонентов. Нужно ли ставить дополнительный радиатор либо можно воспользоваться прежним? Нужно ли менять теплообменник, полностью новый ставить? Ну, допустим, в старом он будет заглушен, там нельзя сделать. То есть от перечня работ и от объема их, конечно же, будет зависеть цена. Александр Денисов: «Creta или Captur – что купить?» Андрей Осипов: Captur… Ой, простите, Creta. В данном случае Creta, потому что у Creta меньше усилие на рулевом колесе, его просто легче крутить. У Captur это большой недостаток, собственно говоря. Captur лучше будет чувствовать себя на бездорожье, потому что это, по большому счету, тот же самый Duster. Но все-таки у Creta есть дисковые тормоза сзади, которых нет у Captur (Captur до сих пор использует барабанные). И в конце концов, у Creta нормальные шестиступенчатые коробки – как механические, так и автоматические. А у Captur это либо четырехступенчатый «автомат» DP0, о котором мы сейчас говорили, либо сейчас появилась версия с вариатором от Nissan, но это тоже не самая надежная коробка. Анастасия Сорокина: «Hyundai Sonata в пятом кузове – слабые и сильные стороны?» Андрей Осипов: Сильные стороны – то, что она, в общем-то, востребована, в том числе на вторичном рынке. Слабые стороны – ну, пожалуй, посредственная шумоизоляция, особенно в районе колесных арок. Но в общем и целом машина достаточно надежная и ресурсная. Александр Денисов: Владивосток: «Хочу купить Land Cruiser 80, дизель. Слабые места?» Андрей Осипов: Ну, наверное, зависит от года выпуска этого автомобиля. В принципе, слабых мест у Cruiser нет. И моторы там достаточно надежные, если мы не берем последнее поколение дизельных больших V8, там с ними было наибольшее количество нареканий. Проверьте техническое состояние. Таких уж больших проблем нет. Жарко что-то, слушайте, у нас сегодня в студии от софитов! Или вопросов так много? Анастасия Сорокина: Горячая дискуссия. Оренбургская область дозвонилась до нас. Андрей Осипов: Давайте. Анастасия Сорокина: Алексей, здравствуйте. Зритель: Алло. Анастасия Сорокина: Да, Алексей, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Я хотел бы узнать. У меня LADA Granta 2013 года. Ремень ГРМ поменял на 65 тысячах. Сейчас у меня 100 тысяч. Но ремень стоял заводской, который… Я сейчас комплект купил, поменял, и ремень потолще. Через сколько можно его поменять? Как это определить? Потому что вот этот автомобиль гнет клапаны, я уже раз проморгал. Андрей Осипов: Конечно, конечно. Многие автомобили гнут клапаны. Значит так, я бы сказал так. Я бы не ездил на нем больше 60 тысяч километров, а, скорее всего, поменял бы через 40 тысяч, несмотря на его относительно бо́льшую толщину по сравнению с заводским. Если завод-изготовитель пишет для родного ремня регламент замены ГРМ – 60 тысяч километров, а вы поменяли при 65 тысячах, то соблюдайте его и на вторичном рынке. Вообще ремни ГРМ, как правило, от 40 до 80 тысяч километров. Все зависит от машины и от производителя. Александр Денисов: Интересный вопрос: «Сколько может проехать Kalina с двумя зажатыми клапанами?» Андрей Осипов: Вообще странно, что она едет. Вот согласитесь, замечательный все-таки российский автопром: два клапана не работают, зажали, завернули в узел, а она едет! По идее, она не должна ехать. По идее, она должна остановиться. Потому что даже если она поедет, то это грозит, в общем-то, капитальным ремонтом мотора. Поэтому на машине с загнутыми клапанами я бы, честно, не рекомендовал ездить, а просто погрузить на подъемник и довезти до сервиса, где просто головку блока снять и разобраться там, чтобы все отремонтировали. Ну, иначе вы просто сломаете ее окончательно, и все. Анастасия Сорокина: «При каком пробеге менять цепь ГРМ? Toyota Camry, 2002 год». Андрей Осипов: Цепь обслуживается. Ресурс ее, если я не ошибаюсь, 150 тысяч километров. Потом проводится дотяжка и замена в случае необходимости. Обязательная замена, по-моему, при пробеге 200 тысяч. Но лучше посмотреть руководство по эксплуатации. В сервисной книжке автомобиля написан и регламент обслуживания, и возможный регламент замены цепи. Анастасия Сорокина: Андрей, Красноярский край на связи с нами. Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. У меня такой вопрос. У меня Audi A6 Quattro, 99-го года машина. В общем, она последние два года начала дергаться при больших скоростях. Набираешь большую скорость где-то на трассе, допустим, до Дудинки едешь, и она рывок делает. Вот я сколько обращался везде по сервисам – мнутся, что-то непонятно. Андрей Осипов: А какого рода рывок? То есть когда вы едете ровно по трассе, она у вас в какой-то момент при скорости 120, при равномерной педали акселератора начинает дергаться? Либо в момент ускорения, когда вы обгоняете? Зритель: Нет, бывает и в момент ускорения, а бывает, когда большую скорость набираешь. Такое ощущение, как будто у нее пятая передача. У нее коробка пятиступенчатая. Андрей Осипов: А «механика» у вас или «автомат»? Зритель: Нет-нет, у меня Tiptronic. Андрей Осипов: Tiptronic, «автомат». Зритель: Да-да, «автомат». Начинаешь набирать скорость, 140 набираешь – она рывок дает, такой сильный рывок. Тормозит, что ли, или что-то такое, блокируются тормоза. Я думаю, что коробка. В общем, в сервис обращался – масла не хватает, надо поменять. Масло поменял в прошлом году – и она все равно дергается! Андрей Осипов: После замены масла ситуация улучшилась или ухудшилась? Или не изменилась никак? Зритель: нет, не изменилась никак. В общем, и масло поменяли, и фильтр железный тоже поменяли. И она все равно дергается. Интересно, что раньше у меня такого не было. Вот ставишь на «нейтралку», вернее, с «парковки» на «нейтралку» ставишь, а потом на «драйв» – она рывок делает. Причем чем чаще это делаешь, тем сильнее рывки. Андрей Осипов: Конечно. Зритель: И в сервисе, я что-то не пойму, в Норильске никто не может понять, почему такое. Или не хотят. Или перебирать надо, а это дорого. Или, может, запчастей не хватает. Андрей Осипов: Я понял вопрос. Зритель: В общем, никто не может ответить. Александр Денисов: Спасибо. Андрей Осипов: Значит, вот что я вам порекомендую. Спасибо за ваш вопрос. Вот что я вам рекомендую. Во-первых, найти нормальный сервис по ремонту автоматической коробки передач. Я понимаю, что, наверное, в Норильске, если я не ошибаюсь… Александр Денисов: Красноярский край. Андрей Осипов: В Краснодарском крае это, может быть, затруднительно… Александр Денисов: Красноярский. Андрей Осипов: Ну слушайте, в самом городе Красноярске наверняка вы найдете если не официального дилера, то более или менее пристойный сервис по ремонту «автомата». То, что она дергается – это говорит о том, что, конечно же, это автоматическая коробка. Это либо гидротрансформатор, либо вот эти обгонные муфты, какие-то из клапанов. Там явно проблема с давлением (это самое легкое). Либо там уже пошло разрушение металлических частей. Рывки на больших скоростях связаны, скорее всего, с тем, что либо у вас пятая ступень, либо режим Overdrive работает очень плохо. Поэтому диагностика в обязательном порядке. Александр Денисов: А если не разберетесь, то звоните в следующую пятницу – Андрей ответит. Андрей Осипов: Я буду здесь. Александр Денисов: Все. Спасибо. Андрей Осипов: Спасибо, спасибо. Анастасия Сорокина: Будем ждать встречи. А на этом вопросы к Андрею заканчиваются. Но у вас, наверное, есть вопрос: что же ждет вас вечером в программе «Отражение»? Вот на этот вопрос мы готовы ответить. Александр Денисов: А у нас есть ответ.