Какой автомобиль можно назвать народным?

Какой автомобиль можно назвать народным?
Маткапитал на первенца. Контроль за доходом семьи. Уличные банкоматы опасны. Россияне переходят на фастфуд
Как контроль за доходом семьи поможет бороться с бедностью?
Сергей Лесков: В силовых структурах перестановки. И начались они с отставки Юрия Чайки
Артём Кирьянов: Это не вяжется со здравым смыслом, но после пожара надо предъявить чеки, чтобы рассчитывать на компенсацию сгоревшего имущества
Погорельцы: где вынуждены жить пострадавшие при пожаре. Сюжеты из Нижнего Новгорода и Астрахани
Андрей Масалович: Сейчас время провокаций, потому что в мире рулят спецслужбы. А они единственное, что умеют, — это делать провокации
Елена Ведута: Для того, чтобы в стране был порядок и она развивалась, требуется наладить модель управления экономикой в сторону реальных доходов граждан
Власти хотят знать, сколько зарабатывает каждое домохозяйство
Виктория Данильченко: Если в твоей семье происходит насилие, уходи, пока твою психику не подавили вконец
Пятилетней Вике нужна реабилитация после ожога

Советский автопром начал активно развиваться после Великой Отечественной. В 1946 году Горьковский автозавод выпускает знаменитую «Победу - ГАЗ-20», в Москве с конвейера сходит «Москвич-400». Через 10 лет появляется первая «Волга», «ГАЗ-21». Но большинство советских граждан на всю эту технику могли только любоваться. Во-первых, дорого, а во-вторых - ждать своей очереди на получение автомобиля нужно было несколько лет.

Варвара Мокшадт, руководитель экскурсионного отдела музея техники: «Неоднозначная история про Юрия Алексеевича Гагарина, у которого была «21-я Волга» черного цвета. Но и то до конца непонятно, то ли он ее сам купил на те деньги, которые ему заплатили за его полет, то ли ему все-таки эту машину подарили».

Чтобы стать счастливым владельцем личного автомобиля придумывали самые разные, не всегда законные схемы.

Варвара Мокшадт, руководитель экскурсионного отдела музея техники: «Инвалидная мотоколяска СМЗ, которая вообще инвалидам давалась бесплатно, она перепродавалась различными способами, то есть люди изощрялись, пытались найти какую-то альтернативу».

Альтернатива появилась только в 1960 году. Запорожский завод начал выпуск первых советских малолитражек.

Единственным народным автомобилем в Советское время был «Запорожец». Моделей было немного, всего три. 965 в народе прозвали «горбатым» из-за его специфической формы, 968 – «ушастым», вот из-за этих воздухозаборников на заднем крыле. Третью модель 968-м, «мыльницей», все из-за того, что в наименовании присутствует буква М.

После деноминации 1961 года Запорожец стоил 1800 рублей. Семья со средним достатком могла накопить на него за два года. А вот Волга в то время стоила в три раза дороже. Через несколько лет «горбатого» или «ушастого» можно было встретить практически в каждом дворе. Даже первый советский рекламный ролик был именно про «Запорожец».

В начале 70-х годов с конвейера Волжского автозавода вышла знаменитая «копейка», ВАЗ-2101. И сразу начала активно конкурировать с «Москвичом». Кстати, ее и сегодня можно встретить на московских улицах. Вот, смотрите, модели почти полвека, а она все еще на ходу.

Но в 70-х «Жигули» уступали по цене только «Волге» и никак не могли называться народным автомобилем.

Вот так водители-испытатели «АвтоВАЗ» популяризировали первые «Жигули». Шоу «автородео» в 80-х годах колесило по всем городам страны. Каскадеры демонстрировали, на что способна новая техника.

Конвейер Автоваза работает и сейчас. За все время завод выпустил несколько десятков модификаций «Жигулей» и «Лады».

Алексей Дашенко, Максим Вознюк, Сергей Зайцев, ОТР.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски