Мария Карпова: Так, смотри. Влюбилась в мужчину, убила собственного брата и бежала с аргонавтами в Грецию. Когда же ее любимый впоследствии задумал жениться на другой, погубила соперницу, убила двух своих детей и скрылась на крылатой колеснице, посланной ее дедом, богом. Петр Кузнецов: Никого особо не интересует, как ты провела выходные. Мария Карпова: Это короткий пересказ «Медеи», Петя. Можно, конечно, это почитать и как-то вникнуть в древнегреческий миф, а можно посмотреть новую версию от Александра Зельдовича. Егор Москвитин поделился своими впечатлениями. Егор Москвитин: «Медея» – фильм Александра Зельдовича, автора фильма «Мишень», который, будучи экранизацией повести Сорокина, очень точно описывал состояние души и ума русского человека середины 2000-ых. В этот раз речь идет об античной трагедии. «Медея» – это одна из историй, которую придумал Еврипид. Это история о царевне, царице, которая так влюбляется в своего Ясона, что в тот момент, когда она понимает, что он уходит к другой женщине, она, чтобы отомстить, убивает и женщину, и собственных детей. И считается, что «Медея» – это одно из самых профеминистских или феминистских произведений, которые придумали древние греки. Потому что это женщина, которая не подчиняется решениям мужчины, женщина, которая выстраивает собственный нарратив, то есть собственную драматургию судьбы. И наконец, это женщина, которая способна на поступки, в которых культура обычно отказывает женщинам. Александр Зельдович подошел к этой теме очень творчески: он перенес события в наши дни. Главную героиню играет Тинатин Далакишвили, которую вы возможно видели в фильмах Анны Меликян. И, конечно же, это очень зрелищное кино, невероятно концептуальное, где каждый кадр можно распечатывать и вешать на стенку – настолько красиво это получается. Так что такое очень артхаусное, мрачное, но в то время же невероятно красивое кино. Премьера фильма состоялась на фестивале «Кинотавр», где ему очень-очень долго аплодировали после титров. Петр Кузнецов: Ну как? Мария Карпова: Видишь, долго аплодировали. Петр Кузнецов: Мне не очень как-то. Мария Карпова: Почему? Долго аплодировали, значит, все хорошо. Петр Кузнецов: Не смог продать кинокритик. Мария Карпова: Давай четырнадцатого числа сходим и узнаем. Потому что четырнадцатого числа картина как раз выходит в прокат. Петр Кузнецов: Может, книгу почитать? Мария Карпова: Ой, не знаю. Петр Кузнецов: Ладно, идем дальше. Мария Карпова: Не пропустите.