Китайские игрушки под запретом?

Китайские игрушки под запретом? | Программа: ОТРажение | ОТР

Их могут убрать из продажи. А что не так с детскими товарами из Китая?

2021-03-16T13:26:00+03:00
Китайские игрушки под запретом?
Новая холодная война. Кто заменит мигрантов на стройке. Отдыхаем в России. Перспективы Союзного государства. Как бороться с раздражительностью
Весеннее обострение
Белоруссия. Перспективы сотрудничества
Сергей Лесков: Есть основания полагать, что в новой жизни, дверь в которую нам открыла пандемия, привычный нам спорт отмирает и на его место приходит киберспорт
США и Россия. «Плюшевые» санкции и реальные намерения
Выбить деньги с бывшего
Что вас раздражает?
ТЕМА ДНЯ: Отдохнём в России. Дорого
Некому строить?
Новая холодная война?
Гости
Антонина Цицулина
президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров

Оксана Галькевич: А теперь вот, о чем поговорим – о дешевых игрушках из Китая, их могут запретить продавать в нашей стране. Именно дешевые, которые люди покупают по интернету, друзья. Ну, кто-то из родителей, может быть, скажет, что вот «наконец-то, давно пора было это сделать», кто-то возмутится: «А как же так, наши отечественные дороже, была какая-то альтернатива недорогая». Ну, запретить хотят не все тотально, а только продажу и оборот тех товаров, у которых нет сертификатов качества, то есть документов, которые подтверждают не только то, что в нормальных условиях это все произведено, но и это безопасно для использования нашими детьми. По последнему критерию, кстати, если помните, было немало вопросов именно к китайской продукции.

Я надеюсь, что дефицита игрушек у наших детей не возникнет, им это не грозит, а, может быть, я зря так думаю, может быть, я такая наивная останкинская девушка? Вы вот, уважаемые зрители, тоже пока расскажите нам, вы заказываете, кстати, давайте опрос такой запустим, из Китая через интернет-магазины? Мы, по крайней мере, поймем, сколькие люди пользуются этой опцией.

Петр Кузнецов: Назовем это китайскими товарами. Покупаете китайские товары в интернете? Пожалуйста, да или нет – один из этих вариантов на наш короткий смс-номер.

Оксана Галькевич: Ты покупал ребенку китайские игрушки?

Петр Кузнецов: Да я как-то не проверяю, я просто вот к тому, что сейчас возмутятся родители и скажут: «Ну, наконец-то!» В смысле, но если ты приходишь в большой магазин, наверное, у него есть уже сертификаты, и ты знаешь, что ты покупаешь.

Оксана Галькевич: В магазине должен быть, обязательно.

Петр Кузнецов: А если покупаешь дешевые игрушки, то изначально должен понимать, что, наверное, это не сильно качественная игрушка. То есть, родитель – главный фильтр здесь.

Оксана Галькевич: Некоторые смотрят на цену. Друзья, вот на что вы смотрите, и на что смотрят наши эксперты. Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров. Антонина Викторовна, здравствуйте.

Антонина Цицулина: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Антонина Викторовна, ну аргумент цены, на самом деле, он очень часто решающий для наших покупателей, потребителей, что в продуктовом, простите, магазине, что в китайском интернет-магазине. Не важно, что мы покупаем.

Антонина Цицулина: Вы знаете, соглашусь с вами и не соглашусь. По всем исследованиям нескольких специализированных исследовательских организаций говорит о том, что для наших родителей самым важным является безопасность продукции, особенно безопасность продукции, игрушек для детей до трех лет. Поэтому данная инициатива, она вводит такое, значит, требование для всех зарубежных производителей, чью продукцию наши родители закупают, не важно в какой стране: в Америке, в Европе, в Азии, в Китайской Народной Республике, то есть на зарубежных интернет-площадках. И вот тогда, когда она будет пересекать границу, тот, кто ее везет, должен будет предъявить документ, подтверждающий ее соответствие. То есть это не новое требование. Важно, что все абсолютно игрушки, во всех странах мира, подтверждают либо на национальные стандарты, либо на международные стандарты свою безопасность.

Оксана Галькевич: Антонина Викторовна, подождите, одно дело... Я прошу прощения, вот в таком формате по Скайпу всегда какое-то неприятное прерывание. Антонина Викторовна, одно дело, когда это какой-то крупный закупщик везет через границу, тогда – да, он должен растаможить, предъявить документы, его там проверяют, не знаю, там химический какой-то состав, там на радиационное какое-нибудь излучение проверяют эту игрушку. А вот если просто ты сидишь дома и, что называется, мониторишь в интернете какие-нибудь там игрушки и заказываешь. Ну кто там будет, на Почте России там будут просвечивать что ли, там проверять?

Петр Кузнецов: Это уже частная посылка получается.

Оксана Галькевич: Да, там немного.

Антонина Цицулина: Инициатива как раз касается и частных посылок. Но это для вас она частная, а перевозчик, который привозит: Почта ли России, либо другой перевозчик, – это миллиарды килограмм и миллионы штук этих игрушек. Вот он как раз, логистическая эта организация, она будет предъявлять на игрушки, эксперимент пока по игрушкам, потом распространится на другие чувствительные к безопасности продукции, будет предъявлять эти документы. Потому что всегда есть юридическое лицо, которое отвечает за то, чтобы вы получили эту посылку.

Петр Кузнецов: Так, ну это получается дополнительные затраты на кого ложатся?

Антонина Цицулина: Какие дополнительные затраты? Дополнительные затраты ложатся на того производителя за рубежом, который до этого вообще не подтверждал безопасность своей игрушки, и у него нет этого документа. То есть, если у него нет такого документа, и он хочет продаваться в странах Таможенного Союза, то ему надо будет пройти сертификацию.

Петр Кузнецов: Вот. Я к тому, что вот этим экспериментом мы получается, так или иначе, взвинтим цены на конечный продукт. Он будет, наверное, закладывать в стоимость.

Антонина Цицулина: Что значит взвинтим? Мы хотим убрать ту некачественную продукцию, у которой нет документов о том, что она безопасна. Я хочу сказать, что в Китайской Народной Республике, в Европейском союзе, в Америке – во всех странах подтверждение безопасности игрушек является обязательной нормой.

Оксана Галькевич: Давайте звонок выслушаем. У нас Сверловская область, Мария. Мария, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Я говорю мнение не только от себя, но, поскольку я занимаюсь ... традиционных разных игрушек, разных народов, вы знаете, я считаю, и кто вокруг меня, мы организовали много там: и дом фольклора там, и школа народной культуры, вы знаете, и родители, считаем, что вот этот запрет, он просто опаздывает. Давным-давно надо было строже относиться к детским товарам. У нас очень много производителей отечественных просто, можно сказать, закрылись, разорились с 1990-х годов. И, действительно, особенно Китай, хотя не только из Китая к нам всякую ерунду везут...

Петр Кузнецов: Запоздали, да. Антонина Викторовна, да.

Оксана Галькевич: Спасибо, Марин.

Петр Кузнецов: И потом, сейчас уличную торговлю тоже никто не отменял, хотя с ней пытались бороться в крупных городах, но, тем не менее, в киосках...

Оксана Галькевич: В малых она есть еще, да.

Петр Кузнецов: Все равно вот эти, там засилье просто китайских игрушек. Такая импульсивная покупка происходит, родитель идет мимо, не проверяет, какие-то...

Оксана Галькевич: А они яркие, да, трещат там что-то себе...

Петр Кузнецов: Если ты заказываешь в интернете, там все равно можно допустить, что ты все равно как-то изучаешь какую-то соответствующую информацию, сертификаты, доходишь до документов. А здесь, еще раз, импульсивная покупка. Берешь, он там у тебя стоит 300 рублей, просто там как сюрприз. И ничего там не спрашиваешь.

Антонина Цицулина: А надо спрашивать. Надо спрашивать. Каждая игрушка, которая продается, не важно где: в специализированном игрушечном магазине, в интернет-магазине, в переходе, на улице... Он у нас в России, во всех странах Таможенного союза, обязан иметь сертификат.

Оксана Галькевич: Антонина Викторовна, у нас очень мало времени остается. Буквально, 20 секунд, если можно на то, как вообще вы пережили прошлый год пандемичный, как вот наша индустрия детских товаров развивается? 20 секунд.

Антонина Цицулина: Самое позитивное – что наши родители увидели детей и начали с ними играть. Нас радует, что вырос рынок семейных настольных игр, логических игр. И мы благодарны пандемии, как бы это было не смешно, потому что родители начали играть с детьми и наши дети играют. Это хорошо.

Оксана Галькевич: Спасибо. Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров была у нас на связи. Друзья, давайте подведем итоги нашего опроса. Мы спрашивали: «Вы покупаете китайские товары в интернете?» 38% пользуются этой опцией.

Петр Кузнецов: Я думал, больше будет.

Оксана Галькевич: Впереди новости, да, друзья, после этого мы к вам вернемся.

Петр Кузнецов: Оставайтесь с нами, до встречи.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
Их могут убрать из продажи. А что не так с детскими товарами из Китая?