Коммунальные расходы
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/kommunalnye-rashody-64957.html
Виталий Млечин: Ну а мы начинаем новый час программы «ОТРажение» с неприятной новости: в России с 1 декабря повысились тарифы на услуги ЖКХ. В большинстве регионов рост тарифа на электричество, воду, газ и тепло составит в среднем 9%. Но есть те, кому повезло чуть-чуть больше – например, на Сахалине только 5,5%. Вы сейчас видите на ваших экранах список таких счастливчиков, которым оплату повысили чуть меньше, чем остальным.
Всю неделю мы спрашивали у вас, сколько вы платите и довольны ли вы качеством услуг ЖКХ. Будем подводить итоги прямо сейчас. Единственное, сразу я должен оговориться: мы не претендуем на то, что наши данные отражают картину максимально полно. Мы, конечно же, не можем опросить всех россиян. И, естественно, мы не можем проверить данные, которые вы нам присылаете. Но мы внимательно читаем то, что вы пишете, и особенно, естественно, это касается жалоб на качество.
Итак, что у нас получилось? Показываем. Средняя плата по России – 5 728 рублей. А вот по регионам теперь вы видите. Воронежская область – 9,5 тысячи. Мурманск – 8 166. Москва – 7 800. Смоленская область – 6 200. Ленинградская – 6 000. Идем дальше. Нижегородская область – 4 250. Курганская – 3 750, грубо говоря. Курская область – у нас получился самый низкий результат именно из Курской области – всего 2,5 тысячи рублей в месяц.
А теперь несколько сообщений. Алтайский край, Барнаул: «Зимой около 3 тысяч рублей. Капремонт – 190 рублей ежемесячно. Недовольны работой ДЭЗ. И вообще сейчас минус 30 на улице, а в квартирах у кого плюс 13, у других 17. Мерзнем».
Вообще жалобы на то, что холодно в квартирах, поступают из многих российских регионов. Вот из Самарской области: «В этом месяце коммуналка – 6 150. В том числе капремонт – 450. Банку еще 300 рублей за прием платежей. Тепло ограниченное, дома прохладно, мерзнем».
Пишите, пожалуйста, нам прямо сейчас, еще есть у вас время. Напишите, сколько платите и довольны ли качеством услуг.
И теперь самое важное – обсудим результаты и, может быть, несколько советов попытаемся сформулировать. У нас в гостях председатель Союза жилищных организаций Москвы, юрист Константин Крохин. Константин Викторович, здравствуйте.
Константин Крохин: Здравствуйте.
Виталий Млечин: Константин Викторович, а давайте разберемся сначала в общем. От чего зависит стоимость услуг ЖКХ в разных регионах? Как формируется эта стоимость?
Константин Крохин: Если мы говорим о коммунальных услугах (а 1 декабря повысились цены именно на коммунальные услуги), то, конечно, это зависит от энерговооруженности региона. В частности, в основе всех коммунальных услуг – будь то тепло, электричество, подогрев горячей воды и даже водоснабжение – лежит стоимость энергоносителей.
У нас есть регионы, где, допустим, гидрогенерация электрической энергии, – это Красноярский край, Сибирь. Там стоимость электроэнергии меньше, потому что производить электроэнергию на гидроэлектростанциях дешевле. В средней полосе, допустим, центральная часть, центральные регионы – здесь у нас в основном газовая генерация. Это тоже позволяет создавать отопление, теплоэнергию, создавать электричество дешевле, потому что газ дешевле. А вот на Дальнем Востоке, особенно там, где Камчатка и так далее, там угольная генерация или мазут – это самая дорогая электроэнергия.
Собственно, в зависимости от того, где регион и какие источники энергии рядом есть как полезные ископаемые, от этого зависит стоимость энергии. А от энергии у нас идет, повторюсь, водоснабжение, потому что там используются насосы, которые работают на электричестве. Основная часть нашей территории, нашей страны использует системы очистки речной воды для водоснабжения. По этой причине в зависимости от того, где и какие ископаемые находятся поблизости, от этого зависит и стоимость.
Виталий Млечин: Ну а как вы считаете, это все-таки такой объективный, контролируемый процесс ценообразования? Получается, кстати, не только по нашим опросам, что в Москве, например, недвижимость самая дорогая, а коммуналка далеко не самая высокая. Скажем, логично было бы предположить, что где-нибудь на Севере будет дорого – это, естественно, так, там все дороже. Но, скажем, и из Центральной России тоже приходят нам сообщения, что существенно дороже, чем в Москве.
Константин Крохин: Что далеко ходить? Наш ближайший субъект, наш сосед – Московская область – там на 30–40% дороже, чем в Москве, хотя, повторюсь, доходы населения и недвижимость там дешевле. То есть люди там живут, ну, немножко беднее, а при этом платят больше. Но здесь есть, скажем так, природная причина, природная составляющая. И вторая часть, которая регулируется государством, – это чисто экономическое регулирование. Вот если говорить о природной части, то это то, что в Москве самое современное жилищно-коммунальное хозяйство и самые «свежие» дома, потому что строительство развивается активно.
И это не только Москва. Это у нас Причерноморская агломерация: Сочи, Краснодар. Там тоже большое строительство и большой приток населения был за последние годы. Также Санкт-Петербург как крупный город и все города-миллионники, если вы посмотрите, где есть современные коммуникации. А это что значит? Это более эффективное использование теплоэнергии.
Виталий Млечин: И меньше потери.
Константин Крохин: Меньше потери, потому что трубы прорываются меньше. Лучше теплоотдача. У вас, допустим, стоит старая чугунная батарея. Ну, она с 50-х годов прошлого века. Соответственно, ее теплоотдача раза в два ниже, чем у современного отопительного прибора.
Виталий Млечин: Не знаю, у нас такие батареи, очень тепло, как раз старые, советские.
Константин Крохин: Это особенность дома. Это у вас кирпичный дом?
Виталий Млечин: У нас кирпичный дом, но батареи греют прямо очень хорошо. Поэтому и не хочется их менять даже.
Константин Крохин: А вот в панельных домах, где не так хорошо с теплоизоляцией, там ни чугунные не помогают, ни простые. То есть получается так, что там, где более современное, «свежее» строительство жилых домов, там и дешевле – по той простой причине, что меньше потери.
Вторая часть, которая не природная, не физическая, – это регулирование. Надо понимать, что тарифы на коммунальные услуги регулируются региональными органами власти. И в каком-то регионе, который похож на соседний, тарифы могут быть выше или ниже – чисто от политики, от тарифной политики. И здесь субъективный фактор.
Виталий Млечин: И тут уже, в общем, не проконтролируешь особо?
Константин Крохин: Ну как? Для этого существует Федеральная антимонопольная служба, которая должна… Вот эти 9%, которые прозвучали, с 1 декабря, она должна это проверить. Но понимаете, какая история? В чем экономическая политика заключается? Как власти регионов на данном этапе приняли такое решение.
Я вам простой пример приведу по той же Москве. По электричеству посмотрели: тарифы по непиковым нагрузкам вырос на 40% (в ночное время), а тарифы по пиковым вырос на 25%. То есть суммарно, конечно, с другими коммунальными ресурсами это должно быть в пределах 9%, но внутри-то… Видите как? Это политика. Вы сказали, что хорошо в Москве живут. Ну и правительство московское решило: «Давайте повысим, у них же лучше ситуация». Поэтому здесь еще зависит от политики правительства региона, как они это видят и как они подают своему населению.
Виталий Млечин: В Москве еще капремонт тоже очень…
Константин Крохин: Вырастет. Он уже высокий.
Виталий Млечин: Он гораздо выше, чем в других, даже крупных, городах.
Константин Крохин: Да.
Виталий Млечин: Получается, что стройматериалы дороже в Москве? Или что в Москве дороже?
Константин Крохин: Нет. В Москве амбициозные планы по программе капремонта. В Москве самая большая программа капремонта и самые большие объемы работ. И москвичи критически относятся к этой ставке. Она сейчас почти 21 рубль и еще повысится на 3 рубля с 1 января. Поэтому в данном случае это политика региона. Вот они считают, что мы хотим больше делать ремонтов, мы больше собираем.
Виталий Млечин: Хотелось бы, чтобы еще качество этих ремонтов соответствовало, потому что очень много жалоб: сделали капремонт, но лучше бы и не делали.
Константин Крохин: Да.
Виталий Млечин: Потому что до этого, скажем, крыша не текла, а теперь течет. Я сейчас найду это SMS-сообщение и его прочитаю.
Но давайте сначала послушаем Валентину из Чувашии. Валентина, здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте, добрый день.
Виталий Млечин: Вы в эфире, слушаем вас.
Зритель:Я пенсионерка, проживаю в городе Чебоксары. Регион – Чувашия. Я бы не сказала, что мы так хорошо и богато живем, как в Москве. У нас дотационная республика. Я хотела сейчас просто зачитать, какие тарифы у нас по региону.
Виталий Млечин: Давайте.
Зритель: Холодная вода – 9%. Вывоз мусора – 8,3%. Канализация – 10,7%. Электроэнергия – 9,2%. Отопление и горячая вода – 11,2%.
Виталий Млечин: Это больше 9% получается.
Зритель: Да. То есть выше, чем по федеральному уровню – 9%. С чем это связано? Законно ли это? Вот я хотела бы обратиться к специалисту.
Виталий Млечин: Да, понятен ваш вопрос, спасибо большое.
Константин Крохин: Я хочу отметить, что именно в соответствии с законодательством конкретный размер тарифа утверждает региональная власть. И задача Федеральной антимонопольной службы… В данном случае в Чувашии мы видим, что явно выше 9%. Им нужно провести проверку.
Но также следует помнить, что 9% – это всего лишь некий такой ориентир. Это совершенно не значит, что тарифы не вырастут выше 9%. Это всего лишь сигнал для антимонопольной службы, чтобы проверить. Потому что есть регионы, где на 12% повышение. И эти органы исполнительной власти на местах могут доказать и обосновать, что у них состояние сетей или состояние водоканала вот такое, что меньше они не могут, иначе не будет чистой воды.
Поэтому всем нужно понимать, что это немножко такой политический момент, когда федеральный центр говорит: «Не больше 9%». Но это не значит, что на местах все будут 9% или 8%. Там может быть и 11%. Это уже как обоснует, как покажет местное региональное правительство, что у них действительно это повышение необходимо. То есть надо быть готовым к тому, что какое-то, скажем, отклонение на 1–2% – это вполне реальная вещь.
Виталий Млечин: Я обещал найти, нашел: «После капремонта два года подряд текла крыша. Протекло с девятого до четвертого этажа. Электричество выключалось, почти весь февраль сидели без света. Летом сказали: починим. Вот посмотрим, что будет этой зимой. А так дому 50 лет, 48 лет крыша не текла. Вывод: капремонт – это только сбор денег».
Константин Крохин: Я бы еще добавил. Капремонт, вообще эта система «общего котла» – это финансовая пирамида.Потому что сейчас ремонтируют дома старые за счет средств новых домов или, скажем, среднего возраста. И простой актуарный расчет показывает, что когда подойдет время новых домов через 20–30 лет, этих денег не хватит. Поэтому получается так, что те регионы, которые делают не такую высокую ставку, не 20 рублей, а 10–15, они более щадяще подходят к своему населению, потому что все равно этих денег не хватит.
И какая будет горечь в данном случае, как мы будем огорчаться, что вроде бы мы платили… Как в 90-е годы мы вроде бы платили государству, а капремонт нам так и не сделали. И сейчас будет то же самое. Поэтому я в данном случае являюсь скорее критиком системы «общего котла».
И второй момент. Конечно, не наведя порядок в строительной сфере, когда у нас подрядные организации очень часто непрозрачные, непрофессиональные… Я с кем ни разговаривал, кто переживал это «бедствие» с капитальным ремонтом: по три-четыре раза меняются подрядные организации. Годами! У меня есть на улице Поварской знакомый дом, который памятник культуры, и там уже года четыре идет капитальный ремонт.
Виталий Млечин: А это практически самый центр Москвы.
Константин Крохин: Да. И там должна была быть реставрация, потому что это памятник культурного наследия. И во что вылилась многомиллионная дорогостоящая реставрация? Плитку, историческую плитку просто покрасили водоэмульсионной краской, в желтый цвет, яичный.
Виталий Млечин: Ну, хоть не украли, уже хорошо.
Константин Крохин: Понимаете, сейчас же ведь трудно воровать прямо, за это сразу наказывают, и жестоко наказывают, сажают на большие сроки. Поэтому сейчас очень хитро воруют – через строительные работы, через подряд. Формально нельзя сказать, что ничего не сделали, что-то сделали. Вы же понимаете, плитку переложить или покрасить водоэмульсионкой – разница огромная! Тем не менее, если это какая-то особая краска и особая смета, прогоняются огромные деньги.
То есть совершенно очевидно, что нынешний контроль по капитальному ремонту недостаточный. Огромные средства. И несмотря на то, что в Москве в 10 раз больше, может быть, тратят на капитальный ремонт, чем в регионе каком-нибудь, в Чувашии, тем не менее, если вы спросите людей, недовольны качеством и там, и там.
Виталий Млечин: Недовольны. Вот из Челябинской области Валентина нам звонит. Валентина, здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте. Будьте добры, подскажите, пожалуйста… Мне вашему эксперту очень хочется задать вопрос.
Виталий Млечин: Задавайте прямо сейчас.
Зритель: Спасибо вам за передачу. Я всегда смотрю, очень рада. Желаю вам процветания.
Виталий Млечин: Спасибо.
Зритель: Вы знаете, нам сделали капитальный ремонт в подъезде – только покрасили и побелили. Вы не могли бы мне подсказать, пожалуйста, если ваш эксперт может, что туда входит, в капремонт?
Виталий Млечин: Где узнать? Это важный вопрос. Спасибо.
Константин Крохин: Первоисточник, есть список, там больше 11 пунктов, что входит в капитальный ремонт. Вы можете посмотреть на сайте регионального правительства, а также на сайте жилищной инспекции. Указывается, что входит. Есть федеральный список, который утверждается федеральными властями, и есть региональный список, который может расширять виды работ.
Но я вам хочу сказать, что обязательно туда входят вопросы, связанные с конструктивными особенностями здания – это все, что касается именно ограждающих конструкций, самого здания, что касается кровли. Если более 40% кровли требует ремонта, то это уже не текущий ремонт, а капитальный. То же касается труб, коммуникаций, кабелей электрических. Если более 40% труб или кабелей требуются к замене, то это уже не в рамках текущего ремонта, а капитального. И лифты. Соответственно, лифты тоже должны меняться. Если срок более 25 лет – значит, их пора менять.
Но для того, чтобы увидеть конкретный перечень, перед началом проведения работ необходимо проводить обследование. Вот эти 40%, 20% – как выяснить человеку? Местная администрация (заказчик этих работ) должна провести эту проверку. На практике, конечно, вот то, что было сказано… Извините, покраска подъезда – это не капитальный ремонт, а это просто текущий ремонт, это должны делать раз в пять лет. Поэтому очень часто вместо капитального ремонта делают текущий ремонт, но за счет средств Фонда капитального ремонта. И региональные операторы этим грешат.
Поэтому я советую зрительнице, во-первых, проверить список на местных порталах, а во-вторых, написать заявление, вопрос, чтобы разъяснили, какие работы сделаны. Очень часто идет подмена видов работ.
Виталий Млечин: А заявление куда?
Константин Крохин: Сначала – в администрацию. И второе, параллельно, чтобы время не терять, потому что ответ будет около 30 дней, – в жилищный надзор.
Виталий Млечин: Вы говорите, что на сайте. А вот по старинке какой-то плакат не должны повесить, хотя бы бумажку какую-нибудь?
Константин Крохин: Когда производятся строительные и монтажные работы, включая те, которые входят в состав капитального ремонта, у дома, на объекте специальный стенд, где написан заказчик, телефоны, какие виды работ и какие сроки. Но в данном случае ведь вопрос о том, что входит или не входит. То есть там будут написаны три-четыре вида работ: покрасили подъезд, поменяли окна и так далее. То есть там информация только о том, что делается. А вопрос телезрительницы был о том, что должно быть сделано в рамках капитального ремонта.
Вот что должно быть сделано – это решается по каждому дому, когда принимает решение заказчик. Если это региональный оператор, то он. Поэтому здесь нужно обратиться к ним, чтобы увидеть, а что в их доме из того, что должно быть сделано, планируется.
Виталий Млечин: В общем, пока сам не проконтролируешь, ничего не получится.
Константин Крохин: Верно. Пока собственники не будут сами интересоваться, никто за них эту «прекрасную» работу не сделает.
Виталий Млечин: Наталья из Нижнего Новгорода. Здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте. У нас ТСЖ. У меня такой вопрос. В этом году заменили окна в подъездах, но деньги у нас не взяли ни с капитального ремонта, ни с содержания жилья, а собирали. Вот это законно?
Виталий Млечин: А собирал кто? Управляющая компания?
Зритель: Да, ТСЖ.
Виталий Млечин: Спасибо, понятно.
Константин Крохин: В том случае если не было махинаций… Например, собрали деньги с населения, сделали замену окон, а потом отчитались, как будто это они, – ну, это преступление. Если этого не было, то, в принципе, очень часто подрядчики, чтобы заработать… А вы знаете, что расценки по капремонту у них очень невысокие, им иногда не хватает даже на элементарное. И они для того, чтобы пойти навстречу гражданам и сделать получше, материалы и краску получше использовать, или дополнительные работы, например окна, потому что конкретный дом по состоянию окон может не входить в капитальный ремонт, то есть не требовать замены, еще можно попользоваться деревянными, старыми, – так вот, если люди добровольно скинулись, и им посоветовал подрядчик, и не было никаких нарушений в плане того, что якобы капитальный ремонт, то тут нет нарушения.
То есть граждане могут объединяться в своих домах, менять такие элементы, как окна, если они считают, что эстетически им так лучше. Поэтому это за их счет. То есть нарушение будет тогда, когда кто-то подменяет и делает фальсификацию, например: собрали деньги с населения, а отразили, как будто бы из капитального ремонта. Это мошенничество.
Виталий Млечин: А как узнать? Самый главный вопрос: как разобраться?
Константин Крохин: Когда у вас в доме происходит любой вид ремонта – хоть текущий, хоть капитальный, хоть провода кто-то протягивает, – проявляйте бдительность, запрашивайте, узнавайте, кто подрядчик, кто заказчик и делайте официальный запрос. Сейчас в России очень много всяких электронных порталов, где отвечают. То есть не надо даже выходить, не надо ехать никуда. Просто напиши – и тебе ответят через Госуслуги, через региональные информационные системы. И вы уже будете знать, что происходит.
И когда вы имеете общую информацию, что за ремонт у вас идет… Потому что во многих регионах, знаете, есть такие программы «Мой подъезд», «Благоустройство территорий». Это может быть софинансирование региона или жителей. Надо узнавать. И как только вы увидели, что что-то не соответствует, вам написали одно, а по факту другое – тогда вы имеете право обращаться с жалобой в жилищный надзор. И у нас есть орган универсальный общего надзора – это прокуратура. Но сначала надо выяснить, разобраться.
Виталий Млечин: Нижегородская область: «Лифту 39 лет – и тишина». Вообще по поводу лифтов, конечно, много жалоб, но не только на старые лифты, но и на новые тоже.
Екатеринбург: «Зимой плачу за квартиру в среднем 7 тысяч рублей. Капитальный ремонт – 466 рублей. Услугами управляющей компании категорически недовольны. Никакой капремонт не делался и не делается. Живу в доме 62 года».
Коми: «В поселке Лесокомбинат три года нет управляющей компании. Глава республики для вида навязал управляющую компанию, она услуг не оказывает вообще, а квитанции прислала уже на полторы тысячи рублей. Пытаемся отказаться, потому что и так платим. Дом аварийный, еще и ремонт всего нужен постоянно за свой счет. Какая-то очень сложная ситуация.
Константин Крохин: Вы знаете, она очень распространенная в отдаленных регионах. Приходится слушать, что… Ну, первое. Если дом аварийный или ветхий, то обязанность государства – расселить людей. Потому что проблема аварийных и ветхих домов – они энергонеэффективные. Получается, что дом старый, многие услуги не работают, а платишь ты за него больше. И тут получается диссонанс: плачу больше, а услуги меньше.
Поэтому такие дома нужно расселять, проводить по возможности какую-нибудь реконструкцию, реновацию, утепление, повышение энергоэффективности. И только это позволит в дальнейшем как-то платить меньше. А так, естественно, в старых домах люди платят больше. Это как раз не противоречит экономике этого процесса.
Второй момент: многие сегодня жалуются на качество услуг управляющих компаний. И здесь проблему на месте не решить. Я даже думаю, что, может быть, какой-нибудь губернатор или глава города не то что навязал компанию, а туда никто не идет. Сегодня условия конкуренции таковы, жесточайший чиновничий контроль, огромные штрафы, драконовские штрафы! Туда добросовестная компания на рыночных условиях войти не может – она разорится. И поэтому либо берут того, кто и так обслуживает, условно, сто домов: «Вот тебе в довесок пять невыгодных или десять невыгодных», – либо остаются блатные компании, которые связаны с коррумпированными чиновниками. Это большая проблема.
Тем более что законодательно, вы знаете, в этом году усложнили смену управляющей компании. Теперь, чтобы сменить компанию, надо 50% от всех собственников, а раньше было достаточно 50% от 50%, то есть кворум собрания достигнут, и половина жителей говорят: «Давайте менять». Был хоть какой-то шанс поменять плохую, недобросовестную компанию. А сегодня – нет. Сегодня ужесточили. Поэтому эту проблему мы слышим постоянно, что люди недовольны, но механизма, чтобы менять их, практически нет. Гражданам бьют по рукам, не дают возможности на собраниях это решать.
Виталий Млечин: Вера из Челябинской области нам звонит. Вера, здравствуйте.
Зритель: Очень давно хотела попасть с вопросом к эксперту Константину Крохину.
Виталий Млечин: Давайте.
Зритель: Вопрос трехгодичной давности, вот такого плана. Компания, которая поставляет тепло в многоквартирный дом, превышает объемы, они не соответствуют погодным условиям, причем значительно. В течение трех лет я веду учет температуры и наблюдаю это превышение. Много раз обращалась письменно с претензиями в эту компанию, которая является ресурсоснабжающей организацией, но компания утверждает, что если я потребила тепло – значит, все мои претензии уже безосновательные. Но дело в том, что я не знаю, какой мне счет выставят, ведь счет выставляют после того, как подано тепло. И возникает такая ситуация.
И последнее. В октябре при температуре плюс 4,9 градуса (плюсовая температура) было начислено 2 300 рублей за отопление – точно так же, как при температуре минус 9 градусов. То есть эта история продолжается три года.
Виталий Млечин: Скажите, а как вы ведете учет поставленного тепла? Каким образом?
Зритель: А это все отражено в квитанции.
Виталий Млечин: А, вы видите в квитанции?
Зритель: В квитанции объем гигакалорий указан.
Виталий Млечин: Понятно, спасибо большое. Да, понятно, понятно, спасибо.
Константин Крохин: Уважаемая зрительница очень серьезную проблему затронула. Дело в том, что ресурсоснабжающие организации – это самые большие монополисты сегодня. У них повышение тарифа очень большое. И в наших квитанциях большая доля – это плата за тепло.
Виталий Млечин: Да, за тепло очень много.
Константин Крохин: У нас восемь месяцев зима, в нашей стране, да? И там много махинаций. Мы боремся. И здесь, в Москве, у нас есть компания МОЭК. Мы боремся годами, очень трудно это поправить. Но учитывая, что телезрительница проявила активность, она ведет учет температуры, вот этот учет температуры, который ведет она, его необходимо легализовать. То есть вам необходимо объединиться с жителями или найти поддержку в местных органах жилищного надзора, чтобы указать на это. То есть это очень распространенное нарушение, называется «перетоп» – это когда тебе дают больше тепла, чем тебе нужно.
Виталий Млечин: «Топим улицу», как у нас любят говорить.
Константин Крохин: Да, да. Но в данном случае воздействовать один человек на это не может. Если бы была у них управляющая организация или ТСЖ, которые защищают интересы жителей, была бы возможность, что ТСЖ ходило бы в суд, обращалось бы, проводило бы экспертизы и так далее, чтобы не за счет гражданина все это делалось. Но если этого нет, то это совсем затруднительная ситуация.
Ну, надо попытаться убедить соседей объединиться, чтобы были коллективные обращения, жилищную инспекцию взять на свою сторону и доказать. То есть у нас есть положительная судебная практика сегодня, когда пересчитывали вот этот перетоп и за него наказывали ресурсоснабжение. Но это занимает год-два судов. Это надо нанимать юристов, которые имеют опыт в этом.
Виталий Млечин: Да, неплохо…
Константин Крохин: Вот просто в административном порядке этого не решишь, в одиночку это не победишь.
Виталий Млечин: Ну, с другой стороны, если вообще ничего не делать, то точно в лучшую сторону ничего не изменится.
Константин Крохин: То не сдвинется.
Виталий Млечин: Спасибо вам большое. Константин Крохин, председатель Союза жилищных организаций Москвы, юрист, был у нас в гостях. Говорили о ЖКХ.
Сейчас прервемся буквально на минутку и вернемся в эту студию. Оставайтесь с нами.