Компенсация расходов сотрудникам на удалёнке

Компенсация расходов сотрудникам на удалёнке | Программы | ОТР

Внесена в проект поправок к Трудовому кодексу

2020-05-25T13:41:00+03:00
Компенсация расходов сотрудникам на удалёнке
«Чёрный список» игр и игрушек. Россияне замерзают! Начало вакцинации от ковида. Социальная аренда. Что читаем. Цифровизация – во благо?
Игровая «игла»? Опасные для детской психики игрушки будут изымать из оборота
Принудительная цифровизация
Запрос на справедливость. За какие ценности богатые люди должны платить больше
Компенсация за «дистанционку»
В Москве открывается запись на вакцинацию от коронавируса
Что читают в России?
Снял маску - остался без продуктов!
ТЕМА ДНЯ: Россияне замерзают!
Совы, жаворонки и другие...
Гости
Александр Сафонов
проректор Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук

Тамара Шорникова: Работающим на удаленке могут компенсировать затраты на интернет, электричество, телефонную связь и компьютерные программы. Поправки в трудовой кодекс разработала Федерация независимых профсоюзов России. В среднем вернуть могут до 3000 рублей на одного сотрудника.

Иван Князев: Идея хорошая. Вопрос только: работодатели потянут все это, согласятся на это? Разбираться будем вместе с экспертами. Расскажите, сколько вы тратите дома сверх обычного из-за этих всяких режимов. Если работаете дистанционно, посчитайте затраты. Какая компенсация могла бы быть для вас справедливой? А пока адресуем эти вопросы нашему эксперту.

Тамара Шорникова: Да. Будем выяснять, насколько реально все это. Потому что сейчас кажется, что какая-то прям золотая мечта любого удаленщика. Александр Сафонов разъяснит нам, проректор Финансового университета при правительстве.

Иван Князев: Здравствуйте, Александр Львович. А не «хо-хо» ли скажет работодатель вам? Мало того, что мы вам работу сохранили, дома сидите.

Тамара Шорникова: Кредит взяли, для того чтобы…

Иван Князев: Да. А вы тут еще заикаетесь про какие-то компенсации.

Александр Сафонов: «Хо-хо» точно скажут, безусловно. Потому что самоцель открытия любого бизнеса, ведения бизнеса – это зарабатывание прибыли, но никак не выплаты заработной платы, например. Поэтому ничего удивительного в таком рассуждении, поведении нет. Вопрос здесь в другом: мы готовы переложить расходы по ведению бизнеса на работника? Ведь он же не бизнесмен. Его задача – строго выполнять трудовые функции, которые ему вменяются работодателем. А, собственно говоря, в трудовом кодексе и сейчас записано, что работодатель обязан ему организовать рабочее место и он несет ответственность и расходы, связанные с ведением бизнеса. Поэтому в данном случае ничего нового нет.

Я бы просто обратил бы внимание на следующее обстоятельство. На самом деле появление такого закона или поправок в трудовой кодекс выгоден и одной, и другой стороне. Потому что понятно, что сегодня в условиях, когда нужно спасать бизнес, безусловно, работодатели, оптимизируя свои расходы, не захотят нести дополнительные расходы на организацию такого рода рабочего места. Но мы же должны смотреть в будущее. И поскольку количество лиц, которые будут работать на удаленном режиме, будет возрастать, все-таки нужно этот вопрос урегулировать.

Во-первых, если такие разделы расходов появятся в обязательствах работодателя, то у налоговой службы не будет претензий, почему эти расходы произведены. Они не будут требовать, например, произведения их за счет, например, прибыли. То есть это прямая выгода работодателей.

И, конечно, работникам важно сохранить реальную заработную плату, не нести совокупные расходы по ведению бизнеса за работодателя. Поэтому и одной, и другой стороне выгодно. Понятно, что в текущей ситуации работодатели скорее всего эту инициативу не оценят.

Тамара Шорникова: Александр Львович, а если кратко, нельзя же содержать и рабочее место в офисе, и удаленщика на дому. Может быть, тогда это вариант для переезда в другой (меньший по площади) офис? Много работодателей на это пойдут? Многие ли переориентируют свой бизнес и рабочий процесс?

Александр Сафонов: Вы знаете, социологические опросы показывают, что это становится уже одним из трендов – оптимизация расходов бизнеса на ведение дела. То есть в некоторых случаях даже крупные компании, которые связаны, например, с торговлей, со страхованием, банковской деятельностью, аналитической работой, рассматривают возможности переведения на постоянную удаленную занятость до 30% своего персонала. И, соответственно, это обоснование для того, чтобы сократить расходы на аренду помещений, что, безусловно, будет дороже. И тем самым добиться определенной экономии.

Поэтому в принципе здесь экономия так и так появляется у работодателя, она будет больше, чем расходы на организацию удаленного рабочего места. В конечном итоге это является основанием для нахождения компромисса и взаимной удовлетворенности.

Иван Князев: В общем, придется пересматривать хозяйственную деятельность. Спасибо вам, Александр Львович. Александр Сафонов был с нами на связи, проректор Финансового университета при правительстве России.

Тамара Шорникова: Увидимся после новостей. Будем говорить об образовании. Звоните, родители, выпускники, студенты, абитуриенты.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)