Оксана Галькевич: Ну а мы решили начать наш сегодняшний прямой эфир с проблем ЖКХ. Итак, полчаса на ЖКХ, на обсуждение последних нововведений и общих проблем, уважаемые друзья, которые у вас есть, которые вас беспокоят. Поэтому, пожалуйста, звоните нам в прямой эфир, присылайте SMS-сообщения с вашими вопросами, с какими-то ситуациями, будем все это разбирать с экспертом в студии. Виталий Млечин: Да, мы будем говорить в ближайшее время об управляющих компаниях, о платежках, поэтому, конечно же, мы всегда открыты для ваших звонков и SMS-сообщений. Ну а прямо сейчас представим нашего гостя: это Константин Крохин, председатель Союза жилищных организаций Москвы, юрист. Константин, здравствуйте. Константин Крохин: Здравствуйте. Оксана Галькевич: Здравствуйте. Константин, давайте начнем с информационных поводов, их несколько к сегодняшнему дню накопилось. Вот смотрите, новость первая. Буквально вчера начали действовать изменения в Жилищном кодексе, которые должны защитить собственников от выставления им двойных квитанций. Что это за история с двойными квитанциями и кто чаще всего страдал от таких ситуаций? Виталий Млечин: Да, откуда вообще берутся двойные квитанции? Как так? Константин Крохин: Вы знаете, откровенно говоря, я считал, что это уже история. Лет 5-8 назад, когда была активная фаза реализации положений Жилищного кодекса о выборе способа управления, граждане таких вот в основном больших домов, домов-новостроек пытались выбрать управляющие компании и часто сталкивались с противодействием застройщиков, если этот дом новостройка, потому что застройщик заинтересован в том, чтобы была его управляющая компания, либо в тех регионах, где власти не поддерживали самоуправление (такое тоже бывало), управляющая компания, поставленная, скажем так, местной властью, районной администрацией. И возникали конфликты. Но насколько мне известно, основной массив, основная волна этих проблем уже сошла на нет. Просто двойные квитанции – это результат борьбы двух компаний: каждая считает, что она правильная, и пытается собирать деньги. Но после того, как в Жилищный кодекс внесли положение, во-первых, о лицензировании, во-вторых, о том, что право определять, кто легитимен, есть у жилищной инспекции, таких споров в принципе уже перестало быть, потому что жилищная инспекция принимает документы, если вы провели собрание и выбрали новую компанию, она их проверяет и потом выносит вердикт, законная компания, эта законная компания принимает документацию и выставляет квитанции. То есть ситуации одновременного распространения двойных платежек быть не должно, если это где-то есть, скорее всего, это недосмотр местной жилищной инспекции. Оксана Галькевич: А вот давайте узнаем у наших телезрителей: друзья, у вас подобные случаи были в практике? Есть ли у вас проблемы с вашей управляющей компанией? Звоните либо пишите нам на SMS-портал. То есть я правильно вас понимаю, что это в основном касается тех, у кого есть какие-то взаимоотношения с управляющими компаниями? А если на месте организовано товарищество собственников жилья, то таких ситуаций не возникает? Константин Крохин: Таких ситуаций быть не должно, потому что в доме… Оксана Галькевич: Не должно или не может быть? Константин Крохин: В нашей стране все может быть, поэтому мы говорим с точки зрения закона и с точки зрения сложившейся практики. Если в доме создано товарищество, то платежки не могут быть двойными, потому что в доме может быть только одна управляющая организация. Соответственно, если появляются вторые платежки, первое – это подозрение на мошенничество, то есть нужно проверить, надо посмотреть реквизиты, что там написано, куда деньги отправлять, не в Болгарию же (бывали такие случаи). Оксана Галькевич: Даже так? Какие "молодцы". Виталий Млечин: А что говорит закон? Вот если все-таки столкнулись с такой ситуацией, что пришли две платежки, – по какой платить? Константин Крохин: Если у вас есть сомнения – а две платежки являются поводом для сомнения и вопросов, – необходимо обратиться в жилищную инспекцию. Также если брать крупные города, у нас есть территориальные органы исполнительной власти, которые координируют все события, все проблемы, которые существуют, начиная от окружающей среды и заканчивая управлением домами. Нужно обратиться в местную власть. Сегодня все органы власти имеют порталы, есть всякого рода "Активные граждане" и прочее, то есть масса способов отправить сигнал, что у вас две платежки, и потребовать проверки. То есть в течение недели или двух в Москве ответ с портала приходит в течение 8 дней, то есть в принципе вы получите ответ, какая компания у вас легитимная. Оксана Галькевич: Вы знаете, не всегда, к сожалению, так бывает. У меня был случай, когда на госуслуги я написала вот такое вот сообщение и спустя уже все установленные законом сроки получила ответ: "Уважаемая Оксана Глебовна, к сожалению, у нас так много работы, мы не смогли ответить на ваш вопрос. Но в следующий раз обязательно-обязательно будем стараться!" – бывает и такое. Константин Крохин: Это уже неплохо. Оксана Галькевич: Да? Ну я не знаю. Константин Крохин: Госуслуги… У нас есть московский портал, не госуслуги, это отдельный московский портал. Оксана Галькевич: Это к тому, как работают некоторые такие цифровые порталы, наша цифровая экономика. Виталий Млечин: Вот судя по тому, что пишут наши коллеги в разных СМИ, я лично вычитал, что вообще суды были завалены по крайней мере до последнего времени вот такими разбирательствами, потому что до того, как эти поправки вступили в силу, жилинспекция отправляла всех в суд, кто к ней обращался, – это так? Константин Крохин: Вы знаете, суды не то что завалены, и сегодня очень много споров, связанных с управлением, очень много споров, связанных с определением тарифа. Но судебная система объективно работает очень долго, это не орган оперативного реагирования. И конечно же, если жилищная инспекция отправляет в суд, это выглядит как своеобразный "футбол". Поэтому я полагаю, что жилищная инспекция должна занимать более активную позицию, и там, где она такую позицию занимает… А в Москве мы можем судить даже по округам, например, Южный, Юго-Восточный округа очень активны с точки зрения контроля, там даже очень сложно уйти от перепланировки. Если вы попали в перепланировку, от вас не отстанут, пока вы не зарегистрируете все изменения. А есть округа, не буду их называть, чтобы не критиковать излишне, где годами, годами люди жалуются на то, что у соседа или нежилого помещения нарушения, туда никто не приходит, формально как бы нет доступа. Поэтому, конечно, тут очень многое зависит от конкретных чиновников. Виталий Млечин: Но теперь жилинспекция не сможет вот так отфутболивать? Что говорят вот эти поправки? – что жилинспекция обязана теперь сама разбираться? Константин Крохин: Дело в том, что с жилинспекции никто не снимал эту обязанность, на сегодняшний день из того, что сделано с точки зрения новаций, утверждена так называемая единая квитанция, типовая квитанция, которая, с одной стороны, носит рекомендательный характер, с другой стороны, она единая, ее надо соблюдать. Но на мой взгляд, мое личное мнение, проблема двойных платежек лежит не в сфере реакции жилищной инспекции и не в сфере того, какой формат платежки используется, то есть вопрос в том, каким образом реализуется выбор способа управления. На мой взгляд, проблемы двойных платежей на сегодняшний день нет, я хочу донести эту мысль, то есть некоторые изменения, анонсы, о которых вы говорите, инициированы Министерством ЖКХ, они не актуальны, и это проблема. Поэтому то, что они делают, выпускают типовую платежку или еще какие-то законодательные новации, они не всегда актуальны. То, что актуально и то, что с 1 июля произошло, вы почему-то об этом не сказали, – это повышение тарифа. Вот это очень актуально. Оксана Галькевич: Ну как же мы об этом не сказали? Мы еще скажем, мы еще не только об этом скажем, мы только начали. Константин Крохин: Я поторопился. Оксана Галькевич: Я же сказала, новость №1. Давайте послушаем звонок №1, наша телезрительница Нина… Виталий Млечин: …из Тверской области. Здравствуйте, Нина. Зритель: Здравствуйте. Я звоню из города Ржева. Хотела бы сказать про нашу управляющую компанию "Содействие". В прошлом году нас отключили от горячей воды летом, 2.5 месяца не было горячей воды, что-то там копали. В этом году отключили 23 июня (якобы на какие-то профилактические дела, ладно, пусть это будет), но до сих пор воды горячей нет. Звоним в организацию, где нам начисляют: "Это не к нам". В котельную звоним: "Это не к нам, это управляющая компания". Управляющей компании уже… телефон разбили, опять они не виноваты. Повесили объявление какое-то там на дверях подъездов, чтобы люди не паниковали, якобы какие-то долги, но мы же платим, пенсионеры и все добропорядочные платят. Почему люди должны страдать по месяцу, по два? Виталий Млечин: Да, Нина, спасибо большое. Давайте попробуем сформулировать ответ. Во-первых, как получить информацию достоверную, что все-таки происходит, когда вода появится, и как воздействовать на управляющие компании? Константин Крохин: В данном случае вся информация должна быть у управляющей компании. Если управляющая компания не дает информацию, футболит куда-то, она плохо работает. Виталий Млечин: А как воздействовать на компанию, которая плохо работает? Константин Крохин: Сейчас скажу. Второе: у граждан есть право требовать перерасчет за те месяцы, когда не было горячей воды. И третье: так как это Тверская область, я полагаю, что проблема не в том, что управляющая компания отключила воду, а проблема в том, что скорее всего авария на сетях, которую не успели отремонтировать в течение нормативного срока. И мы здесь подходим к ситуации состояния сетей: они в разных регионах по-разному, но очевидно, что большой недоремонт существует, скорее всего, люди с этим сталкиваться будут в дальнейшем. Как с этим бороться? Значит, бороться нужно сообща, потому что одна управляющая компания, хорошая или плохая, вы ее можете выгнать, вы можете на собрании проголосовать за другую, но она вам сети не отремонтирует. То есть это вопрос вместе с органами власти нужно, скажем так, планировать ремонт сетей. Это инвестиции, инвестиции без участия государства невозможны. Поэтому в данном случае нужно только жаловаться, не то что какие возможности воздействовать, пожаловаться в органы исполнительной власти, для того чтобы их ставили в план капитального ремонта, там, где есть такая возможность. Оксана Галькевич: В данной ситуации нужно перерасчет требовать людям? Константин Крохин: Да, единственное в материальном смысле только требовать перерасчета. Виталий Млечин: Куда пожаловаться и на что конкретно упирать, чтобы власти обратили внимание на проблему? Константин Крохин: Нужно жаловаться в жилищную инспекцию, это прямо орган жилищного надзора, который вправе выписать штраф или предписание управляющей организации, она может выполнить, а может не выполнить, тогда ее накажут. То есть прямой орган, куда обращаться, это жилищная инспекция. В том случае, если это не дает результата (один раз оштрафовали, второй раз), необходимо обращаться в исполнительные органы власти: либо администрация района, либо администрация города в зависимости от населенного пункта, где живет заявитель, и требовать уже контроля так называемого общества. Ну и самое последнее – это прокуратура, общий надзор, но это уже, как говорится, вообще тогда ни в какие ворота. Виталий Млечин: А все-таки вот состояние коммуникаций очень сложный вопрос, мы прекрасно понимаем, что коммуникации в плохом состоянии, нужно огромное количество денег на то, чтобы исправить ситуацию. В силах ли вообще управляющая компания как-то повлиять на ситуацию? Если, условно говоря, действительно где-то прорвало трубу, воды нет в доме, но труба-то эта может быть вообще где угодно, управляющая компания вообще сама может повлиять? Константин Крохин: Вот вы задали очень хороший вопрос, вы прямо в корень видите проблему. Она заключается в том, что управляющая компания, если авария произошла на сетях за пределами дома, ничего поделать не может. Сети за пределами дома являются публичной собственностью, за нее отвечает либо муниципалитет, если это города федерального значения, значит, город, то есть государство, и собственно такая история. Если город, например, Москва, с финансовой точки зрения более способен решать такие проблемы... Я вам хочу сказать, что у нас нормативные сроки устранения аварий в течение суток на больших сетях, в течение 2-х часов при подаче электроэнергии, а, допустим, Московская область может только мечтать о таких нормативах. Поэтому от того, насколько богат регион или населенный пункт, зависит, как они справляются с сетями. Сети – это общая проблема, на самом деле она пока не решена. И конечно же, управляющая компания решить ее не в состоянии. Оксана Галькевич: Константин, вы хотели про тарифы. Нам тут многие пишут, что основная проблема – это завышенные тарифы. Но дело в том, что, понимаете, это ведь у нас как Новый год происходит… Константин Крохин: Нет, почему, два раза, 9 мая, у нас 2 раза в год повышается, два великих праздника. Оксана Галькевич: 1 июля – это такая дата, которую мы все ждем с "нетерпением". А что, действительно завышены тарифы, как вы считаете? Константин Крохин: Я об этом говорю постоянно. Именно тарифы на коммунальные услуги завышены. Почему? Потому что в силу естественной монополии, эта естественная монополия закреплена законом, они носят расчетный характер, там нет свободного рынка, то есть вы не можете выбрать другого поставщика энергии, воды и так далее. Соответственно, существуют некие монополии, которые защищены своими расходами. И к великому сожалению, если глубоко вдаваться в методику расчетов, становится понятно, что очень часто эти тарифы взяты с потолка. С какого потолка? Вот есть организации, я вам пример приведу простой, у нас была одна организация "Мосэнерго", которая давала нам электричество и давала тепло. Потом в ходе реформ их стало две – "Мосэнергосбыт" и "Мосэнерго", одна дает электричество, другая тепло. Потом тепло стал давать еще МОЭК, появилась третья организация; потом появился МОЭСК, сети, они тоже могут давать электричество или тепло. У нас четыре организации, каждая такая организация обзаводится своим директоратом, бухгалтером, аппаратом, офисами, бизнес-центрами, и все это ложится в тариф. Виталий Млечин: Да, конечно, все это надо содержать, конечно же. Константин Крохин: Да, вот и все, вот вам ответ. Оксана Галькевич: Но вы же не все четыре содержите, вы содержите какую-то одну из четырех. Константин Крохин: Все. Оксана Галькевич: У вас есть выбор… Константин Крохин: Нет. Самое интересное: подключаясь… Вот у нас случай был в районе Арбат, Москва, центр. Договор заключен с "Мосэнергосбытом", сети подводятся МОЭСК, а непосредственно рубильник вырубает председатель ТСЖ. И понимаете… Оксана Галькевич: Слушайте, ну здорово они устроились, поделились между собой. Константин Крохин: Здорово поделились между собой, никто не отвечает… Оксана Галькевич: Чтобы не обидно было никому. Константин Крохин: …если у вас отключили электроэнергию, но все собирают свою денежку, поэтому… Оксана Галькевич: А если отключили электроэнергию, кому, простите, звонить? Константин Крохин: Звонить всем, все ссылаются, что это не они, это МОЭСК, МОЭСК говорит, что это "Мосэнергосбыт", а там говорят, что это председатель, он уехал на дачу, забрал ключи, мы не можем попасть в электрощитовую. Оксана Галькевич: Класс, отлично. Константин Крохин: Это грустно. Виталий Млечин: Это беззаконие просто. Константин Крохин: Это беззаконие, да. Оксана Галькевич: Давайте пойдем дальше по информационным поводам. Смотрите, Конституционный суд вынес решение, по которому вроде как мы не должны платить уже астрономические суммы за отопление, разрешено платить за отопление согласно показаниям индивидуальных счетчиков, если они исправные, если они установлены. Константин Крохин: Если, если, если… Оксана Галькевич: А какие еще "если"? Перечисляйте. Константин Крохин: Нет, по этому решению я бы хотел обратить внимание, что это распространяется не на всех плательщиков, не на всех граждан. Речь шла о конкретном случае, о конкретном деле. Дом-новостройка, у нас по закону начиная с 2013 года все дома-новостройки должны сдаваться с индивидуальными приборами учета, включая тепло. Я добавлю, что больше 90% домов в России не оснащены индивидуальными приборами тепла, они очень дорогие, при вертикальной разводке их невозможно ставить, при горизонтальной можно. Так вот в новостройках они ставятся, и там гражданин, который попал в такую новостройку, пытался платить по счетчикам, а ему управляющая компания отказывала. Он обращался в суды, все суды ему отказали, потому что в соответствии с законом и постановлением Правительства России если хоть одна квартира в доме не имеет индивидуального прибора учета, вам рассчитывать не должны. И Конституционный суд сказал, что этот гражданин не должен зависеть от соседей; если по какой-то причине, злоумышленной или по недогляду, кто-то снял у себя в квартире счетчик тепла, это не значит, что другой должен страдать. То есть это касается новостроек, которые были сданы сразу с индивидуальными приборами тепла. И вот тем гражданам, кто попадает в новостройку, станет лучше, потому что они смогут платить действительно по приборам учета тепла вне зависимости от положения соседей. Виталий Млечин: Да, это справедливо. Оксана Галькевич: Подождите, а если старый дом, допустим, там у какого-то числа людей есть эти счетчики учета, а у остальных нет, тут? Константин Крохин: Здесь ничего не поменялось, потому что большая часть домов в Российской Федерации и в Советском Союзе имели вертикальную разводку тепла. Соответственно, при вертикальной разводке тепла это правило не действует. Почему? Ну вот представьте себе, в каждой комнате у вас стояк, то есть вам в квартиру, если у вас трехкомнатная квартира, понадобится 3 или 4 комплекта, каждый комплект стоит по 12 тысяч, его поверка стоит 6 тысяч. Соответственно, это очень дорого и бессмысленно, то есть получается, что законодатель должен по поручению Конституционного суда разработать в дальнейшем, как быть в тех домах, где, собственно, приборов нет. Пока ответа нет, ждем законодателя. Оксана Галькевич: Пока ответа нет, понятно. Очень много сообщений с SMS-портала. Виталий Млечин: Прочитаешь парочку? А потом послушаем нашего зрителя из Московской области. Оксана Галькевич: Ну тут в основном вопросы, поэтому их сразу нужно как-то комментировать. "За чей счет меняется электрический счетчик на лестничной площадке? В доме есть товарищество собственников жилья". Константин Крохин: В том случае, если это индивидуальный счетчик в квартире… Например, у меня на лестничной клетке, но он относится к квартире, тогда меняет собственник квартиры. В том случае, если это общедомовой счетчик и он измеряет электричество, потребленное на освещение, лифты, тогда меняет ТСЖ. Оксана Галькевич: "Можно ли в многоквартирном доме установить индивидуальное газовое отопление?" – Белгородская область. Константин Крохин: Индивидуальное газовое отопление? Я думаю, что нет. У нас есть очень старые дома, где так называемые газовые колонки, но это очень небольшой процент. Если он уже установлен, если принят в эксплуатацию, то он используется, но во всех новых домах, там, где проводится капитальный ремонт, использование индивидуального газового отопления в многоквартирных домах (не в коттеджах, не на дачах, а именно в многоэтажках) ограничивается именно конструктивно. Поэтому там, где есть, оно используется, но расширяться и активно использоваться в новостройках это не будет. Виталий Млечин: Давайте послушаем Василия из Московской области. Здравствуйте, Василий, вы в эфире. Зритель: Здравствуйте. Я живу в Московской области, город Ногинск. Нашему дому 90 лет. У нас за короткий промежуток времени сейчас поменялось 3 управляющих компании. Виталий Млечин: А с чем это связано? Зритель: Согласно решению совета депутатов муниципального образования города Ногинска от 23.03.2018 за номером 1/69 сняли управляющую компанию ГУП "Партнер-Сервис", поставили одну управляющую компанию "Эксплуатация жилья", потом эта компания ушла, не объяснив нам, почему. Пришла компания "Зеленый двор", которая тоже ушла, не объяснив нам, почему. Но платежки к нам приходят регулярно за наименованием старой управляющей компании ГУП "Партнер-Сервис", который вообще не существует. Мы обращались во все инстанции Московской области и города Ногинска, но нигде этой компании найти мы не могли, везде нам… Виталий Млечин: А вы в жилищную инспекцию обращались? Зритель: В жилищную инспекцию, везде. Виталий Млечин: И что вам сказали в жилищной инспекции? Зритель: Нам сказали, что сейчас решение, когда мы обратились в совет депутатов, на основании которого были произведены эти решения, что это решение как бы теперь не существует, они его переделали, а следовательно, никаких претензий мы к ним предъявлять не можем. Виталий Млечин: Хорошо, спасибо, Василий. Оксана Галькевич: Константин, какие-то комментарии? Константин Крохин: Да-да, я поясню товарищу. Смотрите, в том случае, если сами собственники на собрании не могут договориться или не могут собраться, что скорее всего и происходит в этом доме, то местные органы власти обязаны провести конкурс. Конкурс выбирает компанию от срока на год до 3-х лет. Соответственно, если конкурс состоялся, заходит управляющая компания. Если по каким-то причинам она не удовлетворяет, не выполняет, ее штрафуют или по предписанию жилищной инспекции она должна покинуть дом, совет депутатов в данном случае должен опять провести конкурс и опять поставить новую компанию. Виталий Млечин: А что за конкурс? Как депутаты выбирают управляющую компанию? Константин Крохин: Они не выбирают, они объявляют конкурс, формируется пакет конкурсной документации, основные требования – минимальный тариф, обязательный перечень услуг, которые они должны осуществлять, наличие лицензии у управляющей компании, это основные требования, которым должны соответствовать все претенденты. Потом объявляется, публикуется результаты этого конкурса, решают совет депутатов и его соответствующая комиссия, и после этого жилищная инспекция уведомляется о том, что в этом доме вот эта управляющая компания. Собственно, следующий ответ на еще один вопрос телезрителя, куда платить, когда несколько платежек, – простейший запрос в жилищную инспекцию, она обязана письменно ответить и написать, что в соответствии с решением таким-то совета депутатов у вас вот такая компания. Виталий Млечин: То есть надо письменно давать запрос? Константин Крохин: Это один вариант, а второй вариант – через Интернет. У нас есть единый портал управления домов, он федеральный, где вы вводите адрес своего дома, и вам там показывают вашу управляющую компанию с ее адресами, телефонами. Виталий Млечин: Пожилым людям тяжело пока пользоваться Интернетом, к сожалению, хотя это очень удобно. Юрий из Москвы, здравствуйте, вы в эфире. Зритель: Я звоню вот по какому вопросу. Значит, это у нас поселение Внуковское (Новая Москва). У нас уже 2 года нет холодной воды, люди мучаются без холодной воды. Оксана Галькевич: Вы в управляющую компанию как-то обращались, спрашивали? Зритель: В управляющую компанию обращались, писали везде, на портал мэра писали, и в прокуратуру писали, в администрацию. В общем, воды у нас так холодной и нет ни у кого. Оксана Галькевич: И ни одного ответа не получили? Зритель: Ни одного ответа не получили. Оксана Галькевич: Так, Константин? Виталий Млечин: А как это вообще возможно? Константин Крохин: Это многоквартирный дом или это поселок? Все-таки Новая Москва… Зритель: Многоквартирный дом, это поселение Внуковское, это городок писателей. Оксана Галькевич: Да, спасибо. Виталий Млечин: Спасибо. Оксана Галькевич: Что делать в такой ситуации? Концов не найти. Константин Крохин: Я сомневаюсь, так как все-таки это Новая Москва, информационные порталы и вообще взаимодействие здесь достаточно налажено. Но есть определенная разница на сегодняшний день, она, может быть, носит остаточное явление. Дело в том, что присоединенная территория в значительной степени носила, скажем так, малоэтажный сельскохозяйственный характер. И даже первое время после присоединения новых территорий тарифы были неодинаковые для Москвы и бывшей Московской области, части территории Московской области. И город значительные средства инвестировал в создание дорожной, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, в том числе создание новых мощностей по генерации электроэнергии, газоснабжению, водоснабжению, для того чтобы наладить и выравнять условия обслуживания москвичей, живущих в Новой Москве, с теми стандартами, которые есть в Старой Москве. Поэтому полагаю, что, может быть, это какой-то населенный пункт со сложной историей, все-таки Московская область большая, разнообразная, где эти вопросы не решены. Но в целом огромные средства вкладываются Департаментом развития новых территорий, поэтому я полагаю, что… Я сомневаюсь, что не было ни одного ответа, просто, может быть, человек с ними не знаком, но то, что такие проблемы могут возникать там, вполне возможно. Оксана Галькевич: Константин, давайте парочку вопросов-ответ в телеграфном стиле, время уже истекает. "В квитанциях оплачиваем за придомовую территорию, хотя собственник земли администрация. Правомерно ли?" Константин Крохин: Значит, в том случае, если собственник администрация, неправомерно. Оксана Галькевич: Так, Башкирия, город Белорецк: "Компания "Коммунальщик" берет деньги за сточные воды. Нужно ли платить?" Константин Крохин: За сточные воды нет, потому что гражданин должен платить только за услуги водоотведения. Оксана Галькевич: Вопросов гораздо больше на самом деле, чем времени. Спасибо вам большое. В студии программы "Отражение" сегодня был Константин Крохин, председатель Союза жилищных организаций Москвы, юрист. Ждем вас снова, еще будем не раз говорить о ЖКХ. Виталий Млечин: Да, ЖКХ – тема бездонная абсолютно. Спасибо вам большое. Мы вернемся через пару минут.