Константин Крохмаль и Леонид Ольшанский. Народные инспекторы: нужны ли они на наших дорогах?

Константин Крохмаль и Леонид Ольшанский. Народные инспекторы: нужны ли они на наших дорогах? | Программы | ОТР

О новом «Стоп-Хаме»

2019-02-12T15:43:00+03:00
Константин Крохмаль и Леонид Ольшанский. Народные инспекторы: нужны ли они на наших дорогах?
Цена на хлеб. Всё дорожает. Где лекарства? Теме недели с Сергеем Лесковым. Школа уже не та. Капремонт. Трезвый Новый Год. Наши мужчины. Как найти работу
Россия ограничивает экспорт зерновых. Кто от этого выиграет: потребитель или производитель?
Почему выросли цены на продукты?
Сергей Лесков: Судьба Марадоны ставит вопрос: талантливых людей много, но почему некоторые остаются на этом уровне, а другие считаются гениями…
Российские лекарства: почему их почти нет?
Вот это мужчина! Какими себя видят россияне – обсудим итоги соцопроса
Нашли работу на бирже? Центры занятости хотят перепрофилировать в кадровые агентства
Реальные цифры: что с ценами?
Первого и второго – без спиртного? Надо ли запретить продажу алкоголя в начале января
Новостройки хотят освободить от взносов на капремонт. Это правильно?
Гости
Леонид Ольшанский
почетный адвокат Российской Федерации, лауреат премии «За права человека»
Константин Крохмаль
член Общественного совета при ГУ МВД России по г. Москве

Петр Кузнецов: Мы продолжаем, еще одна тема дневного «Отражения». На полном серьезе теперь на водителей будут доносить народные инспекторы. Госдума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий наказывать нарушителей на основании фото- и видеофиксации других, назовем их, правильных участников движения.

Тамара Шорникова: Они могут запечатлеть, например, проезд на красный сигнал светофора, незаконную стоянку, выезд на «встречку» или несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, нарушение в отношении пешеходов. Если законопроект будет принят, в Административный кодекс внесут поправки, разрешающие выносить постановления о штрафе без составления протокола.

Что нас теперь ждет? Стоит ли этого опасаться? Кого это в первую очередь затронет? Мы будем обсуждать это с вами. Высказывайте свое мнение, вы за вот такие методы на дороге или против? Звоните и аргументируйте, спорьте.

Петр Кузнецов: И проведем сразу же опрос: будете ли вы сообщать о нарушениях ПДД? «Да» или «нет» на наш короткий SMS-номер.

Тамара Шорникова: Леонид Ольшанский, конечно же, у нас в студии, вице-президент «Движения автомобилистов России», почетный адвокат России. Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Здравствуйте.

Леонид Ольшанский: Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Оцените, пожалуйста, «встретьте» этот законопроект прямо сейчас.

Леонид Ольшанский: Да. Значит, я по многим причинам против этого законопроекта. Первое: по Конституции все равны. Конституционный суд неоднократно указывал, что все участники, все субъекты любого кодекса должны быть равны. Значит, в Административном кодексе 32 главы, это вот такой толщенный кирпич, там ответственность за нарушение паспортных, таможенных, налоговых, экологических и иных правил и норм. В отношении браконьеров, летчиков, нарушителей правил охоты, рыболовства и так далее, действует классическая схема: презумпция невиновности, полномочное лицо – например, охотинспектор – должен конкретного Иванова, Петрова подловить, что он в неположенное время, в неположенном месте уток стреляет, например, отобрать у него винтовку, все это записать, «стрелял из винтовки «Иж» или «Урал». Он приходит с адвокатом потом, или к начальнику охотинспекции, или в суд, худо-бедно Конституция соблюдается, эти ступеньки.

Петр Кузнецов: Так.

Леонид Ольшанский: Что мы имеем на дороге? Да, и наказывать будут, если докажут, именно того охотника, кто стрелял, именно того рыбака, который вместо удочки динамитом глушил рыбу и так далее. Здесь, во-первых, не госорган, не ГАИ, не прокурор, не суд, а простой человек будет сообщать, это первое. Второе: без составления протокола штраф придет кому? Вот это надо заострить. Собственнику автомобиля? – заведомо невиновному? Ведущий может дать…

Петр Кузнецов: Потому что неизвестно, кто в машине, вы правы.

Леонид Ольшанский: Неизвестно, кто был, собственником может быть и бабушка, и дедушка, и телекомпания, и завод, и фабрика, и банк, и кто.

Петр Кузнецов: И может быть угнанный автомобиль.

Леонид Ольшанский: И может быть угнанный. Поэтому я категорически против народных инспекторов, и самое главное, я против штрафа автоматического собственнику.

Петр Кузнецов: Автоматически, да.

Можно пример? Я стою на светофоре, время позднее, дорога особо не загружена, и рядом со мной человек стоит, и вот он не выдерживает, не знаю, куда-то ему нужно, и он нарушает правила, он едет на красный, он срывается с этим потоком. Да дайте мне только этот инструмент, я с удовольствием воспользуюсь, я запомнил номер, были бы только у меня права, на основании которых его можно…

Леонид Ольшанский: А вот тут надо вопрос поделить.

Петр Кузнецов: Это что такое? Он еще и создает потенциально аварийно-опасную ситуацию, а если там кто-то едет, например?

Леонид Ольшанский: Да-да. А давайте другой вариант для сравнения.

Петр Кузнецов: Пожалуйста.

Леонид Ольшанский: Мы с вами сейчас идем к следователю и пишем, что вот гражданин такой-то ударил другого и у того выпал зуб. Все, маленькое, но деяние. Следователь что, сразу дело, сразу того под стражу? Нет.

Петр Кузнецов: Фиксация драки.

Леонид Ольшанский: Давайте вас выслушаем, записали. Потом давайте искать этого. Есть ли потерпевший, того послушаем. Давай к врачу его отправим.

Петр Кузнецов: Медик.

Леонид Ольшанский: Да, и вот такое будет дело. И по итогам всего следователь напишет заключение, а в суде опять по-новой. Только потому, что кто-то сказал, это сталинские времена, так нельзя.

Петр Кузнецов: Фото- и видеофиксация.

Тамара Шорникова: Но с другой стороны, мы привыкли к тому, что…

Петр Кузнецов: Специальные приборы, которые будут регистрироваться…

Тамара Шорникова: Документальная история.

Леонид Ольшанский: Так фото- и видеорегистрация или сказал?

Тамара Шорникова: Нет, фото- и видеофиксация.

Петр Кузнецов: Нет, какой сказал? Фото- и видеофиксация, мы же обсуждаем законопроект, тем более там все это, условно говоря, будет как-то лицензировано, все эти приборы, на которые можно снимать.

Тамара Шорникова: Через специальное приложение.

Петр Кузнецов: Официальное приложение, регистрация.

Леонид Ольшанский: Это все равно открывает в нашей стране охоту на ведьм. Мое мнение: или фото- и видеофиксация всего…

Петр Кузнецов: …на свете.

Леонид Ольшанский: Нет, кодекс есть кодекс, значит, по любой главе: работают строители по ночам, а нельзя работать, – значит, давайте фиксировать.

Тамара Шорникова: Те же браконьеры и так далее.

Леонид Ольшанский: Те же браконьеры.

Петр Кузнецов: Нет, вы просто понимаете, что плотность нарушений в том, что мы сейчас обсуждаем касательно дорожного движения, ни с чем не сравнима, ни с какой другой сферой: ни с работниками ночными, ни…

Леонид Ольшанский: Все по Конституции равны, понимаете? Все равны. А вот если мы посмотрим жалобы граждан в мэрию любого города, в прокуратуру любого города, то жалобы на то, что дом строится близко к нашему, ночные стройки, долбежка, – их больше, чем то, что якобы кто-то на красный свет проехал.

Тамара Шорникова: С другой стороны, мы привыкли все уже к камерам на дорогах, которые фиксируют нашу езду, наши ошибки, если мы их совершаем.

Леонид Ольшанский: Да.

Тамара Шорникова: В чем разница? Теперь то же самое будет делать сосед за рулем.

Леонид Ольшанский: Общая концепция, за которую я ратую: государственные функции – прокуратура, следователь, суд, тюрьма и так далее – должны выполнять только сотрудники государственных органов. Я даже против того, чтобы функции… У нас есть параллельный угрозыск? Нет. ОБХСС, который УБЭП зовется, есть параллельный? Нет. Ну а прокуратура параллельная – это совсем смешно. Почему же у нас параллельное ГАИ создается? Посмотрите, у нас некие службы увозят машины без инспектора ГАИ. У нас некоторые службы держат их на стоянках. Нельзя… Госполитика должна быть единой в любой сфере нашей жизни.

Петр Кузнецов: Леонид Дмитриевич, а если бы появилась такая структура, прослойка, которая бы контролировала ту информацию, которая поступает от народных инспекторов, вы бы приняли ее?

Леонид Ольшанский: Нет. А что это такое?

Петр Кузнецов: Ну вот мы сейчас говорим про автоматический штраф…

Леонид Ольшанский: Смотрите, у нас есть уголовный розыск. Самый простой пример: уголовный розыск воришку поймал, передает следователю, ступенька номер два. Прокурор за ним официально называется надзирает, но можно сказать, что это ступенька номер три. Суд – ступенька номер четыре. А потом поехали: первый суд, второй, третий, апелляция, кассация. А тут… Да, и у нас везде соблюдается процедура. Вот эти вот слова из голливудского фильма теперь сотрудники полиции произносят: «Можете ничего не говорить. Все, что вы ни скажете, будет использовано против вас в суде. Вы можете согласно статье 51 Конституции не свидетельствовать против самого себя. Вам положен адвокат. Если у вас нет денег на адвоката, вам дадут государственного адвоката. Вам понятно? Тогда поехали дальше», – здесь же этого всего нет.

Тамара Шорникова: Давайте подключим еще одного эксперта к нашему разговору с альтернативным мнением. У нас на связи Константин Крохмаль, руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения».

Леонид Ольшанский: Ну…

Тамара Шорникова: Видно, что уже как-то знакомы.

Петр Кузнецов: «Ну», – Константин, встретили вас из нашей студии. Здравствуйте, вы слышите нас?

Константин Крохмаль: Я могу сказать, что Ольшанский – это демагогия 80 уровня…

Петр Кузнецов: Подождите, у нас сейчас… У нас сейчас не передача «К барьеру».

Константин Крохмаль: Это просто… очень странно слушать. Можете дослушать просто, да, я понимаю, я сейчас не в эфире…

Петр Кузнецов: Нет, вы как раз сейчас уже в эфире. Подобная инициатива…

Константин Крохмаль: Нет, я не рядом сижу в студии. Я понял вопрос, давайте просто скажу…

Петр Кузнецов: Константин, пожалуйста, услышьте нас. В нашей стране, как вам кажется, подобная инициатива встретит признание или отпор граждан? То есть насколько у нас развита система общественного контроля хорошо в стране?

Константин Крохмаль: Ну вот самый гениальный вопрос. Действительно, Ольшанский все в одну кучу: и дрова, и Сталина, и Ленина, и какие-то прокуроры, и так далее. Давайте говорить… про общественных инспекторов.

Петр Кузнецов: И без личностей, давайте.

Константин Крохмаль: Надоело уже уходить от темы. Вы правильный вопрос задали абсолютно. Помните, были дружинники? Дружинники, которые следили за порядками?

Тамара Шорникова: Я думаю, все знают, кто это такие. Давайте дальше.

Константин Крохмаль: Вот. Вот представьте, я главный дружинник, я самый страшный и беспощадный общественный инспектор. Я буду специально ездить по регионам, ходить по Москве и так далее, вычленять вот этих нарушителей, которые на газонах и так далее, и сейчас сразу же расскажу всей России миллионной, которая смотрит и может не понимать, может быть, мозги им запудрил Ольшанский вот этой кашей всей.

Дело в том, что всего несколько будет нарушений, которые можно фиксировать на камеру видеофиксации: например, поставили у вас машину во дворе на газон, на вашу травочку, которую вы поливаете, на цветочки и так далее. Вы не можете ничего сделать, инспектора нет, камеры во дворе не поставишь. Вы идете, мобильный телефон, портал госуслуг, у нас не будет никаких анонимов и так далее, мы знаем, кто такие. Вы просто по процедуре обходите, фиксируете автомобиль с разных сторон, делайте в камере геолокацию и отправляете в соответствующие органы.

Петр Кузнецов: Понятно.

Константин Крохмаль: И на основании этого сидит человек и…

Петр Кузнецов: Константин, а…

Константин Крохмаль: В общем-то, что плохого, Ольшанский? Что в этом плохого, скажите, Ольшанский?

Петр Кузнецов: Вам не кажется, что появится очень много злоумышленников, которые будут подделывать материалы, не знаю, находить похожую машину, клеить на нее такие же номера и мстить кому-то конкретному человеку? Ведь это просто будет сделать.

Константин Крохмаль: Гениальный, гениальный вопрос, это вопрос номер один, сейчас самый важный вопрос, вы задаете главный вопрос, вы гений, вы молодец.

Петр Кузнецов: Уже два гениальных вопроса, ничего себе.

Тамара Шорникова: Рекорд.

Константин Крохмаль: Объясню. Photoshop, сфотографировал и так далее. Но здесь, понимаете, есть уровень ответственности законодательно за дачу ложных показаний. Поэтому вот эта тварь, которая хочет свести счеты, будет прекрасно знать, что если выявится, что он что-то подхалтурил, он будет сидеть в тюрьме, штрафы будут соизмеримые или больше того, что он получит взамен. Поэтому еще раз говорю, это дорога в два конца, то есть нельзя будет гадить в одну лунку, понимаете? Нельзя, не получится, потому что здесь и делается этот закон. Я абсолютно согласен, я говорю всем россиянам и Ольшанскому, не надо прыгать со стула…

Петр Кузнецов: И последний, Константин, третий гениальный вопрос, если позволите. Вот этот законопроект, по-вашему, не разожжет ли случаем еще больше войну между пешеходом и автомобилистом?

Константин Крохмаль: Не нарушай, и не будет никакой войны. Какая война? Если стоит вот этот хам, который поставил или переехал пешеходную зону и так далее, всего где-то порядка 10 нарушений, которые можно фиксировать, – если он это сделает, он что, дурак, что ли? За машину садишься, ты не знаешь? Он просто нарушает, потому что нет камер видеофиксации, нет страха поплатиться.

А я считаю, что вот эти вот Робин Гуды и я в их числе… Еще раз говорю, я самый беспощадный буду, когда я увижу это, я просто… Что я делаю? Я прихожу морду ему бью? Нет, я действую строго на основании закона, я фиксирую и отправляю, вот и все. Сделают так, что будет больше ответственности у нарушителей, которые будут знать, что вот вдруг он нарушит, никого рядом нет, а вдруг появится народный инспектор, Крохмаль появится, зафиксирует, и с него три шкуры сдерут.

Петр Кузнецов: Спасибо большое, мы зафиксировали вашу позицию. Это Константин Крохмаль, руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения».

Тамара Шорникова: Давайте зафиксируем еще одну позицию для широты картины, это Николай из Москвы. Николай, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Тамара Шорникова: Как вы относитесь к такой инициативе?

Зритель: Категорически против, потому что я 70 лет за рулем, мне 86 лет, я еще езжу и буду вот как этот болтун, который… Трепло, видно, он. Ни в коем случае нельзя этого делать.

Петр Кузнецов: А какие способы у нас сейчас есть? Если мы видим грубое какое-то нарушение, вы идете по двору и видите грубое нарушение правил дорожного движения, какие способы есть сообщить о нем сейчас?

Зритель: Я могу сделать замечание. Сообщить? – есть ГАИ, есть соответствующие органы, которые…

Петр Кузнецов: Вызвать.

Зритель: …все время фиксируют, постоянно… Где-то там стоит, сейчас быстро это, номера снимают и штрафы по 3 тысячи, если неправильно стоит или где-то, постоянно, быстро все это делают.

Петр Кузнецов: Какие у вас опасения…

Зритель: А он там чего-то и на кого-то…

Петр Кузнецов: Николай, можно? Самое главное опасение в связи с этим законопроектом у вас какое?

Зритель: Будут неправильно всякие…

Петр Кузнецов: Вот вы не нарушаете или вы пешеход…

Зритель: Сейчас у нас в суде знаете сколько? Кто пойдет в этот суд? В суд пойдут, вот такие трепло и ходят в суд.

Тамара Шорникова: То есть вы боитесь необоснованных штрафов каких-то, да?

Зритель: Конечно! И будут, будут еще какие необоснованные: чуть-чуть, и все тебе, постоянно будут.

Петр Кузнецов: Вот что мы хотели узнать.

Тамара Шорникова: Спасибо.

Петр Кузнецов: Вы боитесь, что в какой-то момент вы вдруг окажетесь нарушителем ни с того ни с сего? Кто-то пришлет видеоматериал. Спасибо, Николай, будем считать, что это ответ «да».

Тамара Шорникова: Да, и тезка его из Москвы, тоже Николай, давайте сразу, потому что звонки копятся, нужно всех выслушать. Николай из Мордовии, здравствуйте.

Петр Кузнецов: Николай, здравствуйте.

Тамара Шорникова: Да, здравствуйте, Мордовия на связи, слушаем вас.

Зритель: Алло. Я вот считаю, что вот этот закон, конечно… Может превратиться так, типа надо просто человека поймать, и будут его ловить. Но грубых нарушителей, я считаю, их надо наказывать, потому что уже по Мордовии, ездил и на юг, и везде – нарушения, подрезания, обгоняют слева, по обочине, справа, вытесняют. У кого машина, если, например, на «КамАЗе» или на «Жигулях», он даже не замечает. Я думаю, вот это надо…

Петр Кузнецов: Как вы думаете, Николай, а сам факт, предположим, что этот законопроект начинает работать, сам факт того, что в любой момент вот эти «обочечники», те, кто грубо нарушают, около вас постоянно ездят, вы их видите, – сам факт того, что его в любой момент могут зафиксировать и на основании этих видеоданных составить штраф, а то и что-то пострашнее, приструнит как-то таких лихачей?

Зритель: Я думаю, если денег у него не очень много, то нормально будет.

Петр Кузнецов: Он будет думать о том, что его в любую секунду…

Зритель: Но если там мешок-другой водится, то, наверное, не поймут. Надо штрафы такие: едет если, например, на Land Rover, пусть 20 тысяч платит, если на «Жигулях» наглеют, пусть 3 тысячи платят.

Петр Кузнецов: Понятно, привязать к машине.

Зритель: Да-да, только так. А иначе мы порядок не наведем, это бесполезно, они даже…

Петр Кузнецов: Вот альтернатива законопроекту. Спасибо, Николай из Мордовии.

Тамара Шорникова: Ну и опять же мы обсуждаем какие-то нововведения, при этом вот такая возможность что-то зафиксировать, отправить в ГАИ и сегодня есть.

Леонид Ольшанский: Нет, понимаете, сегодня есть возможность отправить, написать про что угодно.

Тамара Шорникова: Но это с заявлением и соответственно…

Леонид Ольшанский: Да, заявление или в электронном виде. Но сегодня объективно расследуют. У нас мы взяли и по аналогии с Уголовным кодексом, где сказано «расследование», в Административный кодекс ввелось понятие «административное расследование». Значит, приглашают кого-то, экспертизу можно назначить и так далее, техника развита. Против чего мы возражаем? Чтобы не был автомат: камера зафиксировала, собственнику пришел квиток. Первое – «разрезать» автомат, не сразу.

Второе: чтобы приходило не собственнику, заведомо невиновному, а истинно виновному. У меня лежит заключение в столе пожелтелое 2003 года Правового управления Думы (не сельсовета, а Думы). Там сказано, что автоматическая присылка, высылка штрафа собственнику есть наказание заведомо невиновному, тому, кто не был за рулем. Что у нас получается? У нас в сфере строительства, экологии, природопользования, таможенного дела… Кстати, таможенное дело яркий пример: взвешивают, лишний ли груз, нет, откройте, а что, наркотики, золото не золото, контрабанда, исследуют, давайте мы на экспертизу направим, если стиральный порошок, то к вам не будет претензий. Везде объективно и здесь должно быть объективно.

Я повторюсь: почему, если стройка не должна ночью работать, то мы сообщаем и в стройнадзор, и в милицию, которая теперь полиция, а в сфере дорожного движения у нас уже есть службы в зеленых жилетах, уже разные автомобильные дорожные инспекции, с которыми мы ведем войну. И кстати, я часть войны-то выиграл: Верховный суд сказал по маленькому вопросу, что нельзя ездить без номерных знаков, нельзя ездить с запачканными, грязными, залепленными чем-то номерными знаками. А если машина стоит, она из категории административного права превращается в категорию гражданского права. Она может быть без номеров или с закрытыми номерами, и наказывать за то, что ты на платной стоянке стоишь без номеров, не получится. То есть видите, худо-бедно мы прогрызаем.

Беда еще в чем? Что услуги профессионального адвоката стоят намного дороже, чем штраф в несколько тысяч, поэтому люди…

Петр Кузнецов: Соответственно, просто люди…

Елена из Москвы у нас на связи, потом сообщения почитаем. Слушаем вас.

Зритель: Здравствуйте. Я из Москвы. Хотелось бы озвучить свою точку зрения. Я категорически не буду сообщать о нарушениях правил ПДД, потому что в Москве у нас…

Петр Кузнецов: Даже если вы стали свидетелем?

Зритель: Даже если я стала свидетелем.

Петр Кузнецов: Почему?

Зритель: Потому что у нас в Москве большое количество камер, большое количество различных, как сказать, устройств, скажем так, сотрудников, чтобы люди более-менее правильно осуществляли проезд по дорогам и парковались в положенных местах. Я, честно говоря, более скептически настроена к пешеходам, потому что водители… Я хожу по дорогам Москвы и в качестве пешехода, и езжу достаточно много на автомобиле. Мне кажется, что у нас пешеходы более, скажем так, не соблюдают правила дорожного движения, идут туда, куда хотят, где хотят и как хотят.

Тамара Шорникова: Елена, а вот кратко. Действительно вот госавтоинспектора не оказалось рядом, вы увидели, но сообщать не хотите. Почему? Не хотите брать на себя ответственность? Считаете, что это как-то неудобно?

Петр Кузнецов: Вы уверены, что камера его все равно когда-то поймает, или в конкретный момент камера тоже где-то есть?

Зритель: Ну вы знаете, давайте так. Вот смотрите, я когда выезжаю из дома на автомобиле и еду, скажем так, из дома до станции метро, меня сопровождают 5 видеокамер. Я сильно сомневаюсь, что ни одна из этих видеокамер в случае нарушения мною правил дорожного движения не зафиксирует это.

Тамара Шорникова: Понятно, хорошо, мнение понятно, спасибо.

Петр Кузнецов: Спасибо.

Тамара Шорникова: И еще пару SMS, мнения собираем об этой инициативе. Брянская область: «Найдутся те, кто будут шантажировать нарушителей этим видео».

Леонид Ольшанский: Конечно.

Петр Кузнецов: О появлении злоумышленников мы говорили.

Тамара Шорникова: Перспектива тоже есть, мне кажется.

Петр Кузнецов: Пробелов много можно найти здесь, да?

Леонид Ольшанский: Да.

Тамара Шорникова: И Ленинградская область: «Не будет от народных инспекторов порядка, надо воспитывать общество в общем объеме. Водители сейчас страдают от невоспитанных, пассивных, циничных пешеходов, вот они как раз будут стучать».

Леонид Ольшанский: Да.

Петр Кузнецов: В связи с этим каковы же перспективы, Леонид Дмитриевич, этого законопроекта? Как вы оцениваете?

Леонид Ольшанский: Ну вы знаете, что обманывать мы не можем никого, мы знаем, какое соотношение сил, депутатских мандатов, процентного соотношения, как угодно назови, тех или иных партий. У нас большинство мандатов в Думе есть у определенного количества депутатов. Поэтому я думаю, что раз закон внесен и принят в первом чтении, то он, к сожалению, пройдет.

Петр Кузнецов: Ух ты.

Леонид Ольшанский: Да.

Петр Кузнецов: И что же нас ждет в трех словах в том числе?

Леонид Ольшанский: Я думаю, что… Не сочтите, что я рекламу делаю адвокатам, я думаю, что многие люди… Кстати, многие люди ко мне приходят…

Петр Кузнецов: Коротко.

Леонид Ольшанский: Я говорю: смысла нет. Вот пачка денег, вот доверенность, где еще расписаться? Сражайтесь, я пойду на все, только чтобы отменить.

Тамара Шорникова: Понятно, если коротко, нужно копить на адвокатов.

Петр Кузнецов: Максимально спорным получилось наше голосование: сообщать о нарушениях ПДД 51% не будут, 49% будут.

Тамара Шорникова: О доносительстве на дорогах мы говорили с Леонидом Ольшанским, вице-президентом «Движения автомобилистов России», почетным адвокатом Российской Федерации. Спасибо вам за ваше мнение.

Леонид Ольшанский: Пожалуйста.

Тамара Шорникова: Это были темы дневного эфира программы «Отражение», сейчас обсудим, что у нас вечером.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (2)
kzms3232
:)
Владимир
Слышали про ку-клус-клан? Предлагается то же самое - самосуд. Это законно? Государственную функцию нельзя передавать не кому
О новом «Стоп-Хаме»