Константин Сивков: Встречи в Астане – это величайшее событие. Люди, элиты отказываются от ментального подчинения США. И вот это самое опасное для Запада
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/konstantin-sivkov-vstrechi-v-astane-eto-velichayshee-sobytie-lyudi-elity-otkazyvayutsya-ot-mentalnogo-podchineniya-ssha-i-vot-eto-samoe-opasnoe-dlya-zapada-63613.html
Александр Денисов: На встрече Владимира Путина и президента Турции Реджепа Эрдогана в Астане речь об Украине и вероятных переговорах с ней или с США не заходила, об этом сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. И вправду, поговорить и без того было о чем – например, о финансовом суверенитете, к которому призвал Владимир Путин на саммите лидеров Азии и Ближнего Востока, а это такой удар по западному могуществу, похлеще любого «Циркона». Падение доллара – это ведь как падение, подобно падению Вашингтона.
Владимир Путин, президент РФ: Как и многие наши партнеры в Азии, считаем, что требуется запустить пересмотр принципов работы мировой финансовой системы, которая на протяжении десятилетий позволяла самопровозглашенному т. н. «золотому миллиарду», замкнувшему на себя потоки капитала и технологий, в значительной степени жить за чужой счет. В качестве первоочередного шага видим более активное использование национальных валют во взаимных расчетах. Подобные меры, несомненно, способствовали бы укреплению финансового суверенитета наших государств, развитию внутренних рынков капитала, углублению региональной экономической интеграции.
Александр Денисов: За финансовый суверенитет сегодня проголосовал на биржах и рубль, продолжил укрепляться, особенно на фоне новостей о создании в Турции газового хаба. Напомним, что стать еврохабом было голубой мечтой Германии, однако она же сама эту мечту и разрушила, одобрив, по слухам, теракт спецслужб США на «Северном потоке». Турция – партнер все-таки предсказуемый.
Владимир Путин: Если есть заинтересованность Турции и наших возможных покупателей в других странах, мы могли бы рассмотреть возможность строительства еще одной газопроводной системы и создания на территории Турции газового хаба для продаж в другие страны, в третьи страны, прежде всего, конечно, в европейские, если они в этом, разумеется, заинтересованы. И в ходе работы этого хаба, который мы могли бы вместе создать, конечно, это была бы и площадка не только поставок, но и определения цены, потому что это очень важный вопрос, вопрос ценообразования. Сегодня заоблачные эти цены, и мы могли бы спокойно регулировать на нормальном рыночном уровне без всякой политической окраски.
Александр Денисов: Вопрос газового хаба если дело еще не решенное, то очень быстро решаемое, судя по реакции Эрдогана, который не стал долго на эту тему рассуждать – коротко, по-деловому сообщил, что министрам энергетики поручено быстро все проработать.
Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции: Уверен, что наши шаги побеспокоят некоторые круги, некоторые страны. Но мы полны решимости, и наши соответствующие органы проведут контакты и встречи. Это касается и глав наших министерств иностранных дел, сельского хозяйства, министров энергетики. Их встречи имеют большое значение и укрепят наши отношения.
Александр Денисов: Об успехах, одержанных нами сегодня и на полях сражений на Украине, и на полях переговоров поговорим с Константином Валентиновичем Сивковым, заместителем президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике, доктором военных наук. Добрый вечер, Константин Валентинович.
Константин Сивков: Добрый вечер.
Александр Денисов: Можем начать с экономики, все-таки процесс единый, в противостоянии, так сказать, другая его половина. К ситуации на Украине, безусловно, перейдем, посмотрим комментарий генерала Конашенкова.
Если обратить внимание, кто собирается в Самарканде, кто собирается в Астане, – это одна и та же дружная, теплая компания. Есть ощущение, что люди поняли: за ними придут в следующий раз, сначала за нами, а следующими будут они? Это и арабский мир осознал, и лидеры Азии?
Константин Сивков: Ну, в этом нет ничего удивительного. Корни всего этого кроются, всего, что мы сейчас переживаем, еще в 90-х гг. прошлого века. Тогда Запад отчетливо понял очень простую вещь, что эра дешевого сырья кончилась, потому что распался Советский Союз. Пока был Советский Союз, дешевое сырье было для Запада по одной простой причине: Запад обеспечивал безопасность вот этих всех владельцев дешевого сырья, в первую очередь нефти и газа, от русской... точнее, не русской, а от «красной» угрозы. Потом стало не нужно, поэтому в 2001 году после провокации была предпринята попытка военным путем установить контроль. Она провалилась, Ирак, Афганистан. Потом была предпринята попытка методами гибридной войны установить контроль. «Арабская весна» тоже провалилась.
А у них остался один инструментарий – ядерный шантаж, потому что Китай остановить гибридными методами было невозможно. А для ядерного шантажа мешала Россия. Поэтому задача взятия России под контроль стала задачей №1, мы это сейчас и переживаем. Это действительно теснейшим образом связано, и цель, если им удастся разгромить Россию, будет ядерный шантаж объединенным ядерным потенциалом, российским и американским, над всем остальным миром. Это хорошо понимает Китай, это хорошо понимают все. Не просто будет потом давление на Китай или на другие страны – их будут просто уничтожать, если они посмеют что-нибудь сказать против новых хозяев мира.
Александр Денисов: Да, вот любопытно было на прошлой неделе слушать комментарии даже наших российских журналистов, которые начинали рассказывать о том, что произошло на встрече ОПЕК+ со слов «вопреки воле США». Меня, честно говоря, каждый раз это подбрасывало, я думал: ну вот мы дожили, мы уже происходящее описываем в таком ключе, «вопреки воле США». С какой стати в том же арабском мире должны учитывать волю или не волю США? С какой стати? Может быть, и они так тоже думают?
Константин Сивков: Ну, они считают себя до сих пор хозяевами мира. Вспомните, вернемся, скажем, хотя бы на 5 лет назад, всего на 5 лет назад. Ведь еще 5 лет назад западный мир, да и до сих пор он еще отчасти, воспринимается как некий светлый храм на холме, к которому надо стремиться, и менталитет народов и элит, он с тех пор изменился, но идет слом этого понимания вот этого мира.
И то, что сегодня происходят вот эти встречи в Астане, – это величайшее событие. То, что сейчас начинают идти против воли США, – это очень серьезное событие, потому что идет не просто там отказ, перестают бояться военной силы США, слабость военной своей силы США уже показали достаточно много, – люди, элиты отказываются от ментального подчинения США, вот что самое опасное для них, для Запада, вот это самое опасное. И Россия идет в числе передовых стран, которые формируют вот этот плавный поворот.
Естественно, цивилизацию всю развернуть от системы представлений, где Запад – это некий, еще раз повторяюсь, храм на холме, к пониманию того, что Запад – это обычное сообщество государств, которое имеет свои сильные и слабые стороны и ничем не лучше того же Китая, Индии, арабского мира, России тем более, – это очень трудно. Это слом психологии, сложившейся веками, поэтому этот процесс идет очень, довольно активно, и это радует. Победа над Западом будет не военная; она в первую очередь состоять будет в том, что менталитет большинства стран мира, элит большинства стран мира перестанет рассматривать Запад в качестве вот этого храма, на который надо ориентироваться.
Александр Денисов: Сейчас скорее это не сияющий град на холме, а в будущем полыхающий, судя по тому, что происходит...
Константин Сивков: Ну, сейчас они просто начинают тихо понимать, что это сияние отнюдь не сияние благополучия, а сияние от пожара.
Александр Денисов: Вы в начале привели как раз довод, что Запад стремился овладеть дешевыми энергоресурсами, – Константин Валентинович, так они у них были, мы как раз им и поставляли дешевые энергоресурсы в Европу. Чего же им не хватало? Сейчас даже Путин предлагает открыть дверь Европе, все-таки держать ее открытой. Конечно, возможно, для многих это вопрос, зачем, если люди упорно эту дверь захлопывают ногами.
Константин Сивков: В этом нет ничего удивительного. Дело заключается в том, что им мало ресурсов России, им нужно обеспечить контроль над ресурсами мира, для того чтобы удерживать свое доминирование в мире. Потому что без удержания доминирования в мире станет понятным, что их экономика крайне неэффективна, вся их экономика крайне неэффективна. Она построена, все их благополучие построено за счет того, что они имели очень дешевое сырье и продавали очень дорогую свою продукцию второго передела.
А даже при таком дешевом сырье, как у нас в России, это не обеспечивается, а тем более это не обеспечивается, когда в дело вступает ОПЕК, арабские страны, которые начинают осознавать свою самостоятельность и перестают слушать указания Вашингтона, они уже открыто это делают. Вспомним отказ увеличивать производство нефти, вот совсем недавний, больше того – даже сокращение...
Александр Денисов: На 2 миллиона баррелей в день.
Константин Сивков: Да, это страшное возмущение вызвало у Вашингтона. И поэтому их система в таких условиях просто не может существовать, она обречена на сокрушение. И европейские народы, талантливые народы, это будет означать то, что вот именно элиты, которые сейчас правят Европой, уйдут в историю, причем многие уйдут в историю не просто экономически и политически, а и физически. Поэтому они борются за жизнь, за существование, это борьба элит.
И европейский народ начинает хорошо понимать, и чем дальше будет идти накал вот этих вот страстей, чем больше они будут творить глупостей, тем быстрее это будут понимать народы. А почему они сейчас так действуют с Россией, тоже вполне понятно – это логика войны. Перед ними задача стоит не в том, чтобы сохранить свою экономику, а в том, чтобы сокрушить нашу любой ценой. Если они сокрушают нашу экономику любой ценой, это их психология, то потом они свои проблемы внутренней экономики решат за счет ограбления нашего народа, нашей территории, территории России, как это они в свое время сделали с Советским Союзом. Вот поэтому вот такая ставка.
А когда они поняли, что они не могут это сделать в силу того, что им не удалось решить задачу развала нашей экономики в короткие сроки, то теперь они начинают волноваться, нервничать и дергаться. Они не знают, нечетко себе представляют, что это можно сейчас сделать, поэтому вдруг пошли разговоры о якобы ядерном ударе России по территории Украины. То есть это означает то, что они фактически готовят базу, для того чтобы сделать грандиозную провокацию с ядерным оружием. Они ее сделают для того, чтобы потом оправдать вплоть до ядерного вмешательства.
Александр Денисов: И свалить на нас.
Константин Сивков: Да, совершенно верно.
Александр Денисов: Константин Валентинович, посмотрим комментарий генерала Конашенкова о ситуации, о наших победах на фронте и поговорим про Украину.
Игорь Конашенков, официальный представитель Минобороны РФ: Ударами оперативно-тактической и армейской авиации, ракетных войск и артиллерии за сутки поражено 4 пункта управления, 52 артиллерийских подразделения на огневых позициях, живая сила и военная техника в 164 районах. Уничтожены 5 складов боеприпасов и ракетно-артиллерийского вооружения в районах населенных пунктов Васюковка Донецкой Народной Республики, Новоалександровка, Гуляйполе, Новопавловка Запорожской области и Солончаки Николаевской области. Истребительной авиацией ВКС России в районе населенного пункта Червоный Запорожец Днепропетровской области сбит МиГ-29 Воздушных сил Украины. Российскими средствами противовоздушной обороны в районе населенного пункта Порскалевка Полтавской области сбит Су-27 Воздушных сил Украины.
Александр Денисов: Константин Валентинович, еще покажу карту, Вячеслав Володин ее сегодня опубликовал, вот результаты ударов по Украине. Вот красным как раз где мы все и наносим.
Сокрушение Запада где произойдет, на фронтах Украины или вот на полях как раз экономических? Где вернее мы им нанесем урон?
Константин Сивков: Комплексное, естественно.
Александр Денисов: Комплексно.
Константин Сивков: Поражение на Украине будет иметь исключительно важное информационно-психологическое значение, поскольку станет понятно, что Запад не в состоянии, даже напрягаясь всеми силами, решить задачу спасения своего сателлита, это так будет восприниматься, это однозначно. Вот как после ухода американцев, позорного бегства американцев из Афганистана это подорвало их позиции вообще в арабском мире...
Александр Денисов: Что им мешает так же и сейчас убежать, я вот не понимаю? Что они строят вид... ?
Константин Сивков: Так оно к этому и идет, оно к этому идет.
А толчком к социальному взрыву... Точнее, так сформулирую. Вот это вот событие, поражение на Украине, оно будет толчком к серьезным социальным преобразованиям и событиям на территории стран Европы и США. А базу для вот этих событий создают вот эти санкции, которые вводят американцы и европейцы, ну в первую очередь европейцы, которые ведут к подрыву вообще экономической деятельности (подчеркиваю: вообще экономической деятельности) в Западной Европе, поскольку то, что творится там, это означает деиндустриализацию стран Европы, в первую очередь ведущих стран Европы, таких как Германия, Италия, Франция, вот таких стран.
Александр Денисов: Я даже слышал выражение «промышленный каннибализм», т. е. они съедают все лакомые куски, американцы, перетаскивают...
Константин Сивков: Перетаскивают к себе. Но при этом надо понимать, что, уничтожив Европу как экономическую силу, они, пытаясь реиндустриализировать себя, отчасти эту задачу решат, но они теряют важнейший геополитический плацдарм, каким является Европа, превращают ее в экономическую пустыню. И это ведет к тому, что в европейских странах начнутся серьезные социальные потрясения, которые могут закончиться приходом к власти правительств, которые будут ориентироваться на Россию. А потеря такого плацдарма для США – это, конечно, тяжелейшая катастрофа.
В этих условиях можно признать только одно, что причина таких действий Соединенных Штатов Америки объясняется одним: им не удается решить задачу спасения своей экономики за счет внутренних ресурсов и иных стран, что они раньше делали успешно, и другого выхода не остается, кроме как начинать заниматься самоедством, т. е. уничтожать собственных же союзников по западной цивилизации.
Александр Денисов: А кстати, вот это решение ОПЕК+ сократить добычу можно воспринимать как некое историческое проектирование, потому что они ведь потому и сокращают, что предвидят сокращение промышленного роста в Европе, т. е. падение. Там некому покупать будет энергоресурсы.
Константин Сивков: Да, совершенно верно.
Александр Денисов: Поэтому это они не потому, что им жалко или они хотят цены задрать, – они просто знают, что это никому не потребуется.
Константин Сивков: Совершенно верно. Поэтому вот такая вот ситуация развивается в мире.
Александр Денисов: Константин Валентинович, спасибо вам большое! Об историческом проектировании мы поговорим еще чуть позже.
В студии у нас был Константин Сивков, заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике, доктор военных наук. Спасибо.
Константин Сивков: Всего хорошего.