Ксения Сакурова: Корпоративов будет меньше, но стоить они будут дороже. Организаторы мероприятий заявили о возросших гонорарах звезд за выступления на новогодних праздниках. Появление на банкете популярного артиста теперь обойдется в 1,5-2 миллиона рублей. Сколько бы вы думали это стоит? Мы только сегодня узнали. До пандемии запросы артистов были, если можно так выразиться, несколько скромнее: в среднем вознаграждение составляло до 1,5 миллионов рублей. Виталий Млечин: На эти деньги как раз можно машину купить. Но каждый сам решает. Как объясняют специалисты, рост цент связан со значительным сокращением количества возможных концертов и мероприятий. По статистике только 15% российских компаний готовят вечеринку в ресторане, в 16% предновогодние торжества пройдут в офисе, еще 2% будут праздновать за городом и столько же запланировали онлайн-корпоратив (интересно, как это должно выглядеть). Ну а в 14% компаний — вообще не принято устраивать корпоративы. Что вы думаете по этому поводу? Будет ли у вас корпоратив, пожалуйста, расскажите нам об этом. 8 800 222 0014 — телефон прямого эфира, 5445 — короткий номер для ваших sms-сообщений. Ксения Сакурова: С нами связи Павел Воронцов, член Национальной ассоциации организаторов мероприятий. Павел, здравствуйте. Виталий Млечин: Павел, здравствуйте. Павел Воронцов: Добрый день, слышите ли меня? Ксения Сакурова: Да, отлично. Виталий Млечин: Слышно и видно, к счастью. Павел, скажите, пожалуйста, а вот такие гонорары — 1,5-2 миллиона рублей за корпоратив — это вообще как-то экономически обосновано или это просто цифра, которая взялась откуда-то? Павел Воронцов: Справедливости ради нужно сказать, что артисты в целом разделились на два лагеря, условно. Первый лагерь артистов либо оставил цену на прежнем уровне допандемийного периода, либо же даже немножко снизил ввиду более гибкой ценовой политики. И второй лагерь артистов — артистов имеется в виду афишных, больших, известных, класса А, так называемых — немножко подняли ценник, так сказать, компенсировать все потери, которые произошли за последние 1,5-2 года. Я по опыту нашей компании могу сказать, что если в 2018-2019 средний условный чек за выступление артиста составлял 1-1,5 миллиона рублей за выступление, то сейчас, очевидно, это 1,5-2 миллиона рублей. Это связано с несколькими факторами. Первый фактор, естественно, что артисты подняли немножко ценник, примерно процентов на 20-25. Второй фактор то, что появились компании, корпоративные заказчики, которые хотят показать, что у них … пандемии все хорошо и они в состоянии позволить себе такие экономические траты. Виталий Млечин: А показать кому? Своим сотрудникам собственным, или это куда-то вовне транслируется? Павел Воронцов: Показать и сотрудникам, и партнерам, и клиентам, что компания на плаву, у компании все хорошо, она может себе позволить такие корпоративы. Собственно, эти факты, как мне кажется, определяющие ту ситуацию, которая существует с заказом артистов. Ксения Сакурова: Павел, мне казалось, что корпоративы — это уже, простите, прошлый век. Что это просто не модно. Ну, были времена, 1990-2000 годы, когда это было правда популярно. Но у нас совершенно была тогда другая культура, в том числе и корпоративная. Сейчас она очень сильно меняется. На сколько меньше стало корпоративов? Кто еще до сих пор их проводит? Потому что даже в нашей среде, мне кажется, все меньше и меньше этого. Среди моих знакомых все меньше тех, и это даже было до пандемии, кто говорил о том, что да, у них в организации какой-то серьезный новогодний корпоратив, тем более с артистами. Виталий Млечин: Мы не в той сфере просто работаем с тобой, это же очевидно. Ксения Сакурова: Да, конечно же, телевидение — это не та сфера, где есть корпоративы. Павел Воронцов: Ну во-первых, да, мы с вами небольшая, скажем так, издержка выборки, целевой аудитории. То есть мы не попадаем … аудиторию этих мероприятий, потому что мы сами внутри индустрии. А если говорить про в целом тенденцию, то старая поговорка: «Какой же русский не любит быстрой езды, какой же русский не любит гулять на широкую ногу?», — это никуда не делось. Конечно, формат копоративов со временем меняется, и все больше появляется корпоративов интеллектуальных, корпоративов спортивных, кулинарной тематики очень стали популярны. Но при всем при этом заказ артистов никуда не делся, и востребованность артистов тоже никуда не делась. Люди хотят иметь возможность прикоснуться к звезде, побыть с ней в 2-х метрах, считать, что звезда поет специально для них. Это касается и частных мероприятий. Корпоративов, конечно, да, последнее время в меньшей степени, но на частных мероприятиях очень часто можно встретить ситуацию, когда клиент заказывает известного артиста и на это делается достаточно большой акцент. Ксения Сакурова: Давайте послушаем зрителя. Андрей, Ростовская область, с нами на связи. Андрей, здравствуйте. Виталий Млечин: Здравствуйте, Андрей. Зритель: Добрый день. Ксения Сакурова: Ну что, готовитесь уже к Новому году? Зритель: Конечно, конечно. Заранее. Мы уже обучены опытом. Ну, наш представ… Ну, тут в интернете полно, полно разных объявлений. «Пригласите, мы споем, оттанцуем, организуем и так далее». Ну, мы на самых больших знаменитостей не претендуем в финансовом вопросе. Но средней руки у нас здесь, в Ростове, связалась наша девочка с менеджером одной девушки известной довольно-таки и начали разговор. Да, сразу было объявлено: 1 800 000 — выступление не более двух часов. Ксения Сакурова: Подождите, стоп. 1 800 000 — это известная в Ростове девушка или мы тоже ее знаем? Зритель: Нет, она известна, она и на центральном телевидении, на известном канале тоже постоянно. Когда начали разговаривать, мы сразу сказали: «Ну, это дорого, мы еще поищем». Перезвонили и сказали: «Давайте разговаривать, сколько вам надо, сколько вы хотите, чтобы она выступала». — «Ну, в районе 3-4 часов». — «Ну давайте час мы будем организовывать от 500 тысяч». Тут цена по-другому уже варьируется, не полностью выступление, не концерт. Концерт тоже можно сделать сжатым или расширенным, раскрытым. Поэтому говорить о том, что ставка 1,5-2 миллиона за выступление, — ну это что, за песню или за 5-часовой концерт? Виталий Млечин: Понятно. Ксения Сакурова: Ну и поторговаться можно, мы поняли. Да, понятно. Виталий Млечин: А почему вы считаете, что нужно на корпоратив именно знаменитость пригласить? Зритель: Вы знаете, так сложилось. Мне, допустим, эта девушка не нравится, но если все хотят. Ксения Сакурова: А если не секрет, Андрей, в какой сфере вы трудитесь? Чтобы знали, где празднуют Новый год так широко? Зритель: В сфере обслуживания. Ксения Сакурова: А, в сфере обслуживания. Отлично. Удачи вам, спасибо большое. Виталий Млечин: Спасибо, что позвонили. Спасибо большое. Ксения Сакурова: Павел, а сколько у нас таких звезд? Ну давайте в штуках, сколько людей просит 1,5-2 миллиона? Павел Воронцов: Ну, таких звезд у нас в принципе ограниченное количество, думаю, не больше сотни на всю страну. Я, кстати, хотел сказать, что, когда мы говорим про гонорар за стандартное выступление, стандартное выступление — это академический час, 45 минут. Многие артисты соглашаются на 60 минут выступление. И моя практика показывает, что со многими так же легко договорится и на полтора часа, даже разбив на 2 по 45. Тут только вопрос, есть ли у артиста достаточный репертуар, достаточный запас песен, которые он может 1,5 часа исполнять или 2 часа. Есть, например, артисты, которые готовы хорошо и качественно работать 2,5 часа, и это не предел. При этом все песни будут известные, артисты известные, стоят они относительно недорого, в этих же ценовых пределах, которые мы обсуждаем. И если мы говорим про Ростов, то, например, даже в Ростове есть местные артисты достаточно известные и на федеральном уровне, которые стоят не 1,5 миллиона, не 1 800 000, как сейчас Андрей рассказал, а актеров вполне можно пригласить и за 200-250 тысяч рублей. Виталий Млечин: То есть это совсем другие деньги уже. Спасибо. Спасибо большое. Ксения Сакурова: Спасибо огромное. Павел Воронцов, член Национальной ассоциации организаторов мероприятий. Масса очень интересных сообщений. Вот, например, Смоленская область: «Мы сами можем спеть, и деньги будут целее». Мурманская область: «Сложно сказать, кого бы я хотела увидеть за такие деньги». Виталий Млечин: Сейчас прервемся ненадолго. Сразу после новостей будем говорить о коронавирусе, пожалуйста, никуда не уходите. Ксения Сакурова: Оставайтесь…