Купить еду не выходя из подъезда. Нужны ли торговые автоматы в жилых домах?

Купить еду не выходя из подъезда. Нужны ли торговые автоматы в жилых домах? | Программы | ОТР

вендинговый автомат, киоск, еда, жилье

2020-05-26T12:47:00+03:00
Купить еду не выходя из подъезда. Нужны ли торговые автоматы в жилых домах?
Цена на хлеб. Всё дорожает. Где лекарства? Теме недели с Сергеем Лесковым. Школа уже не та. Капремонт. Трезвый Новый Год. Наши мужчины. Как найти работу
Россия ограничивает экспорт зерновых. Кто от этого выиграет: потребитель или производитель?
Почему выросли цены на продукты?
Сергей Лесков: Судьба Марадоны ставит вопрос: талантливых людей много, но почему некоторые остаются на этом уровне, а другие считаются гениями…
Российские лекарства: почему их почти нет?
Вот это мужчина! Какими себя видят россияне – обсудим итоги соцопроса
Нашли работу на бирже? Центры занятости хотят перепрофилировать в кадровые агентства
Реальные цифры: что с ценами?
Первого и второго – без спиртного? Надо ли запретить продажу алкоголя в начале января
Новостройки хотят освободить от взносов на капремонт. Это правильно?
Гости
Константин Крохин
председатель Союза жилищных организаций г. Москвы, юрист
Галина Заманова
исполнительный директор Национальной Ассоциации автоматизированной торговли

Иван Князев: А не перекусить ли нам в подъезде?

Тамара Шорникова: На корточках?

Иван Князев: Например. Рассказывай.

Тамара Шорникова: Операторы торговых автоматов хотят продавать еду в жилых домах. Участники рынка попросили мэрию Москвы разрешить установку оборудования в подъездах и во дворах без аукционов и уплаты аренды, обещая при этом запустить 20 тысяч автоматов до конца года.

Иван Князев: Но вопрос, согласятся ли на это жильцы и дадут ли добро чиновники. Как вам такая идея, уважаемые зрители? Было бы удобно, если бы в подъезде вашего дома стоял автомат? Что бы вы хотели, чтобы там продавалось, напишите. А мы сейчас попробуем узнать все подробности у Константина Крохина - это председатель Союза жилищных организаций г. Москвы. Константин Викторович, здравствуйте.

Константин Крохин: Здравствуйте.

Иван Князев: Константин Викторович, а как же люди, которые проживают в означенном доме, надо спрашивать их согласие на установку этой штуки и как это все должно быть сделано, какова процедура?

Константин Крохин: Конечно, надо, потому что Жилищный кодекс четко устанавливает: любые вопросы, связанные с использованием общего имущества, а помещения общего пользования, к которым относятся подъезды, это общее имущество. Любое такое использование: направление, виды должны согласовываться с органами жителей. Это может быть совет дома, это может быть ТСЖ, ЖСК, но, в любом случае, нельзя. И в данной инициативе меня что настораживает, что они обращаются в мэрию, хотя они должны обращаться не в мэрию, а в органы управления многоквартирными домами, и с ними решать это вопросы. Тем более, что на сегодняшний день в продвинутых домах, где потребители, жители на это согласились, подобный сервис уже существует, и никаких специальных нормативных актов для этого выпускать не надо, например, со стороны мэрии города.

Тамара Шорникова: Хорошо, они не хотят платить аренду городу, а жителям от таких киосков что-то будет перепадать? Разрешили объект торговли установить на своей территории в общем-то.

Иван Князев: Заодно и заработали.

Тамара Шорникова: Да, может, это будет мотивом.

Константин Крохин: Я полагаю, именно поэтому они обратились к мэрии, которая не является собственником помещения в многоквартирных домах, то есть они пытаются использовать административный ресурс для того, чтобы обойти требования закона о согласовании с жителями этого права. Понятно, что жители в каждом конкретном доме будут, исходя из своих интересов, выбирать вариант: либо определенная скидочная программ - и устанавливается аппарат, либо аренда этого помещения, этого кусочка помещения для расположения подобного оборудования.

Я полагаю, что они не хотят согласовывать с сотнями тысяч представителей многоквартирных домов и хотят получить нормативный акт, против чего мы выступаем. Мы полагаем, что в торговле, как и в любой сфере коммерческой деятельности, отношения должны регулироваться гражданским законодательством, где сказано: арендодатель, арендатор, потребитель. Поэтому если хотят устанавливать, должны обращаться, прежде всего, к жителям и их органам управления на местах.

Иван Князев: Константин Викторович, но ведь эти автоматы вендинговые, как их называют, надо постоянно наполнять. Как вы думаете, жильцы дома будут в восторге, что какие-то дяди и тети будут каждый день приходить и туда что-то подкладывать?

Константин Крохин: Видите ли, уже существует определенная практика в домах бизнес-класса, повышенной комфортности, в больших новостройках - эти автоматы стоят, как минимум, продают кофе, молоко свежее, фермерское и продукты долгого хранения: конфеты, печенье и прочие снэки. Более того, у нас даже был проект, который не был реализован по техническим причинам, но обращались производители быстрого питания, когда национальная российская или итальянская кухня готовили лапшу, кашу, супы и т.д. То есть такие технические решения существуют и именно в больших домах они могут быть востребованы.

Тем более, после этих трендов самоизоляции понятно, что ситуация с коронавирусом внесет какие-то новшества в нашу бытовую жизнь. И я думаю, что такие аппараты будут востребованы. Опять же, повторюсь, при этом должны соблюдаться нормативные правила, прежде всего, пожаробезопасность, электробезопасности и, конечно, ключевое - это право собственности жильцов и право жильцов определять наличие или отсутствие подобных устройств в многоквартирных домах.

Иван Князев: Спасибо за ваш комментарий. Константин Крохин, председатель Союза жилищных организаций г. Москвы. Пока есть всего один зритель, который положительно относится к этой инициативе. «Согласен, - пишет нам человек из Краснодара, - но только пиво и сигареты».

Тамара Шорникова: Константин, два. Вот уже два. Алтайский край: «Я не против, если оплата за аренду будет дополнительным доходом для жильцов дома, это будет справедливо», - пишет телезритель.

Иван Князев: А нам сейчас звонит твоя тезка, Тамара, тоже из Москвы. Тамара, здравствуйте.

Зритель: Добрый день.

Тамара Шорникова: Как вы относитесь к этой идее? Хотите вот такой автомат в своем доме?

Зритель: Я отношусь отрицательно, в связи с тем, что это будет открыто. Тогда зачем нам нужны домофоны, если подъезд будет открыт. Значит это будут крысы, если здесь продукты. Я не понимаю, зачем вообще это делать.

Тамара Шорникова: Тамар, смотрите, а вот смотрите, с другой стороны, все мы пользуемся доставкой, и к нам в подъезд даже с домофоном уже, как правило, особенно сейчас, очень часто заходят люди с боксами за спиной.

Зритель: Иногда да, потому что они прозванивают домофон. Иногда им открывают дверь, это правда, но люди не заходят, дверь всегда закрыта. А если она будет открыта, кто захотел, вошел. Дверь всегда будет открыта, тогда зачем мы, собственники, платим деньги за домофон. Тогда давайте все сделаем открытым.

Тамара Шорникова: Понятно, спасибо.

Иван Князев: Спасибо большое. Еще Галина Заманова сейчас все прокомментирует, исполнительный директор Национальной Ассоциации автоматизированной торговли. Галина Анатольевна, здравствуйте.

Галина Заманова: Здравствуйте.

Иван Князев: Как вы слышали, большого восторга эта идея не вызывает. А я предлагаю вспомнить, что обычно продают эти вендинговые аппараты. Даже сейчас мы в студии видим: Coca-Cola, какие-то чипсы, какая-то ерунда...

Тамара Шорникова: Шоколадки.

Иван Князев: Вот зачем нам это в подъезде? Или речь идет о какой-то другой линейке продуктов, товаров?

Галина Заманова: Я хочу сказать, что торговые автоматы мы устанавливали в жилых домах и до пандемии и востребованы они были в тех случаях, когда человек хочет купить стакан кофе, выходя на работу, чтобы не забегать в кафе. Поэтому установить автоматы в дома нас приглашали жильцы, только в этом случае мы идем и устанавливаем их. Также можно, конечно, устанавливать и снэковые автоматы, они тоже, думаю, будет востребованы.

Иван Князев: Но кофе можно и дома сварить, нет, никто не пробовал?

Тамара Шорникова: Как и кашу, да даже шоколад можно дома сделать. Но действительно, это же лишний соблазн на квадратном метре. Итак стараешься отказываться от сладкого, от вредного, а здесь тебе даже в магазин идти не надо - не выходя из дома, вот оно, все на тарелке. Может быть, есть варианты с кашами, с ланчем, например. Не успел сделать дома завтрак, взял в автомате, пошел на работу. Что-то вот с цветной капустой.

Галина Заманова: Да, конечно. Я думаю, этот формат тоже будет востребован: и каши, и некоторые жильцы просят вечером, возвращаясь с работы, тоже купить салатик либо разогреть в СВЧ уже готовое второе блюдо. Все, что сейчас хотят видеть наши клиенты, вендеры готовы реализовать, возможности есть, поэтому мы идем им навстречу.

Иван Князев: Галина Анатольевна, хорошо, а как быть с электроэнергией, как быть с тем, что если кто-то живет на первом этаже, а эта штука какие-то звуки издает: жужжит, кряхтит?

Галина Заманова: Современные автоматы совершенно бесшумные, электроэнергии они не так уж и много потребляют. Все это управляющая компания легко может организовать.

Тамара Шорникова: Хорошо, а там, где у вас уже есть такое сотрудничество с жильцами, жильцы что-то от этого сотрудничества получают, есть какие-то программы лояльности, как сейчас называют.

Галина Заманова: Есть интересная программа «Подвешенный кофе», которая сейчас используется в кофейнях, когда ты оплачиваешь два стакана кофе и второй стакан может купить по какому-то определенному коду другой человек, например, малоимущий.

Тамара Шорникова: Забрать, да, есть такая. А что касается по 10 рублей каждому...

Галина Заманова: ...для того, чтобы было интересно и полезно.

Тамара Шорникова: Но пока таких разговоров о том, что по 10 рублей за аренду от автомата каждому жильцу дома хотя бы, такого нет? Компании ничего не выплачивают жильцам за установку?

Иван Князев: Тамар, тебя не понимают.

Галина Заманова: Нет, я думаю, это и не востребовано жильцами. Это не такая уж большая сумма, они готовы наоборот купить кофе, чтобы оплатить сервис.

Иван Князев: Вообще жильцы же богатые люди, конечно, им же вообще ничего не надо, только кофе купить.

Тамара Шорникова: Смотря в каком доме поставить автомат.

Иван Князев: И последний вопрос. Галина Анатольевна, ну а что, магазинов за углом мало? В чем уникальность этой услуги, все равно не понятно.

Галина Заманова: Я с вами совершенно согласна. Я, как человек ведущий достаточно активный образ жизни, с удовольствием пройду и куплю продукты в магазине, но сейчас мы все стараемся делать, чтобы оказать нашему потребителю сервис очень высокого уровня. А раз потребитель просит, мы идем навстречу.

Тамара Шорникова: Спасибо.

Иван Князев: Ну хорошо, спасибо. Галина Заманова, исполнительный директор Национальной Ассоциации автоматизированной торговли.

Тамара Шорникова: И еще немного смс. Краснодарский край тоже беспокоится о меню: «Там часто еда с просроченным сроком и очень опасная для жизни людей и деток». Давайте послушаем телефонный звонок.

Иван Князев: Елена, здравствуйте. Нижний Новгород на проводе.

Тамара Шорникова: Может, вы за?

Зритель: Здравствуйте. Я звоню из Нижнего Новогорода и я, конечно, против того, чтобы ставили в подъезде, потому что у нас в доме открылся магазин «Пивоман» - это что-то, и на территории... Я против.

Иван Князев: И название какое: «Пивоман», где гурманов пивных.

Зритель: Да, «Пивоман». Вы знаете, у нас такая хорошая детская площадка была. Сейчас с двух сторон детские площадки загажены, никто не убирает.

Иван Князев: Вокруг одни пивоманы. Да, спасибо.

Тамара Шорникова: Спасибо. Вот краткое, просто актуальное на злобу дня, Башкортостан: «Если опять станут то и дело объявлять самоизоляцию, то еда в подъезде очень удобное нововведение».

Иван Князев: Вот не хотелось бы нам таких перспектив. Следующая тема.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)