Купить еду не выходя из подъезда. Нужны ли торговые автоматы в жилых домах?

Купить еду не выходя из подъезда. Нужны ли торговые автоматы в жилых домах? | Программы | ОТР

вендинговый автомат, киоск, еда, жилье

2020-05-26T12:47:00+03:00
Купить еду не выходя из подъезда. Нужны ли торговые автоматы в жилых домах?
На МКС пора ставить крест? Деньги на свалку. Маньяк выходит на свободу. Страна под снегом. Как победить бедность
Сергей Лесков: Любой памятник - это некая точка единения нации. Если памятник служит возникновению напряжения в обществе, ему нет места на площади
Что такое бедность и как с ней бороться?
27 февраля - Всемирный день НКО
МКС переработала свой ресурс
Дорогая передача: Нам мешают парковки!
Свободен и особо опасен
ТЕМА ЧАСА: Страна под снегом
Чёрные дыры МКС
Новый техосмотр отложили
Гости
Константин Крохин
председатель Союза жилищных организаций Москвы
Галина Заманова
исполнительный директор Национальной Ассоциации автоматизированной торговли

Иван Князев: А не перекусить ли нам в подъезде?

Тамара Шорникова: На корточках?

Иван Князев: Например. Рассказывай.

Тамара Шорникова: Операторы торговых автоматов хотят продавать еду в жилых домах. Участники рынка попросили мэрию Москвы разрешить установку оборудования в подъездах и во дворах без аукционов и уплаты аренды, обещая при этом запустить 20 тысяч автоматов до конца года.

Иван Князев: Но вопрос, согласятся ли на это жильцы и дадут ли добро чиновники. Как вам такая идея, уважаемые зрители? Было бы удобно, если бы в подъезде вашего дома стоял автомат? Что бы вы хотели, чтобы там продавалось, напишите. А мы сейчас попробуем узнать все подробности у Константина Крохина - это председатель Союза жилищных организаций г. Москвы. Константин Викторович, здравствуйте.

Константин Крохин: Здравствуйте.

Иван Князев: Константин Викторович, а как же люди, которые проживают в означенном доме, надо спрашивать их согласие на установку этой штуки и как это все должно быть сделано, какова процедура?

Константин Крохин: Конечно, надо, потому что Жилищный кодекс четко устанавливает: любые вопросы, связанные с использованием общего имущества, а помещения общего пользования, к которым относятся подъезды, это общее имущество. Любое такое использование: направление, виды должны согласовываться с органами жителей. Это может быть совет дома, это может быть ТСЖ, ЖСК, но, в любом случае, нельзя. И в данной инициативе меня что настораживает, что они обращаются в мэрию, хотя они должны обращаться не в мэрию, а в органы управления многоквартирными домами, и с ними решать это вопросы. Тем более, что на сегодняшний день в продвинутых домах, где потребители, жители на это согласились, подобный сервис уже существует, и никаких специальных нормативных актов для этого выпускать не надо, например, со стороны мэрии города.

Тамара Шорникова: Хорошо, они не хотят платить аренду городу, а жителям от таких киосков что-то будет перепадать? Разрешили объект торговли установить на своей территории в общем-то.

Иван Князев: Заодно и заработали.

Тамара Шорникова: Да, может, это будет мотивом.

Константин Крохин: Я полагаю, именно поэтому они обратились к мэрии, которая не является собственником помещения в многоквартирных домах, то есть они пытаются использовать административный ресурс для того, чтобы обойти требования закона о согласовании с жителями этого права. Понятно, что жители в каждом конкретном доме будут, исходя из своих интересов, выбирать вариант: либо определенная скидочная программ - и устанавливается аппарат, либо аренда этого помещения, этого кусочка помещения для расположения подобного оборудования.

Я полагаю, что они не хотят согласовывать с сотнями тысяч представителей многоквартирных домов и хотят получить нормативный акт, против чего мы выступаем. Мы полагаем, что в торговле, как и в любой сфере коммерческой деятельности, отношения должны регулироваться гражданским законодательством, где сказано: арендодатель, арендатор, потребитель. Поэтому если хотят устанавливать, должны обращаться, прежде всего, к жителям и их органам управления на местах.

Иван Князев: Константин Викторович, но ведь эти автоматы вендинговые, как их называют, надо постоянно наполнять. Как вы думаете, жильцы дома будут в восторге, что какие-то дяди и тети будут каждый день приходить и туда что-то подкладывать?

Константин Крохин: Видите ли, уже существует определенная практика в домах бизнес-класса, повышенной комфортности, в больших новостройках - эти автоматы стоят, как минимум, продают кофе, молоко свежее, фермерское и продукты долгого хранения: конфеты, печенье и прочие снэки. Более того, у нас даже был проект, который не был реализован по техническим причинам, но обращались производители быстрого питания, когда национальная российская или итальянская кухня готовили лапшу, кашу, супы и т.д. То есть такие технические решения существуют и именно в больших домах они могут быть востребованы.

Тем более, после этих трендов самоизоляции понятно, что ситуация с коронавирусом внесет какие-то новшества в нашу бытовую жизнь. И я думаю, что такие аппараты будут востребованы. Опять же, повторюсь, при этом должны соблюдаться нормативные правила, прежде всего, пожаробезопасность, электробезопасности и, конечно, ключевое - это право собственности жильцов и право жильцов определять наличие или отсутствие подобных устройств в многоквартирных домах.

Иван Князев: Спасибо за ваш комментарий. Константин Крохин, председатель Союза жилищных организаций г. Москвы. Пока есть всего один зритель, который положительно относится к этой инициативе. «Согласен, - пишет нам человек из Краснодара, - но только пиво и сигареты».

Тамара Шорникова: Константин, два. Вот уже два. Алтайский край: «Я не против, если оплата за аренду будет дополнительным доходом для жильцов дома, это будет справедливо», - пишет телезритель.

Иван Князев: А нам сейчас звонит твоя тезка, Тамара, тоже из Москвы. Тамара, здравствуйте.

Зритель: Добрый день.

Тамара Шорникова: Как вы относитесь к этой идее? Хотите вот такой автомат в своем доме?

Зритель: Я отношусь отрицательно, в связи с тем, что это будет открыто. Тогда зачем нам нужны домофоны, если подъезд будет открыт. Значит это будут крысы, если здесь продукты. Я не понимаю, зачем вообще это делать.

Тамара Шорникова: Тамар, смотрите, а вот смотрите, с другой стороны, все мы пользуемся доставкой, и к нам в подъезд даже с домофоном уже, как правило, особенно сейчас, очень часто заходят люди с боксами за спиной.

Зритель: Иногда да, потому что они прозванивают домофон. Иногда им открывают дверь, это правда, но люди не заходят, дверь всегда закрыта. А если она будет открыта, кто захотел, вошел. Дверь всегда будет открыта, тогда зачем мы, собственники, платим деньги за домофон. Тогда давайте все сделаем открытым.

Тамара Шорникова: Понятно, спасибо.

Иван Князев: Спасибо большое. Еще Галина Заманова сейчас все прокомментирует, исполнительный директор Национальной Ассоциации автоматизированной торговли. Галина Анатольевна, здравствуйте.

Галина Заманова: Здравствуйте.

Иван Князев: Как вы слышали, большого восторга эта идея не вызывает. А я предлагаю вспомнить, что обычно продают эти вендинговые аппараты. Даже сейчас мы в студии видим: Coca-Cola, какие-то чипсы, какая-то ерунда...

Тамара Шорникова: Шоколадки.

Иван Князев: Вот зачем нам это в подъезде? Или речь идет о какой-то другой линейке продуктов, товаров?

Галина Заманова: Я хочу сказать, что торговые автоматы мы устанавливали в жилых домах и до пандемии и востребованы они были в тех случаях, когда человек хочет купить стакан кофе, выходя на работу, чтобы не забегать в кафе. Поэтому установить автоматы в дома нас приглашали жильцы, только в этом случае мы идем и устанавливаем их. Также можно, конечно, устанавливать и снэковые автоматы, они тоже, думаю, будет востребованы.

Иван Князев: Но кофе можно и дома сварить, нет, никто не пробовал?

Тамара Шорникова: Как и кашу, да даже шоколад можно дома сделать. Но действительно, это же лишний соблазн на квадратном метре. Итак стараешься отказываться от сладкого, от вредного, а здесь тебе даже в магазин идти не надо - не выходя из дома, вот оно, все на тарелке. Может быть, есть варианты с кашами, с ланчем, например. Не успел сделать дома завтрак, взял в автомате, пошел на работу. Что-то вот с цветной капустой.

Галина Заманова: Да, конечно. Я думаю, этот формат тоже будет востребован: и каши, и некоторые жильцы просят вечером, возвращаясь с работы, тоже купить салатик либо разогреть в СВЧ уже готовое второе блюдо. Все, что сейчас хотят видеть наши клиенты, вендеры готовы реализовать, возможности есть, поэтому мы идем им навстречу.

Иван Князев: Галина Анатольевна, хорошо, а как быть с электроэнергией, как быть с тем, что если кто-то живет на первом этаже, а эта штука какие-то звуки издает: жужжит, кряхтит?

Галина Заманова: Современные автоматы совершенно бесшумные, электроэнергии они не так уж и много потребляют. Все это управляющая компания легко может организовать.

Тамара Шорникова: Хорошо, а там, где у вас уже есть такое сотрудничество с жильцами, жильцы что-то от этого сотрудничества получают, есть какие-то программы лояльности, как сейчас называют.

Галина Заманова: Есть интересная программа «Подвешенный кофе», которая сейчас используется в кофейнях, когда ты оплачиваешь два стакана кофе и второй стакан может купить по какому-то определенному коду другой человек, например, малоимущий.

Тамара Шорникова: Забрать, да, есть такая. А что касается по 10 рублей каждому...

Галина Заманова: ...для того, чтобы было интересно и полезно.

Тамара Шорникова: Но пока таких разговоров о том, что по 10 рублей за аренду от автомата каждому жильцу дома хотя бы, такого нет? Компании ничего не выплачивают жильцам за установку?

Иван Князев: Тамар, тебя не понимают.

Галина Заманова: Нет, я думаю, это и не востребовано жильцами. Это не такая уж большая сумма, они готовы наоборот купить кофе, чтобы оплатить сервис.

Иван Князев: Вообще жильцы же богатые люди, конечно, им же вообще ничего не надо, только кофе купить.

Тамара Шорникова: Смотря в каком доме поставить автомат.

Иван Князев: И последний вопрос. Галина Анатольевна, ну а что, магазинов за углом мало? В чем уникальность этой услуги, все равно не понятно.

Галина Заманова: Я с вами совершенно согласна. Я, как человек ведущий достаточно активный образ жизни, с удовольствием пройду и куплю продукты в магазине, но сейчас мы все стараемся делать, чтобы оказать нашему потребителю сервис очень высокого уровня. А раз потребитель просит, мы идем навстречу.

Тамара Шорникова: Спасибо.

Иван Князев: Ну хорошо, спасибо. Галина Заманова, исполнительный директор Национальной Ассоциации автоматизированной торговли.

Тамара Шорникова: И еще немного смс. Краснодарский край тоже беспокоится о меню: «Там часто еда с просроченным сроком и очень опасная для жизни людей и деток». Давайте послушаем телефонный звонок.

Иван Князев: Елена, здравствуйте. Нижний Новгород на проводе.

Тамара Шорникова: Может, вы за?

Зритель: Здравствуйте. Я звоню из Нижнего Новогорода и я, конечно, против того, чтобы ставили в подъезде, потому что у нас в доме открылся магазин «Пивоман» - это что-то, и на территории... Я против.

Иван Князев: И название какое: «Пивоман», где гурманов пивных.

Зритель: Да, «Пивоман». Вы знаете, у нас такая хорошая детская площадка была. Сейчас с двух сторон детские площадки загажены, никто не убирает.

Иван Князев: Вокруг одни пивоманы. Да, спасибо.

Тамара Шорникова: Спасибо. Вот краткое, просто актуальное на злобу дня, Башкортостан: «Если опять станут то и дело объявлять самоизоляцию, то еда в подъезде очень удобное нововведение».

Иван Князев: Вот не хотелось бы нам таких перспектив. Следующая тема.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)