Кузница кадров для современных российских судов
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/kuznica-kadrov-dlya-sovremennyh-rossiyskih-sudov-76133.html
Олег Харченко, студент Морского института имени вице-адмирала В.А. Корнилова: «Мы находимся в бухте Севастополя. Справа от нас Памятник затопленным кораблям, и будем входить в бухту, которая расположена за окном».
Здесь всё, как на реальном судне. У капитана те же задачи, на панели оригинальные приборы, и даже виды за окном почти настоящие.
Дмитрий Владецкий, заместитель директора по конвенционной подготовке Морского института им. вице-адмирала В.А. Корнилова: «У нас представлены основные типы судов, газотурбинные энергетические установки, дизельные, с малыми оборотами, со средними. И ребята получают конкретную задачу в процессе своего тренинга и отрабатывают уже по методичке по инструктору».
Тренажёрные кабинеты Морского института имени вице-адмирала Корнилова начали модернизировать 10 лет назад, с тех пор как Крым вошел в состав России. Сейчас там представлены новейшие виды судов и энергетических установок, в том числе и двухтопливные, которые могут работать не только на дизеле, но и на сжиженном природном газе. Наряду с материально-технической базой усилили и педагогический состав.
Сергей Лабутин, заместитель директора Морского института им. вице-адмирала В.А. Корнилова: «Это доктора и профессора, кандидаты наук, доценты. Это люди, которые имеют за своими плечами богатый морской опыт, военный или гражданский. Они многие годы отработали честно на судах и отдают все свои знания подрастающему поколению».
Занятия на тренажерах ежедневно сменяются практикой. Экипаж любого российского судна должен знать, как действовать в нештатной ситуации. С ликвидацией возгорания на судне студенты 5-го курса справляются за считанные минуты.
Никита Фишер, студент Морского института им. вице-адмирала В.А. Корнилова: «Отрабатываем, как правильно пользоваться пожарным краном, как правильно крутить вентиль, распыл, чтобы безопасность была для себя же, для напарника, который с тобой в аварийной партии».
После огня сразу в воду. Спасение утопающего - дело рук всей команды. Одни и те же движения отрабатывают десятки раз. В институте Корнилова знают, - на реальном судне времени на раздумья не будет. И экипаж должен действовать, как единый организм.
Кузница кадров для современных российских судов