Лилия Юсупова: Если вещь перестала быть нужной вам, это не значит, что она не нужна другим людям
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/lililya-yusupova-esli-veshch-perestala-byt-nuzhnoy-vam-eto-ne-znachit-chto-ona-ne-nuzhna-drugim-lyudyam-58472.html Иван Князев: У нас сейчас на связи организатор фестиваля «КультТорг» Лилия Юсупова.
Лилия Юсупова: Здравствуйте.
Иван Князев: Лилия, я знаю, что вы как раз-таки занимаетесь вот подобными всеми сервисами с обменом и различными вот мероприятиями и фестивалями.
Лилия Юсупова: Да, здравствуйте. Я как раз-таки организую фестиваль, где люди могут экологично избавиться от своих вещей – продать, то есть быть продавцами своих личных вещей, отдать в зону фри-маркета либо фудшеринга, где как раз-таки вещь на вещь меняется. И если это вещь неносибельная, то сдать на переработку.
Тамара Шорникова: Так, и что вам приносят обычно?
Лилия Юсупова: Да, обычно конечно же… это, конечно, одежда женская, потому что как раз, как сказал ведущий, именно женщины подвержены мании шопоголизма. Вторая категория – это детские игрушки, очень много детских игрушек, включая мягкие и различные там фигурки, машинки. Дети очень долго залипают именно в этой горе детских игрушек у нас в этой зоне шеринга. А третья категория – это аксессуары, преимущественно тоже женские – там бусы, браслеты.
Много приносят посуды – кто-то одну кружку, кто-то вот такую стопку тарелок советских от бабушки. Потом книги очень пользуются популярностью, ну и вот как бы другие мелкие вещи, которые не нужны.
Тамара Шорникова: Да, новые книги сейчас очень дорогие, поэтому если кто-то прочитал, то, конечно, я бы тоже зашла именно книжный отдел у вас посмотрела.
Иван Князев: Да, у меня в подъезде часто выкладывают книги. Лилия, скажите, пожалуйста, понимаете, не все люди еще знают, действительно, куда принести те или иные вещи.
Лилия Юсупова: Ну в больших городах может быть это развито, а вот в небольших, наверное, не все знают. Небольшие – да, я согласна, что там как бы с этим проблематика, и, наверное, нет каких-то активистов особо, которые видят в этом большой смысл именно действительно бесплатного шеринга между друг другом. Чтобы вещь получала, возможно даже не вторую жизнь, а уже и пятую и девятую в других руках.
То есть вообще нужно запомнить, что, если вещь вам перестала быть нужной, она не перестала быть нужной другим людям. Вот и в мелких городах – да, как бы просто нужно найти…
Иван Князев: Как найти этот сервис, куда принести? Где можно посмотреть, узнать какую-либо информацию?
Лилия Юсупова: Ну именно о моем мероприятии написано во всех соцсетях, как бы вот будет ближайшее мероприятие в Казани именно в апреле. Вот. Можно прийти, принести эти вещи.
Тамара Шорникова: Лилия, расскажите, вот те, кто приходят к вам – наверняка общаетесь, наверняка интересуетесь причинами, философией какой-то. Там действительно есть философия? То есть условно – вещи должны работать, приносить пользу, не должны пылиться в шкафу, или есть все-таки вот сейчас важный фактор такой экономии? Вот потому что зарплаты не растут, а цены значительно опережают их, как правило. Вот чего больше, как вам кажется?
Лилия Юсупова: Мне кажется, сейчас именно больше, наверно, уже философии. Люди действительно задумываются о том, что вещи должны работать, и должны максимально функционировать, ну как бы крутиться в круговороте жизни. И вообще очень многие приходят, оставляют вещи и потом говорят: «Лиля, я такая счастливая, мои вещи разобрали за 15 минут!»
Люди делятся в соцсетях, что они взяли именно бесплатно в этой зоне фри-маркета, и как бы потом мне в ответочку приходит, что «ой, это же моя фоторамка», «ой, это же моя сумка». То есть, понимаете, людям приятно, что их вещи действительно обрели новую жизнь в других руках.
Иван Князев: Для некоторых людей это ну психологическая какая-то разрядка. Вот, например, для таких, как я, которые любят по всяким барахолкам гулять и что-то смотреть. Я вот честно скажу, я отдыхаю там.
Лилия Юсупова: Я тоже.
Иван Князев: Для вас это тоже, да?
Лилия Юсупова: Вообще вот эти мероприятия – это на самом деле такое сокровище. Ты не знаешь, в принципе ты можешь прийти бесцельно, просто посмотреть, но ты найдешь что-то, несмотря на то, что это возможно будет какая-то импульсивная твоя… импульсивное поведение (эта вещь мне понравилась, но я пока не знаю, куда ее применить), в любом случае она пришла к тебе во-первых бесплатно, возможно за что-то, когда ты тоже принес свои вещи. Потом, если ты не найдешь ей применения, ты можешь так же свободно от нее избавиться. Вот и как бы не нанести урон экологии, и соответственно, вещи.
Тамара Шорникова: А что касается какого-то заработка. Ну то есть некоторые люди, наверное, просто даже не имеют цели заработать, отдают вещи, кто-то их при этом покупает, наверное. Куда вы отправляете эти средства? На работу фестиваля, на его поддержание или куда-то еще?
Лилия Юсупова: Смотрите, у меня как раз-таки каждое частное лицо, которое продает, хочет избавиться от своих вещей, но в первую очередь продать, заработать какую-то копеечку, может стать продавцом.
В конце, например, фестиваля многие нераспроданные вещи как раз относят в зону фри-маркета, чтобы эти вещи уже при следующем мероприятии кому-то тоже возможно пригодились. Вот. То есть уже вещи, заработанные деньги за проданные вещи продавцы забирают себе.
Иван Князев: Лилия, самая интересная находка вот в вашем опыте.
Лилия Юсупова: Вы знаете, про свой опыт не скажу, потому что я как организатор, я бегаю туда-сюда, но, например, на последнем маркете принесли даже работающий ноутбук, принесли приставку «Dendy», если вы об этом помните, как мы играли.
Иван Князев: Конечно, помню, еще как помню.
Лилия Юсупова: Из интересных находок – была куча советской посуды, и еще принесли такое большое зеркало, которое ближайшее кафе (они тоже заглянули, сотрудники, на этот фри-маркет) и забрали себе, теперь оно там радует посетителей.
Иван Князев: Классно! Спасибо вам большое. Лилия Юсупова, организатор фестиваля «КультТорг», была с нами на связи.
Лилия Юсупова: Если вещь перестала быть нужной вам, это не значит, что она не нужна другим людям