Любишь кататься - люби и за бензин платить!

Гости
Александр Фролов
заместитель генерального директора Института национальной энергетики

Ольга Арсланова: Любишь кататься – люби и платить. Российские автомобилисты посчитали, что выходит слишком дорого, и предпочитают все-таки на топливе экономить.

Петр Кузнецов: Опрос показал, что большинство водителей считают траты на топливо существенной статьей своих расходов. Какие способы экономии самые популярные? Давайте по ним пройдемся. Может быть, вы уже пользуетесь такими.

Ольга Арсланова: Итак, вот, что выбрали опрошенные автомобилисты. Большинство придерживаются плавного стиля езды. Такой вариант выбрали 39% опрошенных. Многие реже пользуются кондиционером и просто реже пользуются самим автомобилем. Реже ездят. За этот вариант проголосовали 11%.

Чаще всего экономят топливо владельцы малолитражных машин, а также водители старше 55 лет. Меньше всего – владельцы мощных автомобилей и молодые люди от 18 до 24. Но вообще, как мы видим…

Петр Кузнецов: То есть деньги на мощный автомобиль есть – а даже что там… Копейки.

Ольга Арсланова: Но все-таки большинство за экономию. Как мы видим, 56% автомобилистов считают деньги и литры и стараются снижать расходы на топливо.

Петр Кузнецов: Я, после того как сменил автомобиль, а он мощнее, я посмотрел, какой расход. И он больше. Я тоже стал обращать внимание на то, что я как-то пытаюсь здесь кондиционер выключить, здесь поплавнее поехать, здесь, может быть, двигатель выключить.

Ольга Арсланова: Правильно ли делаешь, давай выясним.

Петр Кузнецов: На результате пока не сказывается. Особо я не вижу какой-то экономии. Александр Фролов, заместитель генерального директора Института национальной энергетики, с нами на связи. Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Александр Сергеевич, здравствуйте. А вот эти все способы – они рабочие? Они действительно экономят расход настолько, что это можно ощутить?

Александр Фролов: Ну, плавное вождение – да, действительно, экономит просто. Если вы надавили на педаль газа, расход топлива увеличивается.

Однако, если у вас малолитражный автомобиль, я очень сильно сомневаюсь, что вы увидите значительную экономию. Хотя, в общем-то, все вышеперечисленные способы являются, знаете, такими стандартными советами. То есть когда люди начинают интересоваться, как мне сэкономить на топливе, ну вот тут начинается: аккуратно разгоняется, аккуратно тормозим. То есть чтобы двигатель не переходил пиковое потребление. Выключаем кондиционер, а окошки не открываем. Потому что ухудшается аэродинамика, и, соответственно, расход тоже может увеличиться, если вы откроете окошко. Ну, вы экономите какие-то там рубли, вплоть до копеек.

Ольга Арсланова: Слушайте, а где самые рабочие способы? Купить электромобиль или перейти на газ.

Александр Фролов: Перейти на газ в наших условиях… смотря сколько вы ездите. Если вы ездите меньше 10 000 километров в год, то продолжайте ездить на бензине. Притом, стоит оговориться. Если вы машину покупаете лет на 10, продолжайте ездить на бензине. Скорее всего, вы не окупите. Если вы мало ездите, вы не окупите затраты на переоборудование автомобиля на газ.

С другой стороны, у нас есть сейчас автомобили в заводском исполнении. Например, Лада стала выпускать пару лет назад автомобиль, который уже работает на метане. Вы покупаете. Притом, его можно по некоторым программам даже купить достаточно дешево. В этом плане – да, вы получаете двутопливный автомобиль. Можете заправляться как бензином, так и метаном. Но, скорее всего, если вы ездите много и вы понимаете, что вы ездить на этой машине будете достаточно долго. Лет 5. Тогда стоит переоборудовать. Если к вопросу о переоборудовании… Переоборудовать на пропан, бутан.

У нас очень много заправок пропан-бутановых, есть многотопливные заправки, на которых, в общем-то, можете пропан-бутаном также заправиться. Сеть достаточная. Пожалуйста. Электромобиль – нет. Электромобиль, знаете, это покупателям крупных автомобилей, которые притом хотят еще денежек потратить столько же. И не думать о топливе.

Если вы покупаете электромобиль, вы уже переплатили за топливо, условно говоря, потому что он стоит настолько дороже своих одноклассников, что в этой батарее уже спрятан расход бензина лет на 6-10.

Петр Кузнецов: Понятно. Я все-таки в итоге не понял, что это за такая отдельная категория, которая парится по поводу экономии топлива. Ну если не справляешься, если… Мы поняли, что существенная экономия все равно не получится, ну продай ты, значит, свой автомобиль. Давайте обозначим очень коротко. 30 секунд.

Александр Фролов: Ну допустим вам надо детей возить по кружкам. Нужно из школы забирать. Вам как? Вы будете на такси ездить, вы будете пешком ходить? А если ребенок не один?

Петр Кузнецов: Ну, каршеринг. Если об экономии, то здесь все равно какая-то существенная экономия прослеживается, если выбирать между личным автомобилем, содержанием его, и каршерингом. Тогда уж такими категориями мыслить.

Александр Фролов: Если подходить таким образом, то лучше вообще дома сидеть, никуда не ездить. Просто если человек принимает решение купить автомобиль, он должен быть готов к тому, что он будет требовать определенного расхода топлива.

Но, опять же, после всех удорожаний, даже которые произошли начиная с 2018 года, средний автомобиль, то есть с емкостью бака литров 50…