Марат Баширов: США уже «списали» Украину и готовы её разделить
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/marat-bashirov-ssha-uzhe-spisali-ukrainu-i-gotovy-eyo-razdelit-57728.html Продолжается специальная операция Вооруженных Сил на Украине. Обсуждаем все темы, связанные с последними событиями. Ждем новостей о ходе переговоров между украинской и российской делегациями. Удастся ли договориться, и о чем?
Дмитрий Лысков: Итак, продолжается, как мы и говорили специальная операция вооруженных сил на Украине. Мы обсуждаем все темы, связанные с последними событиями.
Ольга Арсланова: И, конечно же, по-прежнему, как и вы, ждем новостей о ходе переговоров между украинской и российской делегациями. Удастся ли договориться? О чем? Это интересно и вам, и нам.
Вот пишут нам зрители: смешно смотреть на переговорщиков; на таких переговорах не здороваются, а просто садятся за стол; они «тянут резину», ждут помощи из-за рубежа, – в общем, очень много разных мнений.
Давайте все ваши вопросы, все ваши мнения тоже обсуждать сейчас в прямом эфире с нашими гостями.
Дмитрий Лысков: Ну и вот, Сергей Лавров на пресс-конференции весьма жестко высказался по позиции Запада. «США четко показали, что никому не позволят быть стратегически автономными, – это слова Сергея Лаврова на встрече с журналистами. – НАТО упорно желает сохранить свое превосходство в любой сфере и диктует порядок в Европе».
Сергей Лавров подчеркнул, что в организации против России вынашивают планы войны. Давайте посмотрим.
СЮЖЕТ
Ольга Арсланова: Да, вот на таком фоне сейчас идут и переговоры...
Дмитрий Лысков: Ну, в общем-то, прямым текстом сказано, как выкручивают руки. В частности, я так понимаю, и к переговорщикам это тоже относится.
Мы сейчас обсудим все обстоятельства. К нам присоединяется по видеосвязи Марат Баширов, политолог. Марат Фаатович, здравствуйте!
Ольга Арсланова: Добрый вечер!
Марат Баширов: Да, добрый вечер.
Ольга Арсланова: А давайте вот с этой реплики, наши...
Марат Баширов: Где-то, где-то уже ночь там у ваших зрителей ... территории России.
Ольга Арсланова: Из разных регионов, что бы ни было – день, ночь, вечер – следят россияне, конечно же, за тем, что происходит на Украине сейчас.
И давайте вот как раз с этих реплик начнем. Многие зрители пишут, что не ждут ничего хорошего от переговоров, которые сейчас начались (второй раунд переговоров), потому что не считают их настоящими.
Вы считаете их настоящими?
Марат Баширов: Я считаю их настоящими, потому что сейчас там присутствуют представители от пока еще Президента Украины господина Зеленского. И мы понимаем, что наша сторона не готова обсуждать проведение специальной военной операции. Но есть темы, которые очень важны для обычного украинца – и это гуманитарные вопросы.
Мы готовы организовывать гуманитарные коридоры для выхода из тех населенных пунктов, где идут вот эти вооруженные столкновения. Вооруженные силы Российской Федерации публично озвучивают, где можно собираться, куда можно выходить; они готовы обеспечивать безопасность. А вот та сторона берет просто в заложники мирных жителей.
Вот темы, которые точно можно обсуждать вот прямо в ежеминутном режиме, но украинская сторона этого не делает. Она делает все, чтобы увеличивать количество жертв среди тех людей, которые голосовали за господина Зеленского.
Дмитрий Лысков: Марат Фаатович, то есть получается, что этим вся повестка переговоров и ограничивается? Гуманитарными коридорами?
Марат Баширов: Нет, понятно, обе стороны заявляют требования другого характера. Это касается, значит, понятно, что украинская сторона говорит: прекращайте, уходите. А мы говорим: нет, мы все-таки намерены достичь тех целей, которые были определены Президентом Путиным.
Это демилитаризация, которая позволит потом Украине стать обычным, нормальным государством, а не наконечником копья против России; строить современную экономику, зарабатывать деньги.
Ну, вот в этом основные разногласия. То есть мы доведем до конца эту специальную военную операцию. При этом мы понимаем, что есть риски, которые связаны с мирным населением. Но вот, к сожалению, та сторона не готова это обсуждать.
Кстати, обратите внимание, на чем летят эти господа Арахамия, Подоляк и кто там еще в составе этой делегации. Они летят не на вертолетах, на которых они до этого летали, например, на день рождения друзей, в общем, господина Зеленского. Это вертолет советского производства, а они прилетели на...
Дмитрий Лысков: Да, на натовской технике.
Марат Баширов: На натовской технике, да, совершенно точно. И более того, это американский самолет Black Hawk, так называемые.
Дмитрий Лысков: Марат Фаатович, как вы оцениваете действия делегации Украины? Потому что вот, честно говоря, тут даже выражение «тянут резину» как-то не подходит. Переговоры должны были состояться еще вчера.
Весь вчерашний вечер мы смотрели по лентам новостей сообщения: российская делегация ждет, российская делегация ждет. Перенесли на сегодня. Должны были состояться утром. Потом Мединский сказал, что нет, все-таки в три часа.
Украинская делегация прилетела на этих самых вертолетах к пяти и вот, ну, я вот даже не знаю. Ну, вот, наконец-то переговоры начались. Вот такое поведение, это что, демонстрация какая-то?
Марат Баширов: Вы знаете, я уже давно начал господина Зеленского называть пиар-президентом. Ну, и понятно, тех, кого он посылает, это такие, в общем, пиар-делегаты. Они не думают о том, что реально происходит в тех городах, за которые они они отвечают; они управляемые.
И мне кажется, что Европа и Соединенных Штаты они уже списали Украину. Они понимают, что Вооруженные силы Украины в конечном итоге получат серьезное поражение и они заинтересованы в том, чтобы погибло как можно больше людей с обеих сторон, и наших военнослужащих, и их, и мирных граждан.
И самое главное, они приступили ко второй фазе своего плана – это раздел Украины. То есть они хотят разделить Украину: коль уж невозможно сопротивляться поражению Вооруженных сил Украины, они готовы разделить Украину на несколько, как говорят автомобилисты, запчастей. Это жестко звучит, но это факт.
Ольга Арсланова: Марат Фаатович, как вы оцениваете состав делегаций и с российской, и с украинской сторон? Насколько эти люди понимают цели высшего руководства этих стран, наших стран? О чем они могут договориться?
Они понимают, что в конечном итоге нужно России, что в конечном итоге нужно Украине? Просто, чтоб мы понимали, насколько эти переговоры вообще хоть что-то решают.
Марат Баширов: Вы знаете, это важные переговоры. Это площадка, где можно договариваться о том, чтобы кто-то не погиб. Когда люди идут в вооруженные силы, они принимают присягу, они понимают, что они могут погибнуть, если будут какие-то столкновения, боевые действия.
Но мирный человек ничего этого не подписывал. Поэтому, когда с нашей стороны сидят ответственные люди, которые по любому вопросу, который был согласован, могут тут же нажать кнопку телефона, позвонить и сказать: делаем вот так.
У украинцев очень сложная коммуникация. Они вначале звонят своему президенту господину Зеленскому. Потом господин Зеленский звонит в посольство Соединенных Штатов, которое переехало из Киева во Львов. Потом посольство Соединенных Штатов звонят в Госдеп в Соединенные Штаты.
А там разница 8 часов, и там принимает все это дежурный какой-то сотрудник. После этого, когда проснется господин Блинкен, это глава администрации, и господин Байден, который является президентом Соединенных Штатов, принимается какое-то решение по тому вопросу.
В общем, представляете, то есть задержка больше, чем в 10-12 часов. То есть у нас это минуты, а у них часы. Вот вам вся демонстрация ответственности двух сторон на этих переговорах.
Дмитрий Лысков: Все это, к сожалению, и демонстрирует, что, по-моему, у меня лично складывается такое ощущение, что действительно происходит какая-то странная вот такая история, мало похожая на реальные переговоры.
И наши телезрители тоже пишут, вот из Приморского края: «Переговоры в Пуще – это фикция, там не с кем разговаривать». Из Иркутской области: «А наемники и оружие им для чего? Для переговоров или для прекращения огня?»
И, в общем, действительно, поведение украинской власти в текущий момент, разве оно демонстрирует какое-то желание действительно идти на переговоры?
Марат Баширов: Знаете, эту площадку нужно сохранять, – я так отвечу на ваш вопрос и вашего зрителя, – по одной простой причине: потому что через несколько дней на Украине появится другая власть.
То есть там придут люди, которые возьмут ответственность на себя за граждан Украины. Это будет временное правительство или как они там себя, в общем, назовут; мы не будем вмешиваться в это дело, как-то они там определятся.
Ольга Арсланова: Марат Фаатович, а можно об этом поподробнее, что это за люди? Почему такая уверенность, что нужно несколько дней? О чем речь идет?
Марат Баширов: А я уверен в этом по одной простой причине: в те населенные пункты, куда заходят российские войска, оттуда убегают нацбаты, оттуда уходят или сдаются воины Вооруженных сил Украины.
Кстати сказать, вот еще раз хочу сказать, что если кто-то из них смотрит: понятно, что есть приказы, но не исполняйте преступные приказы. Это прямо одно из главных правил любого человека, который берет оружие.
Когда туда, в эти населенные пункты заходят Вооруженные войска Российской Федерации, то ответственные администрации приходят и говорят: слушайте, вы вот тут свою задачу решили. Значит, давайте разберемся с тем, что мне нужно людей кормить, обогревать, чтобы работа была, чтобы продовольствие подвозили, чтобы была полицейская функция организована.
И тогда вооруженные силы говорят: нет проблем. Есть у вас местная полиция, пускай она работает. Мы не вмешиваемся в эти ваши внутренние вопросы.
И вот когда это будет по всей территории Украины в условиях того, что господин Зеленский фактически уже сбежал с территории страны, он же главнокомандующий! Где он со своими еще выступлениями, что давайте вот так делаем, вот так делаем, для того чтобы? Где вообще выявление военного положения? Где объявление войны Российской Федерации?
Знаете, почему они не объявляют войну Российской Федерации? Это ужасающая на самом деле информация – они должны Западу 90 миллиардов. Если они объявляют войну Российской Федерации, долги списываются.
Так вот, я уверен, что господин Зеленский через несколько дней, пять, семь, десять, но он перестанет быть президентом Украины. И там появятся какие-то люди, которые скажут: так, все хватит. Вот я теперь, значит, вернулся.
Может это будет Янукович, кто-то из Верховной Рады 2014 года – это их дело. Но они возьмут на себя ответственность. Потом они приедут на эти переговоры с нами и скажут: так ребята, вот война останавливается, давайте начнем обсуждать, что делать, чтобы Украина сохранилась как государство?
Вот я еще раз вам говорю, что Запад начал разбирать Украину на запчасти.
Дмитрий Лысков: Вот это вот очень интересный, действительно комментарий, почему не объявляют войну. Вы полагаете, что Запад просто не дает текущей киевской власти объявить войну в соответствии с нормами международного права? Именно сохраняя свое долговое давление?
Марат Баширов: Абсолютно точно.
И это правило аккредитования. То есть вы отдаете деньги, у вас есть договор, в котором написано: форс-мажоры. В частности, первым форс-мажором всегда является объявление войны по Уставу ООН. Там есть четкая процедура от 1900, ну, не буду врать, какого-то года; можно найти это в Википедии – это иностранный на самом деле ресурс, поэтому ему можно верить.
Если вы объявляете войну другому государству, то вы имеете право списать долги. То есть вы объявляете не дефолт, а вы объявляете списание долгов. Дефолт – это когда вы не можете платить в мирных условиях. Списание долгов – это когда вы в условиях вооруженного конфликта, войны не имеете возможности исполнять свои финансовые обязательства. Обратите внимание...
Дмитрий Лысков: Марат Фаатович, да, спасибо огромное. Очень вот действительно интересная мысль, которую наверняка нужно еще обсуждать и обсуждать, именно вот о списании долгов. Спасибо вам огромное!
Ольга Арсланова: У меня есть еще один вопрос.
Дмитрий Лысков: А, я прошу прощения.
Ольга Арсланова: Все-таки очень хотелось узнать ваше мнение, пока вы с нами. Не могли бы вы поподробнее рассказать, как вы понимаете, потому что сейчас не всем может быть очевидны конкретные требования российской стороны.
То есть с демилитаризацией понятно. По сути, она уже происходит и перевес на нашей стороне; авиации там такой 100% нет военной у украинской стороны. Тут все более-менее ясно.
Нейтральный статус – в общем-то, тоже. Что такое денацификация? Вокруг нее больше всего споров. Как она должна происходить и каким образом ее должны обеспечить украинская сторона?
Я так понимаю, что это принципиальный ключевой наших переговоров в наших требованиях.
Марат Баширов: Это очень простая история. Пусть они возьмут законодательство ФРГ о запрете нацистских организаций и откопируют себе в украинском законодательстве, что они не имеют права их регистрировать. Все люди, которые объединяются под этой идеей, подлежат уголовному преследованию.
Не надо брать наше законодательство. Возьмите законодательство ФРГ, этого будет достаточно.
Ольга Арсланова: То есть, по сути, нужно это пообещать российской стороне для того, чтобы все закончилось?
Марат Баширов: Не пообещать.
Ольга Арсланова: Сделать?
Марат Баширов: Быстренько в Верховной Раде, где у господина Зеленского большинство, принять эти законы. Это решение одного дня.
Ольга Арсланова: Спасибо!
Дмитрий Лысков: Спасибо. Спасибо огромное! Марат Баширов, политолог, был с нами на прямой видеосвязи.