Меньше бьются, чаще соблюдают… Как в Ростове-на-Дону, Перми и Калининграде удалось резко снизить аварийность?

Меньше бьются, чаще соблюдают… Как в Ростове-на-Дону, Перми и Калининграде удалось резко снизить аварийность?
Зачем такая пенсионная реформа? Прогрессивную шкалу придётся подождать. География роста зарплат. Путин об Украине. Налог на старые машины
Бюджетные траты на пенсионеров сократили, а их жизнь к лучшему не изменили. Об эффективности пенсионной реформы
Сергей Лесков: В России власть своей герметичностью напоминает тайную ложу
Олег Бондаренко: Один из двух больших проигрышей Путина на Украине – это возвращение Крыма
Алексей Коренев: У нас несправедливы не только налоги, но и отчисления. В фонд соцстраха те, чей доход до 912 тысяч, платят 2,9%. А те, кто получают больше, не платят вообще
Действия при нападении хулигана, вооруженного ножом. Помощь пострадавшему с колотой раной
Алексей Зубец: Согласно нашим расчётам, реальные зарплаты людей будут расти практически по всей стране
Самые популярные народные поправки в Конституцию
Налог на старые машины увеличат
Зачем такая пенсионная реформа?
Гости
Игорь Моржаретто
партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ»
Владимир Соромотин
корреспондент ОТР (г. Пермь)

Ольга Арсланова: Меньше бьются, чаще соблюдают. Названы города, где резко снизилось число аварий. Что же там, в этих городах, за чудеса случились?

Петр Кузнецов: Пиво вернули.

Ольга Арсланова: Возможно, стали ровнее, пиво лучше или сами водители исправились. Большой вопрос.

Петр Кузнецов: Посмотрим на эти очень интересные данные и интересный график. Стало меньше аварий где? Лидер здесь безусловный – Ростов-на-Дону. Аварий там стало аж на 23% меньше. В Перми на 22%: чуть меньше. Т. е. Пермь и Ростов-на-Дону лидируют. В Калининграде, он 3-е место занимает в этом радостном списке, минус 21%. Не подкачали Набережные Челны, не подкачал Саратов, не подкачал Липецк и Барнаул с Красноярском. В Общероссийском народном фронте, кстати, выяснили: именно в этих городах, в городах-лидерах, чинили дороги совсем недавно. Но только ли в этом дело? Вот в чем вопрос. Можно ли вообще верить этой статистике, кстати?

Ольга Арсланова: Верить-то можно, но нужно проверять. В этом наша работа. Вот прямо сейчас в поисковике я забила фразу «Пермь ДТП что происходит»…

Петр Кузнецов: Один из лидеров, да.

Ольга Арсланова: …И вот, пожалуйста. Буквально несколько часов назад на улице Лебедева в Перми машина врезалась в здание детской поликлиники и сбила маленького ребенка. Но это еще не все. В центре Перми (сегодняшняя новость) легковушка сбила 23-летнюю жительницу.

Петр Кузнецов: Может быть, за рулем читали как раз в телефоне новости про то, что вышел рейтинг безопасности городов, засмотрелись?

Ольга Арсланова: А вчера, Петя, в центре Перми две машины, попавшие в ДТП, перекрыли движение.

Петр Кузнецов: Какой кошмар.

Ольга Арсланова: Пострадала в ДТП с грузовиком женщина на трассе Пермь – Березняки. Вот пожалуйста.

Петр Кузнецов: Ну, может быть, в следующий рейтинг войдет. Этот рейтинг я не учел, вчерашние и сегодняшние ДТП. Давайте все это дело обсудим.

Ольга Арсланова: Чему, действительно, доверять, какая информация правдивая? Будем выяснять. Сейчас опрос для наших зрителей: а у вас стало безопаснее на дорогах? Голосуйте «да» или «нет», посмотрим результат.

Петр Кузнецов: Звоните, рассказывайте, что вы отмечаете. Владимир Соромотин, это корреспондент ОТР из Перми – одного из лидеров по снижению аварийности.

Ольга Арсланова: Которую мы сейчас антипрорекламировали, Пермь.

Петр Кузнецов: Но на ленте новостей это не совсем так получилось. Выходит с нами на прямую связь как раз с одной из улиц Перми. Здравствуйте, Владимир.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Владимир Соромотин: Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Владимир, у вас нет пробок в Перми в это время.

Владимир Соромотин: Да.

Ольга Арсланова: Мы вам завидуем.

Владимир Соромотин: Да, завидуйте.

Петр Кузнецов: Может, у вас просто автомобилей в Перми стало меньше, вот и все? Нет автомобилей – нет ДТП.

Владимир Соромотин: Нет, автомобилей стало больше. Но на самом деле дело в том, что ремонтируют дороги. У нас очень много денег сейчас на ремонт дорог. И в последнее время, знаете, у таксистов раньше была привычка ругать ямы на дорогах и плохие дороги, а в последнее время ничего они об этом не говорят. Т. е. дороги у нас стали действительно ровными, широкими, и пробок меньше.

Ольга Арсланова: Хорошо, Владимир. Как ведут себя автомобилисты, по вашим наблюдениям? Стали ли они более дисциплинированными? И как часто их наказывают за нарушение правил дорожного движения?

Владимир Соромотин: Когда ремонтируют дороги, обычно ставят камеры видеонаблюдения. Их еще ставят парами. Т. е. по ходу следования они замеряют среднюю скорость автомобиля: т. е. несколько камер вдоль дороги. Поэтому нарушать стали реже. И превышать скорость стали, по моим ощущениям, реже.

Петр Кузнецов: Скажите, Владимир, в каждом городе есть один, два, три опасных участка, о них все знают, на них постоянно что-то происходит…

Ольга Арсланова: Говорят: место проклятое, да?

Петр Кузнецов: …Проклятое место. Есть ли у вас такие места? И, может быть, им особое уделили внимание и за счет каких-нибудь светофоров, регулировщиков, новых систем улучшили положение?

Владимир Соромотин: Да, у нас есть такие места. Это в основном перекрестки. И эти перекрестки сейчас оборудуют круговым движением. Вот один из таких перекрестков только что у нас показывали на картинке. А еще у нас есть Шоссе Космонавтов, которое стало в прошлом году известным благодаря многим ДТП. Там сделали очень неудобные для жителей переходы, и люди стали перебегать в неустановленном месте, очень много пешеходов сбивали. Но эта дорога стоит на очереди на реконструкцию.

Петр Кузнецов: Спасибо.

Ольга Арсланова: Спасибо. Владимир Соромотин, корреспондент Общественного телевидения России в Перми. Здоровья Перми!

Петр Кузнецов: По крайней мере, за все это время мы убедились в том, что не случилось ДТП за это время в Перми.

Ольга Арсланова: Минуты две прошло. Это серьезный показатель.

Петр Кузнецов: Между прочим. Игорь Моржаретто. Приветствуем его. Это партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ». Игорь Александрович, здравствуйте. Наш эксперт по теме.

Игорь Моржаретто: Добрый день.

Ольга Арсланова: Из Москвы. Которая, кстати, в этот рейтинг не попала. Скажите, пожалуйста, Игорь, можно ли доверять этим данным, учитывая, что это официальная статистика ГИБДД и ОНФ, а они в общем заинтересованы в том, чтобы все было красиво на бумаге?

Игорь Моржаретто: Не только на бумаге. Во всяком случае, в ОНФ собирают сведения, насколько я знаю, от пользователей. Они включились в большую программу под названием «Убитые дороги России». И в сборе этой информации участвуют сотни тысяч людей со всей страны. Поэтому их информация, я считаю, достаточно объективная. Это не просто так, чтобы нарисовать некую цифру, а опрашивают людей. Люди, которые сами выходят на связь, сообщают, что происходит. Поэтому с этой точки зрения нет особенных каких-то упреков. Наверное, все более или менее объективно.

Петр Кузнецов: Игорь Александрович, скажите, а за счет чего сейчас у нас реально можно снизить аварийность? Вот нам сейчас корреспондент из Перми сказал, что дороги стали лучше. Я-то как рассуждаю: лучше стали – значит, можно и разогнаться побыстрее?

Игорь Моржаретто: В общем, дороги действительно становятся лучше. Это правда. Улучшается качество дорог. Современнее становятся автомобили. Все-таки все больше новых автомобилей, где и подушки безопасности, системы безопасности есть. И в этом случае у водителей все тоже…

Петр Кузнецов: Да, но сам факт ДТП это же не отменяет. Да, она сработала, но ДТП уже вошло в статистику.

Игорь Моржаретто: Конечно. Но специалисты по безопасности (в частности, я тут общался с начальником ГАИ России) говорят, что время легких решений уже прошло. В течение нескольких лет повышали штрафы, допустим, и вводили новые штрафы. Это сработало? Сработало. Появилось множество камер во всей России. В каком-то смысле стали ездить спокойнее, потому что никому не нравится платить штрафы. Сработало? Да, сработало. В ряде случаев улучшили какие-то ситуации на определенных участках дорог. Скажем, тут случилось два ДТП, взяли и построили ограждение, разделили потоки. Уже лучше стало? Да, лучше. Так вот, время таких легких решений прошло. Потому что сейчас уже надо что-то делать и в головах, что называется, у людей. Потому что разруха, как известно, не в сортире – она в головах.

Ольга Арсланова: А вот смотрите, одна из самых безопасных стран в мире по именно автомобильным авариям – это Швеция, где хорошие дороги, но не в этом дело. Там безопасные автомобили в основном и очень строгие правила дорожного движения. И следят за их соблюдением. Вроде бы мы по тому же пути пытаемся идти. И автомобили как-то сортируем, и дороги ремонтируем. И штрафы у нас, вы знаете, почти как в Швеции, автомобилисты жалуются. А что-то не работает, не получается. Что у нас не так?

Игорь Моржаретто: Во-первых, у шведов эта программа стартовала лет 40 назад. Мы только этой темой занялись. У нас есть серьезное опоздание. Это первое. Второе: у шведов очень серьезный системный подход. Я специально немножко изучал эту шведскую систему и их программу «Стремление к нулю». Она интересная, но у них, например, есть требования, которые сложно воплощаются на наших дорогах. Например, если у них дорога и движение суммарное более 100 км/час, т. е. по одному направлению 50 и по другому 50 (я уж не говорю о более высокой скорости), должен быть разделительный барьер. У нас это не везде и введется.

Ольга Арсланова: Понятно. В общем, дайте нам 40 лет, и будет, как в Швеции. Правильно?

Игорь Моржаретто: Нет. У нас этих 40 лет нету. Что вы. И потом, на самом деле мне очень понравился один их пункт. Они пришли к выводу, что можно воспитывать людей бесконечно, но в любом случае человек не станет от этого роботом. И право на ошибку он должен иметь. Так вот, надо сделать так, чтобы у него возможности сделать ошибку не было.

Петр Кузнецов: Круто.

Игорь Моржаретто: И у них, например, теперь очень серьезные штрафы и наказания для людей, которые занимаются организацией движения. Если человек, занимающийся организацией, сделал так, что водители могут совершать ошибки, – он виноват, а не те водители, которые ошиблись.

Петр Кузнецов: Здорово.

Ольга Арсланова: Но это неправильно…

Петр Кузнецов: Спасибо. Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ». Остается нам в этой теме лишь подвести итоги. Спрашивали у вас, стало ли у вас безопаснее на дорогах. «Да» ответили 10%, «нет» 90%. Чуть-чуть не совпадает с официальными данными.

Ольга Арсланова: А нам пишут из всех регионов страны, им можно доверять.

Петр Кузнецов: Спасибо. Переходим к следующей теме.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски