Михаил Кулик. По Волге от Кимр до Мышкина

Михаил Кулик. По Волге от Кимр до Мышкина
Зачем такая пенсионная реформа? Прогрессивную шкалу придётся подождать. География роста зарплат. Путин об Украине. Налог на старые машины
Бюджетные траты на пенсионеров сократили, а их жизнь к лучшему не изменили. Об эффективности пенсионной реформы
Сергей Лесков: В России власть своей герметичностью напоминает тайную ложу
Олег Бондаренко: Один из двух больших проигрышей Путина на Украине – это возвращение Крыма
Алексей Коренев: У нас несправедливы не только налоги, но и отчисления. В фонд соцстраха те, чей доход до 912 тысяч, платят 2,9%. А те, кто получают больше, не платят вообще
Действия при нападении хулигана, вооруженного ножом. Помощь пострадавшему с колотой раной
Алексей Зубец: Согласно нашим расчётам, реальные зарплаты людей будут расти практически по всей стране
Самые популярные народные поправки в Конституцию
Налог на старые машины увеличат
Зачем такая пенсионная реформа?
Гости
Михаил Кулик
юрист, специалист в области правового регулирования судоходства

Ольга Арсланова: Ну что же, это программа "Отражение", мы продолжаем. В нашей команде, в нашем составе замена – приветствуем Константина Точилина. Он не просто так здесь появился.

Константин Точилин: Добрый вечер. Да, у нас сегодня премьера, и я на правах руководителя программы всегда участвую в обкатке того, что мы придумываем новенького. И сегодня мы вместе с вами будем обкатывать новую рубрику, которую мы назвали "Жизнь на воде". Я представляю нашего постоянного эксперта и ведущего этой рубрики, знакомьтесь: Михаил Кулик, член Русского географического общества, водномоторник с очень большим стажем и ведущий YouTube-канала "Кормщик TV". Но давайте сначала…

Михаил Кулик: Добрый день.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Константин Точилин: …расскажем, о чем мы попытаемся говорить.

Михаил Кулик: Эту рубрику мы создали…

Константин Точилин: …создаем.

Михаил Кулик: …создаем, придумали, будем не только рассказывать, но и обязательно показывать все самое интересное, что происходит на воде. Рубрика рассчитана не только на яхтсменов и водномоторников, но и на всех, кто живет на воде: байдарочников, плотоводов и всех остальных. Мы расскажем о маршрутах, обязательно заострим внимание, где на маршруте можно остановиться, где сбросить лодку, где поднять, заправиться, пополнить запасы, обслужить и так далее. Я думаю, это будет почти в каждом нашем выпуске.

Кроме того, обязательно мы будем рассказывать о лодках в виде обзоров или просто показывать интересные лодки, будем рассказывать о моторах, проводить тест-драйвы, высказывать свое мнение, хоть и не обязательное для всех, но надеюсь, оно будет очень профессиональным и очень обоснованным. Кроме того, что мы сами снимаем эти истории и будем предлагать их зрителю, мы будем ждать и чуть позже расскажем, каким образом, истории, которые делают зрители сами, видео…

Константин Точилин: То есть запись ваших походов. Чуть позже расскажем, как именно это можно все будет залить к нам.

Ну что, с чего начнем? И кроме того, вот еще что. Как и в нашей автомобильной пятничной рубрике, как вы все знаете, обязательно будут вопросы и ответы, все, что касается маломерных судов от ПВХ и до моторных яхт, технические аспекты, юридические аспекты. Если думаете, что нужно купить лодку, но еще не знаете, какую, тоже спрашивайте, Михаил, я думаю, посоветует.

Михаил Кулик: Обязательно расскажем.

Константин Точилин: Ну что, может быть, уже перейдем к началу?

Михаил Кулик: Конечно.

Константин Точилин: Давайте сначала посмотрим один из водных маршрутов. Куда отправляемся?

Михаил Кулик: Мы пойдем от наукограда Дубна к старинному и очень уютному году Мышкин. Очень простой, милый, познавательный и историчный маршрут…

Константин Точилин: …по великой русской реке Волге.

Михаил Кулик: …по великой русской реке Волге.

Константин Точилин: Смотрим.

СЮЖЕТ

Ольга Арсланова: Ох, красиво, Михаил.

Константин Точилин: Красота, конечно, невероятная, но ряд вопросов сразу возникает. Поскольку я эти места неплохо знаю, смотрите, там есть один шлюз в Угличе.

Михаил Кулик: Угличский.

Константин Точилин: Если это небольшая лодка, если это ПВХ с мотором, например, на котором тоже прекрасно в тех местах путешествовать, как быть со шлюзом? Я там ходил в прошлом году, просто была большая компания, мы наняли в Угличе "Газель", она нас обвезла вокруг шлюза, и спустились уже ниже. Единственный вариант, или существуют еще?

Михаил Кулик: Вы знаете, спасибо, Константин, очень хороший вопрос, вопрос, который возникает зачастую. Все дело в том, как ни странно, что те, кто готовятся к путешествию, плохо готовятся. По правилам плавания по внутренним водным путям России и другим документам, изданным в их исполнении, в том числе правила прохождения шлюзов маломерными судами, указано совершенно четко: маломерное судно незарегистрированное…

Константин Точилин: …то есть ПВХ.

Михаил Кулик: ПВХ, малая лодка с жестким корпусом и малым мотором небольшого веса может проходить шлюз. Всего лишь два условия надо соблюсти. Условие первое: она должна идти вторым бортом к судну, соответственно, зарегистрированному, имеющему шлюзовой договор, об этом, если интересно, я тоже скажу.

Константин Точилин: Может быть, мы отдельную программу про это сделаем.

Михаил Кулик: Да. И экипаж этого малого судна должен находиться на борту буксирующего судна. И пожалуйста, хоть байдарка, хоть плот может проходить шлюзы, и это, конечно, здорово упрощает прохождение.

Константин Точилин: Но для этого нужно иметь друзей с катером.

Михаил Кулик: Либо рацию. Ни разу еще ни один водномоторник на моей памяти или яхтсмен под парусом не отказал в помощи своим товарищам, хоть и незнакомым.

Константин Точилин: То есть подойти ближе к шлюзу и попробовать договориться?

Михаил Кулик: Как правило, лодки ожидают шлюзования в бьефе шлюза, то есть болтаясь в прямой видимости ворот, подойти к маломерному судну и попросить либо связаться по рации на третьем или пятом канале, но это тоже тема отдельного разговора, связь на реке.

Константин Точилин: Про связь, кстати, да.

Ольга Арсланова: Михаил, я этот же маршрут проходила, проездила на автомобиле, как я думаю, большинство наших зрителей, в основном передвигаются вот такими сухопутными маршрутами. Это недорого, это буквально полбака. Вот по поводу цены…

Константин Точилин: Насколько это разрушительно для семейного бюджета?

Ольга Арсланова: Насколько это разрушительно для семейного бюджета, особенно если человек посмотрел это все, заболел, захотел и не очень понимает, для него все, что по воде, либо байдарочка, либо сразу яхта, то есть это либо совсем некомфортно, либо очень дорого.

Михаил Кулик: Вы знаете, действительно все очень по-разному в зависимости от мощности двигателя, вообще от типа двигателя…

Константин Точилин: …и от наличия его, потому что если это байдарка, то двигатель там в две человеческих силы…

Михаил Кулик: Если на байдарке, это вообще бесплатно.

Ольга Арсланова: Но не очень, наверное, удобно.

Михаил Кулик: И удочка для питания. Да нет, на самом деле стоимость можно рассчитывать очень просто.

Ольга Арсланова: Жизни на воде.

Михаил Кулик: В принципе этот маршрут можно рассчитать: при даже самой небольшой водоизмещающей крейсерской скорости в 10-12 (не будем говорить "узлы") километров в час это 2 дня с одной ночевкой, это для тихоходных водоизмещающих либо малых судов, а в принципе за 1 день можно пройти. Соответственно, стоимость ночевки мы исключаем, стоимость питания, что взял с собой или что поймал, то и съел, а по топливу… Ну вот я вам для примера скажу: двигатель мощностью 150 лошадиных сил подвесной (от производителя не зависит) потребляет от 400 до 500 миллилитров топлива на 1 километр пути – это существенно больше, чем автомобиль, существенно. Но опять-таки это не так дорого и не так часто, к сожалению…

Константин Точилин: Ну а если моторчик поменьше, то он и ест поменьше соответственно.

Михаил Кулик: Ну пропорции, к сожалению, удручающие: поменьше, но не кратно лошадиным силам.

Ольга Арсланова: Вам тут привет передают из Кимр: "Очень рад появлению рубрики, – пишет наш зритель. – Надеюсь, эта передача будет полезной и нужной для водномоторников. С уважением, Алексей".

Михаил Кулик: Очень приятно, привет, Алексей, очень приятно. Много друзей по имени Алексей, но кимрского я знаю.

Ольга Арсланова: Давайте послушаем нашего зрителя Виталия из Иркутской области, переместимся туда. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Константин Точилин: Виталий, здравствуйте.

Михаил Кулик: Добрый день.

Зритель: Моя передача любимая. Я хочу вас пригласить, сейчас вы как раз про водные маршруты говорите, к нам в Иркутскую область на Байкал. Сейчас у нас проходит фестиваль бурятской культуры…

Константин Точилин: Да, у нас в новостях даже материал про это будет сегодня.

Зритель: Вот. Ангару посмотрите. Еще хочу сказать, что у нас остров Ольхон, Малое море есть на Байкале, там безопасность обеспечена полнейшая, 100%, сотрудники стоят буквально через 20 метров.

Константин Точилин: Виталий, спасибо вам огромное за приглашение, но у нас есть некоторые финансовые ограничения, потому что мы очень-очень бедное телевидение…

Ольга Арсланова: Пока, пока.

Константин Точилин: Да. Поэтому пока мы к вам соберемся и будем откладывать деньги, может быть, вы или ваши друзья нам будете свое видео присылать того, о чем вы сейчас рассказываете, потому что это красоты, конечно, фантастические, судя по тому, что удавалось увидеть.

Ольга Арсланова: Присылать вы можете вот по этому адресу.

Константин Точилин: Михаил, расскажите, куда и как можно прислать видео.

Михаил Кулик: Да. Видео можно прислать различными способами. Во-первых, в чате прямого эфира ОТР сообщить, что у вас есть видео, может быть, даже разместить ссылку, если IT пропустит, то я обязательно ее перечитаю и ознакомлюсь. Кроме того, есть на YouTube канал "Кормщик TV", "Кормщик" русский текст и "TV" латиницей, ищется очень просто…

Константин Точилин: Внизу экрана вы все видите.

Михаил Кулик: Да-да, там очень много видео, в том числе и те сюжеты, которые вы видите здесь в программе. Ну и третий вариант – найти на Facebook группу "Водномоторники" или "Клуб независимых путешественников", под таким именем эта тема развивается.

Константин Точилин: Ну мы посмотрим, если будет неудобно, то, может быть, мы что-то придумаем еще.

Михаил Кулик: Электронную почту, например.

Константин Точилин: Но маршруты ваши ждем, потому что мы, конечно, необъятное объять не можем, особенно то, что за Уралом, нам сложновато, к сожалению, хотя очень хочется.

Еще один звонок у нас, Михаил из Рязанской области. Михаил, здравствуйте, вы в эфире, слушаем вас.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Михаил Кулик: Добрый день.

Ольга Арсланова: Михаил, с нами ли вы? Видимо, нет.

А можно я вместо Михаила вопрос задам?

Константин Точилин: Давай.

Михаил Кулик: Конечно.

Константин Точилин: Пожалуйста, Михаил.

Ольга Арсланова: "Я за него". Я поняла, что маршрут вроде бы кажется посильным, но тем не менее неподготовленным людям со слабым вестибулярным аппаратом, а также детям можно его проходить?

Михаил Кулик: Можно и, наверное, нужно. Но правильно предыдущий звонивший зритель сказал про безопасность, вот это ключевое слово, которое он произнес, он похвалил свои края, и мы очень рады, что у них безопасность обеспечена, и завидуем. В первую очередь безопасность на воде, а соответственно и комфорт для людей со слабым здоровьем, или детей, или просто неподготовленных, зависит от судоводителя, то есть человека, который готовит маршрут и ведет по нему: средства спасения, выбор маршрута, выбор, простите, воспользуюсь термином из большого флота, портоубежища, то есть изучение маршрута по Google-картам, Яндекс-картам, неважно…

Константин Точилин: И потом это тоже приятно: пока ты ждешь, что вот через 2-3 недели у тебя отпуск, все это поизучать отдельное удовольствие.

Михаил из Рязани снова, кажется, на связи. Михаил, здравствуйте, со второй попытки.

Зритель: Здравствуйте.

Ольга Арсланова: О, получается, отлично.

Константин Точилин: Слушаем вас.

Зритель: Здравствуйте, алло, вы меня слышите?

Ольга Арсланова: Да, слушаем.

Михаил Кулик: Добрый день, Михаил.

Зритель: Здравствуйте. Я бы хотел уточнить вопрос по правам управления на моторные лодки, на ПВХ. Мотор 15 лошадиных сил, я как знаю, регистрировать не надо, но свыше 5 лошадиных сил надо уже права управления получать. Вот я хотел бы узнать, так это или не так и где поточнее узнать-то?

Константин Точилин: Очень правильный вопрос, потому что это на самом деле огромное количество людей именно с моторами от 5 до 15.

Михаил Кулик: Да. Конечно, мы непременно сделаем на эту тему отдельный выпуски и пригласим сотрудника ГИМС, который поможет нам…

Константин Точилин: …ну а пока коротко.

Михаил Кулик: А сейчас коротко, да. Государственной регистрации подлежат маломерные суда, поднадзорные Государственной инспекции по маломерным судам, то есть ГИМС, с мощностью двигателя более 8 киловатт, это 10 лошадиных сил, и весом в снаряженном состоянии более 200 килограммов. Вот такие суда подлежат государственной регистрации. Соответственно, права на управление получить в ГИМС, во-первых, не так сложно, во-вторых, они обязательно требуются для управления зарегистрированным судном, – вот, собственно, такая простая логика.

Константин Точилин: То есть нужно регистрировать.

Михаил Кулик: 15 лошадиных сил однозначно, Михаил, нужно регистрировать.

Константин Точилин: Даже если лодка меньше 200 килограммов весит.

Михаил Кулик: Ну 15 сил в снаряженном состоянии где-то будет от 150 до 200 и весить.

Константин Точилин: То есть в случае чего могут взять за одно место, поэтому…

Михаил Кулик: Совершенно справедливо, и это правило закреплено в таможенном регламенте Таможенного союза "О безопасности маломерных судов".

Ольга Арсланова: Вот несколько сообщений от наших зрителей. Ярославская область: "Меня сама жизнь заставляет частенько переплывать Волгу, правда, на пароме. Причина – отсутствие в Тутаеве моста, который не могут построить более 30 лет, из-за чего в межсезонье надо делать крюк в 80 километров".

Константин Точилин: Да, это известная проблема.

Ольга Арсланова: А вот маршрут тоже один наш зритель предлагает, может быть, кому-то пригодится: "Красноярский край, сплавлялся на катамаране по рекам в Путоране (Таймыр) – красота, теряешь дар речи. Жаль, дорого туда добираться".

Константин Точилин: Дорого, да.

Ольга Арсланова: Вы знакомы с этим?

Михаил Кулик: Да, Путорана, конечно, само по себе место уникальное, удивительное, но я лично знаком с человеком, который на лодке ПВХ… Это вот к вопросу о выборе лодки, опасно не опасно: человек на лодке ПВХ с супругой за 29 дней прошел 4 тысячи километров по Енисею, выйдя из Красноярска и придя, внимание, на полуостров Ямал, вот так.

Константин Точилин: Ну это памятник надо ставить такому человеку, мне кажется.

Ольга Арсланова: Экстремалы.

Михаил Кулик: Да, и белых медведей повидали, и… Это действительно мужественное путешествие, но это пример того, что бояться не надо, важно правильно готовиться.

Константин Точилин: Это правильно.

Но вот если вернуться к тому маршруту, о котором мы говорили, понятно, что, особенно если речь идет о том, чтобы не тратить много денег, это ночевка, наверное, в палатке?

Михаил Кулик: Ну либо на судне, если позволяет, либо в палатке, хотя есть места, где можно заночевать.

Константин Точилин: Ну можно при желании в гостинице, можно, наверное, в палатке.

Михаил Кулик: Да.

Константин Точилин: Просто по палаткам вопрос пришел: "Что вы думаете, газовый фонарь для освещения в палатке использовать имеет смысл?"

Михаил Кулик: Я использую и газовую плитку, и газовый обогреватель, и газовый фонарь, но я специальным образом подбирал палатку, которая имеет вентиляцию, сконструированную, изготовленную еще на производстве. В ином случае есть некоторая опасность, хотя многие пользуются газоанализаторами, это недорогое, достаточно бытовое, потребительское устройство. Но риск все равно есть, поэтому…

Константин Точилин: Как с любым газовым девайсом, собственно.

Михаил Кулик: Да-да.

Константин Точилин: Еще один звонок у нас.

Ольга Арсланова: Да, у нас Тимур из Москвы. Здравствуйте.

Константин Точилин: Тимур, здравствуйте.

Михаил Кулик: Добрый день, Тимур.

Зритель: Алло, меня слышно?

Константин Точилин: Да, слышно, говорите.

Зритель: Здравствуйте, здравствуйте. Вот послушал вас, очень здорово, что можно на самом деле путешествовать по воде, я являюсь обладателем лодки, тоже путешествую, как раз сбрасываю лодку в районе Кимр, у меня там дача находится. Вот был разговор про то, по силам ли такой маршрут для детей или для людей каких-то…

Ольга Арсланова: …болящих.

Зритель: …у кого с вестибулярным аппаратом тяжело. Всегда можно посмотреть прогноз погоды прежде всего, то есть очень большое количество мест, где можно сбрасывать надувную лодочку. У них, с одной стороны, ограничение в плане комфорта, с другой стороны, большое преимущество, что вы можете ее сбросить там, где вы ее не сбросите, имеется в виду цельнометаллический катер либо корпусной какой-нибудь другой. То есть здесь в этом плане больше развязаны руки.

Константин Точилин: И малые реки для вас открыты, куда с большой осадкой не зайдешь.

Зритель: Да-да, совершенно верно.

Константин Точилин: А они шикарные совершенно, конечно.

Михаил Кулик: Да, и на этом маршруте их достаточно много, 3 самых известных – Медведица, Нерль и Юхоть – две из них я уже отснял и вот анонсирую…

Константин Точилин: В следующий раз у нас будет Юхоть как раз, да?

Михаил Кулик: А давайте сохраним интригу: либо Медведица, либо Юхоть.

Константин Точилин: Сохраним интригу.

Ольга Арсланова: Спасибо Тимуру за совет.

Константин Точилин: Время летит совершенно как-то феерически незаметно, а у нас…

Михаил Кулик: …время ужина.

Константин Точилин: Время ужина, потому что у нас есть еще одна рубрика о том, что можно… Мы же говорили, что надо еду брать с собой.

Михаил Кулик: Обязательно.

Константин Точилин: А вот как из той еды, которую взяли с собой, что-нибудь приготовить, кто нам расскажет?

Михаил Кулик: Дмитрий Соснин, шеф-повар, профессиональный водномоторник…

Константин Точилин: …и профессиональный повар.

Михаил Кулик: Да, и профессиональный повар, и большой знаток походной жизни.

Константин Точилин: Поехали.

СЮЖЕТ

Константин Точилин: По-моему, у всех потекли слюнки, включая наших зрителей, которые беспокоятся, как же фарш летом довезти – термосумка или просто льда в какой-нибудь…

Михаил Кулик: Есть способы… Мариновать.

Константин Точилин: Слушайте, ну вот так вот у нас уже и закончилось время. Мы снова встретимся в этой практически кают-компании в следующий четверг в 18:30. Обязательно можно заранее присылать вопросы и темы, которые вам были бы интересны, мы будем готовиться заранее и их снимать.

Ну и я еще раз напоминаю, собственно, кто провел для вас эту рубрику: Михаил Кулик, член Русского географического общества, водномоторник, просто знающий и хороший человек. Спасибо.

Ольга Арсланова: Спасибо.

Михаил Кулик: Спасибо.

Константин Точилин: До следующего четверга, Михаил.

Михаил Кулик: Всего хорошего.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски