Путешествие из Старой Русы по Ловати и Полисти, проблемы аренды плавсредств и рецепт Чили «Фордевинд»

Путешествие из Старой Русы по Ловати и Полисти, проблемы аренды плавсредств и рецепт Чили «Фордевинд»
Время для рывка. Какие шансы нам даёт коронакризис?
Время новых возможностей. Коронаскептики. Градус самоизоляции. Артисты без работы. Рекордные долги россиян. Кто поможет туристам? Рекорд по долгам
Россияне рекордно задолжали банкам
Все будет хорошо?
Сергей Лесков: Россия - страна железных дорог. А что пить в поезде? Конечно, чай!
Артисты без работы
«Выкручивайтесь сами». Как выживают без спектаклей и концертов «Коляда-театр» и группа «Гламурный колхоз»
Градус самоизоляции
Время новых возможностей
Туристам помогут?
Гости

Константин Точилин: Ну что, резкая смена ведущих и резкая смена курса, потому что четверг, потому что 18:30 московское время, и это время рубрики «Жизнь на воде». Со мной в студии как обычно Михаил Кулик. Привет.

Михаил Кулик: Привет.

Константин Точилин: Вода еще мокрая…

Михаил Кулик: …что странно.

Константин Точилин: ...но с каждым днем мы понимаем, что навигация вот-вот заканчивается. И с каждым днем мы понимаем, что наши лодки мы используем несколько месяцев в году. И на каждый эфир приходят, кстати, сообщения, почему плаваем мы 2 месяца в году, и то не каждый день, а налоги платим за весь год.

Михаил Кулик: Да.

Константин Точилин: Но сейчас не о налогах, сегодня мы хотим поговорить про стоимость владения, наверное. И что выгоднее, иметь свою собственную посудину или же арендовать.

Михаил Кулик: Начнем, видимо, с нашего сюжета о маршруте – Старая Руса, речки…

Константин Точилин: Сейчас, давай только маленькое предупреждение: как обычно, друзья, SMS падают часто с задержкой, поэтому все вопросы, которые касаются маломерного флота, можно уже прямо сейчас набирать и отправлять нам сюда. И хотим вас также спросить, как у вас дела с инфраструктурой, есть ли у вас лодочные станции, можно ли у вас арендовать лодку где-нибудь. Мы пошерстили по московскому региону и после сюжета вам расскажем.

Михаил Кулик: Обязательно.

Константин Точилин: Ну а пока давайте посмотрим про очередное путешествие.

СЮЖЕТ

Константин Точилин: При всей моей нежной любви к Волге все-таки в этих малых речках столько обаяния, что просто вот глаза не оторвать.

Михаил Кулик: Безумно, безумно. А самое главное, они доступны для любого типа маломерного судна, совершенно не нужно иметь большой катер или даже яхту, можно путешествовать на самой-самой скромной лодочке.

Константин Точилин: И тут мы переходим, собственно, к теме наших сегодняшних рассуждений.

Михаил Кулик: Где ее взять.

Константин Точилин: Где ее взять, если она тебе нужна на тот единственный двухнедельный отпуск, который ты с трудом выцыганил, и он еще пришелся на лето, и у тебя есть возможность немножко походить по воде. Своя или арендованная?

Михаил Кулик: Ну так вот я коротенько отбубню то, чего мне удалось узнать по этому поводу, и из своего личного опыта. Как таковой аренды и проката лодок в идеальном, классическом понимании, когда ты берешь лодку и уходишь на ней путешествовать, в нашей стране, к сожалению, не сложилось, по крайней мере у меня таких достоверных данных нет. Максимально на что можно рассчитывать, – это лодка ПВХ с небольшим мотором дорегистрационной мощности…

Константин Точилин: То есть до 10 сил.

Михаил Кулик: Да, совершенно верно. Но здесь возникает экономическая целесообразность, то есть вопрос…

Константин Точилин: Да, я просто поясню, что мы с Мишей вчера прошерстили несколько сайтов, которые в московском регионе такие услуги предлагают, и как-то получается, в общем-то, накладно.

Михаил Кулик: Накладно: от 3.5 тысяч рублей в день стоимость аренды плюс залог порядка 50 тысяч, я чуть позже расскажу, почему это так, я понимаю эту историю. При этом вы сами платите и за стоянку, если в пути остановитесь, за заправку, соответственно, за ремонт не дай бог…

Константин Точилин: Топливо.

Михаил Кулик: И это малоцелесообразно, поскольку если посчитать экономику процесса, то те 10 выходов, которые вы можете совершить в сезон на арендованной лодке, полностью покрывают стоимость собственной стоит же лодки ПВХ с мотором.

Константин Точилин: Которая не требует расходов, в общем-то, на хранение, ибо есть гараж, дача, балкон на худой конец.

Михаил Кулик: Совершенно справедливо, и не требует дополнительных расходов на навигационное оборудование, прицеп и так далее. А вот что касается катеров…

Константин Точилин: Тебя уже поправляют, что все-таки «Ильмень», а не «ИльмЕнь». Мы больше не будем.

Михаил Кулик: Спасибо огромное, обязательно учту это.

Константин Точилин: Настоящий моряк всегда говорит, что виноват, но больше не будет.

Михаил Кулик: Да-да, мы говорим не «штормы», а «шторма», ветра, не ветры треплют наше знамя.

По поводу катеров я, наверное, расскажу чуть позже. SMS или звонки?

Константин Точилин: Мы пока зададим вопрос нашим зрителям: в ваших регионах насколько развита вообще инфраструктура, насколько возможно взять лодку в аренду на то время, когда она тебе нужна? Потому что сейчас пишет Хабаровский край: «Живем на Амуре, 30 лет назад лодки были в каждой второй семье, сейчас вообще практически нет, мало. Очень накладно и дорого, только детство вспоминаем. Жаль».

Михаил Кулик: Жаль. Кстати, если есть какая-то интересная информация или вы хотите ею поделиться, такая более объемная, чем для SMS, пожалуйста, пишите на наш адрес mkulik@otr-online.ru, этот адрес еще повторится внизу экрана, вы можете его записать, будем очень рады.

По поводу катеров хотел сказать, выясняли мы и эту ситуацию. Да, катер или моторную яхту арендовать можно. Но здесь ситуация еще более тяжелая с экономической точки зрения. Во-первых, цена: на секундочку, от 5.5 до 30 тысяч рублей, но не день, а час.

Константин Точилин: Ну это грабеж.

Михаил Кулик: Это грабеж, да. Ну есть где-то регрессивная шкала… Да, и минимум на 3 часа предлагаются такие лодки, то есть мы получаем примерно от 17 тысяч и выше. Мало того, все, кто предлагают эти лодки, предлагают их, как правило, со своим капитаном, соответственно, если даже готовы расстаться с такими деньгами, вы не станете судоводителем, а будете лишь пассажиром, а в этом случае, что касается меня, так лучше на круизном судне пройти, где и накормят, и спать положат. И про залог никто не говорит, а залог наверняка существует.

А причина вот в чем: не развита система страхования. В нашей стране нельзя застраховать маломерное судно.

Константин Точилин: Миш, ну с другой стороны, я вот вспоминаю свое детство, лодочную станцию в деревне Нефтино, куда мы в отпуск приходили пешочком, оставляли паспорт в залог…

Михаил Кулик: …и гребную лодку получали.

Константин Точилин: …и гребную лодку «Кефаль», на которую можно было повесить моторчик «Ветерок», если не видит лодочник…

Михаил Кулик: Если свой есть мотор.

Константин Точилин: Да, «Салют» у нас был, и спокойнейшим образом ты прекрасно проводишь жизнь на воде.

Михаил Кулик: За рубль в день.

Константин Точилин: Да. Сейчас лодочные станции вообще остались где-нибудь, или сейчас только можно на Чистых прудах…

Михаил Кулик: …в Ботаническом саду и на ВДНХ, видимо.

Константин Точилин: …или в Ботаническом саду этот водный велосипедик взять?

Михаил Кулик: Да, совершенно справедливо. Я не знаю…

Константин Точилин: Люди, ответьте, может быть, где-то они еще живы.

Михаил Кулик: Да, здесь у нас получается такая реальная, интерактивная программа. Мы не нашли информации, которой хотели бы поделиться, а тема очень важная. Потому что, как я сказал, не страхуют маломерные суда, не страхуют гражданскую ответственность судоводителя, и поэтому бизнес не готов рисковать своими деньгами как владелец источника повышенной опасности, то есть транспортного средства (лодки), отвечать за необдуманное, а иногда и злонамеренные действия таких арендаторов, проверить всех нельзя. И вот мы оказываемся в той самой ситуации: 3-4 раза на воду выходишь и тратишь 1.5-2-3 миллиона на приобретение судна, потом понимаешь, что тебе еще надо его каким-то образом обслуживать, консервировать, расконсервировать, хранить, уплачивать налоги, и это становится развлечением, в общем-то, золотым.

Но есть одна ситуация, о которой мне известно, когда лодку взять можно, но с ограничениями: Астрахань, база рыболовно-охотничья, владелец базы предлагает лодку с мотором без судоводителя. Но опять же чем ограничен судоводитель в данном случае? Он должен поселиться на базе, оплатив эту услугу, поставить машину, оплатив эту, и только тогда получает лодку тоже за отдельные деньги. Для путешествий, к сожалению, такой вариант не проходит.

Константин Точилин: И чтобы у всех потекли слюнки, скажу, что мы перед эфиром посмотрели один буржуйский сайт…

Михаил Кулик: Ой-ой-ой…

Константин Точилин: …где такие лодки сдаются за такие смешные даже по нашим понятиям деньги…

Михаил Кулик: Смешные абсолютно деньги, да.

Константин Точилин: Потому что путешествие получается 8 евро в день на человека, даже меньше мы посчитали.

Михаил Кулик: Правильно, мы же сделали очень правильно расчет: получая лодку, казалось бы, за деньги, при этом не платишь за гостиницу…

Константин Точилин: Две семьи как минимум.

Михаил Кулик: Живешь на лодке.

Константин Точилин: Не платишь за ресторан, потому что готовишь сам. И такая сеть маршрутов по всей Европе…

Михаил Кулик: …Канаде и США…

Константин Точилин: …что просто очень обидно.

Михаил Кулик: Можно по Темзе пройти по маршруту «Трое в лодке, не считая собаки».

Константин Точилин: И это будет по цене поездки в Турцию «все включено».

Михаил Кулик: Да подешевле, пожалуй, 12 евро в сутки на человека.

Константин Точилин: Но у нас это, к сожалению, не развито.

Время стремительнейшим, тяжелейшим домкратом я бы сказал летит вперед. Давай перейдем к вопросам и комментариям. «Живу в Чите, ездим рыбачить за 400 километров, поэтому имею свою лодку и мотор». А вот если бы за 400 километров от Читы была бы лодочная станция, где можно было бы взять лодку…

Михаил Кулик: …человек сэкономил бы и ресурс автомобиля, и деньги на транспортировку.

Константин Точилин: Да. «Живем на берегу бухты Крашенинникова Авачинской губы на Камчатке, но военные закрыли ее для плавания маломерного флота гражданским. Мы как граждане России ущемлены в правах. На любые компромиссы власти не идут. Маломерный флот имеется, эксплуатация невозможна. Что делать?»

Михаил Кулик: Ничего, к сожалению, не сделаешь, а в Астрахани опять же, насколько я знаю, пограничники запретили, естественно, через некие правовые установления эксплуатацию лодок частных с мощностью мотора более 30 лошадиных сил.

Константин Точилин: То есть положение тупиковое?

Михаил Кулик: Тупиковое, это законодательство.

Константин Точилин: Звонок примем, Липецк на связи, Александр. Добрый вечер.

Михаил Кулик: Добрый, Александр.

Зритель: Добрый вечер. Дело в том, что вот когда в поезде провозишь катамаран в упаковке, байдарку в упаковке, в смысле она в принципе не больше рюкзака, проводники требуют оплатить как отдельный багаж. В советское время как туристу было разрешено возить это. Теперь весла, больше 1 метра 80 сантиметров нельзя, они умещаются, но почему-то нельзя. Вот как насчет этого смотрит закон?

Михаил Кулик: Александр, спасибо, это больная тема…

Константин Точилин: Это не закон, это внутренние правила «РЖД», наверное.

Михаил Кулик: Да, это коммерческая структура, хоть и государству принадлежащая, но та же проблема возникает, когда люди пытаются добраться до дальних краев и везти хотя бы один мотор. Та же история…

Константин Точилин: И при этом нам все кричат о том, что нужно развивать внутренний туризм, а он вот он, уже «внутреннее» не бывает.

Михаил Кулик: Да. Хотя как ни странно много логистических транспортных компаний оказывают эту услугу достаточно недорого. Мои друзья большой группой путешествовали из Москвы до Красноярска самолетом, заранее отправив свои лодки ПВХ, моторы и снаряжение в Красноярск, и по Подкаменной Тунгуске ходили. Удивительное путешествие, очень интересное, есть на YouTube фильм даже об этом.

Константин Точилин: Так, еще один звонок, принимаем Ханты-Мансийск на связи. Сергей, здравствуйте.

Зритель: Да-да, слушаю вас.

Константин Точилин: Это мы вас слушаем.

Михаил Кулик: Добрый, Сергей, говорите.

Зритель: Я слушаю вас очень внимательно и даже удивляюсь. Вот в нашем регионе, насколько я знаю, нет такой проблемы с туризмом на воде. У нас очень много лодок, очень много катеров, довольно крупных катеров, которые люди содержат. Мы сами с женой очень любим путешествовать, у нас есть свой катер «Прогресс» с мотором «Mercury 40», мы ездим.

Михаил Кулик: Так мы тоже ездим, извините, что я вас немножко перебиваю, времени немного.

Константин Точилин: Присылайте видео ваших поездок.

Михаил Кулик: Обязательно. Вы говорите о том, что лодка в собственном владении – так у нас тоже нет такой проблемы с путешествиями, у кого есть лодка своя. И опять же есть дружеские отношения, сосед соседу, товарищ товарищу…

Константин Точилин: …знакомый по Интернет-форуму…

Михаил Кулик: …общаясь на форуме, да, люди дают друг другу лодки в пользование.

Константин Точилин: Но это все самодеятельность.

Михаил Кулик: Это на дружеских чувствах основано, а не коммерческих.

Константин Точилин: Еще один звонок, Евгений, Московская область. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Михаил Кулик: Здравствуйте.

Зритель: Я смотрю вашу программу. Вы просили отозваться тех, в чьих городах еще остались лодочные станции.

Константин Точилин: Так.

Зритель: Вот сижу на лодочной станции. У нас великолепная лодочная станция.

Михаил Кулик: Простите, в каком городе?

Зритель: Город Зарайск, Московская область.

Михаил Кулик: Замечательно.

Константин Точилин: То есть жива, здорова, спросом пользуется?

Зритель: Жива и здорова, и самое главное, что она не частная.

Михаил Кулик: А что можно взять на прокат или в аренду на вашей станции?

Зритель: На прокат выдается гребная лодка, стоимость проката за 1 час 300 рублей, и водные велосипеды есть в наличии, стоимость водного велосипеда 240 рублей.

Константин Точилин: А вы на ваши гребные лодки разрешаете свои моторы вешать?

Зритель: В принципе у нас такое не заведено, но куда повесить на этих лодках есть. Но не заведено.

Михаил Кулик: Это прекрасно, но это, как правило, путешествие нескольких часов, максимум одного дня.

Константин Точилин: Нескольких часов. Хотя кто как любит.

Зритель: Да.

Михаил Кулик: Нет, увлеченные свои такие лодки имеют, здесь экономика-то другая, такая лодка дешевле стоит, здесь нет проблемы, а главное, налоги исключены.

Константин Точилин: 4 минуты у нас осталось. SMS: «Нужно ли регистрировать «Казанку»?»

У Смотря с каким мотором.

Константин Точилин: Если больше 10 сил, то нужно.

Михаил Кулик: Конечно.

Константин Точилин: Так. «Мотор «Нептун 23», плюсы и минусы», – можешь что-нибудь сказать?

Михаил Кулик: Пожалуй, про «Нептун-23» сказать не могу, зато с удовольствием отошлю вас на сайт travelonboat.ru– это форум, на котором публикуются старые, новые и совсем уж древние книги в сканированном виде, в том числе об этих моторах, и идет очень активное обсуждение. Я являюсь его администратором, простите за такую саморекламу.

Константин Точилин: «Можно ли иметь спасательный пояс вместо спасжилета?»

Михаил Кулик: Как выглядит спасательный пояс?

Константин Точилин: Ну как выглядит спасательный пояс? Не помнишь, такие пенопластовые бруски привязанные…

Михаил Кулик: Пояса, если есть заплечные лямки, насколько я понимаю, ГОСТ не возбраняет такое. Но опять же Росстат, новые правила…

Константин Точилин: Звонок принимаем, не слышим только, кто.

Зритель: Здравствуйте.

Константин Точилин: Тоже Евгений, да?

Зритель: Да, тоже Евгений.

Константин Точилин: Здравствуйте. Из Питера?

Зритель: Да.

Константин Точилин: Добрый день, Евгений.

Константин Точилин: Рассказывайте.

Зритель: Ну что рассказывать? В общем-то я коснусь практически только маломерного флота, тем более в Санкт-Петербурге это очень актуально, потому что здесь движение, я думаю, на воде примерно как в средней полосе России, наверное, в городе.

Михаил Кулик: Это известно, да.

Зритель: Да. Проблема очень серьезная стоит. Ею, честно говоря, практически никто не занимается, создается видимость этого, так сказать, понятия, а практически никто не занимается. Это гидроциклы, это маломерные суда, это яхты, серьезные яхты. И будем так говорить, 90% – это такой бардак на воде. Честно говоря, если бы вы приехали и посмотрели, прокатились бы, допустим, с профессионалом-судоводителем на каком-нибудь судне, у вас бы волосы дыбом встали.

Михаил Кулик: Вы знаете, я, простите, вас перебью. Я достаточно часто в вашем регионе бываю и с собственным судном, и тестирую производимые в Санкт-Петербурге суда, ситуацию знаю и знаю о наболевшей у вас проблеме. Как ни странно, город морской, город пресноводный, Нева и так далее, и инфраструктура не развита практически совсем, это да, я согласен с вами.

Константин Точилин: Зато нам пишут из Барнаула: «Причал «Нептун», лодочная станция, прекрасно существуем, 2-этажные гаражи, живем, рыбачим», – ну что же, будем только радоваться за людей.

Михаил Кулик: На своих судах, завидуем.

Константин Точилин: Так. «Как предоставить лодку на техосмотр?» – еще успеем ответить, если очень коротко.

Михаил Кулик: Либо на воде, либо на берегу. Некоторые сотрудники ГИМС в некоторых отделах выезжают на более-менее крупные места базирования, ну а так правила говорят, что на воде или на суше. Предоставите на суше, могут потребовать спустить на воду.

Константин Точилин: Несколько сообщений еще зачитываю. «В Костроме и области по Волге активное движение, пригородные катера в силу высокой навигации барж и теплоходов, риски высокие, необходимо иметь права на судовождение и соблюдение правил».

Михаил Кулик: Несомненно.

Константин Точилин: Абсолютно верно. Жалуются нам из Башкирии: «В Белорецке есть старинная речушка Мата, была чистая, рыбка водилась, ее загадили люди бытовыми отходами и пивзавод, так что одной рекой меньше».

Михаил Кулик: Давайте соберемся и попробуем на них воздействовать.

Константин Точилин: И последнее сообщение из Кемерово: «В ваннах тонут больше, чем в лодках».

Михаил Кулик: Точно так, особенно при несоблюдении правил, касающихся употребления алкоголя.

Константин Точилин: На этом наш эфир заканчивается, как обычно время пролетело незаметно. У нас впереди еще «Островная кухня», а мы, Михаил Кулик и Константин Точилин, с вами прощаемся до следующего четверга.

Михаил Кулик: Да. Я от имени шеф-повара Дмитрия Соснина, которого вы увидите, тоже говорю «до свидания, дорогие друзья».

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)