«Мосфильм - мой второй дом». Кто они - сотрудники киноконцерна, которые всегда за кадром?

«Мосфильм - мой второй дом». Кто они - сотрудники киноконцерна, которые всегда за кадром?
Леонид Григорьев: Мировой кризис бывает, когда грохается большая страна и происходит драматическое падение нефти
Как потребовать перерасчёт за оплату мусора и при этом добиться его своевременного вывоза
Дмитрий Гордеев: Местные бюджеты – это «тришкин кафтан»: очень большие публичные функции, а средств катастрофически не хватает
Саркис Дарбинян: Если мы хотим иметь конкурентные IT-сервисы, надо раз и навсегда отказаться от репрессивного правового регулирования этой отрасли
Погашение кредитов: какую часть семейного бюджета это отнимает?
Год в сапогах: военкоматы теперь займутся новобранцами и без официальной прописки
Таганрог остался без воды. О ситуации в городе - наш корреспондент Дмитрий Андреянов
«Матчи Евро-2020 у нас совершенно точно не отберут!»
Сокращение чиновников: станет ли в стране меньше бюрократии?
Какие пенсии в России? Достойная зарплата. Пентагон нацелился на Калининград. Лишние уроки. Тату детям не игрушка!

- Такое впечатление, что я сейчас нахожусь не в Москве, а в Санкт-Петербурге.

Александр Матвеев, заместитель начальника «Декорстроя»: «Так и есть. Это была старая Москва, переделанная в Санкт-Петербург для "Анны Карениной". Почти все можно выполнять, и слесарка, и столярка делает любую мебель, любые своды, двери, окна любой сложности. Бутафоры вообще все делают, любые кирпичи. Драпировщики - любую мебель. Царские кресла, все это могут сделать. Здесь вот как раз бутафорский цех. Все ненастоящее. Все не каменное. Все легкое».

- Ну, дайте подержать. Я думала, она тяжелая. Нет, легенькая. Ничего себе!

Владимир Коростий, бригадир установщиков декораций: «Вот это наши декорации, которые мы сотворили. Мы не строители. Я всегда всем говорю. Мы не строим. Мы творцы. Потому что мы воплощаем идеи художника, оператора, режиссера. Постоянно находишь здесь что-то новое. Я строил здесь от подземелья до космических кораблей. Ну, какой строитель мог такое построить? Понимаете? А у меня это было. Вот он кирпич, вот она стенка. Но мы же кирпичную кладку не делаем. Это у нас фанерка чуть-чуть. А это у нас винипласт. Понимаете, если кирпичом выкладывать, это будет очень дорого для картины и долго».

- А вы, когда фильмы смотрите, смотрите на декорации, которые не вы сделали, допустим. Вы можете увидеть, что вот это халтура?

- Да, и видел, когда закрывают двери, и стена вот так вот ходит. Я бы на месте режиссера и оператора, я бы убил бы. Вот честно скажу.

Анна Тимофеева, начальник «Дома костюма и реквизита»: «Это дом костюма и реквизита. Сейчас мы находимся на складе мебели, где хранятся наши самые раритетные предметы мебели, подлинность которых очень важна в киносъемочном процессе.

Николай Кузнецов, реквизитор: «Мне нравится старая мебель. Ну, не только старая, но здесь в принципе все старое. За редким исключением.

- А бывает, клиент приходит и говорит, мы хотим то, не знаем что?

- Бывает. И очень часто. Ну, и приходится подбирать. Это наша работа, помогать.

Анна Тимофеева, начальник «Дома костюма и реквизита»: «Здесь у нас зона секционера, приема, выдачи. Предметы распаковываются, сдаются, секционер проверяет их исправность».

- Как вы вообще не путаетесь здесь? Тут же какие-то рюмочки, стаканчики. У вас так все аккуратненько.

- Опыт. Опыт наших реквизиторов. Их желание работать. Их желание содержать склады в чистоте и порядке. Мы видим, что вот этот стеллаж. Все стаканчики, они с золотым тиснением. А дальше уже идут обычные. То есть мы стараемся выделить по типу, чтоб не вперемешку были все подряд рюмки, а чтоб они имели что-то одинаковое. Вещи старые, живут. Сама по себе знаю, сколько выкинула старых вещей, а здесь все это могло бы жить.

Алла Оленева, заместитель начальника «Дома костюма и реквизита»: «Художники по костюмам, их ассистенты и костюмеры приходят сюда и осуществляют определенный подбор вещей. И соответственно потом забирают на съемку. Я люблю заниматься костюмом. Это красиво, это интересно. Это изучение какого-то периода истории по тому или иному проекту».

- Ой, слушайте, какая красота! Я как девочка, мне нравится. Прям парча настоящая.

Евгений Карасев, начальник участка игрового и ретро транспорта: «Здесь хранятся машины киноконцерна «Мосфильм». В общей сложности их более 90 единиц. Машины абсолютно разные и разных времен, и разных предназначений. Вот этот красный автомобиль, если вы смотрели «Золотой теленок, то вот как раз Паниковского давил этот автобус. Обычно заявки поступают заранее. То есть мы берем эту машину, ее заводим, проверяем, подготавливаем ее к съемкам. После съемок она приезжает и опять на свое отведенное место».

- Прокатите?

- Конечно! Особенно нравится, когда едешь по городу, а на тебя все внимание обращают.

Лидия Нефедова, заместитель начальника лаборатории по технологии: «Это проявочная. Здесь происходит проявка съемочного кино-негатива. Как в сказке все происходит. Из скрытого изображения, оно становится видимым, и в общем, это какое-то чудо. Пленка, она живая. На экране, оно все искрится. Настоящий оператор, он когда смотрит, он думает, господи, ну, надо же, как это красиво выглядит».

Андрей Егоров, начальник производственного комплекса «Тонстудия»: «Тон-студия «Мосфильма» - это одно из производственных подразделений. Вот вы сейчас стоите там, где непосредственно работает актер. Задача актера, глядя на экран в точности повторить не просто текст, а текст с необходимыми выражениями, интонациями, которые необходимы режиссеру. И такого объема нигде больше не осталось. А студия меньшего объема очень сильно окрашивает голос. Меняет его тембр просто до неузнаваемости. И если актер известный, с узнаваемым голосом, записать его можно только в такой студии. Боярский, например. Боярский, и вдруг не тем голосом говорит. Это же катастрофа будет. А вторая компонента, помимо музыки, прочие звуки. Весь этот хлам, раскиданный по углам - это не хлам, это реквизит. Возникают совершенно неожиданные звуки. Новые вещи, их вообще не любят, они звучат неправильно. А вот разные старые какие-то коробочки, непонятные механизмы. Это все на свалках подбирают, сюда приносят, здесь лелеется. И обязательно в какой-то ипостаси они здесь выступят».

- Это вьюга? Похоже.

- Если глаза закрыть, то можно представить, что ты на море. Вот эти две чашечки звучат примерно вот так. Или если перейдем на Красную площадь, то это уже маршал Жуков парад принимает. К копытам добавляем это, у нас уже карета едет. А если рядом еще колокольчиками, бубенчиками позвенеть, то у нас уже тройка несется, как обычно, неизвестно куда.

- А что для вас «Мосфильм»?

- Второй дом. Это моя работа…

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски