Мотоциклистам могут повысить штраф за слишком шумный байк

Мотоциклистам могут повысить штраф за слишком шумный байк | Программы | ОТР

мотоциклы, шум, штраф

2020-08-24T12:55:00+03:00
Мотоциклистам могут повысить штраф за слишком шумный байк
ТЕМА ДНЯ: Хочу пенсию в 100 тысяч!
ЖКХ: новые правила
Бесплатное высшее – только льготникам?
Что нового? Симферополь, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород
На МКС пора ставить крест? Деньги на свалку. Маньяк выходит на свободу. Страна под снегом. Как победить бедность
Сергей Лесков: Любой памятник - это некая точка единения нации. Если памятник служит возникновению напряжения в обществе, ему нет места на площади
Что такое бедность и как с ней бороться?
27 февраля - Всемирный день НКО
МКС переработала свой ресурс
Дорогая передача: Нам мешают парковки!
Гости
Михаил Старшинов
депутат Государственной думы РФ
Григорий Путинцев
президент Ассоциации «Мотоциклисты Санкт-Петербурга»

Дарья Шулик: Мы переходим к следующей теме. Наказать шумных мотоциклистов рублем собирается Госдума. Депутаты предлагают внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях и значительно увеличить штраф. Нынешние меры сдерживания показали свою неэффективность, и шумных мотоциклистов ничего не останавливает.

Петр Кузнецов: Ну да, тем более что сейчас за превышение уровня шума они могут отделаться просто предупреждением или, максимум, заплатить 500 руб. штрафа. Ну что такое 500 руб. для человека, который любит скорость…

Дарья Шулик: Для мотоциклиста.

Петр Кузнецов: …которому ничего не страшно, перед которым нет препятствий. Так вот, поэтому эти штрафы, теперь хотят размер их увеличить в 10 раз. Но станут ли от этого тише мотоциклисты? И мешают ли они лично вам спать и, может быть, даже жить? Напишите нам, пожалуйста. Рассказывайте, какие неудобства вам мотоциклисты причиняют. Может быть, не только шум.

А с нами сейчас на связи Михаил Старшинов, депутат Государственной Думы и автор инициативы по увеличению штрафов именно (еще раз повторим) за шум, исходящий от мотоциклистов. Верно, Михаил Евгеньевич?

Михаил Старшинов: Да. Добрый день.

Дарья Шулик: Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Объясните…

Михаил Старшинов: Да, именно, и не только мотоциклистов, но и автолюбителей.

Петр Кузнецов: …почему в 10 раз? Т. е. как вы измеряли, почему? Это же теперь 5 тыс. вы предлагаете. Исходя из чего-то.

Михаил Старшинов: В 10 раз или не в 10, вопрос открытый. Никакой точной цифры еще не существует. Мы стремимся к тому, чтобы штраф был адекватной мерой сдерживания, если угодно. И направлен он не на ужесточение (вот я бы перефразировал вашу формулировку), а все-таки на защиту законных прав и интересов сотен тысяч, а то и миллионов горожан, которые, например, в поздние часы или рано утром просыпаются, да и просто днем вздрагивают, когда мимо них на бешеной скорости, оглушая все вокруг, проносится обладатель того или иного транспортного средства.

Это касается не только мотоциклистов. Это касается и автолюбителей с так называемыми прямоточными, знаете, там такие трубы, чтобы она грохотала побыстрее, из-под него вылетают искры, пламя. В общем, все это несколько такая футуристическая картина. Но мы полагаем, что было бы здорово все это демонстрировать на мотодроме, на автодроме, но никак не в центре города, где живут люди и имеют право на спокойное время препровождение.

Кстати, именно…

Дарья Шулик: Михаил Евгеньевич, а вы действительно считаете… Да-да.

Михаил Старшинов: …именно люди и выступили с такой инициативой – с просьбой что-то с этим делать. Началось это все с известной истории в Москве, в центре – на Патриарших Прудах. И вот мы определенный мониторинг провели. Действительно пришли к выводу о том, что буквально единицы таких людей. Подавляющее большинство – миллионы, десятки миллионов авто- и мотолюбителей – люди законопослушные и никому не мешают.

Дарья Шулик: Михаил Евгеньевич, вы, кстати, привели хороший пример по поводу Патриарших Прудов. Но там-то понятно: можно было легко всех поймать, там особо не разгонишься и не убежишь. Вообще механизм применения этих штрафов? Вот я, честно говоря, себе слабо представляю, как это будет происходить…

Михаил Старшинов: Будет вас останавливать госавтоинспектор и штрафовать.

Дарья Шулик: …с учетом того, что не каждый сотрудник ГИБДД имеет устройство для того, чтобы измерить этот шум.

Михаил Старшинов: Это вопрос правоприменителя. Мы будем взаимодействовать в том числе и с Государственной автомобильной инспекцией. Если им необходима какая-то помощь в дополнительном техническом оснащении, можно это обсуждать.

Дарья Шулик: Т. е. всех сотрудников нужно будет оснастить специальными приборами…

Михаил Старшинов: Это не мой вопрос. Это вопрос руководства Государственной автомобильной инспекции. И я уверен, что…

Дарья Шулик: Но просто насколько это реально, чтобы этот закон работал.

Михаил Старшинов: …Там работают блестящие специалисты, которые вполне себе справятся с этой несложной задачей. Конечно, закон будет работать.

Дарья Шулик: Михаил Евгеньевич, а вам не кажется, что, возможно, более, скажем так, действенной была бы мера не штрафов, а в определенные часы, например, с 23 или с 0 часов до утра запрещать движение на таком транспорте?

Михаил Старшинов: Так поступили сейчас в Москве. Я понимаю, я понимаю ваш вопрос. Мы с признательностью относимся к действиям мэрии Москвы, которая отозвалась на наше обращение. И уже несколько месяцев вот как раз в районе Патриарших, например, движение мотоциклов просто запрещено с утра и до вечера. Но вот, знаете, здесь, наверное, каждый может ответить на вопрос, насколько это корректно – запрещать вообще. Что лучше: вообще запретить или все-таки призвать автомотолюбителей к тому, чтобы они соблюдали установленные нормы, которые действуют и сейчас? Повторюсь: нормы есть, вопрос только в размере штрафа, он не является сдерживающим фактором. Ну и, честно говоря, наверное, что гораздо более важное, это просто уважительно относились к своим соседям, к представителям общества, чью жизнь они почему-то считают, так сказать, жизнь и покой не столь важными, как собственное удовольствие промчаться и показать всем, на что способен его железный конь. Я бы вот так выразился.

Петр Кузнецов: Сколько брались, на самом деле, за мотоциклистов и призывали хоть что-то сделать с шумом, с их маневрированием (но это уже отдельный) между потоками автомобилистов…

Михаил Старшинов: Маневрирование, да, я сам автолюбитель…

Петр Кузнецов: Смотрите, но каждый раз все равно это пока не вступает в какую-то законную силу. Может быть, здесь дело действительно просто… это вопрос воспитания, с которыми никакими законами и штрафами ничего не поделать?

Михаил Старшинов: Ну, если не получается… Мы же не берем на себя функцию воспитания. Это, знаете…

Петр Кузнецов: Поздновато уже просто.

Михаил Старшинов: …слишком да, слишком самонадеянно. Поэтому будем регулировать это законодательным путем.

Еще раз хочу сказать: это коснется единиц. Единиц вот таких недобросовестных, назовем их так, автомотолюбителей. Десятки миллионов – это законопослушные люди, которые уважительно относятся к другим членам общества.

Петр Кузнецов: Ждал подобных сообщений. Здесь уже наши телезрители призывают дополнить ваш законопроект, инициативу, еще и газонокосильщиками. Сейчас еще что-нибудь, знаете, такое…

Дарья Шулик: Машины с громкой музыкой. Воронежская область тоже предлагает, что не только мотоциклы, но и машины мешают.

Петр Кузнецов: Да, что и машины бывают, да.

Михаил Старшинов: Запретить музыку, да.

Дарья Шулик: Да-да-да.

Михаил Старшинов: Будут только новости.

Петр Кузнецов: Но, кстати, у нас общероссийского закона же о тишине нет. Если мы говорим о Москве, там есть закон, насколько я понимаю, называется он «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве». А он никак не распространяется на этих ребят?

Михаил Старшинов: Вы знаете, я еще раз хочу сказать, что вы совершенно справедливо сказали, я не хочу показаться сейчас великим моралистом, но вопрос этот, на мой взгляд, в большей степени, конечно, лежит в плоскости взаимного уважения. И вот те меры, которые мы сейчас предлагаем, они, если угодно, от безысходности. Вот на мой взгляд, должен нормальный человек понимать, что подобного рода его манера вождения, назовем так, она вызывает дискомфорт других участников: и других водителей, и окружающих граждан. Но вот, к сожалению (еще раз: далек я здесь от мысли сейчас взывать к морали), вот в этом, на мой взгляд, основная проблема.

Ровно так же, как вы сказали, вот это передвижение, например, мотоциклов по дороге. Все знают, что автолюбитель – ему нельзя, так называемые шашечки – это мешает, это аварийно и, значит, с этим борются. А мотоциклисту почему-то все это можно.

Петр Кузнецов: Михаил Старшинов, депутат Госдумы, автор законопроекта об увеличении штрафов за шум.

Дарья Шулик: Спасибо. Да, взаимное уважение – это, конечно, такая штука…

Петр Кузнецов: Выслушаем представителя другой стороны. Григорий Путинцев, президент ассоциации «Мотоциклисты Санкт-Петербурга».

Дарья Шулик: Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Григорий Юрьевич, ну уж в Санкт-Петербурге-то мотоциклисты уже изначально они рождаются культурными.

Дарья Шулик: Априори должны быть…

Петр Кузнецов: Да, а так вот, на самом деле послушать – и маневрируйте, и шумите, прямо исчадия ада. Особенно в разгар сезона. Что скажете о законопроектах, которые вас призваны как-то приструнить?

Григорий Путинцев: Я абсолютно согласен с тем, что прямотоки и громкий выхлоп мотоцикла – это плохо. Однозначно совершенно. И как мотоциклист, и как автомобилист, а самое главное – владелец детей и внуков и т. п. Это понятно. Другое дело, у нас «Мотосолидарность» провела опрос среди мотоциклистов, 47% высказались за громкий выхлоп потому, что это является элементом безопасности. Потому что водитель автомобиля мотоцикла не видит. И, более того, относится к мотоциклисту, мягко скажем, иронично. Потому что если надоел мотоциклист, водитель может легко (я с этим сталкиваюсь каждый день на дороге) вильнуть рулем или резко притормозить, совершенно не учитывая, что в данном случае такое отношение несет с собой в буквальном смысле потерю человека.

Петр Кузнецов: Но почему рев? А сигнал? По прямому назначению почему не использовать?

Григорий Путинцев: Да, вот я к этому и призываю своих одноклубников, однокашников. Говорю: убирайте прямотоки, пользуйтесь больше светом, сигналом. Я с этим согласен абсолютно. Хотя сегодня появилась тенденция очень серьезная, и у автомобилистов очень много у нас сегодня автомобилей, которые имеют громкий выхлоп. Это такой шик у молодежи. У нас очень много автомобилистов, которые презирают в принципе своих коллег, маневрируют жестко, паркуются черт знает где.

Я совершенно убежден, и прав Михаил Старшинов, наверное, в том, что это проблема воспитания. И нет мотоциклистов и автомобилистов, есть участники движения, люди. Которые или осознают, или, понимаете ли, нет.

Дарья Шулик: Григорий Юрьевич, но, знаете, вот баннеры по городу, мы перед программой обсуждали, баннеры такие: «Пропусти мотоциклиста!», «Не выталкивай мотоциклиста!», – такого рода. Может быть, тоже что-то такое повесить для мотоциклистов? «Не шуми!», «Веди себя прилично!», вот как-то. Как их воспитывать-то? Штрафы не помогают, ничего не помогает. Что делать-то?

Григорий Путинцев: Да, да.

Петр Кузнецов: «Не шуми, и тебя пропустят». Можно объединить. И тогда тебя пропустят.

Григорий Путинцев: Согласен, что-то надо. Потому что недавно появившиеся баннеры, упреждающие водителей о том, что вот такие на дороге есть, он существует и передвигается… Запрещать мотоциклетное движение в сегодняшнем мире абсолютно невозможно. Во-первых, потому что мы с вами, вот возьмем Санкт-Петербург, у нас около 200 тыс. мотоциклов на учете. Представьте себе: начался сезон – мы дороги разредили, грубо говоря, на четверть. Потому что те, кто сели на мотоциклы, они пробки не создают.

Я инициатор того, чтобы выделенной полосой мотоциклисту дали пользоваться. Почему? Потому что на выделенной полосе ходит крупный и тихоходный транспорт: автобусы, троллейбусы. Мотоциклист им точно не мешает. Он проходит, плавно маневрируя, и уходит, не мешая ни одному из них.

В междурядьи маневрировать мотоциклисту приходится. Потому что, представьте себе: у вас 120, там, 100 л.с. сразу под вами. Пробка. Охлаждение воздушное в основном у мотоциклов, а не водяное. Он начинает перегреваться, мотоцикл. Жар идет на тебя, как сверху, так и снизу. И ты находишься в таком кипятильнике. И тут заставить меня сидеть – ну, невозможно. Да, я беру и еду междурядьями. Я хочу сказать, что…

Петр Кузнецов: Просто сам мотоциклист уже начнет рычать, даже не мотоцикл, от такого.

Григорий Путинцев: Да.

Петр Кузнецов: Григорий, если позволите, технический вопрос. Извините, что вас перебиваю. Но существует же, я так понимаю, на стадии изготовления мотоцикла существует некий таможенный регламент… не таможенный, а технический регламент, и в данном случае Таможенного союза, наверное. Который устанавливает предельный уровень шума. А что с ним потом-то происходит? А на выходе получается там в 2 раза шумнее, чем нужно, чем установлено регламентом. Как такое может быть?

Григорий Путинцев: Да, к сожалению. И вот Мотоассоциация конкретно ведет эту работу очень давно. У нас фестивали, и на этих фестивалях, это самые крупные фестивали в стране, потому что минимум 10 тыс. мотоциклов у нас на площади Дворцовой. И я помню, как 9 лет назад это начиналось, и трудно было заставить одеть шлем, там, убедиться в том, чтобы был номер. Ну, это была какая-то особая такая категория граждан. Сегодня в этой 10-тысячной колонне, уверяю вас, все в шлеме и т. д. и законопослушные, с документами.

Та же самая эволюция, я очень на нее рассчитываю, и со звуком. Мы все время говорим, и, вероятнее всего, наказывать придется за ночной выхлоп. Это точно. Потому что когда ночью, особенно в местах отдыха (Патриаршие, я не знаю, Крестовский остров), въезжает группа мотоциклистов, как правило, это юные организмы, которые этим самовыражаются… Сейчас еще появилась и история с дрифтерами, которые дрифтуют и так визжат шинами, что район целый не спит. Вот это воспитание. Это прежде всего дрифтерам дай возможность где-то площадку, пусть дрифтуют, а не гонять их по городу.

Петр Кузнецов: Где-нибудь на аэродроме там, да. Спасибо вам большое за комментарий. Григорий Путинцев…

Дарья Шулик: Спасибо, Григорий Юрьевич. Давайте послушаем, у нас есть звонок от наших телезрителей. Елена из Ростова-на-Дону. Елена, здравствуйте, мы вас слушаем.

Зритель: Здравствуйте. Я хотела бы тоже сказать, что это неправильно. Вот у нас, например, в Ростове-на-Дону, есть проспект Коммунистический, есть проспект Стачки, они по километражу по 2,5 км. И вот в ночь, ночью, в 11 вечера, начинаются вот эти дрифтовщики едут, мотоциклисты, с таким ревом. И это понятно, что это не просто как – ну, надо кому-то куда-то поехать, – а просто развлекаются. И самое смешное, что на этом же проспекте Коммунистическом есть еще отдел полиции. Но это, так сказать, абсолютно никого не волнует. Вот как ревут они…

Дарья Шулик: Но, видимо, им шум не мешает.

Петр Кузнецов: Может быть, это они и есть.

Дарья Шулик: Может, полиция и ездит.

Петр Кузнецов: А вы пытались вот в этот отдел полиции обратиться? Пусть ловят.

Зритель: Вы знаете, пытались. Но даже связаться невозможно, понимаете? Это нужно идти туда…

Петр Кузнецов: Законопроект, увеличивающий штраф, поможет успокоить, как вам кажется?

Зритель: Я думаю, поможет.

Петр Кузнецов: Поможет, да?

Зритель: Но и 5 тыс. это тоже, по-моему, для них это не вопрос.

Петр Кузнецов: Только поймать нужно еще и измерить. Спасибо.

Дарья Шулик: Спасибо, Елена. Елена из Ростова-на-Дону. А мы переходим к нашей следующей теме.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)