«На протяжении ряда десятилетий никто не мешал российским компаниям начать шить нормальные штаны и рубашки, не говоря уже о телефонах!»

Гости
Алексей Егармин
сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей

Ассоциация компаний интернет торговли предлагает установить единую пошлину на посылки из-за рубежа. Она может составить 15%. Своё предложение ретейлеры объясняют желанием уравнять условия, в которых работают иностранные и отечественные компании. Впрочем, не все представители отрасли с этим согласны. Некоторые из них указывают, что новый сбор приведёт к росту цен.

Тамара Шорникова: Давайте разберемся. Тут появилась новость, которая всех взбудоражила. Начало казаться, что все, сэкономить больше не получится. Популярные товары, которые мы заказываем в зарубежных онлайн-магазинах, могут подорожать из-за 15-процентной пошлины на все посылки оттуда. Установить такую пошлину предлагает Ассоциация компаний интернет-торговли. Свое предложение ритейлеры объясняют желанием уравнять условия, в которых работают иностранные и отечественные компании.

По этому поводу сразу заведем SMS-опрос: делаете ли вы покупки в зарубежных интернет-магазинах – да или нет? Расскажите. А мы расскажем о том, как ужесточались нормы ввоза посылок из-за рубежа.

Виталий Млечин: Да, вообще нарисуем общую картину, а потом уже к деталям перейдем. Итак, нормы ввоза покупок из интернет-магазинов постоянно ужесточаются. С 1 января в России беспошлинный порог был понижен с 1 000 евро до 500, то есть примерно с 73 тысяч до 36,5 тысячи рублей. Если в течение календарного месяца этот порог превышен или общий вес заказов превышает 31 килограмм, покупатель обязан заплатить уже 30% от суммы превышения, но не менее 4 евро (порядка 300 рублей) за 1 килограмм сверх лимита. А с 2020 года предлагается снизить эту сумму уже до 200 евро, при этом сбор будут рассчитывать не на человека, а с каждой отдельной посылки, стоимость которой превышает порог.

В общем, как по мне, с первого раза даже не очень понятно, как это все будет функционировать. Но это мы сейчас обсудим в ближайшее время.

Тамара Шорникова: Да, будем разбираться. Сразу после снижения порога до 500 евро число трансграничных посылок в Россию начало падать. Ну, в общем-то, логично: это стало дороже и, соответственно, менее выгодно. До этого объемы росли ежегодно. Что нас ждет? Давайте разбираться с экспертом.

Виталий Млечин: И с вами.

Тамара Шорникова: У нас в студии – Алексей Егармин, сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей. Здравствуйте.

Алексей Егармин: Добрый день.

Виталий Млечин: Здравствуйте, Алексей.

Тамара Шорникова: Давайте сразу разберемся. Естественно, волнение возникает сразу, оно волной просто прокатывается. Оно обосновано? Действительно может такая пошлина в ближайшее время появиться?

Алексей Егармин: Ну, волнение обосновано, потому что мы налицо видим тенденцию ущемления прав потребителей. И если раньше потребители могли исполнять свои желания на сумму, как вы сказали, 73 тысячи рублей, то сейчас уже существенно меньше. И в перспективе меньше еще. Ну конечно, это плохо. Потому что мы имели возможность купить что-то более качественное и по меньшей цене, а сейчас мы этой возможности в каких-то конкретных случаях не имеем или имеем в усеченном виде.

Тамара Шорникова: Мы хотим еще раз обратиться к телезрителям. Мы вам дали вопрос для ответа коротко – «да» или «нет» – в SMS. А вы, пожалуйста, нам еще звоните в прямой эфир и рассказывайте, что конкретно лично вы покупаете в зарубежных интернет-магазинах, какие-то товары вы покупаете там из-за того, что они существенно дешевле того, что продается в России, и вы таким образом действительно экономите семейный бюджет. Придется ли вам отказаться от чего-то, если подорожает? Или все равно будете покупать их там? Звоните и рассказывайте.

Виталий Млечин: Ну понятно, что когда нас лишают возможности купить что-то подешевле – это плохо. Но давайте попробуем разобраться, насколько это действительно значимая и действительно весомая сумма – сумма, установленная без пошлины. Ну, скажем, как мне представляется, в китайских магазинах в основном покупают что-то недорогое – ну, по разным причинам.

Мне кажется, одна из достаточно важных причин в том, что просто страшно покупать какую-то дорогую вещь, скажем, в Китае или еще где-то, потому что ты должен же заплатить сначала. Понятно, что ты вроде как защищен, и, если что, тебе деньги вернут, но тем не менее. Ведь когда ты приходишь и покупаешь что-то дорогое в магазин, и тебе это сразу дают, и ты за это платишь, то ты понимаешь, что ты купил. А тут тебе вместо сотового телефона, скажем, кирпич может прийти – как это, в общем, и бывало. Насколько часто люди действительно покупают в зарубежных интернет-магазинах дорогие товары, а не дешевые, копеечные?

Алексей Егармин: Ну, во-первых, здесь речь не идет только о китайских магазинах. Достаточно много интернет-магазинов, которые европейские, которые с хорошей репутацией и продают достаточно дорогие вещи – например, предметы одежды. Это хороший способ купить без тех наценок, которые традиционно здесь у нас существуют и разогреваются аппетитами ритейлеров, купить эти вещи там, где их производят, по более дешевой цене. Подчеркиваю, что это достаточно существенный объем. Например, одежда зимнего сезона вся, в принципе, дорогая. И этот вопрос – до 73 тысяч – раньше стоял. А сейчас надо что-то как-то комбинировать, экономить, попадать на пошлины. Ну, в общем, это существенно.

Более того, например, в китайских магазинах… Ведь не все люди покупают какие-то телефоны, чехлы, какую-то мелочевку. Есть люди, которые покупают там предметы для ремонта: выключатели, розетки, какие-то еще приспособления. А они там достаточно надлежащего качества и стоят существенно дешевле. Поэтому в ремонтном объеме эта сумма тоже влияет на ситуацию. То ли вы можете позволить себе купить это и сразу все применить, то ли вы должны это делать частями: в один месяц, в другой месяц. Или разделить на шесть месяцев. Значит, у вас ремонт будет идти столько же. Или идти в магазин, платить дороже и быть спокойным.

Виталий Млечин: Ну, зато это справедливо, как говорят нам наши ритейлеры. Почему они должны иметь какие-то преференции?

Тамара Шорникова: Платить НДС, соответствовать жесткой сертификации.

Виталий Млечин: Да. Ведь если, скажем, я плачу налог, то почему мой конкурент не должен платить этот налог и иметь преимущество?

Алексей Егармин: Ритейлеры здесь лукавят. Бизнес состоит не только из налогов, а он состоит еще из оптимальных решений бизнес-процессов, которыми наши ритейлеры, в общем, долгое время пренебрегали. И их попытка взять эти деньги себе в компенсацию… Ну, как они считают – уравнять. А как считают потребители – навариться за счет их кармана. Они не совсем из той области. То есть ритейлеры должны работать над оптимизацией бизнес-процессов, логистической процессов, удешевлять себестоимость своих процессов – и тогда они, возможно, выйдут на хорошие предложения интернет-магазинов.

Подчеркиваю: не все интернет-магазины, в общем-то, торгуют дрянью задешево и без налогов. Многие интернет-магазины торгуют с налогами уже, в общем-то. А если мы на интернет-магазины программного обеспечения направим свой взгляд, то они уже с налогами торгуют давно. И это тоже интернет-магазины. Собственно говоря, тогда и с ними надо как-то разобраться, да? Те, кто из-за рубежа торгуют с налогами, давайте с них еще пошлину возьмем на 15%, чтобы этим нашим ребятам жилось хорошо? Вот так вопрос стоит.

Тамара Шорникова: Давайте послушаем телефонный звонок, нам дозвонился Геннадий из Хабаровска. Геннадий, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Тамара Шорникова: Вы покупаете что-то за рубежом по интернету?

Зритель: По интернету я не покупаю. Я, вообще-то, живу практически на границе с Китаем.

Тамара Шорникова: Можно доехать.

Зритель: В шаговой доступности. Да и у нас этого товара полно. А во-вторых, по интернету я смотрел – размеры на меня достаточно маленькие. Ну, там как бы на молодежь все завязано.

Тамара Шорникова: Но тема вас, очевидно, все равно волнует?

Зритель: В чем волнует? Вопрос в том, что у нас тут кричали давным-давно про импортозамещение. А вот вы мне скажите… На самом деле импортозамещение у нас никак не может состояться, потому что мы против Китая вообще не закрыты. То есть китайский товар завалил практически, и не только товар, а и продукты, и все остальное завалило, по крайней мере Дальний Восток. Ну, наверное, у вас то же самое творится.

Как наши производители могут конкурировать? Вы же знаете историю с Чубайсом, когда они построили в Сибири солнечные батареи, завод. И все, этот завод не работает, потому что китайцы построили завод, на котором в два, а может, и в четыре раза дешевле продукция. Извините, как мы будем проводить импортозамещение? Мы живем в капиталистической стране…

Тамара Шорникова: Геннадий, по вашей логике…

Виталий Млечин: Может, нам как раз подешевле тоже строить заводы – и таким образом конкурировать?

Зритель: Нам надо закрываться. Дешевле, не дешевле…

Виталий Млечин: А, закрываться? Понятно.

Зритель: Закрываться. Потому что Китай все равно нас забьет дешевизной. Мы живем в капстране. Как говорил Карл Маркс: «За 300%, – да он и за 100%, – капиталист мать родную продаст». Поэтому будут все равно тащить товар через границу всякими путями. Причем в Сибири это очень выражено, люди даже работать там не хотят.

Виталий Млечин: Скажите, а вы понимаете, что если мы закроемся и перестанем закупать товары из Китая, то у нас своих товаров от этого не появится? Просто никаких не будет.

Зритель: А если мы не закроемся, то у нас тем более их не появится.

Виталий Млечин: А, понятно.

Зритель: Просто-напросто будут открываться заводы, которые будут неконкурентоспособными. Ведь завод… Не самое главное – произвести. Вы же сами понимаете. Самое главное – это чтобы товар имел спрос. А если будет забиваться ценой – уже все. Люди выбирают все равно товар, который по более низкой цене.

Виталий Млечин: Да, тут вы правы, несомненно. Спасибо большое.

Тамара Шорникова: Спасибо, да.

Виталий Млечин: Послушаем Белгород сразу. Вячеслав, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Виталий Млечин: Говорите, пожалуйста.

Зритель: Допустим, в наших магазинах, в том же DNS, я видел картридер ценой 350 рублей, а в Китае на AliExpress тот же картридер или подобный стоит, к примеру, 32 рубля вместе с пересылкой. Дело в том, что у нас идет огромная наценка на перепродажи. А суть в том, что, допустим, если ты хочешь что-то купить даже у нас, то «Почта России» превышает многократно сумму доставки… Сумма доставки превышает сумму просто покупку по России той же. Почему-то из Китая за 32 рубля можно купить эту маленькую детальку, а у нас только доставка будет 150 или 250 рублей.

Тамара Шорникова: Да, это «хороший» момент.

Зритель: Как с этим конкурировать – вообще непонятно. Вот тебе и вся суть покупок за рубежом, это в первую очередь.

Тамара Шорникова: Вячеслав, скажите, а качество товаров, которые вы заказываете из-за рубежа, всегда ли вас устраивает? Понятно, цены хорошие, привлекательные.

Зритель: Качество? Да в принципе, в общем, приемлемое качество, оно немногим отличается. Да, есть откровенная ерунда, скажем так, но в основном качество вполне приемлемо за ту сумму, за которую заказываешь, и ничем не отличается во многих позициях от того, что здесь продается.

Тамара Шорникова: Помимо картридеров, какие еще товары закупаете с помощью интернета?

Зритель: Допустим, тот же чехол для телефона можно заказать в три, в четыре, в пять раз дешевле. Расходники какие-то, допустим, мелкие.

Тамара Шорникова: Если они серьезно подорожают на зарубежных сайтах, будет ли там их покупать? Откажетесь от них вообще или будете искать дорогие аналоги в российских магазинах?

Зритель: Я думаю, что отчасти откажусь, что-то буду искать. Ну, отказаться полностью от покупок за рубежом, я думаю, навряд ли получится у кого-то вообще.

Виталий Млечин: Да, понятно.

Тамара Шорникова: Да, спасибо.

Виталий Млечин: Спасибо большое.

Тамара Шорникова: Что касается той же как раз «Почты России», о которой мы сейчас заговорили с помощью нашего телезрителя. Ведь не секрет, что большая часть доставок как раз из-за рубежа приходится на эту крупную компанию, то есть она получает прибыль благодаря этим посылкам.

Алексей Егармин: Конечно.

Тамара Шорникова: Устроит ли ее введение такой пошлины? Или этот крупный игрок будет препоны выставлять для реализации этого проекта? И получится ли?

Алексей Егармин: Нет, я думаю, что «Почта России» – это прежде всего государственная компания, и они будут в контексте того, как будут приняты законодательные инициативы, выполнять свои функции. Отдельно противостоять этому всему, несмотря на их прибыль, они не будут.

Тамара Шорникова: Что касается российских компаний – действительно ли эта помощь им поможет найти своего покупателя, стать качественными?

Алексей Егармин: Нет, совершенно не поможет, совершенно не поможет. Здесь надо четко понимать… Вот на протяжении ряда десятилетий никто не мешал российским компаниям шить штаны, рубашки, зимние куртки, пуховики и так далее. Это не так сложно, понимаете, это не запуск ракеты. Но этого никто не сделал. Я уже не говорю о телефонах, которые нам презентуют, а оказывается, что они на самом деле китайские в российской коробке. Кому-то выгодно это делать. Ничего не поменяется.

Больше того, по некоторым позициям у нас нет возможности так быстро перестроить производственные мощности для того, чтобы выпускать что-то достойное. Для того чтобы сделать телефон, нужно выпускать экраны, всяческие разъемы, чипы и прочие вещи, которые у нас в принципе не производят или производят те, которые на 5–7 поколений находятся позади. Здесь, соответственно, наверное, надо как-то способствовать модернизации этого процесса, если уж говорить…

Как наш товарищ говорил: «Надо закрывать границу». Ну, закроем. И тогда надо всем выдать рабочие штаны вместо джинсов и телогрейки вместо пуховиков. И мы все будем весело ходить в этой нормальной своей одежде. Это неправильный путь. Я думаю, что он совершенно неразумный на сегодняшнее время и противоречит нашим настроениям, чтобы улучшать качество жизни.

Тамара Шорникова: Еще один телефонный звонок.

Виталий Млечин: Саратовская область.

Тамара Шорникова: Константин, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Виталий Млечин: Мы слушаем вас.

Зритель: Вы знаете, хотел высказать свое мнение, вот я слушаю. Соглашусь я с вашим гостем – с тем, что было до последнего у него. Вы знаете, я так считаю. Я много пользуюсь, покупаю в интернет-магазинах, покупаю телефоны, в том числе… Вот у меня трое детей, двое из них уже взрослые и пользуются телефонами китайских марок. Супруга – то же самое. Как бы покупаю одежду. В общем, я вам хочу сказать, что наше мнение уже сформировалось об этом. Ну, мы ориентируемся легко. Это все можно понять, какой товар, какого качества. В общем, насчет возврата и невозврата средств – вообще с этим проблем никаких не возникает.

И цены, естественно, у нас здесь на 3–4, тысячи, даже иногда на 5–6 тысяч дороже, чем мы имеем возможность заплатить, заказав тот же самый товар, ну, так сказать, через интернет из Китая непосредственно. И качество… Знаете, одежда детская очень хорошего качества приходит, верхняя одежда. И на порядок дешевле. Понимаете?

Мое мнение такое: наша торговля… Понимаете, они просто отстают в плане того, что… Знаете, это же все надо прорабатывать, новых поставщиков изучать, связываться, списываться. Этим надо заниматься, в это надо вникать. А они по старинке работают. Соответственно, просто-напросто они не могут конкурировать, и все. И цены, соответственно, выше на рыбацкие принадлежности, на костюмы рыбацкие и так далее, и так далее. Понимаете?

И люди пользуются, активно покупают, да. А почему? Это мое право. В конце концов, я экономлю свои деньги, я имею на это право. И я считаю, что, повышая эти вещи, вводя такие ограничения, наше государство таким образом… Ну, это одна из причин решения своих проблем, за наш счет пополнение бюджета. Вот и все.

Тамара Шорникова: Понятно, спасибо.

Виталий Млечин: А кстати, понятно, куда эти деньги пойдут? Если эту пошлину все-таки введут, то она кому достанется? В какой бюджет?

Алексей Егармин: Ну, объяснять у нас, слава богу, научились. А вот ответ, понятно ли это, он не очевиден. Лично мне не понятно. Я не понимаю, как это все скажется на том случае, когда поддерживают каких-то торговцев, производителей, и вдруг они на нашей поддержке сделают нам через год очень конкурентные предложения и вернутся к китайской или европейской цене. Это вряд ли. То есть собирать деньги – соберут. А кого будут поддерживать? Не знаю. Я на этот вопрос ответить не могу. Скорее всего, не того, кто об этом волнуется. Вот так вот.

Виталий Млечин: Понятно.

Тамара Шорникова: Вот кто об этом волнуется? Эсэмэски почитаем, которые к нам приходят.

Виталий Млечин: Давай.

Тамара Шорникова: Владимир (регион неизвестен, правда): «Всегда покупаю через интернет. Качество нравится, система скидок. Главное – похожий товар в нашем малом городе стоит в разы дороже. Местные торговцы, особенно южане, на этих наценках и жируют». Нижегородская область: «Без Китая мы просто будем ходить голыми». Ирина: «Заказываю из Америки через совместные покупки, – ну, часто мамы объединяются, чтобы детям покупать что-то. – И дешевле, и качество намного лучше». Томская область: «Китайцы, хоть их и недолюбливаю, могут. Здоровая конкуренция. Давайте делать так же, просто делать свой качественный продукт».

По какой части населения действительно это может больнее всего ударить – вот такая наценка существенная в интернет-магазинах? И правы ли мы сейчас, говоря о том, что эта наценка непременно будет?

Алексей Егармин: Давайте с конца начнем. Наценка непременно будет, потому что… Мы ее можем отвоевать путем своей активной позиции, скажем: «Нет, нет, нет. Мы не хотим этого». И наверное, нас могут услышать. Такой вариант есть. Он незначительный, но существует.

По какой части населения это ударит? Ну, наверное, не по тем людям, которые получают зарплату по 3–15 миллионов и хорошо себя чувствуют, рассказывая нам с экранов телевизоров, что жизнь стала лучше. У них – да. А та часть населения, которая называется социально незащищенной, живут на трудовые доходы, которые получают в качестве вознаграждения за свой труд, достаточно скромные, я замечу, – по ним это все и ударит. По людям, которые имеют несколько детей, которые, как наш респондент сказал, покупают одежду качественную для детей, чтобы просто семейные бюджеты адаптировать таким образом, – по ним ударит. Ударит также по тем людям, которые здравую и разумную экономию предполагают в своей деятельности, в своей жизни.

Ну, подчеркиваю: по тем людям, которые делают заявления, скорее всего, не ударит. То есть для них это все равно. Начиная с зарплаты, например, от 3 миллионов рублей в месяц, можно не париться насчет этих 15%.

Виталий Млечин: Мне кажется, можно и раньше не париться.

Алексей Егармин: Можно и раньше.

Тамара Шорникова: Не переживать особо.

Алексей Егармин: Здесь все зависит от того, сколько можно купить.

Виталий Млечин: Такие колоссальные деньги. Столько не зарабатывают люди.

Посмотрим небольшой сюжет. Наши корреспонденты задавали вопрос людям на улицах: покупают ли они в зарубежных интернет-магазинах что либо?

ОПРОС

Тамара Шорникова: Пошлина – 15%. А цены на сколько могут подняться?

Алексей Егармин: Цены поднимутся больше чем на 15%. И здесь все зависит от фантазии ритейлеров. Я думаю, что если они воспользуются ситуацией, то формула очень простая: если 15% – пошлина, то 30% – повышение. Вот так вот. Я думаю, что где-то в этом диапазоне.

Виталий Млечин: Надо нам подвести итоги. Мы спросили у вас: покупаете ли вы какие-либо товары в интернет-магазинах? И 49% наших зрителей ответили «да, покупаем». Ну, раз половина наших зрителей этим пользуются – значит, очевидно, это важный вопрос. Будем, естественно, следить за судьбой этой инициативы. Хотя вы, конечно, нас не обнадежили, сказав, что это точно станет реальностью и что цены вырастут на треть.

Алексей Егармин: Я сказал, что если мы будем бороться, то отстоим.

Тамара Шорникова: Обсуждать точно будем.

Виталий Млечин: Да. Ну, по крайней мере, мы будем следить за тем, что происходит. А если вдруг нас спросят, то мы, конечно, выскажем тоже свое мнение. Спасибо вам большое.

Тамара Шорникова: У нас в гостях был Алексей Егармин, сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей.

Виталий Млечин: Мы вернемся через две минуты.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

О введении пошлины на посылки из зарубежных интернет-магазинов

Комментарии

Дмитрий
Начнем с того, что за рубежом продавцы не занимаются благотворительностью, в конечную стоимость товара они уже заложили и свою прибыль и все возможные издержки. При этом у нас цены в разы больше именно цен со всеми накрутками зарубежных продавцов. Мораль, наши зажравшиеся ритейлеры не хотят жить с оборота, оптимизировать процесс, сокращать ненужные звенья в виде перекупщиков, занимаясь поиском прямых выходов на производителя. Они лучше продадут одну вещь вместо десяти, но не снизят цену. Если эти умники считают, что добавив еще 15 процентов, которые на самом деле окажутся гораздо больше, люди будут покупать у них, такого не случится. Покупательная способность простых люди в разы упала и стимулировать ее подобными мерами не получится. P.S. Кстати насчет повышения НДС на 2%! Эти экономисты из ВШЭ и прочих...., нам втирают что это ерунда и никто их не заметил, но мы то учились в государственных ВУЗах, в советское время, когда было нормальное образование, да и по экономике у нас было 5, мы знаем к чему все эти "благие" начинания ведут...
Максим
Петицию против надо создать.
VLADIMIR
Цены в России ооочень завышены , с зарубежа даже со стоимостью доставки дешевле . Доступнен заказ в иностранных магазинах любому россиянину , так что кто то покупает чтобы перепродать полная лажа. Покупать стали меньше не только в самой России , причина основная - денег нет у населения , а те , что зажрались не понимают этого - интернет магазины : причина их неблагополучия . 500 евро вместо 1000 евро сильно ударило по простому человеку - средняя стоимость телефона 500 евро плюс еще стоимость доставки - все это учитывается на таможне , хотя пишут , что входит в эту сумму стоимость только товара - это неправда .В жизни все не так , как и календарный месяц - это поступления товара на таможню , то есть если 29 мая первый заказ , то второй должен не раньше 30 июня , чтобы не было проблем с превышением суммы или веса . Все накрутки на посылки я воспринимаю как акции направленные против выживания простого человека - не от хорошей жизни покупает носки в Китае а не в России
Борис.
Иностранные интернет магазины не платят налоги и сборы в РФ, соответственно пользы государству от них нет. Не уплата является огромным преимуществом иностранцев перед российскими предпринимателями.
Александр
Мешала и мешает шить штаны власть через призму всех налогов официальных и не официальных, а если не дай бог развернешся чуть-чуть, то сразу найдутся желающие прихватить, или обанкротить. А сегодняшнее импортно замещение выглядит так - купил Ленинградскую люстру, дома распаковал, там лежит люстра запечатанная в Китайскую коробку.
яша цыпегович
шыть штаны и рубашки в россии мешает явгейское кагало у кгемле ибо всем, кто пытается шыть порты или лапсердаки, в кгемле сразу шьют дево и отправляют лет на 15 шыть тапочки
игорь
хочется узнать какие производства в Р.Ф. наладил неуважаемый г-н егармин?
Гость
При глобализации экономики неравенство в условиях ведения бизнеса приведет к его прозябанию или гибели. Для защиты и существуют таможенные пошлины на импорт. Кроме этого внутренняя экономическая политика государства должна стимулировать, а не уничтожать бизнес. Она и стимулирует офшорный бизнес олигархических структур и придворных "бизнесменов".
Дмитрий
Лично я не хочу и не буду делает что-то с китайским качеством. Совесть не разрешает. Егармину она бы разрешила судя по видению ситуации. Налоги+ крыша+ ментовская крыша, это результат работы гандонов с близорукой совестью.
Уася
Бредятина от какого то типугана. Стране рф не выгодно ничего производить. Нет кредита, нет станкостроения, нет текстильной промышленности, нет машиностроения. В ресурсной отсталой прокладке между КНР и ЕС невозможно ничего производить, колония на то и колония, что бы служить потребителем товаров и поставщиком невосполняемых ресурсов.
Ал
Какое производство может быть в России при такой налоговой нагрузке? Которая порой в РАЗЫ выше, чем в большинстве стран.А кредит, который бизнес во многих странах может получить под 2% годовых, а в России под 20? И?
Алексей
Это рассуждения людей никогда не занимающихся бизнесом в России
Гость
никто нашим производителям не мешал шить брюки и производить телефоны, кроме жадности новоиспеченных бизнесменов и самих граждан которые хотят получать много денег только за то что они вышли на работу, а еще глупые, еще раз напишу ГЛУПЫЕ стереотипы, что нужно производить все очень качественное, никто не носит брюки больше одного сезона, нет у нас таких людей которые смогут так аккуратно носить, что не испортят брюки больше чем за 3 месяца. Телефоны устареваю каждый год, да же если бережно пользоваться и не требовать от него каких либо ноу хау, все равно он устареет и не будет отвечать современным требованиям через 3 года. Так что нужно производить товары ровно такого качества что бы хватало до того как вы решите это выбросить не по причине испорченности, а потому что уже хотите новую вещь. Что касается нагрузки, то это то же выдумка! Все что вы написали исключает само себя, если вы идете по пути коррупции, то налогов не платите и административных барьеров не встречаете, а если преодолеваете Административные барьеры и платите налоги то коррупция вас не касается. А еще у нас самая большая теневая экономика, т.е. подавляющее большинство не платит налогов, ничего не оформляет и не сталкивается ни с административными барьерами, не с налогами. не с коррупцией, так что все это вранье! Я против пошлин на покупки в зарубежных интернет магазинах и считаю что нашим лентяям и жадинам это никак не поможет, они все равно сделают так что за рубежом покупать будет выгоднее.
ЮляС
У нас все, что ни делают, приводит к росту цен. и стрижке баранов.
Андрей
У меня одни знакомые шили. А ничего что КАЧЕСТВЕННЫЕ ткани и нитки стоят дороже готового г..на из Китая, который как раз "бизнесмены" и привозят? Вместо того чтобы своим производителям минимальные налоги делать, сделали всё чтобы покупали и заказывали у китайцев.
Вова
Научились бы они сначала уважать клиентов. А то уровень сервиса ниже плинтуса и проблем дофига. Особо радуют курьерские службы которые готовы назначить исключительно день...потом ты их ждёшь как дурак целый день и в момент окончания срока доставки они говорят, Ой, несмогили, завтра!
Тим
На протяжении ряда десятилетий российским компаниям мешали начать шить нормальные штаны и рубашки, не говоря уже о телефонах, три составляющих: - Налоговая нагрузка выше чем у конкурентов за рубежом. - Административная нагрузка выше чем у конкурентов за рубежом. - И коррупционная нагрузка, отсутствующая у конкурентов за рубежом.
  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты