Денис Чижов: Очень интересная и долгожданная новость, для некоторых по крайней мере. Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов, гироскутеров и моноколес 20 км/ч. При этом передвигаться они должны только по тротуарам и пешеходным зонам, где пешеходы в обязательном порядке будут иметь преимущество. Ольга Арсланова: В общем, и эти средства передвижения пытаются как-то отрегулировать. Несмотря на то, что они новые, они становятся все более популярны. И поэтому отчасти предлагается ввести в закон понятие о средстве индивидуальной мобильности, или… как? Денис Чижов: СИМ. Ольга Арсланова: СИМ. Денис Чижов: СИМ-карта раньше была, а теперь СИМ будет. Ольга Арсланова: Так вот, нарушителей будут штрафовать на сумму от 500 до 1,5 тыс. руб. Но это пока. Денис Чижов: Немного. Пока немного. Ольга Арсланова: Для начала. Но опять же, напомним, что до этого вообще никаких не было правил. Денис Чижов: Кстати, за первую половину прошлого года ГИБДД зарегистрировала 46 ДТП с электросамокатами. В том числе и со смертельным исходом. Не так много, но тем не менее. Ольга Арсланова: Что-то маловато, да. Денис Чижов: Петр Шкуматов присоединяется к нам, координатор движения «Общество синих ведерок». Петр, здравствуй. Петр Шкуматов: Всем привет. Ольга Арсланова: С четырех колес на двухколесном теперь у нас Шкуматов… Денис Чижов: Да-да-да. Ты давно (я в Фейсбуке следил) выступал, что надо как-то это регулировать, потому что эти сумасшедшие люди, которые носятся по трассам мимо тебя, на сумасшедшей скорости. Но вот как такая инициатива тебе от Минтранса? Петр Шкуматов: Вообще, если посмотреть на это с точки зрения логики, то она работать не будет. Денис Чижов: Почему? Петр Шкуматов: Дело в том, что люди, которые пишут законы, мало задумываются над тем, а как и кто их будет применять. Вот, например, в случае с электросамокатами: как вот этих замечательных молодых людей, которые справа или слева от меня в кадре, будут ловить, если они нарушат скоростной режим? Но как скоростной режим-то определят, как скорость определят? Таких камер пока нету. Таких устройств тоже пока нету. Но самое интересное, что ГИБДД сократили. Про это почему-то все забывают. И инспекторов, которые будут это все контролировать, их просто физически не существует. Их нету. Их выгнали из Госавтоинспекции довольно давно. Поэтому тут как бы – вроде бы закон обо всем хорошем и за все доброе, но он не будет работать. Я скажу, наверное, такую банальность, но работать он будет только в случае, если водитель электросамоката врезался в пешехода. Вот тогда, в такой ситуации признаваться виновным всегда будет тот, кто был … Ольга Арсланова: Петр, а у него сейчас станет намного больше шансов. Потому что, в отличие от велосипедов, им нельзя ездить по проезжей части. Петр Шкуматов: На самом деле на электросамокатах все-таки многие ездили и продолжают ездить по тротуарам. Считается самым безопасным способом передвижения. Но некоторые, конечно, ездят и по проезжей части. Особенно речь идет о мощных электросамокатах. Т. е. тех самокатах, которые могут разгоняться до 80 или даже до 100 км/ч. Т. е. это уже не электросамокат, это уже что-то такое сопоставимое с мотоциклом, наверное. Денис Чижов: Петр, а ты сказал, что камеры не ловят. А мотоциклы, например: скорость не определяется? Нет разве таких устройств, которые фиксируют? Петр Шкуматов: Мотоциклы определяют. Денис Чижов: Ну, так тут примерно одинаково, по-моему, объект. Ольга Арсланова: Но они же по тротуарам едут. Денис Чижов: Ну вот только в том. Но камеры на тротуар поставить – вот и решена проблема со скоростью, нет? Петр Шкуматов: Да. Но только у мотоцикла есть государственный регистрационный знак… Денис Чижов: Это да. Петр Шкуматов: …а у самоката нету. И в предложенном законопроекте его и не будет. Поэтому… Денис Чижов: Ну, доработать законопроект и номера поставить. Петр Шкуматов: Вообще, по-хорошему – да. Если мы посмотрим на немецкий или на норвежский опыт, то там идут следующим путем. Там тоже фигурируют цифры 20 км/ч. Видимо, оттуда списали эту цифру, именно это ограничение скорости. Но все-таки законодательство той же самой Германии более проработано. И по сути, если у вас мощный девайс, т. е. с таким мощным электродвигателем, то это не самокат, а это скутер или мопед. Т. е. полноценное транспортное средство. Если у вас маломощное устройство, то – да, тогда на него распространяется регулирование менее жесткое. Но если это девайс, который может разгоняться до 80 км/ч (причем подчеркну: потенциально до 80, т. е. просто мощность двигателя такая), то на него распространяются все ограничения, касаемые мопедов и скутеров. Причем я хочу напомнить, что абсолютно точно такой же бардак у нас на городах был, когда скутеры и мопеды никто не регулировал. Наверное, все уже позабыли, когда подростки на скутерах катались по МКАДу зигзагами из левого ряда в правый. Ольга Арсланова: Понятно. Мало что изменилось. Спасибо. Денис Чижов: Да. Спасибо большое. Ольга Арсланова: Это был Петр Шкуматов. Мы следим за этой инициативой. Мы вернемся к вам после большого выпуска новостей.