В огромных цехах старейшего в Твери предприятия работа идёт без выходных. Сегодня в сборке сразу несколько вагонов. Первый этап - работа с металлом. Все детали вырезают на собственных станках. Александр Мальцев, мастер производственного участка сварочного цеха Тверского вагоностроительного завода: «Начинаем мы с закладки рамы, нивелировки рамы. И в дальнейшем как конструктор ставим торцевые стены, боковые стены и крышу, каждую деталь к детали». Потом сварка швов, покраска, установка оборудования и мебели. Поезда здесь собирают что называется «под ключ». В год сдают больше 1200 вагонов. Основная часть курсирует по российским железным дорогам. Но встречаются тверские вагоны и за границей - в Белоруссии, Казахстане, Монголии, Египте и Литве. Константин Быков, слесарь механосборочных работ Тверского вагоностроительного завода: «Бывает, посмотришь на табличку фирменную, какого года вагон, когда собран. Подумаешь, а может это и я на него когда-то окна ставил или ещё чего-то. Так иногда интересно бывает». Новинки последних лет - двухуровневые поезда и скоростные электрички «Иволга». Такие можно встретить на Московских центральных диаметрах. Сейчас в столице обкатывают четвёртую версию этой серии. Электропоезд вобрал в себя самые лучшие решения предыдущих моделей. В вагонах электронные табло, багажные отделения и беспроводные зарядки для каждого пассажира. Сергей Горин, начальник управления конструкторского сопровождения Тверского вагоностроительного завода: «Здесь и новый дизайн - в каждом вагоне по три двери с каждой стороны. И двери широкие - 1400 миллиметров. Двери автоматические, но можно и в ручном режиме, чтобы лишний холод или тепло не поступали в салон». Сейчас тверской завод готовится к выпуску новых вагонов габарита «Т». Они будет длиннее и шире обычных. Ещё каждый вагон обещают снабдить душевой кабиной, а в купе появятся вместительные ниши для багажа.