Над россиянами сгустились Gucci

Над россиянами сгустились Gucci | Программа: ОТРажение | ОТР

Мы всё чаще обращаем внимание не бренд товара, идеологию производителя. Почему так?

2021-03-12T11:59:00+03:00
Над россиянами сгустились Gucci
Новая холодная война. Кто заменит мигрантов на стройке. Отдыхаем в России. Перспективы Союзного государства. Как бороться с раздражительностью
Весеннее обострение
Белоруссия. Перспективы сотрудничества
Сергей Лесков: Есть основания полагать, что в новой жизни, дверь в которую нам открыла пандемия, привычный нам спорт отмирает и на его место приходит киберспорт
США и Россия. «Плюшевые» санкции и реальные намерения
Выбить деньги с бывшего
Что вас раздражает?
ТЕМА ДНЯ: Отдохнём в России. Дорого
Некому строить?
Новая холодная война?
Гости
Владимир Козлов
член Гильдии Маркетологов, основатель Высшей школы нейромаркетинга

Петр Кузнецов: Вот к вопросу о стиле. Дольче Габбана берем? Россияне все чаще обращают внимание не только на качество товара, но и на бренд. Точнее (внимание!) – его идеологию, концепцию.

Марина Калинина: И вот несколько цифр. Например, 44% опрошенных готовы отказаться от продукции бренда, если не согласны с его ценностями. Каждый второй респондент считает приемлемой наценку за бренд в 15-20% от стоимости товара.

Петр Кузнецов: Т. е. с ценами согласны, а вот с ценностями уже нет. Ишь ты, мы какими стали. 36% опрошенных откажутся от покупки брендового товара в пользу аналогичного. Интересно, что большинство жителей о новых производителях и марках узнают случайно. Владимир Козлов, член Гильдии маркетологов, основатель Высшей школы нейротехнологий, с нами на связи. Здравствуйте, Владимир.

Владимир Козлов: Добрый день.

Марина Калинина: Как эти цифры можно прокомментировать? Что они говорят о людях?

Владимир Козлов: Вы знаете, они говорят об очень парадоксальной на самом деле вещи. О том, как влияют социальные сети, и в том числе Инстаграм, на отношение людей к брендам. Вот вы знаете, мы раньше очень мало себя показывали, но необходимость присутствовать в соцсетях и как-то подтверждать социальный статус является одним из драйверов, как это ни странно, продаж брендовых вещей.

Петр Кузнецов: Мне казалось, что та же самая Европа, если говорить о моде, сейчас как раз старается уходить от брендов в пользу каких-то дешевых…

Марина Калинина: Каких-то более новых дизайнеров. Т. е., не Шанель, Дольче Габбана и Гуччи, а какие-то менее известные, но…

Петр Кузнецов: Да, и скорее даже без опознавательных знаков. Ну, свитшот и свитшот.

Владимир Козлов: Да. Как ни странно, Европа сейчас действительно учится ходить в удобной одежде, как правило, не самых популярных брендов либо брендовых молодых. Потому что они очень хорошо учатся считать свои деньги. У нас, согласно, опять же, опросам, более 44% все-таки считают свои деньги. Они все-таки относятся к ним рассудочно. И предпочитают в том числе все-таки надежное дорогому и брендовому. И это приходится учитывать.

Петр Кузнецов: Но здесь нужно понимать, в какой отрасли бренд сейчас действительно по-прежнему играет важную роль. В том смысле, что если написано, там, что-то знакомое – берем: это гарантия качества.

Владимир Козлов: Да.

Петр Кузнецов: Мы же сейчас не только об одежде говорим. И опрос тоже был посвящен не только шмоткам. Т. е. это одежда, это бытовая техника, это автомобили. Где бренд – по-прежнему гарантия качества?

Владимир Козлов: … Во время пандемии, пока мы все сидели по домам, ну, большей частью, по сути упали продажи косметики, в том числе косметики для … лица и кожи. Но сейчас произошел новый вот этот скачок, новый бросок продаж. Потому что нужно как бы наверстать упущенное, вернуть себе красоту. И женщины сейчас … средний чек, который готова потратить одна женщина, до 10 тыс. руб. Там в среднем. Каждая вторая женщина готова тратить такие суммы. Ой, прошу прощения, каждая шестая. (А это просто чуть-чуть про другое). Каждая шестая женщина готова тратить более 10 тыс. И, конечно же, они выбирают более дорогие и экологичные, качественные бренды. Это, как правило, бренды дорогие.

Марина Калинина: Смотрите, я тут буквально вчера увидела информацию в Интернете, что очень сильно вырос спрос на духи. Почему? С чем это связано? Радовать себя женщины хотят?

Петр Кузнецов: Проверять, есть коронавирус или нет.

Владимир Козлов: Это да, первое, что в голову приходит, конечно.

Марина Калинина: Т. е. это никак?

Петр Кузнецов: Ну, это тоже, наверное, туда вот, к красоте, к косметике.

Владимир Козлов: Вы знаете, наверное, это больше к активности. Потому что весна это такое время, когда женщина должна быть активной, должна быть желанной, должна быть красивой. И духи – один из тех инструментов, которые неизменно сопутствуют ей в этом прекрасном процессе. Поэтому, безусловно, спрос на духи сейчас и на косметику в целом – он, конечно же, растет. Снова пришла пора быть красивыми, ароматными, пахнущими, привлекательными. И я думаю, что мы как мужчины скоро все это уже увидим на улицах наших городов.

Петр Кузнецов: Что по поводу наших брендов? Давайте вот как раз об отечественном поговорим напоследок. Стали ли их больше ценить? Стали ли они подравниваться к европейским знаменитым и составлять какую-никакую…

Марина Калинина: …конкуренцию.

Владимир Козлов: Я расскажу, может быть, совершенно такую неожиданную вещь. Мы очень много работаем со студентами, проводим мастер-классы. В том числе со студентами факультетов маркетинга, рекламы и связей с общественностью. И вы знаете, среди них все больше молодых людей создают собственные молодежные бренды. Которые достаточно неплохо конкурируют на рынке. Вот это самое удивительное. Вот там в опросе, ну, конечно, лидируют крупные города, но тем не менее, молодежь стала активно создавать собственные бренды. Для одежды верхней, модной, обувь… И это очень круто. Это прямо вдохновляет.

Петр Кузнецов: Это достаточно быстро развивается, да.

Марина Калинина: Спасибо.

Петр Кузнецов: Спасибо большое. Спасибо, что провели с нами этот первый информационный насыщенный час. Оставайтесь с нами. Далее новости, а потом будем говорить о…

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
Мы всё чаще обращаем внимание не бренд товара, идеологию производителя. Почему так?