Елена Медовникова: Итак, гори-гори ясно! Москва и Екатеринбург возглавили рейтинг самых взрывных городов России. Там на новогодние фейерверки и петарды жители готовы потратить больше 10 тыс. руб. У остальных поклонников такого светового шоу аппетиты скромнее. В среднем люди готовы платить от 2 до 5 тыс. В основном планируют закупать салюты, петарды, бенгальские огни и хлопушки, ну, вообще что стоит за… Петр Кузнецов: Тут ничего нового, да, в подборке. В подборке, я имею в виду, взрывных этих устройств. Кстати, как раз с 1 января меняются правила безопасности в отношении пиротехники. Должны поменяться. Внутри зданий, например, можно будет использовать только те самые бенгальские огни и хлопушки, а салюты запретят запускать с балконов и лоджий по всей стране. Фейерверки запускать будете в этом году? Спрашиваем вас. «Да» или «нет» на короткий СМС-номер. Вера Алексеева, директор по маркетингу компании «Русский фейерверк», с нами на связи. Здравствуйте, Вера. Вера Алексеева: Здравствуйте. Елена Медовникова: Здравствуйте. Вера Анатольевна, чувствуете спрос на такие опасные игрушки? Вера Алексеева: Конечно. Ну, не только на опасные, а и на самые красивые. Петр Кузнецов: Он в этом году упал или, наоборот, вырос? Все, у нас любой вопрос связан так или иначе с пандемией. Вера Алексеева: Вообще надо сказать, что на протяжении многих лет в России держится довольно стабильный спрос на фейерверки. Стабильный спрос – в плане того, сколько денег люди готовы потратить на пиротехнику. Поэтому по деньгам люди тратят примерно одинаковое количество, а вот по количеству изделий, поскольку цены растут, то их покупают чуть меньше. Петр Кузнецов: Средний чек какой в этом году? Вера Алексеева: Очень сложно сказать. Дело в том, что если мы говорим, например, про Интернет-продажи, то там предпочитают более дорогие изделия. Если люди приходят просто в обычный розничный магазин, там они могут купить себе несколько металлохлопушек, и это будет соответственно гораздо более, гораздо меньше будет средний чек. Петр Кузнецов: Хорошо. Можете нам нарисовать, знаете, как салют красиво рисует в небе, портрет среднестатистического покупателя петард? Вера Алексеева: Петард? Или… Петарды обычно дети покупают и для детей. Петр Кузнецов: Ну, пиротехнических изделий. Вера Алексеева: Если мы говорим про пиротехнику, тогда это скорее семейные люди, которые… Петр Кузнецов: Доходы у которых в этом году упали… Вера Алексеева: …для фейерверка для всей своей семьи, в том числе и для детей, чтобы порадовать и малышей, и чтобы порадовать своих гостей, свою семью. Елена Медовникова: Вера Анатольевна, а вот вы, отвечая как раз на этот вопрос, интересную затронули тему о продаже петард детям. Вот действительно, приходит ребенок в магазин, с какого возраста можно купить такие петарды? Вера Алексеева: У нас разрешена продажа пиротехники лицам от 16 лет, если производителем не предусмотрено другое. Значит, если на самом изделии написано, что можно продавать его, скажем, детям от 10 лет, тогда совершенно законно, на законных основаниях это изделие можно детям продать. Но обычно это касается хлопушек и… ну, хлопушек в основном. Петарды все продаются лицам от 16 лет. Но мы же прекрасно понимаем, что в основном их используют дети. Или, если это серьезные большие петарды, их используют уже совершенно для других целей… Елена Медовникова: А настолько ли, интересно, продавцы внимательны при продаже? Действительно ведь, это хороший бизнес, почему бы не продать. Наверное, не так часто их проверяют. Вера Алексеева: Ну, а насколько внимательны продавцы к продаже товаров людям в масках? Я думаю, тут то же самое. Все зависит от продавца. Но это… Елена Медовникова: Т. е. это проблема, действительно? Вера Алексеева: Скажем так: это наказуемо. И я знаю очень многих владельцев розничных магазинов, которые никогда не продают петарды детям. Петр Кузнецов: Вера, очень много телезрителей у нас пишут, что на это нет денег и вообще салюты нужно запретить. Тем не менее, желающим приобрести в этом году, ну и вообще, кто-то впервые, я не знаю, коротко советы, на что обращать внимание, чтобы это был качественный товар и он не подвел? Вера Алексеева: Для начала нужно обращать внимание на то место, где вы покупаете пиротехнику. Потому что все-таки очень большое значение имеет, как хранился товар до того, как он попал на прилавок. Петр Кузнецов: Ну, как, документы спрашивать у точки? Вера Алексеева: Нет. Имеется в виду, что мы должны покупать, скажем, в хорошем… Петр Кузнецов: 10 секунд. Так. Хороший магазин, да… Вера Алексеева: …несколько лет. Либо в розничном магазине. В сетевых магазинах сейчас, именно в сетевых магазинах… Петр Кузнецов: Ну, да, вот с этого нужно начинать. Вера Алексеева, спасибо, директор по маркетингу компании «Русский фейерверк». Елена Медовникова: Спасибо, Вера Анатольевна. Петр Кузнецов: Будете ли вы запускать фейерверки в этом году? (Петарды, неважно, салюты). «Да» 7% ответили, «нет» 93%.