Ольга Арсланова: Повод отменить платные парковки придумали депутаты. Точнее, реальность за них придумала. В тяжелые времена, например во время эпидемии, плата за парковку неуместна, считают парламентарии. Иван Князев: Законопроект вносят в Госдуму сегодня. Предлагается ввести запрет платных парковок во время режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Подчеркивается, что на фоне пандемии, ну вот как мы и сказали, многие россияне все-таки пересели с общественного на личный транспорт… Ольга Арсланова: Чтобы не заболеть. Иван Князев: Ну, да, конечно. И вынуждены порой оставлять свои машины на улицах. Из-за этого у многих возникают дополнительные траты, что в принципе сейчас немногие могут себе позволить. Ольга Арсланова: И это для очень многих городов актуально. Потому что платные парковки есть в более чем 20 городах. Самый дорогой паркинг в столице. Тарифы в Москве от 80 до 380 руб. в час. В Питере от 30 до 120. В Самаре от 45 до 65. А в Перми парковка оплачивается всего с 9 утра до 7 вечера, в выходные она бесплатная, 20 руб. в час самая дешевая парковка, которую мы нашли в городе. Иван Князев: Обо всем этом будем говорить с нашим экспертом. Максим Едрышов у нас на связи, руководитель Федерации автовладельцев России. Здравствуйте, Максим. Максим Едрышов: Добрый день. Хотелось бы поправить сразу же: в Москве все-таки не от 80, а от 40 руб. парковка… Ольга Арсланова: Где вы такое нашли, Максим? Максим Едрышов: За пределами Третьего транспортного 40 руб. стоит парковка. Ольга Арсланова: А, это уже не Москва. Иван Князев: Ладно, Максим, мы буквально весной эту тему поднимали вместе с вами. Вот вы тогда прямо за, за эту отмену выступали. Но отложили этот вопрос. Сейчас ваше мнение изменилось? Максим Едрышов: Но, знаете, покажите хоть одного человека, который просит, который будет говорить: «Нет, я хочу платить за платную парковку». Ольга Арсланова: Максим Ликсутов. Максим Едрышов: Мне говорят: сидите дома, вот, но я все равно хочу платить. Но при этом надо сразу понимать, что, конечно, инициатива она хорошая, но она непроходная абсолютно. Потому что, во-первых, она внесена не партией… парламентским большинством, несколько другой партией. И, к сожалению, я думаю, что не поддержат депутаты остальные вот в трудное время. Иван Князев: А вдруг? Максим Едрышов: Нет, чудеса, конечно, случаются. Но давайте будем реалистами. Все-таки, хотя сама по себе инициатива хорошая, потому что нам постоянно говорят о том, что надо сидеть дома, нужно меньше пользоваться общественным транспортом, а значит – пользоваться своим транспортом. И в то же время люди отказываются от своего транспорта в пользу общественного, потому что человеку надо поехать в центр Москвы, а там парковки, извините, 380 руб. в час. Человек, просто посчитав, принимает решение: нет, рискну, поеду на метро, например. Иван Князев: Максим, ну а вот если все-таки закон примут, Москва и Питер вообще выдержат вот эту инициативу? Под шумок мы не получим тут транспортный коллапс? Максим Едрышов: Я думаю, что нет, наверное, не получим. Конечно, будет тяжелее найти место для парковки. Придется перестраиваться заново. В Москве это будет сложнее сделать. В Питере более легко, потому что питерцы как-то привыкли к бесплатным парковкам. Там платная парковка в полную силу заработала всего лишь с марта этого года. Все остальное время она была условно-платная. Но будет, возможно, тяжелее. Но, с другой стороны, ведь речь же идет о человеческих жизнях и о возможной минимизации контактов, для того чтобы не заразиться. Ольга Арсланова: А возможен какой-то компромисс? Вот сейчас, например, на Таганско-Краснопресненской линии в метро в московском есть скидки в определенные часы, чтобы поток рассредоточить. Например, сделать парковки бесплатными в какие-то определенные дни, часы? Максим Едрышов: Ну, у нас сейчас и так парковки бесплатные по выходным дням. Но можно, конечно, сделать. Например, оставить по 380 руб. (это самый центр Москвы) парковки, допустим, платными, а остальные как-то – или снизить стоимость, или бесплатно. Было предложение еще у депутатов сделать бесплатными парковку врачам. Но сложности с администрированием парковки. Ну, как определить, врач это или нет? Конечно, можно подавать в специальные реестры, но рано или поздно будет путаница, и тот же врач окажется у нас там со штрафами на не один десяток тысяч рублей. Иван Князев: Ну хорошо, Максим, а не по времени, не по деньгам возле социальных объектов? Тех же поликлиник, больниц. Почему бы и нет? Ольга Арсланова: Да, там не припаркуешься сейчас, даже при всем желании. Максим Едрышов: Вот с этим проблемы вообще в принципе. Даже дело не в платных парковках, а очень часто возле больниц нет вообще парковок. Т. е. люди приезжают, парковочка маленькая, она бесплатная, и там достаточно мало места. Вот вокруг социальных объектов действительно можно было бы рассмотреть, сделать парковки бесплатными. И, на мой взгляд, городской бюджет не очень сильно бы пострадал от этого. Иван Князев: Спасибо. Спасибо вам большое. Максим Едрышов был с нами на связи, руководитель Федерации автовладельцев России. Ольга Арсланова: Мы сейчас прервемся на новости, но скоро вернемся, для того чтобы обсудить с вами одну из самых горячих тем этой пандемии. Иван Князев: Родители против дистанционки. Говорят, что от таких уроков их дети тупеют. Ну, вообще что не так у нас с дистанционным образованием? Готовы ли мы полностью перейти на него? Вы тоже, друзья, звоните, высказывайте свои мнения. А мы обсудим это с экспертами, все «за» и «против». Ольга Арсланова: Совсем скоро.