Некачественный бензин и недолив: как с этим бороться?

Некачественный бензин и недолив: как с этим бороться?
Леонид Григорьев: Мировой кризис бывает, когда грохается большая страна и происходит драматическое падение нефти
Как потребовать перерасчёт за оплату мусора и при этом добиться его своевременного вывоза
Дмитрий Гордеев: Местные бюджеты – это «тришкин кафтан»: очень большие публичные функции, а средств катастрофически не хватает
Саркис Дарбинян: Если мы хотим иметь конкурентные IT-сервисы, надо раз и навсегда отказаться от репрессивного правового регулирования этой отрасли
Погашение кредитов: какую часть семейного бюджета это отнимает?
Год в сапогах: военкоматы теперь займутся новобранцами и без официальной прописки
Таганрог остался без воды. О ситуации в городе - наш корреспондент Дмитрий Андреянов
«Матчи Евро-2020 у нас совершенно точно не отберут!»
Сокращение чиновников: станет ли в стране меньше бюрократии?
Какие пенсии в России? Достойная зарплата. Пентагон нацелился на Калининград. Лишние уроки. Тату детям не игрушка!
Гости
Сергей Канаев
руководитель Федерации автовладельцев России
Павел Баженов
президент «Независимого топливного союза»

Иван Князев: Канистра на 20 литров, а залили все 25, если верить счетчику. У кого такое было или наоборот, звоните нам прямо сейчас. Кстати, Тамара, и то и другое нарушения все-таки на АЗС, но почему-то первое мне нравится больше как-то.

Тамара Шорникова: Ты знаешь, мне кажется, что здесь важнее, сколько ты по факту заплатишь, за 20 или за 25.

Иван Князев: Но и там, и там больше получится, получается, да?

Тамара Шорникова: Нет, у тебя канистра на 20 все равно.

Иван Князев: Да.

Тамара Шорникова: Один и тот же объем будет.

В любом случае второй случай распространеннее, говорит нам Росстандарт. Он проверил АЗС и выяснил, что на каждой 5-й заправке недоливают, почти на каждой 10-й обнаружены некачественный бензин и дизель. После этой новости понятно, откуда взялась следующая статистика: количество обращений граждан, жалоб на качество работы на АЗС увеличилось на треть, собственно, с начала этого года.

Теперь смотрим, что же, собственно, сейчас грозит за недолив? Если факт установят, виновников оштрафуют. Должностным лицам придется платить от 20 до 50 тысяч рублей, юридическим лицам от 50 тысяч до 100 тысяч. Минпромторг внес в правительство законопроект, предлагающий введение оборотных штрафов, 1% от суммы выручки АЗС за предыдущий год, но не более 500 тысяч. В случае повторного нарушения штраф вырастет до 3%, но не менее 2 миллионов рублей он должен будет составить.

Какие же штрафы нужно внедрять, чтобы все-таки наливали строго по ГОСТу на заправках? Вообще почему это происходит? Будем разбираться.

Иван Князев: Ну почему происходит, наверное, более-менее понятно...

Тамара Шорникова: Мне нет.

Иван Князев: Пытаются таким образом нас обмануть, нажиться на нас.

Тамара Шорникова: А может быть, технический сбой все-таки?

Иван Князев: Ну, может быть, и так, будем сейчас узнавать у наших экспертов. Это Павел Баженов, президент «Независимого топливного союза», с нами на связи. Здравствуйте, Павел Александрович.

Павел Баженов: Здравствуйте.

Иван Князев: Вы с таким сталкивались?

Павел Баженов: С «каким»? С недоливом?

Иван Князев: Да.

Тамара Шорникова: С недоливом, с переливом, в общем, все то, на что мы не рассчитываем.

Павел Баженов: Как физическое лицо?

Иван Князев: Как физическое лицо.

Павел Баженов: Как гражданин, да?

Иван Князев: Да-да.

Павел Баженов: Безусловно, я сталкивался… Вопрос не с недоливом, а с обвесом, скажем, ведь суть та же самая. В любой продуктовой рознице недовес возможен, он имеет место быть. И чем топливная розница отличается от магазинов? Я этого не понимаю. То есть да, это существует, но я бы не стал это делать проблемой какого-то вселенского, глобального масштаба. Хотел бы обратить внимание на те цифры, которые сейчас обсуждаются, исходя из которых делается обобщение.

Тамара Шорникова: Ага.

Иван Князев: Ага.

Павел Баженов: Дело в том, что Росстандарт проверил 200 заправок, причем подчеркну, что это не какое-то специализированное исследование, которое было осуществлено в соответствии с методологией, характерной для проведения подобных исследований, а это результаты его текущей деятельности, когда Росстандарт по обращениям граждан выезжает на место и проверяет АЗС, понимаете? Получается, что эти 200 заправок уже составляют определенную группу риска, то есть кому-то что-то уже там не понравилось. Соответственно, как можно делать обобщение на всю страну, исходя из, во-первых, всего 200 заправок, когда у нас их 25 тысяч, а во-вторых, исходя из тех заправок, которые были проверены в рамках обращений?

Тамара Шорникова: Павел, простите, не соглашусь с вами. Двести заправок, действительно, это определенная сумма, вы сказали, что у нас 2,5 тысячи, этот ваш аргумент понятен…

Павел Баженов: Нет, 25 тысяч.

Иван Князев: Двадцать пять тысяч.

Тамара Шорникова: Двадцать пять тысяч, этот аргумент понять можно. Если вы говорите, что заправки изначально были в зоне риска, – ну это, простите, приехал Росстандарт, проверил, не подтвердилось, все, замечательно, вот ярлык «благополучная, честная заправка».

Иван Князев: Работай дальше.

Павел Баженов: Да нет, понимаете, исходя из чего приехал Росстандарт? Исходя из чего Росстандарт приехал? Исходя из того, что поступило обращение гражданина, понимаете? То есть уже кому-то что-то не понравилось.

Иван Князев: Павел, я вам сейчас скажу, исходя из чего приехал Росстандарт. Смотрите, Краснодарский край: «В Адыгее недоливают, топливо ужасное». Татарстан: «Недоливают все равно больше, чем процент штрафа». Волгоградская область: «Недоливают. Уже было, жаловались, воз и ныне там». То есть…

Тамара Шорникова: Здесь неважно, я думаю, что результат важнее, чем причина, по которой приехал…

Иван Князев: Двести заправок, две тысячи, мне кажется, история будет одинаковая.

Павел Баженов: Ну подождите, мы говорим все-таки, можно ли судить о всей стране, исходя из этих данных? Нет, нельзя, здесь можно судить только о конкретных 200 заправках и о 39 заправках, где выявлен недолив.

Тамара Шорникова: Эту вашу позицию поняли.

Павел Баженов: И никаких обобщений здесь делать ни в коем случае нельзя, это неправомочно, иначе это…

Тамара Шорникова: Давайте говорить о тех 200 заправках, о которых мы поговорили.

Павел Баженов: Что касается проблемы недолива, никто ее не отрицает, она есть. Но я убежден, что она ровно такая же, как и в других розничных отраслях.

Иван Князев: Павел, а можно еще маленький…

Павел Баженов: То есть это абсолютно так же, как в продуктовом магазине, понимаете? И почему для топливной отрасли такой особый контроль? Я вам поясню: потому что Росстандарт сейчас хочет натянуть на себя дополнительные полномочия, и просто нужно было поднять проблему в общественное поле, что и было сделано.

Тамара Шорникова: Павел, давайте в конструктивное русло сейчас переведем этот разговор…

Павел Баженов: Нет, это конструктивное русло, просто надо же понимать природу вещей, надо понимать, из-за чего подобные обобщения…

Тамара Шорникова: Смотрите, как потребителю мне не очень важно, из-за чего Росстандарт это сделал.

Иван Князев: Я хочу посчитать как раз-таки по поводу природы вещей. Если меня обвесили в магазине, не знаю, на 5 килограммов картошки, это как бы одна сумма, а если мне полный бак залили и недолили сколько-то, сумма совершенно другая получается. Машины приезжают, их очень много, очень много недоливают, да, вот на каждой 5-й заправке, ну согласитесь.

При этом еще один момент: если я на контрольных весах мешок картошки проверю, сколько у меня там, то как я залезу в свой бак и посмотрю? А ведь эта история каждый день случается, и цифры здесь совершенно разные, просто разные получаются суммы доходов у розницы, магазин продуктовый, и заправка. Вот, наверное, об этом стоит поговорить.

Тамара Шорникова: Давайте разбираться в причинах. Из-за чего такое может происходить? Будем говорить о конкретно выявленных случаях, 200 в любом случае есть, нужно понять, почему так происходит. Мы ни в коем случае не подозреваем заведомый обман, рассмотрим разные варианты. Как может недолив случиться?

Павел Баженов: Ну недолив может случиться… Если мы говорим о выявленном факте недолива, а не об ощущении, что недолив состоялся, потому что тоже важно подчеркнуть, что, допустим, бак автомобиля – это не средство измерения, он неточно дает объем. То есть я не пытаюсь кого-то обелить, понимаете, но я все-таки пытаюсь донести то, как оно выглядит на самом деле, потому что здесь очень много необоснованных обвинений есть. Не то что проблемы нет, но тоже как бы оголтело ругать всех и вся нельзя, вот. Поэтому…

Из-за чего это может произойти? Из-за неправильной настройки оборудования, то есть это может быть техническая проблема. Может сработать факт человеческий, именно некие махинации персонала, да, об этом нельзя не говорить. Может сработать злонамеренное поведение собственника заправки или менеджмента заправки, и это тоже может быть. То есть может быть ущерб, нанесенный потребителю, исходя из злонамеренности, может не из злонамеренности, но факт остается фактом, недолив имеет место быть, как и обвес.

Иван Князев: Да, Павел, мы поняли. Что делать, если такое случилось? Вот я обнаружил, что у меня в баке недолито топливо – что делать?

Павел Баженов: Ну начнем с того, что вы не обнаружили, а у вас сложилось ощущение, потому что достоверно только по результатам проверки специальными мерниками… Я подчеркну, что бензин является летучей жидкостью…

Иван Князев: Хорошо-хорошо, что делать?

Павел Баженов: И в зависимости от температурных условий очень сильно это все «пляшет»…

Иван Князев: Это мы поняли, Павел, что делать, скажите нам?

Павел Баженов: Значит, что делать? Обращаться в Росстандарт, обращаться в Роспотребнадзор так же, как и везде.

Иван Князев: Все, спасибо большое. Спасибо.

Тамара Шорникова: Да, спасибо. Павел Баженов был с нами, президент «Независимого топливного союза».

Сейчас подключим к разговору еще одного эксперта – Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России. Сергей Владимирович, слышите нас?

Иван Князев: Здравствуйте.

Сергей Канаев: Да, конечно, добрый день.

Иван Князев: Скажите, пожалуйста, вот вы, наверное, сам автомобилист, с автовладельцами постоянно общаетесь – проблема есть? Проблема техническая, или все-таки злонамеренные действия есть?

Сергей Канаев: Вы знаете, я не буду сейчас давать оценку, злонамеренно или нет, это будут делать правоохранительные органы. Я могу сказать как человек, проводящий мониторинги, скажем, ежегодно и по недоливу, и по качеству топлива, что действительно проблема существует. Она бывает и из-за того, что злонамеренно собственники, и настройка оборудования, и технические ошибки.

Но природа вещей в том, что вы сказали абсолютно правильно, когда Павел говорил о природе вещей, вы сказали, что колбасу можно перемерить на контрольных весах, объем залитого топлива так измерить невозможно. Именно поэтому, я считаю, Росстандарт уделяет особое внимание, потому что жалобы автомобилистов поступают постоянно, они обоснованы и не обоснованы, по ощущениям, но тем не менее факты остаются фактами. Буквально недавняя наша проверка показала, что цифры Росстандарта абсолютно разумны, абсолютно оправданы.

Тамара Шорникова: Да. Послушаем Игоря, не отключайтесь, пожалуйста, у нас есть телефонный звонок, нам дозвонился телезритель из города Нальчик.

Иван Князев: Здравствуйте, Игорь.

Тамара Шорникова: Город Нальчик на связи. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Я приветствую студию, и ведущих, и всех зрителей. Я вот хочу сказать, что словами «недолив», «недовес», «недоложение» по сути дела, как сказать, прикрывается обыкновенное воровство. У нас как-то Уголовный кодекс, законодательство как-то лояльно к этому относится, к этим, как сказать… Технические причины, вот сейчас слушаю экспертов, по техническим причинам, менеджмент, кто-то там еще, а по сути дела это воровство. Если я плачу деньги за столько-то товара, я должен столько-то товара и получить. То есть получается, у меня украли деньги, а это все покрывается этим.

Иван Князев: Да.

Тамара Шорникова: Вы часто сталкиваетесь с таким?

Зритель: Бензин практически везде недоливают, это однозначно.

Иван Князев: А жаловались куда-нибудь?

Зритель: В магазинах недовешивают…

Иван Князев: Жаловались куда-нибудь?

Зритель: Нет, не жаловались. А что жаловаться, если эти все структуры, которые обязаны контролировать все это происходящее, получают за это бюджетные деньги, но ничего не происходит, ничего не меняется. То есть такое впечатление, будто бы это как бы связано между собой…

Иван Князев: Да, спасибо большое.

Тамара Шорникова: Да, спасибо.

Иван Князев: Пензенская область такую же мысль высказывает: «Это открытое воровство, вот что такое недолив бензина».

Тамара Шорникова: Сергей Владимирович, один из наших телезрителей говорит, что регулярно с этим сталкивается, но не жалуется. Я думаю, что так же себя ведут и многие автомобилисты: нет времени, ситуация рядовая. А что же все-таки нужно делать? Можем мы как-то статистику изменить сами?

Сергей Канаев: Нет, недолив самостоятельно обнаружить практически невозможно. Единственное, что может способствовать тому, чтобы вам наливали столько, сколько положено, – это у вас есть законное право потребовать мерник на любой заправке. Даже если вам откажут в выдаче мерника, то вряд ли будут рисковать недоливать.

В случае недолива, если у вас какие-то там ощущения возникли и так далее, действительно нужно обращаться в Росстандарт, потому что Роспотребнадзор – это, конечно, орган хороший, но в данном случае все производится с помощью, весь недолив определяется с помощью прибора, мерника, соответственно этим занимается Росстандарт, поэтому Росстандарт. Если нет, тогда вы можете уже обращаться в прокуратуру, хотя в принципе можно и в прокуратуру напрямую, но они не производят измерений, они все равно это будут делать через Росстандарт.

Иван Князев: Сергей, совсем короткий ответ хотелось бы от вас услышать: вот эти штрафы, сумма этих штрафов – мера адекватная? Да или нет?

Сергей Канаев: Какая сумма штрафов, вы сначала скажите, о чем мы говорим.

Иван Князев: Ну штрафы за недолив. Сколько будут наказывать? Тамара, у тебя цифры под рукой, физическим лицам…

Тамара Шорникова: Да, от 20 до 50 для должностных…

Иван Князев: Юридические и физические лица, да.

Тамара Шорникова: …и гораздо выше для юридических.

Сергей Канаев: На сегодняшний момент эти штрафы очень низкие, они абсолютно не соответствуют тому, что творится на рынке, поэтому и происходит такое беззаконие.

Иван Князев: Хорошо, спасибо вам большое. Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев, был с нами на связи.

Тамара Шорникова: Следующая тема.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски