Никита Попов: В среднем стоимость ремонта бытовой техники подорожала на 10% за счет повышения цен на запчасти
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/nikita-popov-v-srednem-stoimost-remonta-bytovoy-tehniki-podorozhala-na-10-za-schet-povysheniya-cen-na-zapchasti-58733.html
Мария Карпова: «Все, что сегодня производится, не подлежит ремонту, или, отремонтированное за бешеные деньги, через месяц сломается. Лучше не связываться, купить новое», – написали из Москвы.
Петр Кузнецов: А нам кажется, что лучше связаться. Давайте свяжемся как раз по мотивам последней SMS, которое сейчас Маша зачитала с Никитой Поповым. Он основатель сети сервисных центров «Три кита». Никита, здравствуйте.
Мария Карпова: Никита, здравствуйте.
Никита Попов: Да, здравствуйте.
Петр Кузнецов: Никита, скажите, пожалуйста, клиентов больше стало у вас в последнее время? Прибавилось работы?
Никита Попов: Да, за последний месяц работы действительно прибавилось. Объясню почему. Здесь есть обычная логическая цепочка. Если раньше ты там покупал пылесос за 5000 рублей, 2 года назад, и сейчас он у тебя сломался, ты идешь в магазин, и этот пылесос стоит уже там в данное время там 7500. И отремонтировать за 2000 безусловно технику выгоднее.
Поэтому если главный вопрос – ремонт или покупка – здесь нужно смотреть по тому, что за техника. Если там техника в низком, дешевом диапазоне, то и качество техники меньше – нужно покупать новую. Если техника дорогая, то нужно обращаться в хорошие мастерские, где дают хорошую гарантию, где уже все проверено, и там ремонтироваться.
Петр Кузнецов: Никита, да, небольшая ремарка – да, безусловно 2000 это меньше, чем 7500, но если этих ремонтов будет много, то тут две, тут две, тут две – уже шесть натечет с трех, а там уже в общем-то цену превысит нового пылесоса.
Никита Попов: 3 раза ремонтировать технику – это, соответственно, не знаю. Нужно носить правильным мастерам, чтобы 3 раза не ремонтировать одну технику.
Мария Карпова: Чтобы один раз починил и все, да?
Петр Кузнецов: Я понял, да, нужно вовремя остановиться. А тут человека не остановить.
Мария Карпова: Но ведь цены на ремонт же тоже, наверное, вырастут, учитывая, что некоторые комплектующие их же тоже привозили из-за рубежа, сейчас это сложнее.
Никита Попов: Да, я могу сказать вот про нашу работу, нашей сети. Мы не поднимали цены на работы мастеров, но безусловно поднялись цены на запчасти. Если мы смотрим в среднем, мы ремонтируем технику как домашнюю – там телевизоры, кофемашины, так и то, что сейчас в саду, сейчас начнется сезон. Дачники начнут ремонтировать свои газонокосилки, мойки высокого давления. На это, это вот если мы в совокупности смотрим, это все подорожало где-то на 20%. Ну это там плюс-минус несколько процентов.
Ремонт для клиента подорожал где-то на 10%. То есть 20% – наценка на запчасти, на ремонт наценки у нас мы сейчас не поднимаем, не форсируем события. Поэтому ремонт по факту стал для клиента дороже где-то там процентов на 10. Ну а покупка новой – на большее, на больший процент.
Мария Карпова: Мы уже сказали, что чинят стиральные машины, посудомоечные машины, вот именно на эти категории вырос спрос в ремонте. Какие еще категории? Может какие-то необычные вещи стали приносить, несвойственные?
Никита Попов: Выросли вообще все категории. Если мы смотрим, самое что сдаваемое было за март, вот недавно совсем Avito сделало за март анализ, и вот если мы смотрим по прошлому году, 2021 год, то и по 2022, в марте 2022 на 50% вырос спрос по мастерам и по телефонам по телевизорам, по мелкой бытовой технике.
Мастеров сейчас ищут активно, соответственно и спрос на этих мастеров растет. Что, еще раз напомните, пожалуйста, вопрос.
Мария Карпова: Появились ли новые какие-то категории, может бы необычное приносят в починку?
Никита Попов: Вообще растет все. Люди видят сейчас, что цены растут, идут ремонтироваться, поэтому не только техника. Есть техника, которую нужно ремонтировать дома – холодильник, стиральная машина, посудомоечная машина. Есть техника, которую мы забираем сами и ремонтируем у себя в сервисе. Это все что там… телевизоры, чайники, утюги и так далее и тому подобное. Ремонтируются все категории.
Если мы сейчас говорим, мы смотрим по марту. Сейчас доллар немножко опускается, цены на запчасти немножко опускаются, дефицит в запчастях мы сейчас не видим, Китай нас всегда выручал этим. Потому что если ты выбираешь ремонт, то, как правило, люди выбирают аналоговые комплектующие, не оригинал, чтобы удешевить стоимость ремонта.
Поэтому Китай нас выручает, запчасти приходят. Немного есть задержка, да, сейчас восстановится история вот с валютным курсом, и как бы запчасти, я думаю, что вернутся на ту стоимость, которая и была.
Мария Карпова: Пока я не забыла, сейчас обязательно обратимся к нашему телезрителю. Пока я не забыла, Никита, скажите, а вот какая самая ненадежная техника? Вот наши телезрители уже на SMS-портале писали, что современная техника ненадежная, часто ломается. А вот самая ненадежная какая? Не знаю, там утюг, та же стиралка?
Никита Попов: В каждой технике есть свой производитель. И у каждого своего производителя есть там какой-то дорогой продукт и какой-то дешевый. Поэтому в каждой технике нужно смотреть по производителю, по отзывам.
Мария Карпова: Хорошо. Павел из Хабаровска с нами на связи.
Никита Попов: Здравствуйте, Павел.
Петр Кузнецов: Павел, здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте.
Мария Карпова: Здравствуйте, Павел.
Зритель: Здравствуйте, слушаю вас.
Петр Кузнецов: Нет, это мы вас слушаем, вашу историю, вы же с чем-то в эфир к нам захотели попасть.
Зритель: А, послушайте, это самое, мою историю. Дело в том, что у меня холодильник «Бирюса-21», ой, извините, «Бирюса-22» называется этот, морозильная камера.
Петр Кузнецов: Это какого года он?
Зритель: Дело в том, что она работает уже 25 лет. И есть у меня еще старенький холодильник, «Минск» называется, 16-ЕФ. Ему уже 40 лет. Дело в том, что они работают бесперебойно, и вообще ремонту они даже не подлежали, никогда их не ремонтировали.
В этих холодильниках еще стоят польские компрессора. Еще Польша поставляла в Беларусь, компрессора, в Минск поставляли польские компрессора, и они работают бесперебойно. Они могут просто развалиться, корпуса – развалиться, а компрессора будут работать и работать.
Петр Кузнецов: Просто сами по себе уже. Можно на компрессор уже продукты продолжать ставить вот так вот пирамидой, и он все равно будет…
Зритель: Да, да, да. О чем и говорю.
Петр Кузнецов: Скажите, Павел, это здорово, но не у всех холодильники эти остались, не во всех стоит, как вы говорите, «компрессора» те самые. Есть предметы, товары, которые выходят из строя? И что вы в этом случае делаете? Ну, которым, безусловно, не по 25 лет, не по 40 лет, а вот сделаны сравнительно недавно. Как вы обходитесь в таком случае? Чините ли? Вот утюг.
Зритель: Нет, если старая вещь, я стараюсь ее чинить. Если новая вещь, которую я купил буквально месяц назад, и она сломалась, лучше купить новую.
Петр Кузнецов: Да, потому что здесь все понятно. Никакой ремонт не поможет. Да, тут по сроку нужно смотреть. Павел, спасибо за вашу историю.
Мария Карпова: Спасибо, Павел.
Петр Кузнецов: Никита, скажите, а вот мастера по ремонту признаются даже, что техника была лучше, телезрители наши подтверждают, владельцы сорокалетних холодильников. А правда, что сейчас еще и делают так, что, если он сломается, чинить никто особо не возьмется? То есть не факт, что получится, деталей уникальных нет каких-то, потому что детали стали под каждую модель свои, да и времени много надо самому мастеру, чтобы заняться вот определенной вещью? Ему проще вот сделать 8 утюгов.
Никита Попов: Я понял. Здесь история про запчасти. Китай нам в запчастях помогает, и у Китая на самом деле достаточно хорошие запчасти.
Ну, во-первых, я для всех телезрителей скажу, что, если вы купили технику новую в магазине месяц назад, и она у вас сломалась, вы ее несете по гарантии. Вам не нужно ее нести ремонтироваться, вы должны экономить свои деньги. Вы несете эту технику по гарантии, вам должны будут ее бесплатно отремонтировать. Как правило, сейчас дают гарантию на новую технику там в районе года, ну может быть где-то там уже полгода дают.
И так же и по ремонту. Если вы ремонтируетесь, вам тоже обязаны дать гарантию. Без гарантии там очень… я не знаю, я бы не согласился на ремонт без гарантии, например. Так что вот.
Мария Карпова: Спасибо большое, Никита. Никита Попов был с нами на связи, основатель сети сервисных центров «Три кита».
Никита Попов: В среднем стоимость ремонта бытовой техники подорожала на 10% за счет повышения цен на запчасти